Добавлено: 22 окт 2012, 20:47
Брат, ты же вроде сказал:
А если серьезно, то мы одно и тоже уже теребим несколько дней брат, не сдвигаясь с сути вопроса.
Так есть все что сказать или нет?)Abu Sumaya писал(а):Мне больше нечего сказать по этой теме и каждый пусть выбирает для себя сильное мнение согласно доводу.
А если серьезно, то мы одно и тоже уже теребим несколько дней брат, не сдвигаясь с сути вопроса.
Брат, ну это уже никуда не годится. Ведь о том, что джуму'а заменяет зухр есть иджма', так зачем же ты приводишь этот пример?!Abu Sumaya писал(а):МашаЛлах, ну тогда и в день пятницы, после совершения молитва джум'а, нужно совершить и зухр, ведь это ОБЯЗАННОСТЬ установленная Кораном, Сунной и иджма' на совершения в течении дня и ночи ПЯТИ молитв, тогда как нам в день пятницы было обязяно совершать джум'а, вместо зухра!
Брат, Сам Аллах выше семи небес обязал нас молитвой зухр, не сделав никаких исключений, кроме как в пятничный день для тех, кто совершил джуму'а с имамом. А ты говоришь нельзя обязывать!Вот именно брат мой, мы останавливаемся и и не предпринимаем никаких действий, не обязывая рабов Аллаха тем, чем Аллах их не обязал. ОСНОВА в день пятницы - совершение джум'а вместо зухра, но если джум'а мы заменили - 'идам, то что мы делаем, ведь джум'а Аллах заменил 'идом?
Брат где здесь аналогия? Мы просто возвращаем к основе. А основа в день пятницы - совершение джум'а вместо зухра, но если джум'а заменилась 'идам, то что мы делаем ахый, ответь? Если ты скажешь: «зухр»,то здесь уже нужен довод ахый!
Субхана-Ллах брат, о какой основе ты говоришь, если основа - это пятикратная молитва всегда и везде до самой смерти?! Джума - это не основа, а исключение заменяющее зухр для того, кто совершил джумуа.
Уа-Ллахи брат я не понимаю никак такого упорства, ты с легкостью отбросил ясные доводы и основу величия пятикратных молитв, пропуск любой из которой без причины куфр, отбросил понимание тысячи имамов за всю историю Ислама и ухватился за мнение, не имеющего никакого довода, ни даже слов имамов живших до аш-Шаукани, мнения, опирающегося только на далекую аналогию и понимание поздних некоторых ученых. Говорит шейх Мухаммад аль-Итьюби после разбора хадисов данной главы: "Что касается слов о том, что молитва зухр спадает с тех, с кого спала и молитва джумуа, то это мнение, у которого нет довода! Те, кто говорит о том, что зухр спадает, не привели на это ясного довода, напротив, все что у них – это предположения, как поступок Ибн аз-Зубайра, который упоминался. Истина состоит в том, что не спадает обязанность совершения молитвы зухр, поскольку обязанность молитвы зухр установлена однозначными, бесспорными текстами. А тот, кто заявил, что зухр спадает, делает это на основании текстов, имеющих предположения. И нельзя оставлять основу, не выполнив ее, кроме как при убежденности!" См. "Шарх ан-Насаи" 17/236.
Порицая того, кто вынес фатуа о том, что зухр спадает с того, кто совершил Ид, шейх Ибн Баз написал ему: "Мнение о том, что джуму’а и зухр спадают с того, кто совершил Ид в пятницу – явно ошибочное! Всевышний Аллах вменил в обязанность Своим рабам пять молитв в течении дня и ночи, и мусульмане единогласны в этом. И в пятницу пятой молитвой будет молитва джуму’а. И праздничный день также не исключение, если совпадет с пятницей. И если бы молитва зухр спадала бы с тех, кто совершил Ид, то пророк разъяснил бы это, поскольку эта вещи, которые не ясны людям. И когда он дозволил людям, посетивших Ид не совершить джуму’а, он ничего не сказал о том, что спадает и молитва зухр, и это указывает на то, что ее обязанность сохраняется, следуя основе и ясным доказательствам, а также иджма’у в обязательности пяти молитв в течении дня и ночи!" См. “Имляат шейх Ибн Баз” 1/1308.
