Присоединение к двоим совершающим намаз

Ответить
Магомет
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 14:15

Присоединение к двоим совершающим намаз

Сообщение Магомет »

Ас салам алейкум ва рахматулЛаhи ва баракатуhу.
Братья такой вопрос. Когда двое мужчин совершают джама’ат намаз и к ним присоединяется, то как это должно происходить согласно Сунне ? Присоединяется ли он с ними в один ряд, либо ставит свою руку на плечо второго, тем самым дав понять, чтобы тот сделал шаг/либо несколько шагов назад?
Прошу указать с далилем баракалЛаhу фика.
Магомет
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 дек 2015, 14:15

Re: Присоединение к двоим совершающим намаз

Сообщение Магомет »

ДжазакалЛаhу хайран. Вот это мне нужно и было. В первой ветке нашел.

Это часть длинного хадиса.
Убад Ибн Аль-Валид Ибн Убад Ибн Аль-Самит сказал: .....«Тогда Посланник Аллаха, встал помолиться. На мне же была накидка и я попытался накинуть на себя оба её конца накрест, но её (длины) не хватило мне. Складки, что были на ней, я разгладил и тогда я одел её накрест, и перекинул её концы вокруг моей шеи. В таком виде я и встал слева от Посланника Аллаха. Но он, взяв меня за руку, повернул меня и поставил справа от себя. Затем подошёл Джаббар Ибн Сахр и, совершив малое омовение, подошёл и встал слева от Посланника Аллаха. Тогда Посланник Аллаха, взял нас вместе за руки и толкнул нас (назад) поставив нас у себя за спиной». Муслим 3006.

И учённые сказали что если перед имамом есть обширность, а за теми кто за имамом нету, то имам должен встать вперёд, а если же за теми кто за имамом есть обширность, а перед имамом нет, то должны те кто за имамом отадвинуться назад, а если же и перед имамом есть обширность и за теми кто за имамом есть, то те кто за имамом должны отойти назад, потому что имам тот за кем следуют и он не передвигается и потому что у имама должна быть сутра перед ним, или стена или столб.

Сказал имам ан-Науауи (рахимахуЛлаху): «Если встали на намаз имам и двое за имамом, то вперед становится имам и они двое встают в ряд сзади него. Пусть будут они двое мужчинами или мужчиной и ребёнкам..... потом если перед имамом есть обширность места, а за молящимися нету, то имам встаёт вперед или же те кто за имамом отходят назад, и что из них лучше ,то в этом две стороны и правильно как категорично сказал щейх Абу Хамид и большинство то, что двое кто позади имама должны отойти назад потому что имам тот за кем следуют и он не передвигается...... это тогда когда второй придёт в положении стояния (кыяма), а если же придёт в положении ташахуда или суджуда то передвижение ни вперёд ни назад нету,пока они не встанут, и нет разногласий в том что передвижение назад или вперед только после того как второй пришедший сделает войдёт в намаз после такбира (аль-ихрам) как мы упамянули и Аллах знает лучше!» См.Аль-маджму` 4/292
Ответить