Совместная молитва мужа с женой

Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: Намаз с супругой

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

АсСаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатух, "Призносит ли жена слово "Аминь" вслух (после Фатихи) когда она совершает намаз вместе с мужем?" джазакум Ллаху хайран!
muhammad94
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 21:34

Re: Намаз с супругой

Сообщение muhammad94 »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
Дозволено ли молиться в джамаате с двоюродной сестрой, или каждому следует молиться по отдельности?
ДжазакумуЛлаху хайран
abu'fatima
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 18:30

Re: Намаз с супругой

Сообщение abu'fatima »

Ассаламу алейкум варахматулЛаху ва баракату Братья у нас я помню один брат задавал вопрос имаму в мечети : как должны стоять муж и жена (если они одни и вдвоем совершают молитву муж является имама их молитвы) во время совместной молитвы на что имам мечети ответил что жена становится прямо позади мужа и добавил что она становится сзади чуть дальши чем обычно стоят мужчины за имамом то есть между муж и женой должно быть чуть больши расстояние. На то время я не знал вообще такое слово как "далиль" по этому это всего лишь слова имама мечети. Может кто не будь знает далиль ? БаракалЛаху фикум.
Abu Zaid Ganiev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 13:55
Откуда: Башкортостан

Re: Намаз с супругой

Сообщение Abu Zaid Ganiev »

ас саляму алейкум уа рахмату Ллахи уа бааркятух
братья требующие знание, по милости Аллаха мусульмане начали исправлять сначала себя(в особенности вопросы стали задавать по семейным вопросам мужья, да и жены, АльхамдулиЛлях, не отстают) потом уже своих супругов. И вопросов много, дай Аллах чтобы и требующих знание было так же много, и понимаю что по мере возможности отвечаете, АльхамдулиЛлях с вопросов по таухиду начинаете. Но вот по семейным вопросам есть некоторые --нюансы-- которые остаются без ответа.
Вот вопрос: настало время намаза, обычно молятся муж и жена вместе, тоесть он спереди она сзади, он значит пошел брать гусль, тахарат, или еще по каким либо причинам после захода времени молитвы отошел. Потом пришел и прочитал азан, а к этому времени жена уже прочла намаз :) Должна ли она читать намаз еще раз? ведь азана она не слышала, и вообще если муж и жена живут вместе то обязаны ли они читать намазы вместе или желательно или кто как хочет??? Так ведь еще укрепляется семья, жена которая читает позади мужа видит его праведность, слышит его чтение Корана...
говорить амин жене можно вслух?
и еще братья есть ли хадис в котором есть упоминание того что жена читает Коран вслух мужу??? :) просто жена знает больше меня из Корана и я хочу услышать как читает, и хочу в пример привести праведных предшественников. Вопросов много, собрал те на которые не отвечали повыше. Джазакаа Ллаху хайран
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Намаз с супругой

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
abu_vasila писал(а):Братья, разъясните хадис из "Сахиха" имама Аль-Бухари, да будет милостив к нему Аллах, который приводится в "Ат-таджрид ас-сарих ли-ахадис аль-джами ас-сахих" имама Аз-Зубайди, да будет милостив к нему Аллах, в переводе Абдуллаха Нирши:

№ 455(845) "Сообщается, что Самура бин Джундуб, да будет доволен им Аллах, сказал: "Завершив молитву, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поворачивался к нам лицом".

Правильный ли это перевод? Как действовать в соответствии с этим хадисом? Следует ли из него, что всю сунну, такую, как чтение айята аль-курси, зикр, азкары, дуа и т.п. имам совершает "лицом к лицу" с джамаатом? И если это так, то как это согласуется с желательностью обращения раба Аллаха лицом к кыбле во время совершения всего указанного выше? Так же не ясно как быть имаму, если в джамаате есть женщины и он будет видеть их, если повернется? Есть ли другие сообщения о действиях посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после молитвы с джамаатом?
Извиняюсь, братья, что может не по этой теме, но у меня этот вопрос возник как раз при совершении молитвы с супругой.
Вот сам хадис на арабском:

عَنْ سَمُرَةَ بْنِ جُنْدَبٍ قَالَ كَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا صَلَّى صَلَاةً أَقْبَلَ عَلَيْنَا بِوَجْهِهِ
[/arabic]
"От Самура ибн Джундуба, который сказал: "Пророк, мир ему и благие приветствия, когда завершал молитву, поворачивался к нам лицом".

