Действительна ли молитва того, кто совершил её не в коллективе?

Ответить
Аватара пользователя
Ali Al-Alimfiq
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:59
Откуда: Дагестан,Хасавюрт

Действительна ли молитва того, кто совершил её не в коллективе?

Сообщение Ali Al-Alimfiq »

Ассаляму Аляйкум.
Достоверен ли этот хадис?
Ибн Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Если человек услышал призывающего к молитве и не отозвался на этот зов, не имея уважительной причины, то не будет принята совершенная им молитва в одиночестве".
Люди спросили: "А что может быть уважительной причиной, о Посланник Аллаха?"
Он ответил: "Страх или болезнь".
(Хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа)
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!

Этот хадис является достоверным, как сказал шейх аль-Албани, исключая ее часть об уважительной причине. См. "Мишкат аль-масабих" 1068, "Ирвауль-галиль" 551.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то услышит (муаззина) призывающего (на молитву) и не помешает ему ответить на него уважительная причина”. (Сподвижники) спросили: “А что это за уважительная причина?” Он ответил: “Страх или болезнь”, - то молитва, которую он совершил (не в мечети) не принимается от него”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, без указания причины и с текстом “и нет молитвы …”».
То есть слова об указании причины недостоверны.
У этого хадиса есть и другая версия, которую приводит Ибн Маджах с текстом: "... то нет у него молитвы, кроме, как из-за оправдания". И там не указывается в чем заключается оправдание.
ВаЛлаху а'лям!




https://hadis.uk/
Аватара пользователя
Abu_AbdurRahman JA
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 12:47

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение Abu_AbdurRahman JA »

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барокятуху!

Очень встревожила данная тема, братья, из-за того что немного у меня знаний.
Получается если человек пропустил молитву в мечети, даже имея возможность добраться до нее, и прочитал ее в одиночестве дома, то его намаз батыль (недействителен)??? Ему следует делать тауба или как? Молитва в мечети - из шурутов или арканов намаза?
Кто знает и может, просьба помочь с данным вопросом, и сослаться на слова и понимание хадисов ученых?
Учитывается ли в данном случае, как именно слышен азан, через микрофон или нет? Какова дистанция обязательности ответить на призыв?
ФАРУК писал(а):«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то услышит (муаззина) призывающего (на молитву) и не помешает ему ответить на него уважительная причина”. (Сподвижники) спросили: “А что это за уважительная причина?” Он ответил: “Страх или болезнь”, - то молитва, которую он совершил (не в мечети) не принимается от него”».[/b]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, без указания причины и с текстом “и нет молитвы …”». То есть слова об указании причины недостоверны. У этого хадиса есть другая версия, которую приводит Ибн Маджах с текстом: "... то нет у него молитвы, кроме, как из-за оправдания". И там не указывается в чем заключается оправдание. ВаЛлаху а'лям!
Братья, а в таком случае какое оправдание считается принимаемым?

И еще здесь звучал вопрос одной сестры:
Re: Коллективная молитва женщин - макрух???
YmMaryam2009 » Пн 29 ноя 2010, 19:06
Салям алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
у меня возник вопрос по теме: если , например, в одном доме живёт семья, то предпочтительней будет для них делать намаз всем вместе ( все сёстры с мамой, или вся семья джамаатом во главе с отцом) или же каждая сестра должна делать салят отдельно от других
Джазаки Ллаху хайран!

на который также пока ответов не нашел. Немного подкорректирую вопрос: если в доме семья , то читать намаз всем вместе это ФАРЗ? или предпочтительно или мубах или как?

Извиняюсь за столько вопросов за раз)), просто очень давно гнетет неразбериха с вышеуказанными вопросами. УаЛлахи искал много на форуме, не нашел ответов. Если они есть, то прошу помочь ссылками.
ДжазакумуЛлаху хайрон уа барокяЛлаху фийкум!
Abu Abzal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:12

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Abu Abzal »

Ас-саламу алейкум уа рахмату-Лллахи уа баракят.

