Гипс, повязка или открытая рана на месте омовения

Поломаный
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 май 2009, 17:11

Гипс, повязка или открытая рана на месте омовения

Сообщение Поломаный »

Ассаляму аляйкум! Разьясеите би сми Ллягь, я сломал руку, теперь вынужден около месяца ходить закатанным в гипс.
Получив большое осквернение, и сделав гусль будет ли он действительным, если не возможно добраться до кожи внутри гипса, и что следует делать?
Заранее джазакаЛлагьу хайран
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Гипс

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Поломаный писал(а):Ассаляму аляйкум!

Уа'алейкум ас-салям брат.
Инша Аллах ты уже без гипса, но поделюсь тем, что знаю.
В книге "Муляххис аль-Фикхыйя" шейха Фаузана в главе о обтирание носков и т.п. читал, что не надо мыть под гипсом или повязкой, достаточно протереть её (сделать масх). И он действителен как для малого, так и для большого омовения.
Т.е. когда гусль совершаешь, не надо снимать гипс, если есть трудность и боишься, спокойно протираешь его и все.
Так же там было описано как это делать.
И в отличие от носков и чалмы, гипс или повязка или даже лейкопластрь протирается полностью влажной рукой.
В довод там приведен хадис от Джабира:
خرجنا في سفر فأصاب رجلا منا حجر فشده في رأسه ثم احتلم فسأل أصحابه فقال هل تجدون لي رخصة في التيمم ؟ فقالوا ما نجد لك رخصة وأنت تقدر على الماء فاغتسل فمات فلما قدمنا على النبي صلى الله عليه و سلم أخبر بذلك فقال " قتلوه قتلهم الله ألا سألوا إذ لم يعلموا فإنما شفاء العي السؤال إنما كان يكفيه أن يتيمم ويعصر على جرحه خرقة ثم يمسح عليها ويغسل سائر جسده

"Как-то мы вышли в путь. И одного из нас ранело камнем, и рассекло голову. И в одну ночь с ним случилось большое осквернение. И он спросил у тех кто был рядом с ним: "Дозволено ли мне просто сделать тайаммум?" И они ответили: "Мы не видим для тебя дозволенности в тайаммуме, т.к. ты можешь использовать воду!" И он помылся и после этого умер.
И когда мы пришли к пророку , صلى الله عليه و سلم, то рассказали ему об этом и он сказал: "Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!! Достаточно ему было тайаммума и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело!"
"

(Хадис приводит абу Дауд, №336, шейх Альбаний сказал о нём хасан)

Так же от ибну 'Аббаса:
أصاب رجلا جرح في عهد رسول الله صلى الله عليه و سلم ثم احتلم فأمر بالاغتسال فاغتسل فمات فبلغ ذلك رسول الله صلى الله عليه و سلم فقال " قتلوه قتلهم الله ألم يكن شفاء العي ( الجهل ) السؤال ؟

"Постигло одного человека ранение, во время пророка, صلى الله عليه و سلم, затем он потерял гусль, и ему приказали помыться. Он помылся после чего умер. Это рассказали пророку, صلى الله عليه و سلم, и он сказал: "Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества - это вопрос!!!""

(Хадис приводит абу Дауд, №337, шейх Альбаний сказал о нём хасан)
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Гипс

Сообщение Abu Idris Dinar »

Ассаламу галеика
abu zeinab писал(а):(Хадис приводит абу Дауд, №336, шейх Альбаний сказал о нём хасан)
Но это не савсем так, он хасан но без слов:
abu zeinab писал(а):и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело!""
эти слова (и достаточно было бы для него протереть место раны мокрой тряпкой и затем омыть все тело) яляются да`иф (слабими).
Вот что гаварит шейх Альбани в тамаму аль минна (стр.131): "Я сказал: Этот хадис назвал дагиф (слабым) аль-Байхаки и аль-`Аскаляни и другие, но ему есть подтверждение из хадиса ибн `Абаса с ним он подымается до степени хасан, но в нем нет слов:"и достаточно было бы для него протереть...." и до конца хадиса. И это дополнение да`ифа мункара (сильно слабая).....
Посмотри тамама аль-минна стр.130.
После чего шейх Альбани говарит на стр.135 обяснив пути этого хадиса и что они все да`иф (слабые): " И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину), сказал (ибн Хазм) (2/74-75):" доводом на это слова Аллаха Всевышнего: «не возлагает Аллах на человека сверх его возможностей", и слова посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم):"а из того, что я вам повелел, делайте, что можете", и отпало (становится не действительным) Кораном и Сунной все на что не способен человек, и замена от Него установлена шариатом (т.е. в данном случае речь идет о замене мытья на масх (протерание)), а шариат не обязывает кроме как исходя из Корана или Сунны. И не приходит не Коран не Сунна с заменой мытья того что не в состояние мыть, протиранием повязки (шины) и то чем лечится. И тем самым становится не действительным слова об этом (о протерании повязки)".
Тамма альминна стр.135.
Абду-ль-Хакк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re: Гипс

