МОЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ НЕВЕРНЫХ?

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

МОЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ НЕВЕРНЫХ?

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Этот вопрос интересует многих мусульман. Некоторые из них считают это однозначно запретным, и при этом они опираются на слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Аллах сообщил, что ты не найдешь верующего, который любил бы тех, кто сражается с Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха). Вера (иман) отвергает подобную любовь. Наличие веры отвергает противоположенное ей, а это - любовь по отношению к врагам Аллаха. Если человек питает в своем сердце любовь к врагам Аллаха, то это указывает на то, что в его сердце отсутствует требуемая вера”. См. “аль-Иман” 13.
Однако в этом аяте речь идет не об отрицании имана как такового, а об отрицании полноценного имана. Имам Ибн Муфлих привел к этому аяту слова Ибн аль-Джаузи: “Этот аят разъяснил, что подобное (любовь к неверным) принижает действительность имана”, и сказал после его слов: “Его слова не означают, что такой человек становится из-за этого неверным!” См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 3/531.
А имам аль-Алюси в своем тафсире сказал: “В отношении смысла этого аята было сказано: «Ты не найдешь верующего, у которого в подобной ситуации будет полноценный иман»”. См. “Рух аль-ма’ани” 28/35.
Таким образом, некоторые мусульмане, опираясь на этот аят, считают, что запрещена и естественная любовь по отношению к неверному, даже если он является вашим родителем или ребенком. На самом же деле в данном аяте речь идет о любви к неверным по причине их неверия и их религии, а не любви вследствие родственных связей или семейных уз. Доказательством этому служит причина ниспослания этого аята. ‘Абдуллах ибн Шаузаб рассказывал, что данный аят был ниспослан по поводу битвы при Бадре. Отец Абу ‘Убайда ибн аль-Джараха постоянно пытался сразиться с ним, однако Абу ‘Убайда избегал встречи с ним, и так было несколько раз, после чего он убил своего отца в сражении. ат-Табари 10/162. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “аль-Исаба” 2/244.
Также толкователи Корана говорили, что этот аят был ниспослан и относительно ‘Умара, который убил в тот же день своего дядю ‘Аса ибн Хишама.
Также говорят, что это было по причине Мус’аба ибн ‘Умайира, который убил в этой же битве своего брата ‘Убайда ибн ‘Умайира. См. “аль-Бахр аль-мухит” 8/234, “Тафсир ар-Рази” 29/240, “Тафсир аль-Куртуби” 15/237.
Таким образом, мы видим, что в этом аяте речь идет об отрицании любви к неверным, которые открыто сражаются с мусульманами, по причине их веры и религии.
Что касается Хасана аль-Басри, то он считал, что в этом аяте речь идет о лицемерах из числа мусульман, которые проявляли любовь по отношению к многобожникам. См. “Тафсируль-Къураниль-‘Азиз” 4/364.
Для того, чтобы легче было понять данный вопрос, необходимо знать, что любовь бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1. Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является большим грехом.
Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сообщил: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: “Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба”. См. “Задуль-масир” 6/231.
В отношении этого аята есть два толкования:
Первое: «Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь».
Второе: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей».
Оба эти толкования являются правильными. См. “Тафсир ат-Табари” 18/282, “Тафсир Ибн аль-Джаузи” 6/232, “Тафсир ас-Са’ди” 259.
Прекрасно разъяснил данный вопрос шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак, который сказал: “Любовь бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21). Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» аль-Бухари и Муслим. Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (аль-Бакъара 2: 216). См. “аль-Фатауа” № 18602.
Примером словам шейха аль-Баррака, о том, как религиозная любовь может сопровождаться враждой по причине мирского, служит то, что праведные предшественники любили друг друга религиозной любовью, несмотря на то, что между ними иногда возникала вражда по причине мирского, как за власть, имущество и т.п. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Наши праведные предшественники несмотря на то, что между ними происходили сражения, любили друг друга по причине религии. Они не проявляли друг к другу ненависти, подобно ненависти по отношению к неверным. Они принимали свидетельства друг друга, приобретали знания друг у друга, наследовали, завещали и имели взаимоотношения друг с другом, несмотря на то, что между ними возникали сражения и вражда”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/285.
Также и шейх Салих аль-Фаузан на вопрос о любви к женам-христианкам отвечал, что это не запрещено, что запретным является проявление любви к неверным из-за их неверия. См. "Шарх калима ат-таухид" 35.
Шейх Салих Али Шейх говорил: “Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!” Сл. “аль-Уаля уаль-бара”.
Также необходимо усвоить, что непричастность и питание ненависти по отношению к неверным в первую очередь является деятельностью сердца, как говорил шейх Исхакъ ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хасан писал: “Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое же дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины”. См. “ад-Дурару-ссания” 8/305.
Каким же образом, например, родители-неверные примут наставления и призыв сына-мусульманина, если он будет открыто проявлять по отношению к ним ненависть и вражду?!
Вопрос «аль-уаля уаль-бара» – весьма сложный вопрос, который многие мусульмане понимают неправильно.
Прошу Всевышнего Аллаха облегчить понимание этой темы, в отношении которой многие впали в крайности, либо излишествуя и переходя границы, либо же вовсе отрицая этот принцип!