Сообщается что Ибн Масъуд сказал: "Пусть тот из вас, кто будет рад завтра встретить Аллаха мусульманином, неуклонно совершает эти молитвы там, где о них будут возглашать. Поистине, Аллах установил для вашего пророка сунны, и поистине эти молитвы относятся к суннам, если же вы станете молится в своих домах, как поступает человек остающийся в своем доме, то это будет означать, что вы отказались от Сунны вашего пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, а если вы откажетесь от Сунны вашего пророка, то непременно собьетесь с пути. Что же касается нас, то не пропускал общей молитвы никто, кроме лицемеров, известных своим лицемерием, и бывало так, что человека приводили в мечеть двое других, чтобы помочь ему занять место в ряду молящихся". См. "Сахих Муслим".

Барака-Ллаху фикум
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

Фатавы Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах), из цикла радио передач "Нурун 'Аля ад-дорб", проводимыми Радио "Священный Коран" и подготовленная: д-р 'Абдуллой ибн Мухаммед ат-Тояр и шейхом Мухаммадом ибн Муса ибн 'Абдулла аль-Муса.

الحلقة رقم 1


Передача № 1


1-سمع أذان غيره وهو في جماعة هل يلزمه الأذان ؟


1-Человек, будучи с группой людей услышал азан, обязан ли он говорить азан?

В:
Человек, будучи с группой людей услышал азан (призыв к намазу). Является ли ему обязательным говорить азан или достаточно ему азана который он услышал, от другого муадзина?

О:
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам, и тем, кто последовал по его пути, а затем:

Человек, который находится с группой людей и услышал азан какой либо мечети, то в данном случае является обязательным ему и этой группе людей, ответить этому азану направившись в мечеть и не совершать намаз на их месте. И нет нужды для него говорить азан или что-либо другое, но они должны направиться в мечеть, с которой они услышали азан, так как она находится близко. И они могут добраться до неё и совершить намаз с ними, если азан был сказан естественным голосом (т.е. не в микрофон) так как большинство мечетей расположены близко. Если же азан был сказан в громкоговоритель, то возможно мечеть находится далеко, а голос азана донеся до них издалека. Получается, что обязательно им отправляться в мечеть, в том случае если это возможно. А если мечеть расположена далеко и не доберешься до нее, кроме как после того как упустишь намаз, из-за того что она (мечеть) находится далеко, и голос азана которой они слышали, был сказан посредством громкоговорителя, услышанный издалека. То им достаточно этого сказанного азана и ограничиваются только “коматом”. Потому что цель заключается в слышимости азана, наличие того кто призывает людей на намаз и оповещает людей о времени его захода, а это произошло.
Ведущий:
Нет, он также говорит в письме: "Обязан ли он говорить азан или достаточно сказать "комат" если он слышит азан вокруг него"? Это близко к нему!
Шейх:
Цель заключается в том, что ему достаточно сказать "комат", если у него нет возможности совершить намаз вместе с людьми по болезни или из-за того что он находится в охране и т.п. Ему достаточно сказанного азна и он говорит только "комат". А если же он находится в близком от азана месте, так что может добраться до него и совершить намаз с людьми, то обязаны те, кто услышал этот азан ответить на него, исходя из хадиса:

(من سمع النداء فلم يأت فلا صلاة له إلا من عذر)

(Кто услышал призыв (азан) и не ответил ему, то нет ему намаза, кроме как по уважительной причине).
Так сказал пророк (صلى الله عليه وسلم). Является обязательным для тех, кто услышал азан, ответить на него, и направится в мечеть или место мечети или место где совершается групповой намаз. Для увеличение численности группы, достижения объединения на повиновение Аллаху Всемогущему и Великому, и выполнения приказа Пророка (صلى الله عليه وسلم) посредством присутствия на групповом намазе. Но если есть затруднение, как болезнь, страх или охрана имущества по причине которого он не может направиться в мечеть, или потому что место далеко, а голос азана который они услышали слышен из далека, сказан посредством микрофона. И они не в состоянии достигнуть мечети, кроме как после того как упустят намаз, то пусть совершают намаз на своем месте, ограничившись сказанным азаном. Но если, же они сами скажут азан, то в этом нет ничего плохого, если они скажут второй азан то в этом нет нечего предосудительного, так как в этом есть благо без вреда, особенно при такой отдаленности. Но если они ограничатся сказанным азаном то им этого достаточно для того чтобы произнести только “комат”. Тот же, кто не присутствовал на групповом намазе из-за болезни, страха и т.п., ограничивается сказанным азаном и сам произносит "комат".
http://www.binbaz.org.sa/mat/14509
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=5976
Salman_95
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 13:58

