72 заблудшие группы в Исламе - кафиры?!

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

72 заблудшие группы в Исламе - кафиры?!

Сообщение A'mash »

Салям алейкум уарахмату-Ллахи уабаракатух
Один из братьев тут писал:
Как мы знаем, из акыъды ахль-сунна.... что эти 72 заблудшие группы считаются мусульманами... так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Разделится моя умма". Но я слышал в лекции Бурятского, что есть такое убеждение что эти заблудшие течения - кафиры, которые вечно в Аду...
Интересно знать, кто-либо из имамов ахлю-Сунна говорил подобное когда-либо?!
Для начала брат, хотелось бы сделать наставление и тебе и всем нам словами имама аль-Барбахари:
“Чьи бы слова ты не услышал из числа своих современников, не спеши и не опирайся на них, пока ты не спросишь и не узнаешь, говорил ли подобное кто-либо из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) или ученых!” См. “Шарху-Ссунна” 27.
Этот имам жил более чем 1000 лет назад!

Что касается самого вопроса, то вот тебе слова имамов об этом хадисе и его понимании:
Спросили имама Ибн аль-Мубарака: «Насколько разделится эта община?» Он ответил: «Основой являются четыре группы: это шииты, хариджиты, кадариты и мурджииты. Шииты разделятся на 22 группы, хариджиты на 21, кадариты на 16 и мурджииты на 13».
Тот, кто его спросил, сказал: «Я почему-то не слышу упоминание о джахмитах?»
Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Потому что ты спросил меня про течения мусульман Ибн Батта в «аль-Ибана аль-кубра» 1/379.
Имам аль-Хаттаби относительно хадиса: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной», сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что все эти группы являются мусульманами, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что все они будут из его общины”. См. “Ма’алиму-Ссунан” 4/273.
Имам аш-Шатыби сказал: “Несмотря на заблуждение этих групп, они не выходят из общины Ислама, и на это указывают слова пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится МОЯ община». И если бы за совершение нововведения они вышли бы из Ислама, он не причислил бы их к своей общине!” См. “аль-Мууафакъат” 4/194.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошёл в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырёх мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными См. «Маджму’уль-фатауа» 7/218.
Спросили ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «Что означают слова: «все они окажутся в Огне, кроме одной»? Все 72 течения будут гореть в Огне вечно как многобожники или нет?»
Они ответили: «В хадисе речь идет об исламской общине (умматуль-иджаба), которая разделится на 73 течения. Из них 72 течения являются заблудшими приверженцами нововведений, однако они не выходят по причине этого из Ислама! А наказаны они будут по причине своего нововведения и отклонения от истины». См. «аль-Ляджнату-ддаима» фатуа № 4246.
Таким образом, вхождение в Ад этих семидесяти двух течений не указывает на то, что они являются неверными, как это ошибочно полагают некоторые мусульмане. Среди мусульман есть такие, кто войдет в Ад за совершение грехов, будь то грехи тела, языка или вероубеждения, к чему относятся и нововведения. Однако в отличие от неверных, которые будут вечно гореть в Огне, ни один мусульманин не останется в Аду навсегда! См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 318.

Заявление о том, что 72 течения, которые будут в Исламе, являются неверными, очень опасное! Ведь если принять это, то разрушатся основы Ислама поскольку получится одно из двух:
1. В Исламе не может быть заблудших течений, а все заблудшие, причисляющие себя к Исламу все равно являются кафирами.
2. Тот, кто все-таки остался в лоне Ислама, значит однозначно на истине, поскольку любое отклонение от истины и любые нововведения, выводят из религии!
Это весьма опасные слова брат. Не принимай их ни от кого!

Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Важность хадиса!

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Некоторые мусульмане не понимая смысл и величие хадиса о разделении общины на семьдесят три группы, говорят: «А в чем же важность этого хадиса?» А разве хадис, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) извещает о том, что в его общине произойдет огромное разделение, и что все эти группы окажутся в Огне, кроме одной, и указывает на признаки этой единственной спасшейся группы, не является величайшим хадисом, который лежит в основе Ислама?! Имам аль-Хаким говорил: “Это великий хадис, который лежит в основе религии!” См. “аль-Мустадрак” 1/128
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

A'mash писал(а): Для начала брат мой, хотел сделать наставление и тебе и всем нам словами имама аль-Барбахари:
“Чьи бы слова ты не услышал из числа своих современников, не спеши и не опирайся на них, пока ты не спросишь и не узнаешь, говорил ли подобное кто-либо из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) или ученых!” См. “Шарху-Ссунна” 27.
Аллаху Акбар! Золотые слова! О, если бы мусульмане прислушались к этому наставлению.
ДжазакяЛлаху хайран брат A'mash
Муаххид
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 14:30

Re: О 73 группах в Исламе

Сообщение Муаххид »

