Сунан ар-рауатиб

Ответить
Абу Салих Аль-Алмати
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 09:22

Сунан ар-рауатиб

Сообщение Абу Салих Аль-Алмати »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Не могли бы вы ПОДРОБНО разобрать все что касается СУНАН АР-РАУАТИБ?

Разъясните пожалуйста хукм (уаджиб, мустахаб и так далее) сунан ар-рауатиб... сколько ракаатов, как правильно их совершать, хадисы, фетвы, какое положение за оставление их и ВСЕ вытекающее что касается непосредственно СУНАН АР-РАУАТИБ???

Пожалуйста разъясните в подробностях, с высказываниями ученых и сопутствующими доводами из Корана и Сунны, из фетв и тому подобное.

и Как их совершал Посланник Аллаха салаЛлаху ъалейхи уассаллям?

P/S
Нахожусь в Малайзии в связи с учебой, и столкнулся с этой проблемой, так как местные братья (малайцы) пренебрегают ими (сунан ар-рауатиб), следовательно вызвало у меня несколько сомнений... От опасения оставить Сунну, а тем более попасть в Фитну обращаюсь к вам. Надеюсь на скорый ответ, так как СИЛЬНО тревожит этот вопрос!!!

ДжазакумуЛлаху хайран! Да воздаст Аллах вам благом в обоих мирах! Введет в Райские сады Аль-Фирдаус! Сделает нас соседями нашего Пророка салаЛлаху ъалейхи уассаллям! И позволит нам увидеть Истинный Лик нашего Господа!!!

АльхамдулиЛлахи Раббиль ъалямин!
ABDULLAH from almaty
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 21:15

Re: Сунан ар-рауатиб

Сообщение ABDULLAH from almaty »

UA ALIAIKUM ASSALIAM UA RAHMATULLAHI UA BARAKATUH, brat ia toje v malayzii u4us', esli 4to kontakty skin, bratiev ne tak uj prosto tut mnogo...
Аватара пользователя
Abu Hasan Weliy
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 18:20

Re: Сунан ар-рауатиб

Сообщение Abu Hasan Weliy »

Уа алейкумуссалам уа рахматуллахи уа баракатух брат!
Ин ша Аллах братья ответят, но на форуме уже есть некоторая информация про различные "сунны рауатиб", может найдешь то, что искал:
1. Сунна намаза Фаджр.
2. О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАМАЗАХ ДО И ПОСЛЕ МОЛИТВЫ 'АСР.
3. Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр.
4. 6 рака'атов сунна после намаза магриб?
5. Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
6. О восполнении добровольных намазов пропущенных сознательно.
Абу Салих Аль-Алмати
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 09:22

Re: Сунан ар-рауатиб

Сообщение Абу Салих Аль-Алмати »

Ассаляму ъалейкум уа рахмату-Ллах братья !

Джазакуму-Ллаху Хайран, спасибо братья за столь скорый ответ!

Сам никогда их не оставлял, просто как всем известно шайтан со всех сторон...

Пусть Аллах укрепит нас на пути следования Сунны Посланника салаЛлаху ъалейхи уа ссаллям!

P/S:
это мой первый пост, и ОЧЕНЬ рад что не оставили без внимания, ма ша Аллах! :D
UmmJuwairiyah
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 18:22

Re: Сунан ар-рауатиб

Сообщение UmmJuwairiyah »

Ассаляму алейкум! ДжазакумАллаху хайран, что напомнили о важности этих молитв.
Я столкнулась с обратной ситуацией, когда мусульмане, считают грехом оставление этих молитв хотя бы один раз, независимо от того, есть причина или нет. И что положение этих молитв есть ваджиб для каждого мусульманина. Разъясните пожалуйста. БаракаЛлаху хикум
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Сунан ар-рауатиб

Сообщение Abu Sumaya »