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение Salman_95 »

Ассаламу алайкум.
Есть ли разногласия среди ученых по этому вопросу?
Если нет то получается что, у большинство мусульман намаз недействителен, так как большинство совершают намаз у себя дома.
Что говорят те кто имеют противоположное мнение по этому вопросу?
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

уа алейкум ас салям уарахматуЛлах
imanochka писал(а):значит комат фард? Женщине тоже его обязательно говорить?
Барак Аллаху фикум!
из книги шейха Абу Малика аль-Мисри, (Фикъху с-Сунна Ли н-Ниса уа Ма Яджибу ан Тарифаху куллю Муслиматин мин Ахкамин): Что касается азана, то он является уаджибом исключительно только для мужчин. Для женщин азан и икъама не являются уаджибом. Имам аль-Байхакъи, (1/408) передает со слабой цепочкой, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Не является обязательным для женщин, совершение азана, икъамы, джуму’а, и полнового омовение в день джуму’а. Также женщина не выступает вперед во время молитвы в джамаате с женщинами, а остается, сними в одних рядах».

Вмести с этим, нет ни каких препятствий женщинам читать азан, и икъаму для совершения групповой молитвы, так что бы ни было громко как в случае у мужчин.

Передается что у Ибн Умара спросили: “не обходим ли азан для женщин?” Ибн Умер разгневался и ответил на это: “Могу ли я запретить поминать Аллаха?”

Для женщин мустахабом является, повторят слова муазина во время прочтения азана или икъамы им. Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Когда вы слышите призыв, (имеется ввиду призыв на молитву), ты произносите вслед за призывающим. Но когда муазин говорить “Хайа ‘аляль-салях” или “Хайа ‘аляль-фалях” то говорите “Ля хауля уаля къууата илля би-Ллях”». Муслим 385, Абу Дауд 523.

передается от Аиши, сообщается что "она совершила азан, икъама и встала имамом среди женщин, встав посередине".
Это сообщение приводят аль-Байхакъи 1/408 и аль-Хаким 1/203.
Достоверность подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. "аль-Маджму'" 4/199 и "Тамамуль-минна" 153-154.
Имам аш-Шафи'и и Ахмад считали, что нет никаких проблем в том, чтобы женщины произносили азан и икъама в своем кругу.
Также об этом вопросе можно подробно ознакомится в одной из лучших книг по фикъху "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира
Источник: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=64&t=455

Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
А что касается того сообщения, которое распространено от Ибн Умара, что якобы он запрещал совершать азан женщинам, то оно является не достоверным, как сказал шейх аль-Альбани, и противоречит данному сообщению от него же самого!
Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.
А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.
источник: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=5690
Zakariya-Shishani писал(а):Ассаламу алайкум братья и сестры подскажите ради Аллах1а!!! у нас щас в мечети начали распространять вот эти хадисы: 1. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто в течение сорока дней будет совершать утренний и ночной намазы с коллективом в мечети, тот спасется от Ада и лицемерия». А также: «Кто в течение 40 дней, не опаздывая на вступительный такбир, совершит в мечети пять намазов с коллективом, тот заслуживает Рая» говорят что эти хадисы передали имамы Бухари, Тирмизи, Байхаки, Ахмад. Подскажите насколько они достоверные!!
ДжазакумуЛЛАХ!И хайран!
Молитва с имамом с первого такбира будет иметь преимущество над молитвой того, что не застал первый такбир имама, на что указывает Сунна. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто молился ради Аллаха сорок дней в джама’ате, заставая первый такбир, будет даровано два избавления: избавление от Огня и избавление от лицемерия ат-Тирмизи 241, Аслям аль-Уаситы в “Тарих аль-Уасат” 40. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1979 и «Сахихуль-джами’» 6365.
источник: http://toislam.ws/books-fikh/159-vtoroijamaat
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Для пользы по теме: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=22&t=8604#p39502
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Abu_AbdurRahman JA писал(а): 07 май 2012, 19:31 Получается если человек пропустил молитву в мечети, даже имея возможность добраться до нее, и прочитал ее в одиночестве дома, то его намаз батыль (недействителен)??? Ему следует делать тауба или как? Молитва в мечети - из шурутов или арканов намаза?
Кто знает и может, просьба помочь с данным вопросом, и сослаться на слова и понимание хадисов ученых?
Salman_95 писал(а): 11 май 2012, 22:23 получается что, у большинства мусульман намаз недействителен, так как большинство совершают намаз у себя дома
Странно, что никто не затронул этот момент в этой ветке за столько лет.

