Страница 2 из 2

Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 25 окт 2011, 13:32
Нуждающийся в руководстве
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ismail Abdallah писал(а):2) Наконец, может ли путник быть имамом на намазе в мечети другого города? Если да, должен ли он читать намаз полностью?

Это дозволено, если он больше их достоин быть имамом.
Например, правитель мусульман, или верховный муфтий, или он больше знает Куран, или он ученый, больше знает Сунну чем они и т.д.
Спросили шейха ибн База, рахимаху Ллах:

"Мусафир застал молитву обязательную с жителями местности, однако он более достоин быть имамом для них, молиться ли ему с ними молитву местного (мукыйма) или мусафира ?
Ответил шейх:

"Сунной является совершать ему молитву мусафира с ним (сокрощать). Когда же он отдаст салям, они встанут и завершат молитву свою (дополнят). Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, когда совершал молитву с жителями Мекки, в год "Открытия Мекки", совершал молитву мусафира и приказал им дополнить их молитву. Если имам сделает с ним полную молитву, то зачтется она ему, но оставить это лучше (т.е. совершить молитву мусафира)..."
(см. "маджму фатауа уа мукалят ибн Баз", 51/8)

Так же ученые говорят, что нужно сообщить им что ты мусафир, чтобы они знали что им потом дополнять.
Шейх Усеймин, рахимаху Ллах, говорит что совершать полную молитву мусафиру имамом - это противоречие Сунне.
(см. "ликаа бабиль-мафтух", 7/11)
Довод этому, как привел шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, хадисы пророка, да благословит Аллах и приветствует, когда он молился в Мекке.

Ismail Abdallah писал(а):1) Если путник посещает мечеть и становится на общую молитву, сокращать ли ему молитву или читать со всеми полностью?

Читать как читает имам.
Согласно хадису:

إِنَّمَا جُعِلَ الإِمَامُ لِيُؤْتَمَّ بِهِ
[/arabic]
"Имам поставлен вам чтобы вы следовали ему".
Путник совершает два ракаата, как путник и 2 (если молитва из 4-х) добавляет за имамом.
Шейх Усеймин, рахимху Ллах, приводил в ответе на подобный вопрос слова ибну 'Аббаса, да будет доволен им Аллах:
"Был спрошен ибну Аббас: "Человек (т.е. мусафир) совершает 2 ракаата а с имамом 4", на что он ответил: "Это есть Сунна".."
(см. "ликаа бабиль-мафтух", 166/16)
Уа Ллаху а'Лям.

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 26 май 2012, 04:46
abu__maryam
Ассалямуалейкум! если замужняя женщина приедет в дом своего отца, является ли в таком случаи она путником? и должна ли она читать намаз путника? джазакумуллаху хайр
уа алейкум ассалям
если женщина приехала со свего города ,постоянного место прибывания в другой город к отцу на время, что-бы навестить или по другим делам то она путница, эту же ветку если прочитаете найдете на это далили, так же прочитайте вот это - http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=61&t=8819

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 17 апр 2014, 17:38
abu__maryam
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
abu^aisha писал(а):Если я являясь путником и совмещаю сокращаю молитвы Магриб и Иша во время молитвы Иша какую молитву я должен совершить первой Магриб или Иша ?
3адали вопрос шейху Машхуру хафизахуЛлах:
Человек отложил молитву "Магъриб" для того, чтобы совместить её с ночной молитвой "Иша", и продлилось это откладывание так, что осталось до середины ночи 5 минут. Если он совершит вечернию молитву "Магъриб" то время молитвы "Иша" зайдёт за середину ночи. Надо ли ему сначала совершить ночную молитву "Иша" что-бы эта молитва была в своё время в потом "Магриб"?

