Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
"Передавший куфр - сам кафиром не является". Интересное правило, которым порой оперируют ученые.
Смысл его состоит в том, что тот кто поведал людям о куфре какого-либо народа, секты или же группы людей, например, в точности повторив их слова, сам не становится кафиром. Хоть мы и знаем, что согласно убеждениям Ахлю Сунна человек становится кафиром также и по причине своих слов, но в данном случае, если передающий информацию о чьем-либо куфре, сам не убежден в подобном и не является носителем их идей, а напротив убежден в обратном и делает это, например, для предостережения мусульман и т.д. - сам кафиром не становится.
Так например, Сам Всевышний Аллах поведал нам о куфре людей писания которые заявляли что "Аллах - третий из трех", или же что "Аллах - Мессия сын Марии", или же что "Рука Аллаха - привязана" и т.д.
Ибн аль-Хадж аль-Къанауи в "Хаззу аль-Гъалясым фи ифхами аль-Махъасым"/стр. 32, разоблачая ложность убеждений къадаритов пишет: "Таким образом получается, что слова всех людей "Случается то, что пожелал Аллах, а тому, что Он не пожелал, никогда не бывать" неправильны, а верно, согласно их убеждениям и порочным воззрениям сказать: "То ,что пожелал Иблис - случилось, а тому, что пожелал Аллах никогда не сбыться!" Мы просим Аллах прощения, за написание этих строк, но (как известно) рассказавший о куфре сам кафиром не становится. И хвала Аллаху за милость Ислама и Сунны".
Имам аз-Захаби в "Мизан аль-И'тидаль" (4/162), приводя факты из биографии известного рафидитского лжеца аль-Мугъиры ибн Саида аль-Баджли, среди прочего передал и некоторые его мерзкие слова в описании Всевышнего, Свят Он и Возвышен, и затем сказал: "Передавший куфр сам кафиром не становится, ибо и Сам Аллах передал нам в Своем Писании явный куфр христиан, иудеев, Фараона, Намруда и др."
Также в "Тарихъ аль-Ислам" (14/278) имам аз-Захаби упомянул нечто из 'акъыды "уахдатуль-вуджуд" (единства бытия с Аллахом), описывая биографию Ибн 'Араби ат-Таи автора скверного труда "аль-Фусус", и затем сказал: "Превыше Аллах всего того, что он говорит, превыше! Прошу прощения у Аллаха! Передающий куфр ,сам кафиром не становится".
Шейха аль-'Усаймина, да помилует его Аллах, в "Фатауа нур 'аля ад-дъорб" спросили о правильности выражения : " Передавший куфр, сам кафиром не становится", на что он ответил:
"Слова о том, что передавший куфр, сам кафиром не становится, в том смысле, что он передает слова неверных и за это не становится неверным - верны. Это выражение широко известно среди ученых, а также это соответствует логике. Так, например, если ты скажешь: "Такой-то сказал, что Аллах является третьим в Троице" или тому подобное, то это не будет считаться куфром с твоей стороны, поскольку ты лишь передал слова другого человека".
"Передавший куфр - сам кафиром не является". Интересное правило, которым порой оперируют ученые.
Смысл его состоит в том, что тот кто поведал людям о куфре какого-либо народа, секты или же группы людей, например, в точности повторив их слова, сам не становится кафиром. Хоть мы и знаем, что согласно убеждениям Ахлю Сунна человек становится кафиром также и по причине своих слов, но в данном случае, если передающий информацию о чьем-либо куфре, сам не убежден в подобном и не является носителем их идей, а напротив убежден в обратном и делает это, например, для предостережения мусульман и т.д. - сам кафиром не становится.
Так например, Сам Всевышний Аллах поведал нам о куфре людей писания которые заявляли что "Аллах - третий из трех", или же что "Аллах - Мессия сын Марии", или же что "Рука Аллаха - привязана" и т.д.
Ибн аль-Хадж аль-Къанауи в "Хаззу аль-Гъалясым фи ифхами аль-Махъасым"/стр. 32, разоблачая ложность убеждений къадаритов пишет: "Таким образом получается, что слова всех людей "Случается то, что пожелал Аллах, а тому, что Он не пожелал, никогда не бывать" неправильны, а верно, согласно их убеждениям и порочным воззрениям сказать: "То ,что пожелал Иблис - случилось, а тому, что пожелал Аллах никогда не сбыться!" Мы просим Аллах прощения, за написание этих строк, но (как известно) рассказавший о куфре сам кафиром не становится. И хвала Аллаху за милость Ислама и Сунны".
Имам аз-Захаби в "Мизан аль-И'тидаль" (4/162), приводя факты из биографии известного рафидитского лжеца аль-Мугъиры ибн Саида аль-Баджли, среди прочего передал и некоторые его мерзкие слова в описании Всевышнего, Свят Он и Возвышен, и затем сказал: "Передавший куфр сам кафиром не становится, ибо и Сам Аллах передал нам в Своем Писании явный куфр христиан, иудеев, Фараона, Намруда и др."
Также в "Тарихъ аль-Ислам" (14/278) имам аз-Захаби упомянул нечто из 'акъыды "уахдатуль-вуджуд" (единства бытия с Аллахом), описывая биографию Ибн 'Араби ат-Таи автора скверного труда "аль-Фусус", и затем сказал: "Превыше Аллах всего того, что он говорит, превыше! Прошу прощения у Аллаха! Передающий куфр ,сам кафиром не становится".
Шейха аль-'Усаймина, да помилует его Аллах, в "Фатауа нур 'аля ад-дъорб" спросили о правильности выражения : " Передавший куфр, сам кафиром не становится", на что он ответил:
"Слова о том, что передавший куфр, сам кафиром не становится, в том смысле, что он передает слова неверных и за это не становится неверным - верны. Это выражение широко известно среди ученых, а также это соответствует логике. Так, например, если ты скажешь: "Такой-то сказал, что Аллах является третьим в Троице" или тому подобное, то это не будет считаться куфром с твоей стороны, поскольку ты лишь передал слова другого человека".