Сообщение Абду-ль-Хакк »

Ассаламу алейкум!
Скажите, братья, а если в связи с болезнью нельзя мыть полностью лицо, то как делать уду? Мыть все остальное кроме лица или делать тайаммум?
Барака Ллаху фикум!
Sarvar
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 02:00

Re: Гипс

Сообщение Sarvar »

Ассаламу алекум ва рахматуллахи ва баракатух. пожалуйста ответьте на вопрос! у моей жены появилась болезень в пятках типа грибка, но анализы дали другое ,и врачи сказали не грибок и что нельзя мыть ногу водой, и нельзя одивать носки, чтобы проветривались ноги .так как делать вуду в таком ситуации? и если можно с доводами! джазак аллаху хайрон.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Гипс

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе до конца!
Протирать рану или повязку довода нет, поэтому не протираем.
А из чего у нас извлекается довод на подобный способ омовения, т.е. мыть все остальные части тела, кроме той, на которой травма???
Ведь в хадисе не говорится "омой все кроме раны". А говорится: "Достаточно ему было тайаммума". Т.е. если есть рана, которой вода навредит, то надо взять таяммум. Но я так и не понял, на какой довод опираются, когда говорят что надо мыть все необходимое, кроме раны?
Разве не понимается из хадиса, что замена омовения (при травме, которой навредит вода) на тайаммум - узаконена?
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гипс

Сообщение Abu 'Abdulla »

tik писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе до конца!
Протирать рану или повязку довода нет, поэтому не протираем.
А из чего у нас извлекается довод на подобный способ омовения, т.е. мыть все остальные части тела, кроме той, на которой травма???
Ведь в хадисе не говорится "омой все кроме раны". А говорится: "Достаточно ему было тайаммума". Т.е. если есть рана, которой вода навредит, то надо взять таяммум. Но я так и не понял, на какой довод опираются, когда говорят что надо мыть все необходимое, кроме раны?
Разве не понимается из хадиса, что замена омовения (при травме, которой навредит вода) на тайаммум - узаконена?
УА алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
"разобраться до конца" не знаю, но помочь попытаемся)
слова из хадиса про сподвижника который искупался и умер, да будет доволен им Аллах, приводимые у Абу Дауда "Достаточно ему было тайаммума" и до конца хадиса шейх Альбани назвал слабым, а первую часть до этих слов классифицировал как "хасан".
то есть слова ( قتلوه؛ قاتلهم الله ألا سألوا إذ لم يعلموا فإنما شفاءُ العِيِّ السؤال) "Они погубили его, да погубит их Аллах! Поистине излечением невежества является вопрос" - достоверны,
а конец хадиса (إنما كان يكفيه أن يتيمَّم، وَبعْصِرَ- أو يَعْصِب على جُرْحِهِ خِرْقَةً، ثم يمسحَ عليها، وبغسلَ سائر جسده) начиная со слов "Достаточно ему было взять таямум... " и до конца хадиса - недостоверны.
А довод, чтобы мыть здоровые органы такой, что нет довода, чтобы их не мыть)
А Аллаху это ведомо лучше.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Гипс

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Абу Абдулла:
"разобраться до конца" не знаю, но помочь попытаемся…
…довод, чтобы мыть здоровые органы такой, что нет довода, чтобы их не мыть)
В случае болезни применяют тайаммум-это Шариат узаконил на основании Курана и хадисов(см.книги по фикху,раздел "очищение").
Насчет частичного омовения…
Твой довод,дорогой брат, должен быть подкреплен Кураном и сунной.Потрудись привести Шариатский довод.Или же …от кого из Учёных ты такое слышал?
Если же ты сам выносишь постановления,то разреши нам не брать его.
Ахлю сунна берет только с доводами из Курана и сунны,а потом действует.
БаракАллаху фикум.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гипс