Ответ:
"Этот вопрос нуждается в разъяснении. Если же он забыл про молитвы, то пусть вначале совершит ночную молитву "Иша" в своё время а потом совершит "Магръиб".
А если же он всё помнил, и хотел совместить молитвы отлажив их на время второй молитвы, то время этих молитв оно "муштарак" (Т.е то время, в котором разрешается совершить две обезательные молитвы).
Этот человек отложил молитвы, и пусть постарается быстро совершить молитву "Магъиб" а потом совершит ночную молитву "Иша". И если он успеет совершить один ракат ночной молитвы "Иша", и встанет со второго земного поклона в первом рака'ате, то этим самым он успел (совершить) молитву в своё время. Тот, кто застал один ракат, тот застал всю молитву.
И в особенноcти, если (учитывать) то, что соблюдение последовательности двух молитв (Т.е сначала Магриб а потом Иша, или сначала Зухр а потом Аср) является сунной если объединение будет происходить во время второй молитвы (джам`у таахир), и не является последовательность в этом случае условием, потому что время (первой) молитвы оно время второй молитвы. Но, если объединение (намазов) будет во время первой молитвы, то в этом случае последовательность является условием действительности этого объединения.
И это то различие, которое выбрал ибн Каийм в " Илям аль-Муакки'ин " когда говорил о этикетах муфтия, он сказал: И если его (Муфтия) спросят о каком-то вопросе, в котором есть разъяснение, то он должен разъяснить это до порядка между молитвами которые совмещяются.
Некоторые ученые делают разрешение (послабление) в подобных ситуациях, и говорят что время ночной молитвы "Иша" длится до наступления утренней молитвы "Фаджр" и это при вынужденности, и говорят что есть разница между выборочным временем и вынужденном. Тот же, кто спит или он занят, то для такого время ночной молитвы длится до середины ночи. Но более правильнoe это то, что пришло в "сахих Муслим" , хадис длинный и в нём слова Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует): " Время её (Иша) - до середины ночи". И нельзя откладывать "Иша" за середину ночи, а ночь начинается с азана вечерней молитвы "магъриб" и заканчивается с наступлением утренней молитвы "Фаджр", и это время делится и прибaвляетя ко времени вечерней "Магъриб" молитвы и тем самым будет (ясна) середина ночи.
И нет у середиы ночи определённого и постоянного времени, все это различается в зависимости от часов, так же в зависимости от того, на сколько длина ночь или коротка.
"
http://ar.islamway.net/fatwa/30877
abu^aisha писал(а):2-й вопрос Если я совмещаю и сокращаю две молитвы (МАГРИБ И ИША ) во время второй (ВО ВРЕМЯ молитвы ИША) (как была описанно в первом вопросе ) надо ли это сделать в начале молитвы Иша (сразу после азана ) или я могу совершить эти две молитвы в любое время до выхода молитвы Иша (то есть до середины ночи ) ?
Да, можете в любое время до выходы молитвы Иша, и даже между двумя молитвами может быть промежуток как говорит шейх Фаркус,и говорит что это мнение ибн Теймии и др. учёных.
Говорит шейх Абу `абдиль-Му`из Мухаммад `Али Фаркус (да хранит его Аллах):
"Не является условием то, чтобы была непрерывность во времени между двумя молитвами в случае их объединения, будь это (объединение) во время первой молитвы или же второй. И это мнение более очевидное из слов учёных. То есть, разрешается объединять молитвы, даже если промежуток между ними будет большим, пока не выйдет время первой молитвы. И это мазхаб некоторых Шафиитов, как Абу са`ид аль-Истахри, также это мнение некоторых Ханбалитов и это то, что выбрал шейхуль-Ислям ибн Теймия. См.(Маджму` аль-Фатауа 56-24/54).
Имам Ахмад в случае объединении двух молитв по причине дождей указал на то, что если человек совершит одну молитву у себя дома, а вторую в мечети, то в этом нет проблем. См. книгу аль-Мардауи (аль-Инсаф 2/331). И это мнение противоречит мазхабу большинству учёных, которые говорят, что должна быть непрерывность во времени между двумя молитвами, которые совмещаются, и, человек должен совершить их одну за другой, без разделения между ними во времени. См. (аль-Маджму` Имама ан-Науауи 4/375) и (Хашиятуль-`Адауи ма`а шарх аль-Хураши 2/70).
Более правильным является то, что это такое время, в котором разрешается совершение двух молитв при наличии нужды. В шариате нет конкретного указания на то, что нужно давать предпочтение началу времени или середине, однако это рассматривается в соответствии с нуждой и пользой. Если сделать непрерывность во времени условием, то этим самым не будет воплощён смысл нужды и пользы, и соблюдение этой непрерывности во времени (аль-Муаля) лишает смысл (шариатского) облегчения.
И то, что является поддержкой тому, что непрерывность во времени между молитвами (аль-Муаля) не является условием, это хадис 'Aбду-р-Рахмана ибн Йазида, который сказал: "В то время как `Абду-Ллах ибн Мас`уд (да будет доволен им Аллах) совершал паломничество, мы пришли к нему в муздалифу во время азана на вечернюю молитву, или ближе к этому времени. Он приказал одному из людей огласить призыв на молитву (азан). После чего было объявлено о начале молитвы и прочитав вечернюю молитву "магъриб", совершил ещё два раката (добровольной молитвы), после чего попросил принести ужин и после того, как поел, дал приказ одному из людей и тот огласил призыв на молитву и объявил о начале ночной молитвы "аль-‘Иша". (Сахих аль-Бухари, книга "Хаджа" 3/524)"