Для пользы почитать статью:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=44
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: Можно ли любить неверных?

Сообщение Abdallah »

Салам алайкум!

Да воздаст тебе Аллах добром за твои старания, Брат!
Но, я еще больше запутался. Наверное, все таки правильнее, как здесь уже говорилось на форуме, приводить термины как есть, или хотя бы в скобках после перевода. Потому что я полностью запутался пытаясь, себе представить, где и что имеется в ввиду. Когда ты пишешь любовь, это что подразумевает - уаля или махаба или т`атив или еще что-то. В одном месте следует что это уаля, в другом махаба, а в третьем не понятно. Если тебе не сложно вставь в скобках слова на арабском.
И возможно, именно из за этих сложностей перевода, я не понял как можно одновременно любить и ненавидеть одного человека. Разве где-то сказано что Набиаллах صلى الله عليه و سلم ненавидел своего дядю? Ненавидел его как человека, или его куфр как его качество? Да, конечно он ненавидел его куфр, как его качество, но личная ненависть, разве есть этому хоть какое-то доказательства. Насколько я знаю нету, даже хадисов даиф. И потом будучи человеком абсолютно прямым и честным, мог бы Расуль صلى الله عليه و سلم принимать помощь и проводить время с человеком которого ненавидел?
Да и как можно спать с женой которою ненавидишь?
У меня сейчас нет под рукой доказательств, но из того что я знаю ненависть идет -
1. к группе кафиров за их согласие в куфре,
2. к кафирам которые "юхааддуна-Ллаха уа расулюху",
3. к куфру конкретного человека, но не к нему самому как к личности.
Ненависть ради Аллаха не позволяет делать дружеские визиты, или дарить подарки, и тем более вступать в интимные отношения. Потому что тогда это была-бы не искреннея ненависть, или не ради Аллаха.
Собственно говоря ты именно и это написал, и никаких разногласий нет, кроме одной фразы -
A'mash писал(а):Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь.
Мне кажется что такой вывод не правилен, по крайней мере, из того что ты привел он явно не следует, нигде не сказано о персональной ненависти. Если у тебя есть еще какие-то данные по теме - приведи, потому что на самом деле тема очень важная, и действительно часто в ней есть не понимание у многих братьев.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат.
Да воздаст тебе Аллах добром за твои старания, Брат!
Амин, и тебе брат!
Но, я еще больше запутался. Наверное, все таки правильнее, как здесь уже говорилось на форуме, приводить термины как есть, или хотя бы в скобках после перевода. Потому что я полностью запутался пытаясь, себе представить, где и что имеется в ввиду.
Что конкретно брат тебе не ясно, укажи и я инша-Аллах дам тебе это на арабском языке.
Ну а так вроде ты говоришь то же, что написал и я о ненависти к кафирам:
1. к группе кафиров за их согласие в куфре,
2. к кафирам которые "юхааддуна-Ллаха уа расулюху",
3. к куфру конкретного человека, но не к нему самому как к личности.
А что касается того, о чем ты сказал:
Abdallah писал(а):
A'mash писал(а):Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь.
Мне кажется что такой вывод не правилен, по крайней мере, из того что ты привел он явно не следует, нигде не сказано о персональной ненависти.
То это брат не мои слова, я ведь привел тебе фатуа шейха аль-Баррака на это.
Факт один, мусульманин обязан ненавидеть кафиров за их куфр, но в то же время дозволено любить кого-то из них по мирской причине, родственным связям и т.п.
А такие детали, как: ненавидеть что именно, самого кафира как личность, или же само неверие и т.п. то на такие конкретизации и разграничения брат я не знаю указаний. Наоборот, все что я знаю об этом, это только обобщенные высказывания имамов о ненависти к кафирам без разграничений о персональной ненависти. Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Не будет Ислам человека полноценным, даже если он будет поклоняться только Одному Аллаху и избегать многобожия, пока он не станет испытывать ненависть по отношению к многобожникам!” См. “Маджму’а ат-таухид” 19.
Единственно что я знаю из этого, так это совмещение естественной любви "хубб ат-таби'и" и ненависти за куфр. И вышеприведенные слова шейха аль-Баррака мне кажутся весьма прекрасным разъяснением этого вопроса.
Также и шейх Салих ас-Сухайми сказал: "Один человек из Кувейта заявил, что любовь к кафирам является дозволенной и привел в качестве довода аят: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!», и сказал, что этот аят ниспослан по поводу дяди пророка - Абу Талиба, который был кафиром. И несмотря на его куфр Аллах сообщил о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) его любил. Мы скажем: Это любовь именуется "хубб ат-таби'и" (естественная, врожденная любовь), как любовь женщины к ребенку, или любовь мужа к жене. И поэтому речь идет именно о естественной любви, а не общей! А что касается любви - хубб аль-мууаля или ненависти, то это не имеет отношения к естественной любви! И тот, кто такой вид любви использует на общий вид любви, тот упертый невежда!" Сл. "Шарх Акъида ас-саляф" № 4.
Если ты знаешь иное совмещение в этом вопросе, то бисми-Ллях брат, предоставь меня и я буду очень рад.
Барака-Ллаху фик.
ОтабекРабАллаhа
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 06:28
Откуда: оттуда откуда и ты,и все остальные.мы все туда вернемся!

