Сомнение о совершенном намазе

Ответить
linlinlin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 июл 2015, 11:35

Сомнение о совершенном намазе

Сообщение linlinlin »

Ассаляму алейкум!

Как следует поступать если после совершения намаза появляется сомнение в том не совершил ли я ошибки во время намаза?
Дозволено ли совершить этот намаз заново, чтобы избавиться от сомнения?
Или если сомнение возникло во время намаза следует ли совершить сажда саху?
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Сомнение о совершенном намазе

Сообщение abu abduRrazak »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Вопрос:

الشك في ترك الفاتحة إذا كانت المرأة تصلي ولم تدري هل قرأت سورة الفاتحة ام لا؟

(Что делать), если есть сомнение в оставлении чтения Аль-Фатихи, когда женщина совершает молитву и не знает, прочла ли она Аль-Фатиху или же нет?

Ответил шейх Салих аль-Фаузан да хранит его Аллах:

الجواب:ـ إذا كان هذا من باب الوسواس ويكثر عليها فإنها لا تلتفت إليه، وأما
إذا كان هذا طارئ فالأصل أنها لم تقرأها فعليها
أن تقرأها

"Если это является постоянным наущением, то пусть она не обращает на них внимание. А если это сомнение возникло единожды, то в основе она не читала Аль-Фатиху, поэтому ей нужно ее прочесть"

http://www.alfawzan.af.org.sa/node/15567
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Сомнение о совершенном намазе

Сообщение abu__maryam »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллах брат

Сомнение касательно поклонения бывает двух видов:
1 – Сомнение непосредственно в самом поклонении до его завершения. Например, человек стал сомневаться в намазе, три ракаата сделал он или же четыре; во время обхода Каабы сделал шесть обходов или семь и т.п.? В таком случае необходимо брать то, в чём человек убеждён, а потом доделать ещё один ракаат или таууаф и т.п.
2 – Сомнение, которое постигает ПОСЛЕ завершение поклонения. В таком случае этому сомнению не придаётся значение и поклонение ни в коем случае не переделывается. Ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) говорили: “Сомнение, постигаемое после завершения поклонения, не берется в расчет!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 7/143.

Так же говорит шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах: «Учёные сказали, что в трёх случаях не надо обращать внимание на сомнения:
1. Если (эти сомнения) всего лишь несуществующие иллюзии. В этом случае, они (сомнения) должны быть отброшенными, на которые абсолютно не следует обращать внимание.
2. Когда сомнения происходят часто. Например, после каждого омовения человек начинает сомневаться, или после совершения какого-либо дела, начинает сомневаться. В этом случае так же следует отбросить эти сомнения и не придавать им никакого значения.
3. Если сомнение приходит после поклонения. В этом случае не надо обращать внимание на это сомнение, пока не будет крепкого убеждения. Например, у человека появились сомнения после того, как завершил молитву и дал приветствие – совершил ли он 3 раката или 4? Речь идёт о молитве, состоящей из 4 ракатов. В этом случае, не надо обращать внимание на сомнения, т.к. поклонение уже завершилось, только если нет крепкого убеждения, что он совершил 3 раката. В этом случае, он должен совершить 4-ый ракат, если промежуток времени был коротким, и следует ему сделать саджда саху после приветствия. А если промежуток времени был длинным, тогда ему следует переделать свою молитву заново».
См. «Маджму’ фатауа уа расаиль ибн ‘Усаймин» (90/14).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Сомнение о совершенном намазе

Сообщение salyafit_07 »

" ... А если промежуток времени был длинным, тогда ему следует переделать свою молитву заново ... "
‘Имран ибн Хусайн рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сделал молитву ‘аср и совершил приветствие после трех рака’атов, а затем зашел к себе домой. Тогда к нему пошел человек по имени аль-Хирбакъ, который был длинноруким, и сообщил ему о том, что произошло. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к людям и спросил: «Правду ли он говорит?!». Они сказали: “Да”. Тогда он доделал один рака’ат и произнес слова приветствия, затем сделал два саджда (сахуа) и снова произнес таслим. Муслим 574.
В этом хадисе ясно сказано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пошел к себе в дом.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “От имама Ахмада передается и другое мнение, что он (имам) совершает саджда сахуа даже если вышел из мечети и отдалился от нее. И это также мнение аш-Шафи’и, и оно наиболее правильное! Поистине, установление для этого какого-либо места или времени не имеет основы в шариате! И продолжительность времени не уточнено, и длинный промежуток или короткий, не имеют определенного определения в обычае людей, чтобы к этому возвращаться, и нет на это шариатского довода!”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/43.
Поэтому в подобной ситуации, или когда имам забыл сделать саджа сахуа, ему следует сделать их когда вспомнит, и не следует переделывать весь намаз. ИСТОЧНИК
Ответить