http://www.ferkous.com/site/rep/Bd18.php

abdulWahid писал(а):Я знаю, что объединять мусафиру пятничную молитву (саляту - джума) с молитвой аср нельзя. Значить ли это, что мусафир должен ждать время наступления аср или может просто разделить намаз джума дополнительной молитвой, а потом сделать аср?
من قال بعدم الجمع فلا يجوز عنده صلاة العصر إلا في وقتها
(علي الرملي)
"Те, кто говорят что нельзя совмещять между джум`a и `Асром, то не разрешается у них совершать молитву Аср не в своё время" (Али Рамли)
В этих словах шейха есть указание на то, что он другого мнения)
Барака-Ллаху фикум

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 05 май 2014, 07:33
abu__maryam
Вопрос. Я являюсь путником. Сознательно отложил молитву зухр на время асра, чтобы совершить их вместе (может так нельзя, основываясь на том что не знаешь доживешь до асра или нет? Такой вывод можно сделать из твоих замечаний). Теперь я направляюсь домой. По дороге наступило время асра. По расчетам, инша Аллах, я въеду в родной город, домой, не пропустив время асра и даже не в конце этого времени. Вопрос: можно ли мне совершить эти молитвы, объединив их, уже по приезду домой? Или нужно обязательно остановить машину, автобус, что угодно, и совершить эти молитвы до въезда в родной город? Если дозволен первый вариант, т. е. совершение молитв дома, то молитву зухр в два ракаата совершать или в четыре?
Барака Ллаху фикум уа джазакуму Ллаху хайран! Помогите разобраться, кто знает и извините есле что не так.
уа анта фа-барака-Ллаху фик уа джаза-ка-Ллаху хейран! Не обязательно останавливать машину, автобус ит.д. Можешь въехать в город и совершить молитвы у себя в городе, главное что-бы время не вышло. А по приезду можешь читать молитвы сокращая их. Так ответил шейх Рамли. В этом вопросе есть разногласие, шейх Фаркус тоже говорит что можешь сократить молитвы по приезду в свой город. Но, есть мнение других учёных. Шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) отвечает на заданный выше вопрос:
"Если человек прибыл в свой город, будучи, не совершив молитву, то обязательным ему является - совершить молитву полной, не сокращая. Потому что его путь закончился.
Пример этому: Человек находился в пути, и зашло время Зухра, но он вознамерился отложить эту молитву для того, что-бы объединить её с молитвой Аср во время второй молитвы (джам`у тахир) и так пока не добрался до своего города уже после Азана на молитву `Аср. В этом положении он должен совершить молитву Зухр и молитву Аср по 4 раката, потому что путь завершился, а сокращать молитвы можно только путнику.
И поэтому, более правильным из слов учёных является то, что если человека, находящегося у себя в городе, застало время (молитвы), а потом он вышел в путь, не совершив молитву, то он совершает эту молитву сокращая. То есть, если был азан на Зухр молитву, и ты находишься в своём городе, но потом ты вышел в путь не совершив молитву Зухр, то в этом случае ты совершаешь её по 2 раката, и наоборот, если ты в пути и застало тебя время Зухра, а потом ты прибыл в свой город, то тут ты должен совершить Зухр молитву в 4 раката, так как то, что берётся в счёт, это действие молитвы.
"
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_2986.shtml

Так же говорит шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах):
« Если вознамерился путник объединить две молитвы, во время второй молитвы, однако, он прибыл в свой город до выхода времени первой молитвы, то тут закончилась причина, делающая необходимым объединение молитв, а эта (причина) – путь.
И в этом случае, ему необходимо совершить первую молитву в своё время, и ждать наступление второй молитвы, потом выполнить её в своё время.
Так же, не разрешается ему сокращать молитвы в этом случае. И в примере, что пришёл в вопросе, если человек прибыл в свой город до выхода времени Зухр, то он, должен выполнить Зухр 4 раката в своё время, а потом дождаться молитву Аср, и так же выполнить её в своё время в 4 раката, потому что причина, которая дозволяла объединение и сокращение молитв - исчезла.»
(нур аля дарб 116 сторона А)