Re:

Сообщение ОтабекРабАллаhа »

Ассаламу Алейкум. машаАллаh братья. Да воздаст вам Аллаh раем за твой труд и усердие. аминь
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Для пользы:

Шейх Салих аль-Фаузан говорил:
“Аллах ниспослал аят в отношении Абу Талиба: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56), т.е.: Ты – о пророк, не властен прямым путем для того, кого любишь из числа своих родственников и своего дяди. И смысл любви в этом аяте – любовь естественная, а не религиозная. Религиозную любовь нельзя проявлять по отношению к многобожникам, даже если это самые близкие родственники, как сказал Аллах: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22). Поэтому религиозная любовь недозволенна (к неверным), а что касается естественной любви, то она не имеет отношения к любви религиозной”.
См. “И’анатуль-мустафид би шарх Китаб ат-таухид” 1/356.
95Muslim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 17:58

Re: МОЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ НЕВЕРНЫХ?

Сообщение 95Muslim »

асСаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа барокятух братья!!! У меня такой вопрос, я до Ислама , и когда незнал этого важного вопроса, общался с многими кяфирами и щас общаюсь, и у нас очень хорошие человеческие отношения, и если не брать религию, то мы с ними хорошо общаемся, делимся друг с другом советами и т.п. Чисто по человечески мы хорошо общаемся. Я им дауат делаю по своим знаниям и когда есть возможность. Входит ли такое положение в вопрос аль-уаля уаль бара, а то я не до конца этот вопрос понял. ДжазакяЛЛаху хойрон!!! БарокяЛЛаху фикум!!!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: МОЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ НЕВЕРНЫХ?

Сообщение abu jafar »

95Muslim писал(а):асСаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа барокятух братья!!! У меня такой вопрос, я до Ислама , и когда незнал этого важного вопроса, общался с многими кяфирами и щас общаюсь, и у нас очень хорошие человеческие отношения, и если не брать религию, то мы с ними хорошо общаемся, делимся друг с другом советами и т.п. Чисто по человечески мы хорошо общаемся. Я им дауат делаю по своим знаниям и когда есть возможность. Входит ли такое положение в вопрос аль-уаля уаль бара, а то я не до конца этот вопрос понял. ДжазакяЛЛаху хойрон!!! БарокяЛЛаху фикум!!!
уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Это не такой сложный вопрос если усвоить кое какие вещи. Каждый понимает что любовь это противоположность ненависти и не может себе представить как возможно совместить эти два чувства в отношении одного и того же человека. Однако если понять что любовь бывает и бытовой и религиозной, так же как и ненависть, то все станет на свои места с дозволения Аллаха.