Следует отметить, что большинство учёных не считают условием действительности молитвы её совершение в джама’ате. И большинство учёных понимало хадис: «Кто услышал призыв (азан) и не ответил на него (помолившись дома), то нет у него молитвы, кроме как если у него была причина (не пойти в мечеть)» Абу Дауд 551, Ибн Маджах 793, точно так же, как они понимали и хадисы, наподобие: «Нет молитвы, когда принесли еду и когда человек сдерживает желание справить большую или малую нужду». Муслим 560.
Большинство учёных считало, что молитва голодного, которого отвлекали мысли о еде, даже если она была подана, как и молитва желавшего справить большую или малую нужду, является действительной несмотря на порицаемость совершения такой молитвы. И в основном лишь захириты взяли эти хадисы буквально и посчитали, что такая молитва является недействительной.
Точно также большинство имамов понимали и хадисы этой главы касательно молитвы в мечети, что речь о том, что у такого человека нет полноценной награды и полноценной молитвы, а не то, чтобы его молитва в основе стала недействительной.

Более того, даже группа учёных, которая считала, что молитва в мечети является обязательной для того, кто слышит азан, не говорила о том, что молитва совершившего её дома является недействительной.
Так, имам Ибн Къудама упомянув слова, что совершение пятикратной молитвы в коллективе является обязательным, сказал: “Однако коллективное исполнение молитвы не является условием действительности самой молитвы, на что указывал Ахмад. А большинство учёных склонились к мнению, что коллективная молитва является твёрдой Сунной”. См. “аль-Мугъни” 2/126.

Но следует отметить, как уже было сказано, что мнение захиритов гласит, что совершение молитвы в джама’ате является условием её действительности. И это второе мнение, которое некоторые ханбалиты передают от имама Ахмада, и его выбрал шейхуль-Ислям Ибн Таймия. См. “аль-Инсаф” 2/149, “Ихтиярат аль-фикъхия” 125.
Однако, как уже было сказано, так не считают даже те, кто считал обязательным совершение молитвы в мечети. Так, например, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Некоторые обладатели знания говорили, что нет молитвы у того, кто совершил её дома без причины. Это мнение выбрал шейхуль-Ислям Ибн Таймия, да помилует его Аллах, и это одно из мнений, передаваемое от имама Ахмада. Их довод содержится в асарах и рассуждении:
Что касается асара, что в пророческом хадисе сказано: «Кто услышал призыв (азан) и не ответил на него (помолившись дома), то нет у него молитвы, кроме как если у него была причина».
А что касается рассуждения, то они сказали, что раз коллективная молитва является обязательной, то оставивший обязательное в поклонении нарушил своё поклонение этим оставлением.
Но на самом деле это мнение является слабым, и более правильным мнением является то, что совершивший молитву дома, является оставившим обязанность без причины, а такой человек ослушник и заслуживает грех. А если он делает это постоянно, что становится нечестивцем, чьё свидетельство теряет силу, как это говорило много учёных.
Однако молитва такого человека является действительной. И доводом этому являются хадисы, переданные от Ибн ‘Умара и Абу Хурайры, в которых говорится о превосходстве коллективной молитвы над молитвой одного. И указание на преимущество молитвы, совершённой в джама’ате указывает на то, что молитва одного также имеет награду, а раз за неё есть награда, значит, она является действительной”
. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 15/69.