Салам Алейкум, Я слушал лекцию Бурятского тальбис иблис по книге Абу Фарадж аль Джаузия, где Абу Фарадж говорит о том что 72 течения кафиры. В этом вопросе есть два мнения, одни считали их кафирами а другие нет, и то и другое мнение имеет право на существование, так как это особое метод толкования.
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re:

Сообщение Azamat »

уа алейкум ассалям.
Брат Муаххид, ты это случайно мимо ушей... Ой! То есть, мимо глаз не пропустил?
A'mash писал(а): Спросили имама Ибн аль-Мубарака: «Насколько разделится эта община?» Он ответил: «Основой являются четыре группы: это шииты, хариджиты, кадариты и мурджииты. Шииты разделятся на 22 группы, хариджиты на 21, кадариты на 16 и мурджииты на 13». Тот, кто его спросил, сказал: «Я почему-то не слышу упоминание о джахмитах?» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Потому что ты спросил меня про течения мусульман Ибн Батта в «аль-Ибана аль-кубра» 1/379.

Имам аль-Хаттаби относительно хадиса: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной», сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что все эти группы являются мусульманами, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что все они будут из его общины!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 4/273.

Имам аш-Шатыби сказал: “Несмотря на заблуждение этих групп, они не выходят из общины Ислама, и на это указывают слова пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится МОЯ община». И если бы они за совершение нововведения вышли бы из Ислама, он не причислил бы их к своей общине!” См. “аль-Мууафакъат” 4/194.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошел в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырех мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными См. «Маджму’ аль-фатауа» 7/218.

Заявление о том, что 72 течения, которые будут в Исламе, являются неверными очень брат опасное! Ведь если принять это, то разрушатся основы Ислама. Получится одно из двух:
1. В Исламе не может быть заблудших течений, а все заблудшие, причисляющие себя к Исламу все равно являются кафирами.
2. Тот, кто остался все таки в лоне Ислама, значит однозначно на истине, поскольку любое отклонение от истины и нововведения, выводят из религии!
Это весьма опасные слова брат. Не принимай их ни от кого!
Уа-Ллаху а'лям.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Муаххид писал(а):Я слушал лекцию Бурятского тальбис иблис по книге Абу Фарадж аль Джаузия, где Абу Фарадж говорит о том что 72 течения кафиры. В этом вопросе есть два мнения, одни считали их кафирами а другие нет, и то и другое мнение имеет право на существование, так как это особое метод толкования.
Я как только прочитал твои слова, удивился сильно, так как сильно сомневаюсь, что такой имам мог сказать такую глупость которую никто из имамов до него не говорил! Это побудило меня пролистать книгу Ибн аль-Джаузи "Тальбису иблис" и я слово не нашел в ней где бы он говорил, что 72 течения в Исламе являются кафирами. Вот что он говорит там на 25 странице, приведя хадис о разделении общины мусульман: "Если кто-то скажет: «Эти течения известны?», то ответ таков: Мы знаем о расколе и основы этих течений, но каждая из этих течений еще разделилось на течения. Даже если мы не сможем перечислить название всех этих течений и их мазхаб, мы знаем явно, что в основе этих течений: харуриты (хариджиты), кадариты, джахмиты, мурджииты, рафидиты и джабриты. Некоторые ученые сказали, что в основе заблудших течений эти шест заблудших групп, и каждая из них разделилась на 12, что составляет 72 группы". После этого он стал подробно разбирать эти течения и суть их заблуждений. Но он ни слова не сказал о том, что эти течения все кафиры!
Может сам Бурятский укажет нам где такое сказал имам Ибн аль-Джаузи?!
Или ты укажи это со ссылкой, хвала Аллаху эта книга легко доступна для каждого.
А если ты не укажешь этого, то получится что ты (или Бурятский) приписал имаму Ибн аль-Джаузи то, к чему он непричастен, и заявил о том, что он пошел в противоречие иджма'у в понимании этого вопроса.
Ты говоришь:
В этом вопросе есть два мнения, одни считали их кафирами а другие нет, и то и другое мнение имеет право на существование, так как это особое метод толкования
Интересно брат какие два мнения, к тому же еще и приемлемые с неким особым толкованием в этом вопросе есть, когда Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорит: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошел в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырех мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными!» См. «Маджму’ аль-фатауа» 7/218.
Ты прочитал внимательно эти слова Шейхуль-Ислама, что братья тут цитировали не один раз уже?!
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Алейкум ас-салам
Удивительно, как люди, которые никогда не обучались у обладателей знания, при этом сами обольщены собой, хотя не обладают элементарным правильным пониманием, берутся что-то новое заявлять, опровергать, обучать и т.п. Они приводят тексты Корана и Сунны и снабжают их своими комментариями, которые что самое удивительное, противоречат мнению признанных ученых Ислама.
Общеизвестно, что термин «умма» имеет два значения. Есть «умма истиджаба» – ответившая на пророческий призыв, и «умма да’уа» - как общество кафиров, к которым обращен призыв. В хадисе же о разделении уммы речь идет об "умме истиджаба", как сказал имам аш-Шатыби, о мусульманах, на что указывает сам хадис и его понимание имамами.
Достаточно любому мусульманину вот этого:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорит: «Тот, кто сказал, что все 72 течения впали в неверие, которое выводит из Ислама, тот пошел в противоречие Корану, Сунне и единогласному мнению (иджма’) сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Более того, сказавший это пошел в противоречие иджма’у имамов четырех мазхабов и других имамов, поскольку никто из них не говорил, что все эти 72 течения являются неверными!» См. «Маджму’уль-фатауа» 7/218.
Могу дополнить еще к словам имамов, которых братья выше цитировали и высказывание имама аль-Мунауи, который в отношении слов: «Разделится моя умма» сказал: “Разделится в основах религии, а не в вопросах фикъха, а разделение в основах запрещено. И под «уммой» подразумевается те, кто принял призыв из числа людей Кыблы”. См. “Файд аль-Къадир” 3/194.
Все эти слова ученых говорят о том, что речь идет о заблудших мусульманах!
Вот хадис про хариджитов: «Они вылетят из религии, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени».
Разве внешне этот хадис не указывает, что хауариджи кафиры?! Конечно указывает, и именно опираясь на него некоторые имамы и сделали им такфир за куфр истихляль, потому что они дозволяли много харамных вещей. Однако большинство ученых не считало хауариджей кафирами, и включали их в заблудшие 72 течения.
И среди саляфов было разногласие по поводу такфира джахмитам, хариджитам, рафидитам. И кто считал что та или иная секта кафиры, они не вводили их в число 72 заблудших групп, а кто считал, что та или иная секта мусульмане, то они вводили их в эти 72 группы.
Я удивляюсь тем, кто своими словами опровергает слова признанных имамов, а потом свое мнение выдает за приемлемое разногласие в том или ином вопросе между учеными, когда в действительности среди ученых нет в этом вопросе разногласий.
Некоторые посетители любят превращать этот сайт в подобие: «себя показать, да на других посмотреть», или же в средство для разминки в своих знаниях.
Истину говорили ученые: “Если бы замолчал тот, кто не обладает знанием, то исчезли бы разногласия!” См. “аль-Лятаиф” 41, “Мадариджу-ссаликин” 1/454.
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: 72 заблудшие группы в Исламе - кафиры?!