Глава у имама Бухари называется: "О том, что имам поворачивается к людям после саляма" - то есть как даст салям, поворачивается к тем, кто молился позади него. Соответственно имам делает уже зикр в таком положение, спиной к кибле.
Если есть посторонние женщины в джамаате, то он не смотрит на них после того как повернется, а им (женщинам) следует уйти или же молится за преградой или шторкой.

Вопрос: "Каково положение рядов женщин ? Является ли первый их ряд дурным, а последний благим в абсолютном смысле или же это тогда, когда нет преграды между ними ?"
Ответ шейха Ибн 'Усеймина, да будет милостив к нему Аллах:
"Здесь подразумевается положение когда мужчины и женщины в одном месте, тогда последние ряды женщин лучше чем их первые ряды, как сказал об этом пророк, мир ему и благие приветствия: "Лучшие ряды женщин последние, а худшие - первые". (Приводит имам Муслим, 1013). Это потому что последние ряды их дальше от мужчин, а первые - ближе. А если же у них есть специальное место, как есть сейчас во многих мечетях, тогда лучшие их ряды - первые, как и у мужчин".
(См. "маджу' фатауа", 13/36)
Islambek писал(а):Нас дома 4 человека: Отец, мать, я и моя супруга. Как нам читать намаз? Я с отцом отдельно, все вместе, или я с супругой, и мать с отцом? Как будет правильно?
Вы можете читать вместе. Имамом встает хозяин дома, так как у него больше прав на это, или он ставит имамом другого (тебя например). Вы встаете с отцом в один ряд, а женщины позади вас.
abu^fatima писал(а): Братья у нас я помню один брат задавал вопрос имаму в мечети : как должны стоять муж и жена (если они одни и вдвоем совершают молитву муж является имама их молитвы) во время совместной молитвы на что имам мечети ответил что жена становится прямо позади мужа и добавил что она становится сзади чуть дальши чем обычно стоят мужчины за имамом то есть между муж и женой должно быть чуть больши расстояние. На то время я не знал вообще такое слово как "далиль" по этому это всего лишь слова имама мечети. Может кто не будь знает далиль ?
abu^aisha писал(а):а тут жена сразу позади мужа в заднем ряду (одна конечно) как это делают братья когда становятся за имамом или же расстояния должно быть больше ?
Важно что позади. Ряд мужчин может быть по разному отдален или приближен к имаму, в зависимости от расположения комнаты или площади того где совершается намаз. Если есть место, то жена встает в следующий ряд после мужа, если встанет дальше, то нет проблем в этом. Аллаху а'Лям.
Общий ответ уже был:
Дозволено мужчине быть имамом для свой жены или жен, и женщина становится позади него (создает там ряд), т.к. не дозволяется женщине совершать молитву в одном ряду с мужчинами.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву вместе с Анасом и еще с сиротой, и поставил Умму Сулейм позади них. Она - умму Анас, да будет доволен ею Аллах.

Так же из того что указывает на это - хадис, кот. передал Анас ибну Малик:

أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صَلَّى بِهِ وَبِأُمِّهِ أَوْ خَالَتِهِ قَالَ فَأَقَامَنِي عَنْ يَمِينِهِ وَأَقَامَ الْمَرْأَةَ خَلْفَنَا
[/arabic]
"Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву с ним, с его матерью или с тетей, и он поставил меня справа, а женщину позади нас".
(хадис приводит имам Муслим, 1056)
Сказал аль- Касаний:
"Если женщина молится вместе с имамом, то становится она позади".
Сказал ибну Рушд аль-Хафийд: "И нет разногласия в том, что женщина молится позади имама, а если с ними еще есть мужчина, то он становится с боку от имама, а женщина сзади".
(см. "ахкамуль-имам уаль-интимам", стр 319/320)
Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а): "Призносит ли жена слово "Аминь" вслух (после Фатихи) когда она совершает намаз вместе с мужем?"
abu^aisha писал(а):"Призносит ли жена слово "Аминь" вслух (после Фатихи) когда она совершает намаз вместе с мужем ?
Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а):"Призносит ли жена слово "Аминь" вслух (после Фатихи) когда она совершает намаз вместе с мужем?"
Вопрос: "Говорит ли женщина "аминь" вслух (в намазе)" ?
Ответ шейха Альбани, да будет милостив к нему Аллах:
"Что касается того произносит ли женщина "амиинь" вслух, этот вопрос нуждается в подробном рассмотрение: если она молится с женщинами (в джама'ате), то да, а если она молится с мужчинами, и эти мужчины для нее посторонние, то нет. Так как голос женщины, мы не говорим что он аурат, как сказали многие, это потому, что матеря правоверных, а так же жены сподвижников, говорили с мужчинами, узнавали, разъясняли (в некоторых вопросах). Многие из женщин приходили к пророку, мир ему и благие приветствия, с вопросами, задавали их в присутствие мужчин и он, мир ему и благие приветствия, отвечал им на них.
Однако не является приличным, когда женщина вслух (поднимая голос) читает Коран. И нас много спрашивают о том, можно ли женщине, когда она обучается чтению Корана у шейха-чтеца, читать ему то, что она прошла, чтобы узнать правильно ли она усвоила этот материал ? Ответ: нельзя (ей это делать), даже если она обучается, то обучается только лишь по слуху, как обучались сподвижницы, все они обучались слыша от пророка, мир ему и благие приветствия, его чтение, находясь позади него в молитвах или вне их (молитв).
Когда же женщина молится отдельно (в своем джама'ате), и она стоит имамом, то она читает вслух, и те, кто молятся с ней так же произносят вслух (имеется в виду "амиинь"), согласно словам пророка, мир ему и благие приветствия:
"Поистине женщины сестры (то есть подобны) мужчинам". (См. хадис в "ас-сильсиляту ас-сахиха", 2863) То есть, любые религиозные положения, обращенные мужчинам, касаются так же и женщин, если не пришло исключения. Например, женщине лучше совершать молитвы, кроме молитвы тарауих, обращаю внимание: лучше для них молится, кроме молитвы тарауих, в своих домах, в то время, как мужчине обязательно совершать предписанные молитвы в мечети с джама'атом. Тут женщины отличаются от мужчин.
Однако основа, как сказал пророк, мир ему и благие приветствия:
"Поистине женщины сестры (то есть подобны) мужчинам", и если совершает женщина молитву с другими женщинами имамом, то она читает вслух то, что приходит из Корана, и говорит вслух "амиинь", и те кто за ней так же говорят вслух "амиинь"".
(Сл. "сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур", запись 697)
muhammad94 писал(а):Дозволено ли молиться в джамаате с двоюродной сестрой, или каждому следует молиться по отдельности?
Если они не уединяются то в чем запрет ? Это подобно тому, что она будет молится в мечети за имамом. Аллаху а'Лям.
Abu Zaid Ganiev писал(а):Вот вопрос: настало время намаза, обычно молятся муж и жена вместе, тоесть он спереди она сзади, он значит пошел брать гусль, тахарат, или еще по каким либо причинам после захода времени молитвы отошел. Потом пришел и прочитал азан, а к этому времени жена уже прочла намаз Должна ли она читать намаз еще раз? ведь азана она не слышала,
Лучше ей подождать пока муж скажет азан.
Но если время намаза зашло и она прочитала его, то намаз правильный, ведь азан или икамат не являются для неё условием правильности намаза.
Abu Zaid Ganiev писал(а):и еще братья есть ли хадис в котором есть упоминание того что жена читает Коран вслух мужу???
Лично я не помню чтобы встречал такое, а так жена мужу может читать, опять же вопрос, если кто-то станет запрещать, то нуждается в доводах на запрет.
Аллаху а'Лям.
Abu_ibn_
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 08:07