Сообщение Abu 'Abdulla »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
В случае болезни применяют тайаммум-это Шариат узаконил на основании Курана и хадисов(см.книги по фикху,раздел "очищение").
وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
К примеру у человека сахарный диабет или язва желудка, ведь такой тоже попадает в категорию больных, а в аяте ведь нет исключений, а сказано в общем про того, кто не находит воду или кто болен. Больному язвой желудка надо брать таямум или омывать части тела водой? И если надо водой, то какой далиль на это исключение именно такого больного? Будь добр привести эти доводы, чтобы у нас не сложилось впечатление, что ты "сам выносишь постановления", и чтобы нам не пришлось брать у тебя разрешения пренебречь этими постановлениями.
Если же ты того мнения, что тот у кого язва желудка может брать таямум, то поясни пожалуйста на каком основании?
Насчет частичного омовения…
Твой довод,дорогой брат, должен быть подкреплен Кураном и сунной.Потрудись привести Шариатский довод.Или же …от кого из Учёных ты такое слышал?
Вот аят из Корана:
ياأيها الذين آمنوا إذا قمتم إلى الصلاة فاغسلوا وجوهكم وأيديكم إلى المرافق وامسحوا برءوسكم وأرجلكم إلى الكعبين وإن كنتم جنبا فاطهروا وإن كنتم مرضى أو على سفر أو جاء أحد منكم من الغائط أو لامستم النساء فلم تجدوا ماء فتيمموا صعيدا طيبا فامسحوا بوجوهكم وأيديكم منه ما يريد الله ليجعل عليكم من حرج ولكن يريد ليطهركم وليتم نعمته عليكم لعلكم تشكرون
"О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны" (5: 6)
А вот хадис, когда пророк, мир ему и благословения Аллаха, увидел человека плохо помывшего пятку при омовении, так что она осталась сухой, то сказал: ( ويل للأعقاب من النار) "Горе пяткам в огне" (хадис у аль-Бухари и у Муслима)
Аватара пользователя
saqasimov
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 15:30
Откуда: Азербайджан

Re: Гипс

Сообщение saqasimov »

ас-Саляму алейкум. У меня вопрос, который, в некоторой степени, имеет отношение к данной теме. Я не могу понять, например, человеку не может ополоснуть рот во время омовения, так как у него зубы больные. Что ему нужно сделать, взять тайямум или же, все-таки, малое омовение просто пропустив прополоскивание рта? Пожалуйста, ответьве с ДОВОДАМИ, с пониманием ученых. ДжазакумуЛлаху хайран.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гипс

Сообщение Abu 'Abdulla »

антивирус северный писал(а):По-этому ,если нет довода на замену гусля на частичное омовение,то лучше ничего не говорить и не писать,а больным с гипсом брать тайамум,как в приведенном выше Айате.
وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
Брат, ты вот уже фатуа даешь опираясь на аят, который я привел выше, но ты знаешь хоть одного ученого кто бы так сказал как ты, что при наличии повязки надо отказаться от воды имея возможность применить ее, и взять таямум? И ты также не ответил, любой ли больной имеет право брать таямум или только определенный, обусловленный какими то описаниями? И какой довод на эти исключения из обобщенного хукма больного, который приводится выше в аяте?
tik писал(а):То оставались слова "Достаточно ему было тайаммума". Но теперь как я понял и эти слова недостоверны.
Приведите пожалуйста полное предание от Ибн Умара, где он обтирал повязку. Барака-Ллаху фик.
Да брат, это по той же ссылке которую приводили, просто друг друга не так поняли.
А асар от Ибн Умара, на который ссылаются те, кто говорит об обтирании поверхности повязки, что от него достоверно передается, что он, да будет доволен им Аллах, сказал: (من كان له جرح معصوب عليه توضأ ومسح على العصائب ويغسل ما حول العصائب)
"У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет". (См. Ибн Аби Шейба 1/126, аль-Байхакъи 1/228. Иснад достоверный. См. "Сахих фикх ас-Сунна" 1/161)
И если выше говорилось о действии Ибн Умара, и что это как довод не приняли некоторые ученые, то в данном асаре не действие а его слова, то есть фатуа, постановление, которое он дал.

Разногласие в этом вопросе есть и оно в основном такое, что:
1. Моется все что можно помыть и точка.
2. Моется все что можно помыть и протирается то, что помыть нет возможности
3. Моется все что можно помыть и берется таямум для, того что помыть не было возможности.