Плюс брат, почему ты не опираешься в качестве довода на другую версию этой истории, рассказанной со слов Уахб ибн Кайсана: "Совпали во время Ибн аз-Зубайра два Ида, и он оттянул выход, пока не рассвело, а затем вышел и прочитал хутбу, затянув ее, а потом спустился (с минбара) и совершил молитву. И он не совершил в этот день с людьми джумуа. А когда это рассказали Ибн Аббасу, он сказал: «Соответствовал Сунне»". ан-Насаи 1592, аль-Хаким 1/296. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Обращаю брат твое внимание на эту версию:
Во-первых, тут сказано что Ибн аз-Зубайр сделал Ид молитву после хутбы, тогда как установленная Сунна в молитве Ид – это молитва, а затем хутба.
Во-вторых, тут Уахб ибн Кайсан ясно говорит, что за молитву не сделал Ибн аз-Зубайр, а это пятничная.
И теперь скажи, слова Ибн Аббаса: «Соответствовал Сунне» касаются чего именно?!
Всего поступка Ибн аз-Зубайра и асара версии ‘Ата, или же непосредственно того, что он не совершил джуму’а после совершения Ида?! Ведь его поступок, а это хутба перед молитвой не соответствует как раз Сунне!
И если слова Ибн ‘Аббаса: “Соответствовал Сунне” касаются непосредственно того, что он не совершил джумуа, то как можно говорить, что поступок Ибн аз-Зубайра даже если он действительно не совершил зухр в тот день, имеет положение марфу’, т.е. что по положению от пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!
Более того, другие имамы поняли из различных версий этого асара совсем иное, что Ибн аз-Зубайр в тот день совершил как раз молитву джуму'а, которую можно совершать до времени молитвы зухр, поэтому он и сделал хутбу до молитвы. Имам Ибн Къудама передал, что имам аль-Хаттаби сказал: “Нельзя это понимать, кроме как в соответствии с мнением, что дозволено совершать джуму'а до зенита солнца. И в таком случае получается, что Ибн аз-Зубайр совершил джумуа молитву, поэтому спала обязанность Ида и зухра. Ведь если джумуа спадает при ее строгости (совершением Ида), то Ид тем более спадает совершением джуму'а. А если он совершил Ид, то нуждается в том, чтобы совершить зухр в его время, если не делал после этого джума”. См. “аль-Мугъни” масаля 1381.
Теперь брат вернись к основам и правилам шариатским, как например важное правило: "если есть в доводе вероятность, предположение, то он теряет силу".
Разве столько ихтималятов не серьезный повод оставить подобные аргументации?!
Уа-Ллахи брат я не понимаю никак такого упорства, ты с легкостью отбросил ясные доводы и основу величия пятикратных молитв, пропуск любой из которой без причины куфр, отбросил понимание тысячи имамов за всю историю Ислама и ухватился за мнение, не имеющего никакого довода, ни даже слов имамов живших до аш-Шаукани, мнения, опирающегося только на далекую аналогию и понимание поздних некоторых ученых. Говорит шейх Мухаммад аль-Итьюби после разбора хадисов данной главы: "Что касается слов о том, что молитва зухр спадает с тех, с кого спала и молитва джумуа, то это мнение, у которого нет довода! Те, кто говорит о том, что зухр спадает, не привели на это ясного довода, напротив, все что у них – это предположения, как поступок Ибн аз-Зубайра, который упоминался. Истина состоит в том, что не спадает обязанность совершения молитвы зухр, поскольку обязанность молитвы зухр установлена однозначными, бесспорными текстами. А тот, кто заявил, что зухр спадает, делает это на основании текстов, имеющих предположения. И нельзя оставлять основу, не выполнив ее, кроме как при убежденности!" См. "Шарх ан-Насаи" 17/236.