Тоже самое говорит Постоянный комитет (Ляджна Даима), что если путник вернулся в свой город, то ему не разрешается сокращать молитвы, потому как его путешествие (сафар) закончилось тем, что он зашёл в свой город
http://www.alifta.net/fatawa/fatawaDeta ... geID=14893

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 10 май 2014, 23:20
ramazan83
Ассалам алейкум ва рахматуллахи братья разьясните пожалуйста нет времени читать доводы и ваши полезные ссылки!!!я моряк и нахожусь на корабле.корабль постоянно ходит по миру .то там то тут.вопрос1 путник ли я?если я живу тут контракт 6мес.я приехал сюда и знаю что буду тут 6мес.может звучит глупо.но имамы говорят по разному.некоторые говорят что я в сафаре другие что нет.Баракаллаху фикум!


Sent from my iPad using Salaf Forum

Добавлено: 13 май 2014, 01:09
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Если ты знаешь, что имамы разногласят в этом вопросе, а читать у тебя нет возможности/времени, то неужели ахы ты желаешь услышать просто чей-то короткий ответ тут в виде: "да" или "нет"?)

Если ты не собираешься жить там, то даже если ты пребываешь в одной стране 6 месяцев, то ты путник ин ша-Аллах, и это мнение множества имамов, включая и сподвижников.
А вообще, лучше почитай сам мнения ученых и сам выбери то, что тебе видется более сильным.
Например вот тут приводились разные мнения:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=40926#p40926

Но если ты будешь испытывать сомнения, путник ты или нет, то делай полноценную молитву, так как в основе она 4 рака'ата, а 2 - это исключения для путника, и ты не должен сходить с этой основы на основании сомнения.
Аллаху а'лям.

Добавлено: 18 май 2014, 02:03
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Братья, ну вы читайте хотя бы ту ветку, в которую задаете вопросы. Несколькими страницами ранее эти вопросы ведь обсуждались уже. Или хоть поисковиком пользуйтесь для облегчения, если уж совсем лень читать хотя бы первые страницы)
Я понимаю, что тяжело все это читать и что проще задать вопрос. Но ведь читая и ища ответ на свой вопрос, вы параллельно можете узнать что-то полезное и новое, что быть может так же не знали и как раз желали узнать ответ. А потом, в таком случае вам не придется ждать, чтобы кто-то из модераторов пропустил ваше сообщение и получить ответ.
salafi. писал(а):когда я один совершаю сокращая молитву Аср ( в 2 ракаата вместо 4-х) в мечети в чужой местности и когда я уже был в молитве ко мне примкнул другой муслим который из этой местности (то есть тот кто не является путникам ) и он совершает полную 4-х ракаатную молитву и я получается имам в молитве и нет у меня возможности сообщить ему что я путник и совершаю сокращеную молитву так как я уже в молитве.
Что я должен сделать в такой ситуации ?
Ты делаешь так, как делаешь - 2 рак'ата, и не надо никому ничего объяснять. Тот кто присоединился сам знает, что он не путник и что должен доделать свои недостающие рак'аты. Это все равно что он присоединился бы к тому, кто уже сделал первые 2 или 3 рак'ата, он ведь после его салама встает и доделывает то, что не застал.
Если мусафир делает за тем, кто не мусафир, то он делает 4 рака'ата, а если имамом стоит мусафир, то не мусафир после его двух рака'атов встает и доделывает сам еще 2 рака'ата.
SSA писал(а):1. Что делать в ситуации, когда ты являещься пассажиром в автобусе кафира, который не делает остановки на намаз во время движения транспорта в другой город?
2. Можно ли совершать молитву сидя по направлению движения транспорта?
Именно так и делаешь брат, сидя по направлению транспорта. Это будет подобно твоей молитве в самолете в кресле, точь в точь.