Что же касается обсуждаемого хадиса: «Кто услышал призыв (азан) и не ответил на него (помолившись дома), то нет у него молитвы, кроме как если у него была причина», то имам ас-Синди сказал: “Внешне этот хадис указывает на то, что коллективное совершение молитвы в мечети для того, кто слышал азан, является обязательным, дабы его молитва была действительной, и кто оставил это, тот сделал свою молитву недействительной. Однако такое понимание противоречит тому, на чём знатоки фикъха. И является необходимым для них отнести данный хадис к тому, что речь идёт о неполноценности такой молитвы (а не её недействительности)”. См. “Хашия ас-Синди” 2/325.
Также упомянув хадис: «Нет молитвы у того, кто проживает по соседству с мечетью, кроме как в самой мечети», имам Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Этот хадис для нас следует понимать так, что нет полноценной награды за такую молитву. Это подобно хадису: «Нет религии у того, кто не является честным». Как и хадис: «Не совершает прелюбодей прелюбодеяния, будучи верующим». Т.е. будучи полноценно верующим”. См. “ат-Тамхид” 18/336.

Следует отметить, что хадис, который упомянул хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр: «Нет молитвы у того, кто проживает по соседству с мечетью, кроме как в самой мечети», передаётся как от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), так и в виде слов некоторых сподвижников, однако он является недостоверным, как это пояснили множество имамов.
Так, хафиз Ибн Хаджар сказал: “Что касается хадиса: «Нет молитвы у того, кто проживает по соседству с мечетью, кроме как в самой мечети», то он является распространённым среди людей, но он слабый, нет у него сильного иснада. Его привёл ад-Даракъутни со слов Джабира и Абу Хурайры. Также об этом передаётся и от ‘Али, но он также является слабым”. См. “Тальхыс аль-хабир” 2/78.
Также о слабости этих хадисов высказались аль-Байхакъи, ан-Науауи, и др. См. “Ма’рифа ас-Сунан” 2/16, “аль-Хуляса” 2/655-656.