Порицая того, кто вынес фатуа о том, что зухр спадает с того, кто совершил Ид, шейх Ибн Баз написал ему: "Мнение о том, что джуму’а и зухр спадают с того, кто совершил Ид в пятницу – явно ошибочное! Всевышний Аллах вменил в обязанность Своим рабам пять молитв в течении дня и ночи, и мусульмане единогласны в этом. И в пятницу пятой молитвой будет молитва джуму’а. И праздничный день также не исключение, если совпадет с пятницей. И если бы молитва зухр спадала бы с тех, кто совершил Ид, то пророк разъяснил бы это, поскольку эта вещи, которые не ясны людям. И когда он дозволил людям, посетивших Ид не совершить джуму’а, он ничего не сказал о том, что спадает и молитва зухр, и это указывает на то, что ее обязанность сохраняется, следуя основе и ясным доказательствам, а также иджма’у в обязательности пяти молитв в течении дня и ночи!" См. “Имляат шейх Ибн Баз” 1/1308.
Плюс брат, почему ты не опираешься в качестве довода на другую версию этой истории, рассказанной со слов Уахб ибн Кайсана: "Совпали во время Ибн аз-Зубайра два Ида, и он оттянул выход, пока не рассвело, а затем вышел и прочитал хутбу, затянув ее, а потом спустился (с минбара) и совершил молитву. И он не совершил в этот день с людьми джумуа. А когда это рассказали Ибн Аббасу, он сказал: «Соответствовал Сунне»". ан-Насаи 1592, аль-Хаким 1/296. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Обращаю брат твое внимание на эту версию:
Во-первых, тут сказано что Ибн аз-Зубайр сделал Ид молитву после хутбы, тогда как установленная Сунна в молитве Ид – это молитва, а затем хутба.
Во-вторых, тут Уахб ибн Кайсан ясно говорит, что за молитву не сделал Ибн аз-Зубайр, а это пятничная.
И теперь скажи, слова Ибн Аббаса: «Соответствовал Сунне» касаются чего именно?!
Всего поступка Ибн аз-Зубайра и асара версии ‘Ата, или же непосредственно того, что он не совершил джуму’а после совершения Ида?! Ведь его поступок, а это хутба перед молитвой не соответствует как раз Сунне!
И если слова Ибн ‘Аббаса: “Соответствовал Сунне” касаются непосредственно того, что он не совершил джумуа, то как можно говорить, что поступок Ибн аз-Зубайра даже если он действительно не совершил зухр в тот день, имеет положение марфу’, т.е. что по положению от пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!
Более того, другие имамы поняли из различных версий этого асара совсем иное, что Ибн аз-Зубайр в тот день совершил как раз молитву джуму'а, которую можно совершать до времени молитвы зухр, поэтому он и сделал хутбу до молитвы. Имам Ибн Къудама передал, что имам аль-Хаттаби сказал: “Нельзя это понимать, кроме как в соответствии с мнением, что дозволено совершать джуму'а до зенита солнца. И в таком случае получается, что Ибн аз-Зубайр совершил джумуа молитву, поэтому спала обязанность Ида и зухра. Ведь если джумуа спадает при ее строгости (совершением Ида), то Ид тем более спадает совершением джуму'а. А если он совершил Ид, то нуждается в том, чтобы совершить зухр в его время, если не делал после этого джума”. См. “аль-Мугъни” масаля 1381.
Теперь брат вернись к основам и правилам шариатским, как например важное правило: "если есть в доводе вероятность, предположение, то он теряет силу".
Разве столько ихтималятов не серьезный повод оставить подобные аргументации?!