Re: Намаз с супругой

Сообщение Abu_ibn_ »

Ассаляму алейкум. преграду надо ставить между рядами мужчин и женщин?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Намаз с супругой

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Abu_ibn_ писал(а): преграду надо ставить между рядами мужчин и женщин?
Нет такого прямого указания на то чтобы была преграда между мужчинами и женщинами в намазе.
Однако это лучше, согласно тем фетвам которые я привел и согласно аяту, в котором говорится:
وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِنْ وَرَاءِ حِجَابٍ ۚ ذَٰلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ
Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец

(сура аль-Ахзам, 53)
Преграда или завеса будет тем, что защитит молящихся от ненужных взглядов, и придаст молитве спокойствие. Аллаху а'Лям.

Для пользы еще:


Молитва женщины в джама’ате со своим мужем


Вопрос: Если муж стоит имамом для своей жены, то должно быть её место ?
Ответ «Постоянного Комитета по научным исследованиям и фетвам КСА»:
«Если встает мужчина имамом для женщины, даже если это его жена, то она встает позади него, как передается это в хадисе Анаса, да будет доволен им Аллах: «Что пророк, мир ему и благие приветствия, навестил их в его доме, и совершил с ним молитву духа, и встал Анас справа от него (пророка), а женщина встала позади них» (Хадис передает имам Муслим, 1534) . В другой версии говорится: «Встал я и сирота (мальчик) позади него (пророка), а Умму Сулейм позади нас». (Хадис приводит имам Бухари, 727, смысл хадиса из версии имама Муслима, 1531).
И помощь от Аллаха, и мир и благие приветствия Его посланнику, его семье и сподвижникам».
(фетва «Постоянного Комитета», 7/335)


Вопрос: Будет ли действительным молитва в джама’ате мужчины и женщины, и встают ли они в один ряд ?
Ответ «Постоянного Комитета по научным исследованиям и фетвам КСА»:
«Будет действительным такой джама’ат. Однако они не должны вставать в один ряд, она должна встать позади него, согласно хадису Анаса и то, что понимается из него. Имам Муслим передает этот хадис в сборнике «сахих», от Анасал ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который рассказывал, что его бабушка Мулейка позвала посланника Аллаха, мир ему и благие приветствия, отведать еды, которую она приготовила, и он пришел и поел, а затем сказал: «Вставайте, я совершу с вами молитву». И сказал Анас: «Я взял коврик (плетенный), который был черный от долгого использования, и полил (побрызгал) на него водой. Затем посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, встал не него, а мы с сиротой (мальчиком) встали позади него, а женщина (бабушка) встала позади нас. Совершил посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, два рака’ата, затем ушёл». (Хадис приводит имам Бухари, 380, слова хадиса из версии имама Муслима, 1531).
Так же достоверно установлено от пророка, мир ему и благие приветствия, что совершая ночную молитву, он поставил ибн ‘Аббаса справа от себя. (Хадиса приводят имам Бухари, 117, слова хадиса из версии имама Муслима, 1824).
Что же касается женщины, то нет никаких запретов для совершения молитвы с ней, но чтобы они стояла при этом позади, согласно упомянутому хадису Анаса. И это все касается молитв дополнительных, а что касается обязательных молитв, то мужчина должен совершать их в мечети с людьми, так как пророк, мир ему и благие приветствия, сказал: «Тот, кто слышал азан и не ответил на него (не последовал его призыву), то нет ему молитвы, кроме как при оправдании». (Хадис достоверный, см. «Сахих сунан ибн Маджа», 793)
И помощь от Аллаха, и мир и благие приветствия Его посланнику, его семье и сподвижникам».
(фетва «Постоянного Комитета», 8/62)
Аватара пользователя
amina amina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 12:42

Re: Совместная молитва мужа с женой

Сообщение amina amina »

Ассаламу аллейкум! Пожалуйста расскажите подробно о намазе мужа и жены. Что нужно произносить женщине, а что нет. Нужно ли ей повторять альфатиху за мужем или же просто слушать. Ответьте пожалуйста. Джазакаллаху хайран!
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Совместная молитва мужа с женой