Основа состоит в том, чтобы человек делал молитву стоя, с ее поясными и земными поклонами! И любое из этих условий молитвы может спадать с человека только при отсутствии возможности ее исполнить.
Если ты приложил все усилия для того, чтобы сделать молитву полноценно, но все равно что-то выполнить не возможно, то с тебя ин ша-Аллах спадает это, так как Аллах не возложил на человека то, что ему не под силу.
Ибн Умар рассказывал: "Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) был спрошен: "Как совершать молитву на корабле?", и он сказал: «Молись на нем стоя, если только не боишься утонуть»". аль-Баззар 68, ад-Даракъутни 1/395, аль-Хаким 1/275. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз аль-Иракъи, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Этот хадис указывает на то, о чем идет речь, что основа - это полноценное совершение молитвы, которое спадает при отсутствии возможности ее сделать как следует.
Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса говорил: "Правила совершения молитвы в самолете такие же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если есть такая возможность. А если нет, то сидя, обозначая движениями головы поясные и земные поклоны". См. "Сыфату-ссаля" 75.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6 ... 8019#p8019

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 11 сен 2014, 11:17
abu__maryam
уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
tik писал(а):Добавьте пожалуйста довод на то, что на месте длительного стояния, молитвы в основе делаются каждая в свое время
Довод брат в этом же абзаце:
Третья степень:
Если мусафир не находится в пути на протяжении продолжительного времени и в таком состоянии застает время обеих молитв, то в большинстве подобных случаев в Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы видим, что молитвы не объединяются, однако читаются сокращенно, каждая в свое время. Как, например, он, да благословит его Аллах и приветствует, поступал в большинстве своих поездок в Мину.
О том, что путник, если остановился и расположился в каком-либо месте, то лучше ему совершать каждую молитву в своё время, то об этом так же говорил шейх ибн Баз, и тоже в довод привёл хадис о том, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был путником находясь в мине, совершал каждую молитву в своё время.
http://www.binbaz.org.sa/mat/4687
То же самое говорил шейх ибн `Усаймин (да смилуется над ним Аллах). См. Маджму` расаиль уа фатауа 12 том, раздел "аль-Мауакъит"

Добавлено: 12 сен 2014, 06:48
A'mash
Салям алейкум братья
Для пользы)
Помню читал у шейха Мукъбиля целое исследование про то, что если человек путник, то он уже может объединять молитвы, даже если добрался до места, в котором будет пребывать. Т.е. он не ограничил совмещение лишь непосредственно в передвижении в пути, пока не доберешься до места назначения.
И там был хадис один, указывающий на это. Но я не могу найти его сейчас))
Ин ша-Аллах постараюсь найти и выставить его.
И еще, читал фатуа шейх Ибн Усаймина, он тоже сказал, что путник может совмещать молитвы даже и после того, как добрался до места, но говорит лучше делать каждую молитву в своем время сокращая.