UmmJuwairiyah писал(а):Ассаляму алейкум! ДжазакумАллаху хайран, что напомнили о важности этих молитв.Я столкнулась с обратной ситуацией, когда мусульмане, считают грехом оставление этих молитв хотя бы один раз, независимо от того, есть причина или нет. И что положение этих молитв есть ваджиб для каждого мусульманина. Разъясните пожалуйста.
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлах
Уа ийаки!
Да, некоторые мусульмане в этом вопросе впали в небрежность, а другие в крайность. А ведь мусульманин, как в этом вопросе, так и других, должен придерживаться середины. И это является путем к спасению. Мусульманская община придерживается середины и является самой лучшей и самой справедливой из всех общин, тогда как все остальные общины располагаются по обе стороны от середины и находятся в опасности. Мусульмане никогда не впадают в крайность и небрежность во всех вопросах, будь это религиозные вопросы или бытовые. Всевышний Аллах говорит: "Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины" (Аль-Бакара, 143).
От АбдуЛлах ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, передается о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пропали излишествующие!", - повторив это трижды". (Муслим, 2670).
Этот хадис указывает на то, что следует придерживаться середины и умеренности во всех делах, и это является путем к спасению, поскольку все остальные дороги ведут к погибели. (См."Хутуурату такфириль-муслимин" Шейх Мухаммад ибн Саид Раслан. 10).
Поэтому в этом вопросе мусульманин не должен пренебрегать или наоборот излишествовать, обвиняя тех, кто оставляет желательные намазы по каким-либо причинам, что он впал в прегрешения, также как он не должен пренебрегать им, оставляя эти намазы.
А лучше об этом известно Аллаху!
UmmJuwairiyah писал(а):БаракаЛлаху хикум
уа фикум
AbdulMalik05
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 16 июл 2011, 18:42
Откуда: Дагестан

Re: Сунан ар-рауатиб

Сообщение AbdulMalik05 »

Ассаляму алейкум. А есть такой хукм относительно намазов сунна-рауатиб,что если человек вообще не будет совершать их,то это грех? Так ли это?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
UmmJuwairiyah писал(а):Я столкнулась с обратной ситуацией, когда мусульмане, считают грехом оставление этих молитв хотя бы один раз, независимо от того, есть причина или нет. И что положение этих молитв есть ваджиб для каждого мусульманина. Разъясните пожалуйста.
AbdulMalik05 писал(а):А есть такой хукм относительно намазов Сунна-рауатиб,что если человек вообще не будет совершать их,то это грех? Так ли это?
Это крайность, как сказал брат выше!
Сунан рауатиб - несомненно важная Сунна, в них великое благо и достоинство, а также они будут служить причиной заглаживания недостатков в обязательных молитвах.
Однако, это не уаджиб! И нет никакого греха за их оставление.
Шейх Ибн Баз сказал:
"Что касается слов некоторых обдающих знанием, что оставление Сунан рауатиб является нечестием (фискъ), то это не является правильным. Напротив, это ошибка, поскольку это добровольные молитвы! Тот, кто неуклонно совершает обязательные молитвы и отстраняется от грехов, тот не фасикъ, наоборот, он правдивый и достойный верующий!
Также и слова некоторых факъихов, что Сунан рауатиб являются условием достойности в свидетельстве человека, это также является отвергаемым мнением. Каждый, кто охраняет свои обязательства и оставляет запрещенное, тот является достойным и надежным!"

http://www.binbaz.org.sa/mat/8476
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Сунан ар-рауатиб

Сообщение Abu Sumaya »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Сунан рауатиб

Братом A'mash приведенной фетвой шейх ибн База, хотел бы предоставить братьям и сестрам в полном варианте, так как на мой взгляд шейх привел очень полезные вещи в этой фетве, что думаю многим из вас принесет пользу ин шаАллах