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллах!
Abu Zaid Ganiev писал(а):и вообще если муж и жена живут вместе то обязаны ли они читать намазы вместе или желательно или кто как хочет??? Так ведь еще укрепляется семья, жена которая читает позади мужа видит его праведность, слышит его чтение Корана...
Молитва двоих людей считается коллективной молитвой, даже если второй - женщина:
Со слов Малика бин аль-Хувайриса, да будет доволен им Аллах, передают, что как-то раз двое людей, собравшихся в путь, явились к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал им: «Когда будете в пути, (сначала) произносите азан, потом — икъаму, а потом пусть старший из вас станет для вас имамом». аль-Бухари 630.

Сказал имам Ибн Раджаб аль-Ханбали, рахимаху-Ллах: "Мы не знаем разногласий в том, что молитва будет считаться молитвой джама'атом при наличии двух молящихся если они были совершеннолетними (мукалляф), даже если маъмумом была женщина". См.: "Фатху-ль-Бари" 3/51.
A'mash писал(а):Со слов Къаббаса ибн Ашьяма (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва двоих, совершенная вместе, где один из них имам, лучше перед Аллахом, чем молитва четверых, совершаемая ими по-отдельности. Молитва четверых вместе лучше перед Аллахом, чем молитва восьмерых по-отдельности. А молитва восьмерых с одним имамом лучше перед Аллахом, чем молитва ста человек по-отдельности». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/132, аль-Баззар 461, ад-Дайлями 2/234. Имамы аль-Мунзири, ад-Думьяты и ас-Саффарини назвали иснад хадиса неплохим, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ат-Таргъиб” 1/203, “аль-Матджур ар-рабих” 47, “Кашф аль-лясам” 2/96, «Сахих аль-джами’» 3836.
Со слов Убайя ибн Ка‘ба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва, совершаемая вдвоем, лучше молитвы, совершаемой в одиночку. А молитва, совершаемая с двумя людьми, лучше молитвы, совершаемой с одним. И чем больше число молящихся вместе, тем любимей это для Всевышнего Аллаха». Ахмад 5/140, Абу Дауд 554, ан-Насаи 2/104, Ибн Хиббан 2056. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Ма’ин, Ибн аль-Мадини, Абу Хатим, аль-‘Укъайли, Ибн ас-Сакан, Ибн Касир, аш-Шаукани, аль-Альбани. См. “Тухфатуль-мухтадж” 1/437, “Иршад аль-факъих” 1/166, “Тальхыс аль-хабир” 2/27, “Сахих Сунан ан-Насаи” 842.
Это общие хадисы, связанные с достоинством коллективной молитвы, не ограничивающиеся мечетью.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “От некоторых сподвижников пришло сообщение о том, что двадцати пяти кратная награда за групповую молитву уменьшается в зависимости от места совершения. Са’ид ибн Мансур с хорошим иснадом передал, что Аус аль-Ма’афири спросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: “Что ты скажешь относительно того, кто совершит тщательно омовение и помолится у себя дома?” Он ответил: «Это прекрасно». Тот спросил: “А если он помолится в ближайшей мечети?” ‘Абдуллах ответил: «Это будет приравниваться к пятнадцати молитвам». Тот опять спросил: “А если он отправится в соборную мечеть, чтобы помолиться в ней?” Он ответил: «Это будет подобно двадцати пяти молитвам»”. См. “Фатхуль-Бари” 2/135.
Нет сомнения в том, что это высказывание сподвижника ‘Абдуллаха ибн ‘Амра имеет положение марфу’, т.е. то, что передается от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку о количестве награды за то или иное поклонение он мог узнать только от него!
Однако, как это известно мужчина должен молиться в мечети, кроме как при наличии оправдания.
Фетва шейха ибну База, рахимаху-Ллах, на арабском
adiga писал(а):Имам Абу Нуджайм (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Тот, кто совершил групповой намаз со своей семьей, не получает награды джама’ат намаза, если только у него не была веская причина”. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 196.
Ответить