Также шейх аль-Альбани, который был из числа тех, кто считал молитву в джама’ате обязательной, когда его спросили о том, указывает ли этот хадис на то, что молитва не ответившего на призыв является недействительной, сказал: “Нет, но это мнение шейхуль-Исляма Ибн Таймии, да помилует его Аллах, который считал, что совершивший молитву в одиночку без причины сделал тем самым свою молитву недействительной, исходя из внешнего смысла этого хадиса. Однако, данное мнение противоречит мнению большинства учёных, к тому же имеются некоторые доводы и тексты, которые дают нам понять, что под отрицанием в этом хадисе речь идёт об отрицании полноценности молитвы, а не отрицание её действительности. Т.е. нет у такого человека полноценной молитвы, так как он (не совершив её в мечети) упускает её превосходство в двадцать семь раз, а это, в действительности, является большой потерей”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 285.
Salman_95 писал(а): 11 май 2012, 22:23 Есть ли разногласия среди ученых по этому вопросу?
Конечно есть.
Учёные единогласны в том, что нельзя оставлять мечети без выстаивания в них пятикратных молитв.
Однако они разошлись в том, является ли коллективная молитва в мечети обязательной для каждого совершеннолетнего мусульманина, слышащего азан и не имеющего причины не пойти в мечеть?
Группа учёных считала, что это является обязанностью каждого совершеннолетнего мусульманина (фард аль-‘айн). И это мнение из четырёх мазхабов принадлежит только Ахмаду, и его выбрали аль-Бухари и Ибн аль-Мунзир.
Что же касается большинства учёных, среди которых Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи’и, то они не считали молитву в джама’ате обязательной для каждого мусульманина (фард аль-‘айн), но они разошлись между мнением о том, что это является твёрдой Сунной и тем, что это обязанность коллективная, которую если часть мусульман выполнит, то с остальных эта обязанность спадает (фард аль-кифая).
Salman_95 писал(а): 11 май 2012, 22:23 Что говорят те, кто имеют противоположное мнение по этому вопросу?
У каждой из сторон свои сильные аргументы, и в данный момент, к сожалению, я не смогу подробно привести их мнения и аргументы за и против.
Учитывается ли в данном случае, как именно слышен азан, через микрофон или нет? Какова дистанция обязательности ответить на призыв?
Конечно учитывается. Даже те учёные, которые считают это обязательным, не ставят условия, чтобы услышать азан даже по громкоговорителю. Ведь в таком случае азан можно услышать на несколько километров, а если учитывать силу ветра и его направление, а также горнистоть местности, то быть может ещё дальше будет слышен такой азан.
Сторонники этого мнения разногласили в дальности пути, сколько метров от мечети должно быть, чтобы считаться тем, кто живёт по соседству с ней. Некоторые из них считали, что если после азана выйти из дому и спокойно можно не торопясь добраться до мечети, прежде, чем произнесут икъама, тогда необходимо отзываться на призыв.
В любом случае, те учёные, которые считают молитву в мечети обязательной, говорят, что азан, произносимый обычным голосом в спокойный день, когда нет сторонних шумов, как скажем на утренний намаз, то каждому слышащему его является обязательным ответить на него.
Шейх Ибн Баз говорил: “Обязательным является для того, кто слышит азан, произносимый обычным голосом, не через микрофон, ответить на призыв к коллективной молитве в мечети, из которой доносится азан. А если мечеть далеко, так, что не слышно азана, кроме как через громкоговоритель, тогда он не обязан идти в мечеть. Он молится джама’атом с теми, кто находится с ним”. См. “Фатауа Ибн Баз” 12/58.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Есть ли какое-либо указание на конкретизацию расстояния между домом человека и мечетью?»
Шейх ответил: “Нет на это расстояние какого-то конкретного шариатского указания. Однако это конкретизирует установленный обычай (что считается близким к мечети) или слышание азана, который произносился бы без микрофона”. Сл. “Асиля аль-Баб аль-мафтух”, вопрос № 700.

Уа-Ллаху а'лям.
Abd Allah Al-Azeri
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 15:53

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение Abd Allah Al-Azeri »

Ассаляму алейкум.
Братья, могли бы вы привести доводы группы ученых которые говорят что намаз в мечети является сунной или фардуль кифая.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение abu jafar »

Abd Allah Al-Azeri писал(а): 29 ноя 2021, 00:55 Ассаляму алейкум.
Братья, могли бы вы привести доводы группы ученых которые говорят что намаз в мечети является сунной или фардуль кифая.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Зачем?
Abd Allah Al-Azeri
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 15:53

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение Abd Allah Al-Azeri »

abu jafar писал(а): 30 ноя 2021, 21:37
Abd Allah Al-Azeri писал(а): 29 ноя 2021, 00:55 Ассаляму алейкум.
Братья, могли бы вы привести доводы группы ученых которые говорят что намаз в мечети является сунной или фардуль кифая.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Зачем?
1) Чтобы увеличить свои знания и получить за это награду. Я читал на форуме что ШейхульИслам Ибн Теймия говорил что кто не знает разногласий у того нет знаний.
2) Не запрещать себе то, что не запретил Аллах. Ведь если Аллах не запретил мне делать молитву дома, то я бы хотел знать об этом, и при наличии усталости, сонлиновсти, или какой либо другой причине, воспользоваться этим облегчением, данным мне Аллахом (в случае если окажется что это не запрещено). Ведь запрещать разрешенное это тоже что разрешать запрещенное. Брат Ринат, помоему в одном видео где толковал аят из Корана, говорил что это даже хуже.
Пусть Аллах сделает моё намерение правильным, убережет от следования страсти. Если эти причины не правильные, пожалуйста укажите мне на это.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Действительна ли молитва того, кто совершил её не в коллективе?