Сказал шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: "Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаху, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал его пути.
А затем:
Это важная польза, которая вращается вокруг молитв сунан рауатиб, и остальных дополнительных молитв. И мое наставление моим братьям мусульманам, чтобы они оберегали их, а также все то, что узаконил Аллах вместе с выполнением обязательных и оставлением запретных. Вот уже сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указывает на законность рауатибов после намазов, и то, что в них множество пользы. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том, что тот, кто будет оберегать двенадцать добровольных ракатов в течение дня и ночи, то для него будет построен дом в Раю. Рауатибы состоят из двенадцати ракатов. А некоторые ученые сошлись на том, что они состоять из десяти ракатов. Однако утверждено от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что они состоять из двенадцати ракатов, и что перед зухром намаза имеется четыре ракатов. Как передавала Айша, да будет доволен ею Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставлял четыре ракатов перед зухром. (Аль-Бухари, 1110).
А что касается ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, то от него передается, что рауатибы состоят из десяти ракатов, и что перед зухром имеются два раката. Однако Айша и Умму Хабиба, да будет доволен ими обоими Аллах, запомнили то, что перед зухром четыре ракатов. И как гласит правила: "Тот, кто запомнил довод, предпочитается перед тем, кто не запомнил". Поэтому установлено, что рауатибы состоят из двенадцати ракатов, а это:
Четыре ракатов перед зухром, два раката после, два раката после магриба, два раката после иша и два раката перед утреней молитвой.
В этих рауатибов огромная польза, и оберегание их является из причин вхождения в Рай и спасения от Огня, вместе с выполнением обязательных молитв и оставлением запретного.
Они являются добровольными молитвами, и не являются обязательными. Однако как пришло в хадисе, что они послужат причиной дополнением обязательных молитв. И они являются из причин любви Аллаха к его рабам. И в них заключается подражание пророку (мир ему и благословение Аллаха). Необходимо для верующего оберегать их и относиться к ним со вниманием, подобно как пророк (мир ему и благословение Аллаха) отнесся к ним, вместе с молитвой духа, ночными молитвами (тахаджуд) и молитвой уитр. Верующий относится ко всем им со вниманием. Однако если миновала сунна зухра, то правильнее то, что ее не возмещают после того, как вышла ее время. Поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда возместил сунны зухра после асра, Умму Салама спросила его об этом, сказав: "А разве мы возмещаем их, если они упущены?" – на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Нет". (Ахмад 26138) . И это является из особенностей его (мир ему и благословение Аллаха), то есть я имею ввиду - возмещение их после асра.
А что касается сунны фаджра ( сунна утренних молитв), то их возмещают (сразу) после молитвы фаджара, или же после выхода солнца, если были упущены перед намазом. Так как пришло в хадисах, которые указывают на возмещение их после намаза, или после выхода солнца, и ее подъема.
Что касается слов некоторых обладающих знанием, что оставление сунан рауатиб является нечестием (фискъ), то это не является правильным. Напротив, это ошибка, поскольку это добровольные молитвы. Тот, кто соблюдает обязательные молитвы и отстраняется от грехов, то он не является фасиком, наоборот, он является настоящим верующим и праведным.Также и слова некоторых ученых, что сунан рауатиб являются условием праведности в свидетельстве, это также является слабым мнением. Каждый, кто оберегает свои обязательства и оставляет запретное, является праведным и заслуживающим доверия!. Однако из описания полноценного верующего является стремление к выполнению сунан рауатибов и многих добрых дел, а также опережающим других в добрых делах. И с этими качествами он будет среди приближенных, поскольку верующий в этом разделе делятся на три частей:
Несправедливый к самому себе, умеренный и опережающий других в добре. Как сказал Всемогущий и Великий в суре Фатр: "Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливый к самим себе " - это те, которые совершают грехи – "Умеренные" – это благочестивые, которые соблюдают обязательные действия, и оставляют запретное – "И опережающие других в добрых делах". А это те, которые усердно стараются выполнить добровольные дела вместе с обязательными. И это является наивысшей по степени. Умеренность – является серединой степенью. А что касается несправедливого к самому себе, то это является самой нижней степенью. Грешник находится под желанием Аллаха. Если он умрет, совершая несправедливость самому себе по причине грехов, то он находится под желанием Аллаха. Если Аллах пожелает, простит его, а если пожелает, накажет. Но когда он войдет в Огонь, то он там, навечно не останется, однако подвергнется наказанием по мере его грехов, затем выйдет оттуда. Не пребудет в огне вечно, кроме как неверующий. Просим Аллаха благополучия!
Важно то, что эти сунан рауатибы и все добровольные дела, являются из полноты имана (веры). А также являются из дел тех, которые опережают других в добрых делах. Поэтому когда спросили пророка (мир ему и благословение Аллаха) об Исламе, то он разъяснил его, что это два свидетельства, намаз, закят, сыям (ораза) и хадж. После чего спрашивающий спросил: " Есть ли еще другое помимо них". На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Нет, кроме того, если сам не пожелаешь" (Аль-Бухари 2481 и Муслим 12). Что указывает на то, что сунан рауатиб и другие дела из дополнительных дел, все это является добровольными, но не являются обязательными. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал в отношений спрашивающегося, когда тот уходил, говоря: "Не добавлю больше этого, и не уменьшу" -: "Он преуспел, если был правдив". (Аль-Бухари 2481 и Муслим 12). Он знал этим, что добровольные дела не является условием праведности, и не является условием имана. Однако является из дополнительных, из причин великих благ и из увеличение благодеяний. А также является из причин вхождения в Рай вместе с приближенными! Просим Аллаха для нас и для всех мусульман помощи и верного руководства. А также просим Его сделать наш конец благим! (http://www.binbaz.org.sa/mat/8476)
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Сунан ар-рауатиб