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух! Братья, у меня вопрос, имел ли шайх ибн Базз (рахимахуЛлах) мнение что в числе 72ух течений есть и кяфиры?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Вряд ли брат шейх Ибн Баз такое мог говорить, так как его мнение известно в этом вопросе, поскольку в фатауах "Ляджнату-ддаима" во главе с Ибн Базом говорится, что эти 72 течения внутри Ислама! И это фатуа приводилось в этой же теме чуть выше:
Спросили ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «Что означают слова: «все они окажутся в Огне, кроме одной»? Все 72 течения будут гореть в Огне вечно, как многобожники или нет?»
Они ответили: "В хадисе речь идет об исламской общине (умматуль-иджаба), которая разделится на 73 течения. Из них 72 течения являются заблудшими приверженцами нововведений, однако они не выходят по причине этого из Ислама! А наказаны они будут по причине своего нововведения и отклонения от истины!" См. "аль-Ляджнату-ддаима" фатуа № 4246.
Следовательно, если какая-та секта внутри Ислама стала неверной по причине ее заблуждений, то она уже не является из числа 72 течений, так как все эти течения являются мусульманскими, хоть и заблудшими!
А кто приписывает шейху Ибн Базу такие слова, тот и обязан предоставить на них ссылку.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: 72 заблудшие группы в Исламе - кафиры?!

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
A'mash писал(а): А кто приписывает шейху Ибн Базу такие слова, тот и обязан предоставить на них ссылку.
Врядли кто-то предоставит... Вот еще фетва Шейха ар-Раджихи, хафизаху-Ллах, который считается одним из самых близких и больших учеников шейха ибн База, рахимаху-Ллах, от которого перенял многое.

Вопрос:
Указыват ли хадис (, в котором говорится) о разделении на 73 течения на то, что они (72 заблудших течения) войдут в ад навечно?

Ответ шейха 'Абдуль-'Азиза ар-Раджихи:
"Известно, что эти (72 секты) - нововведенцы. К ним обращена угроза о пападании в огонь так же, как к совершившим большие грехи. И также говорят ученые, да помилует их Аллах: "Крайние джахмиты, крайние рафидиты и крайние къадариты не входят в 72 течения (упомянутые в хадисе)". И это указывает на то, что эти (не входящие в эти 72 течения) являются неверными." Фетва с сайта шейха
Ответить