Сообщение abu jafar »

Я не просто так спросил о причине. И если бы ты сказал, что собираешься всех, кто делает намаз дома назвать фасикъами или подозревать каждого, кто не явился на молитву в лицемерии, тогда да, прежде чем делать это ты обязан был бы изучить вопрос и узнать другие мнения и их доводы, и об этом слова Ибн Таймии, то есть о муфтие и факъихе.
Но так как ты спрашиваешь для того, чтобы самому оставить коллективную молитву, то для тебя эти знания принесут больше вреда, нежели пользы, вне зависимости от того, обязательная она или желательная.
А что касается облегчения и ситуаций, когда есть причина, то это облегчение от Аллаха у тебя уже есть, ведь даже готовая еда для того, кто желает поесть, является шариатской причиной, не говоря уже о сильной усталости и всего остального, что будет отвлекать человека от смирения в молитве, как сдерживание нужды, голод, страх за имущество и т.п.
В этой теме как вы заметили не были приведены другие доводы об обязательности молитвы, кроме хадиса о приказе ответить на призыв муаззина тому, кто его слышит (а основа приказа – это уаджиб), ни хадис слепого, которому не было позволено совершать намаз дома, ни хадис о том, что Пророк ﷺ хотел сжечь дома тех, кто не приходит на коллективную молитву, ни то, что её не оставляли даже перед лицом врага, который может напасть и т.п. так как данная ветка изначально была не о том – обязательна ли коллективная молитва или желательна, а о том – действительна ли молитва того, кто, имея возможность совершить в коллективе, совершил её в одиночку? И кстати, большинство доводов тех, кто не считает коллективную молитву обязательной, опираются именно на это – на доказывание действительности этой молитвы. И в основном они опираются на хадисы о достоинстве коллективной молитвы над молитвой одного. А раз речь идёт о сравнении того, что лучше минимум в 25 раз чего-то другого, то это другое тоже существует, то есть молитва действительна. Вопрос действительности чего-то при наличии запрета, опять-таки область разногласий в науке усуль-фикх, как то действительна ли молитва в краденой одежде или омовение для молитвы краденой водой, поэтому они и используют это как довод.
Плюс к этому, если кто-то считает мнение, которое он придерживается правильным, а другое мнение ошибочным, то естественно он не будет доказывать ошибку, чтобы ослабить истину. И даже более того, даже если бы я считал коллективную молитву необязательной, то даже тогда я бы не приводил доводов о её необязательности, видя в каком плачевном состоянии у мусульман коллективная молитва, однако оставил бы людей выполнять приказ Пророка ﷺ, и в этом я уверен меня поддержат и другие студенты. Ведь на дозволенность скрывать некоторые знания указывают прямые пророческие хадисы, а также действия и слова сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И это касается ситуаций, в истинности чего человек убеждён, а что же можно сказать о том, когда ты убеждён в ошибочности другого мнения?
Выходя за рамки обсуждаемой темы, скажу, что если бы не крайность тех, кто делает личностный такфир оставляющим молитву по лени, то никто бы из студентов и не думал доказывать обратное, однако оставили бы тексты устрашения как есть, без пояснений и ослаблений.
Плюс ко всему брат мой, нет никаких проблем в данном конкретном случае обязать себя тем, где ты не уверен между двух положений: либо сильной желательности чего-то, либо обязательности, так как в данном случае это будет из области оставления сомнительного, а это в свою очередь указывает на набожность человека, и даже как говорили некоторые: набожность – это отказ от того, в чём нет проблем из опасения, что в этом может быть проблема.
Поэтому твоя ситуация, как и ситуация большинства рядовых мусульман не нуждается в доводах обратной стороны, а чтобы не впасть в крайность обвинений достаточно знать, что вопрос не единогласный и в нём есть приемлемое разногласие. Приемлемое оно не с той стороны, что оба варианта приемлемы, нет, правильно только одно, а другое является ошибкой. Однако приемлемое с той стороны, что за следование другому мнению не надо никого выводить из сунны и тем более из Ислама. Надеюсь я ответил на твой вопрос. А всё знание лишь у одного Аллаха.
Ответить