Ин шаа Аллах может на днях дополню, еще кое чем по этой теме.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Гипс

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Abu 'Abdulla писал(а):А асар от Ибн Умара, на который ссылаются те, кто говорит об обтирании поверхности повязки, что от него достоверно передается, что он, да будет доволен им Аллах, сказал: (من كان له جرح معصوب عليه توضأ ومسح على العصائب ويغسل ما حول العصائب)
"У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет". (См. Ибн Аби Шейба 1/126, аль-Байхакъи 1/228. Иснад достоверный. См. "Сахих фикх ас-Сунна" 1/161)
И если выше говорилось о действии Ибн Умара, и что это как довод не приняли некоторые ученые, то в данном асаре не действие а его слова, то есть фатуа, которое он дал.
И сахаба не понял что нужно брать тайаммум, в случае если есть рана и на ней повязка ), а нужно помыть оставшиеся части тела - это как и есть понимание вопроса. Однако вот на протирание повязки довода нет, поэтому это место просто нужно оставить, следуя слова Всевышнего: "Бойтесь Аллаха по мере возможностей".
Аллаху а'Лям.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Гипс

Сообщение Abu 'Abdulla »

abu zeinab писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
И сахаба не понял что нужно брать тайаммум, в случае если есть рана и на ней повязка ), а нужно помыть оставшиеся части тела - это как и есть понимание вопроса. Однако вот на протирание повязки довода нет, поэтому это место просто нужно оставить, следуя слова Всевышнего: "Бойтесь Аллаха по мере возможностей".
Аллаху а'Лям.
وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
Но если ты опираешься на понимание сподвижника в том, что при наличии повязки не надо брать таямум, то почему бы тебе не взять и его понимание в отношении протирания тоже, исходя из того, что так он воплотил в жизнь слова Всевышнего "Бойтесь Аллаха по мере ваших возможностей", и помыл то, что смог помыть, а что не смог - протёр сверху?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Гипс

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Abu 'Abdulla писал(а):то почему бы тебе не взять и его понимание в отношении протирания тоже
Хорошо, допустим я принимаю мнение ибну Умара, да будет доволен им Аллах, согласно аяту, и что он посчитал в случае повязки и возможности использовать воду оставление тайаммума, но при этом добавил протирание самой повязки.
Теперь возьму понимание этого асара ибну Хазмом и шейхом Альбани, которые поняли то же самое с оставлением тайаммума, но в отношении повязки указали на правило:
После чего шейх Альбани говарит на стр.135 обяснив пути этого хадиса и что они все да`иф (слабые): " И по этому посчитал ибн Хазм то что не узаконено шариатом протирать повязку (шину), сказал (ибн Хазм) (2/74-75):" доводом на это слова Аллаха Всевышнего: «не возлагает Аллах на человека сверх его возможностей", и слова посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم):"а из того, что я вам повелел, делайте, что можете", и отпало (становится не действительным) Кораном и Сунной все на что не способен человек, и замена от Него установлена шариатом (т.е. в данном случае речь идет о замене мытья на масх (протерание)), а шариат не обязывает кроме как исходя из Корана или Сунны. И не приходит не Коран не Сунна с заменой мытья того что не в состояние мыть, протиранием повязки (шины) и то чем лечится. И тем самым становится не действительным слова об этом (о протерании повязки)".
Так же, что касается действия (масха на повязку):
Однако шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил:
«Ответом на асар от ибну Умара, кот. предшествовал, будет то, что это его действие, да будет доволен им Аллах, однако не вменение в обязанность (не постановление, не утверждение) масха на повязку. Так же как известно достоверно от него, что он когда брал омовение запускал воду внутрь глаз, однако это не установлено».
(см. "тамамуль-минна", стр 135)
О чем уже говорилось ) Барака Ллаху фикум )
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla »

abu zeinab писал(а):Хорошо, допустим я принимаю мнение ибну Умара, да будет доволен им Аллах, согласно аяту, и что он посчитал в случае повязки и возможности использовать воду оставление тайаммума, но при этом добавил протирание самой повязки.
Теперь возьму понимание этого асара ибну Хазмом и шейхом Альбани, которые поняли то же самое с оставлением тайаммума, но в отношении повязки указали на правило:
что касается Ибн Хазма да, но что касается шейха аль-Альбани то в его словах содержится ответ на действие Ибн Умара, а не ответ на слова Ибн Умара: "У кого есть рана, которая обмотана, тот совершает малое омовение и протирает повязку, а то, что вокруг повязки моет".
Однако шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил:«Ответом на асар от ибну Умара, кот. предшествовал, будет то, что это его действие, да будет доволен им Аллах, однако не вменение в обязанность (не постановление, не утверждение) масха на повязку. Так же как известно достоверно от него, что он когда брал омовение запускал воду внутрь глаз, однако это не установлено».(см. "тамамуль-минна", стр 135)
в том то и дело что это вменение в обязанность, постановление и утверждение, а не действие, про которое говорит шейх аль-Альбани. И действительно от Ибн Умара передается и действие и слова, и упоминание о его действии более распространено на устах ученых и в книгах.
Однако нет сомнения, что довод Ибн Хазма очень силен. Поэтому, кто в чем видит для себя довод сильнее, то за тем и следует, а Аллаху это ведомо лучше. уа фиика баракаЛлах
Ответить