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 12 сен 2014, 14:13
abu__maryam
уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллах.
A'mash писал(а):путник может совмещать молитвы даже и после того, как добрался до места, но говорит лучше делать каждую молитву в своем время сокращая
Да брат, барака-Ллаху фик, это и имел в виду.)
Тут читаю "Мумти`" шейха Усаймина, затрагивая этот вопрос он сказал:
" Внешнее понимается со слов автора ( Имам аль-Хаджжауий автор зад аль-мустакъни` ), что разрешается путнику совмещать молитвы, будь он находящимся в передвижении в пути, или же уже добравшимся до места назначения.
Этот вопрос, в нём есть разногласия среди учёных. Из них есть такие, кто говорит, что совмещение молитв дозволено только тому, кто находится непосредственно в передвижении и не разрешается тому, кто добрался до места назначения. И в довод, они привели хадис ибн `Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совмещал между Магъриб и `Иша` если его путь становился тяжёлым." (Бухари 1106, Муслим703) Т.е если находился в передвижении.
Так же, приводят в довод, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не совмещал между двумя молитвами в Мине делая прощальный Хадж, не смотря на то, что он уже добрался до своего место назначения (Муслим 1218). И без сомнении он был путником, так как сокращал молитвы.
Им было приведено то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совместил между Зухром и `Асром находясь в `Арафа, и это так же было его местом назначения. Они ответили что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совместил между этими молитвами для того, что-бы люди застали групповую молитву вместе с одним имамом, потому-что люди, совершив молитву, начнут расходиться по разным местам в `Арафа, и собрать их после этого было-бы трудно, и поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) хотел совместить между этими молитвами не смотря на то, что он уже добрался до место назначения, и совместил он между молитвами для того, что-бы была групповая молитва вместе с одним имамом. И подобие этому, то что люди совмещают между двумя молитвами при дожде, и это для того, что-бы была групповая молитва, хотя они могут совершить молитву в своё время у себя в домах, так как они оправданы по причине грязи, слякоти (на дорогах).
Второе мнение: Разрешается путнику объединять молитвы, будь он находящимся в передвижении или же уже остановившемся у своего места назначения. В довод они привели следующее:
1- Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объединял в Табуке, и Табук было его местом назначения. (Муснад имама Ахмада 3/237,238, Абу Дауд 1206, ан-Насаи 1/285. Сказал ибн Абдиль-Барр: "Этот хадис достоверный" ат-Тамхид 12/194)
2- Внешнее указывающий хадис Абу Джухейфы в двух сахихах (Бухари и Муслим), то что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился у места аль-Батха в своём прощальном Хадже, и он как то вышел и на нём была "хулля хамра" (вид одежды) и будучи Имамом совершил с людьми Зухр в два раката и `Аср в два раката. Сказали (учёные) что внешнее этот хадис указывает на то, что эти молитвы были совмещёнными.
3- Общий смысл хадиса ибн `Аббаса (да будет доволен им Аллах), то что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совмещал между Зух и Аср, так же между Магъриб и `Иша будучи в Медине без страха и без дождя. (Муслим 705).
4- Если разрешено совмещать молитвы по причине дождя ит.п. то тем более это разрешается по причине путешествия.
5- Трудно путнику совершать каждую молитву в своё время, и это может быть по причине недостатка воды ит.п.
И наиболее правильным, является то, что путнику разрешено совмещать молитву. Однако, для того, кто находится непосредственно в передвижении это является желательным, а для того, кто добрался до места назначения, является разрешённым не желательным, если совместит, то в этом нет ничего такого, а если не совместит, то это лучше.
"
См. аш-Шарх аль-Мумти` `аля зад аль-мустакъни` стр. 197-198.

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 07 ноя 2014, 10:41
abu__maryam
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Произошел такой случай - местный делал намаз джамаатом за путником, после того как имам сделал свои два раката без ошибок и отдал салам, местный встал доделывать еще два раката. И в этих последних ракатах совершил ошибку, надо ли ему делать саджда сахууа?
уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Шейху Машхуру был задан именно этот вопрос, на что он ответил:
"Если ошибка произошла до того как имам дал салям, то имам берёт это на себя. А если ошибка произошла после того как имам дал салям (как это у тебя в вопросе), то тут ему следует сделать саджда саху"
http://www.mashhoor.net/inside/Lessons/ ... 3-5-23.mp3

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 09 май 2015, 19:06
abu__maryam
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах. Братья при совмещении двух молитв,их одну за другой сразу читать?? или можно например зухр почитал,минут 30 походил и аср читаю( во время зухра)???
уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Выше были приведены слова шейха Мухаммада 'Али Фаркуса (да сохранит его Аллах).
Спросили шейха: "Какое шариатское постановление в вопросе непрерывности во времени между двумя молитвами в случае их объединения? Т.е. является ли дозволенным (в случае объединения между двумя молитвами) совершить первую молитву в одном месте и в определенное время, а вторую молитву отложить не совершая ее сразу после первой, однако совершить её в другом месте но в тоже самое время (установленное для первой молитвы)?"
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:

Не является условием то, чтобы была непрерывность во времени между двумя молитвами в случае их объединения, будь это (объединение) во время первой молитвы или же второй. И это мнение более очевидное из слов учёных. То есть, разрешается объединять молитвы, даже если промежуток между ними будет большим, пока не выйдет время первой молитвы. И это мазхаб некоторых Шафиитов, как Абу Са`ид аль-Истахри, также это мнение некоторых Ханбалитов и это то, что выбрал шейхуль-Ислям ибн Теймия. См.(Маджму` аль-Фатауа 56-24/54).
Имам Ахмад в случае объединении двух молитв по причине дождей указал на то, что если человек совершит одну молитву у себя дома, а вторую в мечети, то в этом нет проблем. См. книгу аль-Мардауи (аль-Инсаф 2/331).
И это мнение противоречит мазхабу большинству учёных, которые говорят, что должна быть непрерывность во времени между двумя молитвами, которые совмещаются, и, человек должен совершить их одну за другой, без разделения между ними во времени. См. (аль-Маджму` Имама ан-Науауи 4/375) и (Хашиятуль-`Адауи ма`а шарх аль-Хураши 2/70).
Более правильным является то, что это такое время, в котором разрешается совершение двух молитв при наличии нужды. В шариате нет конкретного указания на то, что нужно давать предпочтение началу времени или середине, однако это рассматривается в соответствии с нуждой и пользой. Если сделать непрерывность во времени условием, то этим самым не будет воплощён смысл нужды и пользы, и соблюдение этой непрерывности во времени (аль-Муаля) лишает смысл (шариатского) облегчения.
И то, что является поддержкой тому, что непрерывность во времени между молитвами (аль-Муаля) не является условием, это хадис 'Aбду-р-Рахмана ибн Йазида, который сказал: "В то время как `Абду-Ллах ибн Мас`уд (да будет доволен им Аллах) совершал паломничество, мы пришли к нему в муздалифу во время азана на вечернюю молитву, или ближе к этому времени. Он приказал одному из людей огласить призыв на молитву (азан). После чего было объявлено о начале молитвы и прочитав вечернюю молитву "магъриб", совершил ещё два раката (добровольной молитвы), после чего попросил принести ужин и после того, как поел, дал приказ одному из людей и тот огласил призыв на молитву и объявил о начале ночной молитвы "аль-‘Иша. (Сахих аль-Бухари, книга "Хаджа" 3/524)"

А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.

http://www.ferkous.com/site/rep/Bd18.php

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 08 июн 2022, 01:07
abu jafar
kamilabuismail писал(а): 19 фев 2022, 09:43 Ассаляму алейкум. В выше приведенном хадисе сказано, что нужно молиться стоя на корабле если не боишься утонуть, но в автобусе или в самолёте мы не боимся утонуть, например можем совершить намаз полноценно в проходе между сиденьями, единственное можем помешать проходу людей, то что я могу помешать людям ходить считается ли лишением возможности совершать полноценно, подобно боязни утонуть?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Учёные запрещали совершать намаз на тротуарах и дорогах, которыми пользуются будь то люди, животные или машины. И если на тротуаре еще можно обойти молящегося человека, то в проходе самолёта, поезда или автобуса это будет ещё проблематичнее.
Такой человек во-первых посягает на право других, мешая им свободно передвигаться, во-вторых, отвлекается сам. (См. аль-Усаймин "Шарах аль-Мумти" 2/254; аль-Шурумбуляни "Маракъи аль-фалях" 130; Сахнун "аль-Мудаууана аль-кубра" 1/182; ан-Науауи "аль-Маджму" 3/162).
ummsalih писал(а): 07 июн 2022, 22:29 Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Давно беспокоит такой вопрос: иногда приходится выходить в путь во время намаза зухр и, соответственно, заранее совершаешь молитву аср (объединив с молитвой зухр, но не сокращая) ,т.к . приезжаешь в пункт назначения после выхода молитвы аср. Я всегда при выходе в путь в это время, совмещаю зухр и аср, тк может быть, что в поездке что-то произойдет и не успеешь приехать во время. Но иногда бывает так, в длинные летние дни, что успеваешь приехать, когда солнце еще не скрылось за горизонтом, т.е время молитвы аср еще не вышло (остался час или полчаса). Что делать в таком случае? Нужно ли совершить аср заново? Хочется уточнить, чтобы быть спокойной.
Джазакум-Ллаху хайран!
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Если человек совершил поклонение воспользовавшись послаблением, на которое он имел право в момент совершения этого поклонения, то он не переделывает его, когда причина дозволяющая ему это послабление исчезает.
А доводом на это является хадис, передаваемый со слов Абу Са’ида аль-Худри, который сказал: «Двое мужчин отправились в путь, и когда наступило время молитвы у них не оказалось с собой воды, и они совершили таяммум чистой землёй и помолились, а затем нашли воду до того, как вышло время молитвы. Один из них повторил омовение и молитву, а другой не стал ничего делать. Затем они пришли к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему об этом, и тому, кто не повторил молитву, он сказал: “Ты поступил в соответствии с Сунной, достаточно той молитвы, которую ты совершил”. А тому, кто совершил омовение и повторил молитву он сказал: “А тебе двойное вознаграждение”» (См. Абу Дауд 338. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

Re: Молитва путешественника. Совмещение

Добавлено: 08 июн 2022, 20:44
ummsalih
Джазакя-Ллаху хайр!
Ма шаа Аллах, в нашей религии на все есть довод.