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллах!
Abu Sumaya писал(а):Умму Салама спросила его об этом, сказав: "А разве мы возмещаем их, если они упущены?" – на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Нет". (Ахмад 26138) .
Нашел этот хадис в "Муснаде" имама Ахмада под номером 26720. Основа этой истории приводится у имамов аль-Бухари и Муслима:
al-Mubid писал(а):Доказательством этому служит хадис, приводимый аль-Бухари (1233) и Муслимом (834) в своих "Сахихах":
Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что: "Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил намаз в два рака'ата после 'Асра, и я спросила его об этом, на что он ответил: "Просто ко мне прибыли люди из племени 'Абдуль-Къайс и отвлекли меня от двух рака'атов намаза, которые совершаются после зухра, и это и были те два рака'ата".
Но видимо есть разногласие относительно достоверности именно этой версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад.

Ибну Хазм назвал её прерванной и отвергаемой.
Хафиз ибну-ль-Муляккъин назвал её слабой. См.: "Шарху-ль-Бухари" 6/273.
Шейх Ахмад Шакир говорит: "Среди передатчиков этого хадиса есть Закуан и эта передача Закуана от Умму Салямы отвергаемая (мункара)". См.: "аль-Мухалля" 2/267.
Шейх аль-Альбани говорит: "Его иснад имеет скрытый недостаток - прерванность". См.: "Ируау-ль-Гъалиль" 2/188.
Также шейх аль-Альбани назвал его отвергаемым. См.: "ас-Сильсиляту-д-Да'ифа" 946.
al-Mubid писал(а):Шейх аль-Ислам ибн Таймийя писал: "Если был пропущен намаз сунна-рауатиб, например Сунна Зухра, то можно ли восполнить ее после 'Асра? По этому поводу существуют два мнению, и оба согласно передачам от имама Ахмада. Первое - не возмещается, и таков мазхаб Абу Ханифы и Малика. Второе - возмещается, и это мнение аш-Шафи'и, оно и является более сильным". См. "Маджму' аль-фатауа " 23/127.
Ответить