Любовь бывает двух видов:
Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (Коран, 30: 21).
Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (Коран, 5: 54).
А Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» (См. сборник достоверных преданий аль-Бухари, Муслим).
Мы видим, что любовь бывает двух видов:
1. Любовь-поклонение, идеологическая любовь и эта любовь к Аллаху и любовь ради Аллаха
2. Любовь-бытовая, врожденная, естественная, которая не является поклонением.
Соответственно и ненависть бывает двух видов:
1. Ненависть-поклонение, то есть ненависть идеологическая и она проявляется к тому, что ненавидит Аллах, и является ненавистью ради Аллаха.
2. Ненависть-бытовая, которая не является поклонением.

Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к “родителям-многобожникам” Эта любовь, благодарность, и сострадание по отношению к ним с одной стороны, за их заботу о вас и ответом на их любовь. Однако вместе с тем, вы ненавидите их как носителей неверия, как тех, кто раскрыл свое сердце для этого великого греха, и это сопровождается у вас идеологической ненавистью, ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не требует от нас исключить естественную врождённую любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей, родных и близких, тех кто обладает хорошим нравом, тех, кто сделал вам добро, тех, кто спас вам жизнь и т.д.

Говоря о том, как мусульманин должен относиться к неверующим родителям, Всевышний Аллах сказал:
وَإِن جَاهَدَاكَ عَلى أَن تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا وَاتَّبِعْ سَبِيلَ مَنْ أَنَابَ إِلَيَّ ثُمَّ إِلَيَّ مَرْجِعُكُمْ فَأُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
«А если они будут усердствовать в отношении тебя, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне» (31:15).

Также известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю, несмотря на его неверие, любил за его заботу о нем, за его нрав и в силу родственных связей, как сказал об этом Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (Коран, 28: 56) Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке или к сыну-кафиру. Необходимо проявлять по отношению к ним идеологическую, религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви-бытовой, которая присутствует между мужем и женой и между родителями и детьми. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому много. Может быть и наоборот, когда естественная неприязнь и ненависть будет сопровождаться религиозной любовью и желанием этого и стремлением к достижению этого и желанием оставаться в этом, примером чему является ведение войны угодной Аллаху. Поистине, оно неприятно и ненавистно со стороны его человеческой натуры, так как он лишается определенных благ и удобств, к которым привык, ощущает боль от ранений, испытывает страх и так далее, и в то же время эти лишения любимы для него и желанны, когда он убежден, что эта война угодна Аллаху, а его страдания и лишения ведут к довольству Всевышнего и вознаграждению. Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (Коран, 2: 216).

Далее чтобы еще более понять эту тему прочтите толкование великого ученого АбдуРрахмана ас-Са'ди к следующим двум аятам:

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран, 60: 8)
Говорит ас-Са'ди: "Аллах не запрещает вам навещать язычников и неверующих, будь то ваши родственники или нет, оказывать им помощь и отвечать им добром на добро и справедливостью на справедливость, если они не сражаются с вами из-за вашей веры и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, когда поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого".

А вот далее идет то, кого нельзя любить. Здесь уже не может быть место для любви и привязанности бытовой. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, огорчился когда умер его один родной дядя, а это Абу Талиб, и радовался, когда был убит другой его родной дядя, а это Абу Ляхаб. И это несмотря на то что оба они были кафирами.
«Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Коран, 60: 9)
Говорит ас-Са'ди: "Правоверным запрещается дружить с теми, кто сражается против мусульман по причине своей враждебности к религии Аллаха и ее верным последователям. Господь запрещает вам потакать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом. Что же касается добродетели по отношению к таким людям, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает к ним любви и не соглашается с их злодеяниями. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений добродетели по отношению к родственникам, людям и вообще Божьим творениям, которая поощряется Всевышним Господом.
А кто дружит с ними, тот является нечестивцем и несправедливым человеком, причем тяжесть этого нечестия и несправедливости зависит от того, насколько сильна дружба человека с неверующими. Если он всей душой любит врагов Аллаха, то это является великим неверием, которое выводит его из лона ислама. Если же дружба с ними и любовь к ним не столь сильны, то человек остается мусульманином, но совершает грех, который порой может быть очень страшным и тяжким".


АbuAbduRakhman
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 01:29

Re: МОЖНО ЛИ ЛЮБИТЬ НЕВЕРНЫХ?

Сообщение АbuAbduRakhman »

ДжазакаАллаху Хайран брат за такой хороший ответ!Да воздаст тебе и всем мусульманам Аллах благом,и ведет в Райские Сады!!!
Ответить