О протирании шеи при омовения!

Ответить
AbuSalih
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

О протирании шеи при омовения!

Сообщение AbuSalih »

АсСаляму Аллейкум уа рахьматуЛлаh.
Некоторые приводят в довод о протирание шеи следующие сообщения:
1. Ляйс б. Мусарриф передал слова своего отца сообщивего что его дед видел как пророк протирал голову дойдя до затылка и прилегающего к нему шеи. Ахмад; ат Тахави; ат Табарани.
В другой версии этого хадиса:"протерев голову он сказал "так" и сделал знак рукой указав сначала на переднюю часть головы а потом на нижнюю часть шеи со стороны затылка.
2. В день воскр.будет защищен от оков тот кто во время станет протирать шею. Ад Дайлями.
Достоверны ли эти сообщения ?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

AbuSalih писал(а):Достоверны ли эти сообщения ?
В отношении протирания шеи при омовении нет ничего достоверного в Сунне!
И слабость упомянутых тобой сообщений признают даже те, кто является сторонниками протирания шеи при омовении.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Неизвестно ничего от пророка (мир ему и благословение и Аллаха) относительно протирания шеи, это были слова некоторых саляфов”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 1/38.
Имам ан-Науауи сказал: “Нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) относительно того, чтобы он протирал шею в омовении!” И также он сказал: “И это не является Сунной, наоборот – это нововведение!” См. «аль-Маджму’» 1/499.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи!” См. “Задуль-ма’ад” 1/187.
Также сторонники законности протирания шеи при омовении, пытаются усилить этот поступок словами Мусы ибн Тальхи: "Защищен от зависти тот, кто протирает шею вместе с головой". аз-Забиди в "Шарх аль-Ихья" 2/365.
Ответ на этот довод с нескольких сторон:
Во-первых, Муса ибн Тальха не сподвижник, а сын сподвижника, который не застал пророка (мир ему и благословение Аллаха), а застал Усмана ибн Аффана. И правильным является то, что он из числа таби’инов, а не сподвижников. См. “ас-Сияр” 4/364, “Табакъат аль-Кубра” 5/161.
Во-вторых, это сообщение слабое, и хафиз Ибн Хаджар назвал его мурсаль. См. “ат-Тальхыс” 1/92.
В-третьих, в иснаде этого сообщения также передатчик по имени аль-Мас’уди, который хоть и был надежным, стал путаться в конце жизни.
В-четвертых, даже если бы это сообщение и было бы достоверным, в нем нет указания на то, что протирание шеи при омовении является узаконенным деянием в шариате!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О протирании шеи при омовения!

Сообщение salyafit_07 »

Шейх аль-‘алляма Ибн ‘Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: «Шею не надо протирать, поэтому не делай это. Более того, протирание шеи вместе с головой - новшество!». См. «Фатауа нурун аля-ддарб», 3/87. ИСТОЧНИК
Ответить