Abu Sumaya писал(а):ДжазакаЛлаху хайран за напоминание. И Хвала Аллаху, мы ничего не делаем в этом вопросе, пока не придет основательный шариатский довод, а лишь останавливаемся, не обязывая рабов Аллаха тем, чем Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не обязал их в день Джум'а.A'mash писал(а):Небольшое напоминание:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Двери поклонения, религиозных вопросов и приближения к Аллаху устанавливаются только Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И никто не имеет права делать что-либо поклонением или приближением, кроме как на основании шариатского довода!” См. “Маджму’уль-фатауа” 31/35.Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Основа в поклонении – недействительность, кроме как при наличии довода на его правомочность”. См. “И’лям аль-мууаккъи’ин” 1/344.
Брат, как ничего не делаешь? Разве считать необязательной молитву зухр - это не установление в религии чего-то?!
И из приведенных напоминаний ты должен быть также выделить вот это:
Имам Малик говорил: “Наихудшее знание – это редкое, а наилучшее знание – это ясное и известное, которое передавали люди”. См. “аль-Джами’ ли ахлякъ ар-рауи” 2/100.
Ты опираешься и отстаиваешь мнение, которое не имеет ясного довода и саляфа! Ведь саляфия - это не говорить о том, о чем не говорили саляфы, а все твои доводы - это догадки и опора на Ибн аз-Зубайра и Ата, которые ясно не сказали о том, что им приписывают.
Я не говорю, что редкие мнения не могут иметь основы брат, конечно нет. Взять в пример мнение про кормящих и беременных, которые не возмещают пост, а кормят бедняка. Это мнение тоже многие имамы считают редким и отклоненным, но тем тем не менее у этого мнения есть два прямых асара от сахабов, как Ибн Умар и Ибн Аббас, которые прямо, ясно и четко говорили: "Беременная и кормящая не возмещают, а кормят за каждый день поста бедняка". Ты как-то иначе можешь это понять? Нет, более того неизвестно, чтобы кто-либо из других сахабов им противоречил. И также это мнение выбирали многие таби'ины, а также некоторые современные ученые.
Но что у нас есть в нашем случае? Ничего, ни прямого хадиса, ни прямых слов сахаба или таби'ина и даже просто имама жившего в ранние времена.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Любое мнение, которым уединились последующие поклонения, что до них не говорили предшественники, обязательно будет ошибочным! Как сказал имам Ахмад: «Остерегайся говорить в каком-либо вопросе, в котором у тебя нет имама!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/291.
И из приведенных напоминаний ты должен быть также выделить вот это:
Имам Малик говорил: “Наихудшее знание – это редкое, а наилучшее знание – это ясное и известное, которое передавали люди”. См. “аль-Джами’ ли ахлякъ ар-рауи” 2/100.
Ты опираешься и отстаиваешь мнение, которое не имеет ясного довода и саляфа! Ведь саляфия - это не говорить о том, о чем не говорили саляфы, а все твои доводы - это догадки и опора на Ибн аз-Зубайра и Ата, которые ясно не сказали о том, что им приписывают.
Я не говорю, что редкие мнения не могут иметь основы брат, конечно нет. Взять в пример мнение про кормящих и беременных, которые не возмещают пост, а кормят бедняка. Это мнение тоже многие имамы считают редким и отклоненным, но тем тем не менее у этого мнения есть два прямых асара от сахабов, как Ибн Умар и Ибн Аббас, которые прямо, ясно и четко говорили: "Беременная и кормящая не возмещают, а кормят за каждый день поста бедняка". Ты как-то иначе можешь это понять? Нет, более того неизвестно, чтобы кто-либо из других сахабов им противоречил. И также это мнение выбирали многие таби'ины, а также некоторые современные ученые.
Но что у нас есть в нашем случае? Ничего, ни прямого хадиса, ни прямых слов сахаба или таби'ина и даже просто имама жившего в ранние времена.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Любое мнение, которым уединились последующие поклонения, что до них не говорили предшественники, обязательно будет ошибочным! Как сказал имам Ахмад: «Остерегайся говорить в каком-либо вопросе, в котором у тебя нет имама!»” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/291.