Намаз во время схваток

Ответить
Аделя умму Амин
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 23:46

Намаз во время схваток

Сообщение Аделя умму Амин »

ассаляму алейкум!
ответьте пожалуйста, вот у меня такой вопрос: если у женщины начались схватки, а воды еще не начали отходить и крови нет,нужно ли ей читать намаз?схватки считаются нифасом ?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Намаз во время схваток

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Нифас - это кровь родовая (послеродовая). Она так же может начаться до родов, примерно за 1-2 дня.

Есть фетва шейхуль-Ислам ибну Теймии, рахимахуЛлах, в "шарх аль-'умда" (1/514, 515), где он сказал:
"Если женщина беременная увидит кровь за два или три дня до родов, то это нифас, т.к. эта кровь выходит по причине беременности, и является нифасом так же, как и кровь после (родов). Это потому что беременная видит кровь за несколько дней до родов. И явно то, что это по причине плода, не важно будут у нее схватки или нет".
Аделя умму Амин писал(а):если у женщины начались схватки, а воды еще не начали отходить и крови нет,нужно ли ей читать намаз? схватки считаются нифасом ?

Из фетвы понимаем, что схватки (махад), это не нифас !
И поэтому молитву женщине нужно продолжать совершать.
Шейх ибну Джибриин, рахимахуЛлах, на вопрос:
- Можно ли мне совершать молитву, когда я уже чувствую боль по причине родов ?
Ответил:

"Женщина молится в состояние чистоты от хайда и нифаса. Однако если она увидит кровь за день или два, то эта кровь есть нифас, и она не молится после этого ! Но если она не видела крови, и даже если ощущает боль родовую, то она сравнивается с больной и продолжает совершать молитву при этих болях так же как и человек больной. Не снимается с нее молитва даже при продолжение этих болей !"
(из книги "линниса факат", вопрос 316)
Как и больной, женщина в таком положение имеет послабления. И если ей трудно совершать молитву стоя, то дозволяется делать это сидя и т.д.
Уа Ллаху а'Лям.
Умм Умар
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 11:39

Сообщение Умм Умар »

Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
По этой ссылке http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=20512#p20512 брат Abu 'Abdulla приводил слова шейха ибн Усаймина (рахимаху-Ллах):
Как ответил Ибн Усеймин, что выход воды не считается за нифас.
Нифас - это выход крови связанный с рождением. Кровь которая выходит во время родов, после родов или до родов, если сопровождается со схватками. Если же выходит кровь до родов, но без схваток, то это также не считается нифасом. (Нур ъаля ддарб 221А)
Какое из этих мнений более сильное?
Барака-Ллаху фикум.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Намаз во время схваток

Сообщение Abu 'Abdulla »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Да и еще, как определить, что кровь выделилась за 1-2 дня до родов, если мы не знаем когда женщина родит?
Может она еще недели две не будет рожать, а оставила молитву думая, что вот-вот родит, и что кровь ее - это нифас.
Аватара пользователя
Дина
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 17:51

Re: Намаз во время схваток

Сообщение Дина »

Ассаламу алейкум! У меня вопрос: я не знала что надо продолжать читать намаз при болях. И когда у меня начались схватки, но крови не было, я не читала намаз. Что мне делать, восстановить?! но я если честно даже не помню какие намазы пропустила.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Намаз во время схваток

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu 'Abdulla писал(а):Да и еще, как определить, что кровь выделилась за 1-2 дня до родов, если мы не знаем когда женщина родит?

Есть некоторые факторы, кот. могут указывать на приближение родов.
Например, так называемая "пробка". Она выходит у беременной примерно за сутки до родов. Это слизь, темного цвета (может быть и не совсем темная), она выделяется указывая на то, что матка беременной открывается, что предвещает собой роды.
И как говорят врачи, это происходит как раз за 1-2 суток.
Эта кровь похожа на кровь хайда, так же как и нифас.
И при этом может не быть схваток, особенно если роды не первые !

Еще срок, кот. примерно высчитывает гинеколог. Как правило они уже перед родами за неделю или пол недели ставят точный срок, по воле Аллаха. Т.е. определяя его по признакам беременной. Что это за признаки ? Ну например, когда голова ребенка подходит к отверстию матки, живот опускается, начинаются тянущие боли (они не доставляют женщине трудностей, но она их чувствует). Боли в спине.

Так же сама беременная. Она чувствует приближение родов.
О чем лучше всего сами они расскажут ))
Уа Ллаху а'Лям.

Abu 'Abdulla писал(а):и что кровь ее - это нифас.

Если нет, а как мы тогда объясним эту кровь ?
ДжазаакумуЛлаху хайран.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Намаз во время схваток

Сообщение Abu 'Abdulla »

уа алейкассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
да воздаст Аллах тебе тоже благом, сразу видно, что человек говорит со знанием того, о чем говорит)
abu zeinab писал(а):Если нет, а как мы тогда объясним эту кровь ?
Ну разве у беременных не бывает выделения крови? Ведь нифас это не кровь связанная с беременностью, а кровь связанная именно с родами, о чем и сказал шейх Усеймин.

Этот же вопрос я задал шейху Раляну (который кстати доучился до степени бакалавра по медицине) и он ответил точно также как и шейх Усеймин, сказав что нифас - это кровь выходящая при родах или до родов, сопровождаемая схватками.

Так что брат, в этом случае, лично для себя я выбрал именно это мнение еще и исходя из правила, что сомнительное не нарушает явного. Явное в данной ситуации - это то, что беременная женщина обязана совершать молитву и эта обязанность не может с нее сняться по причине сомнений, нужен довод, чтобы оставить молитву. А при сомнениях надо возвращаться к основе, на которой был до начала этих сомнений и это известное правило фикха, в правильности которого нет разногласий среди ученых.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Намаз во время схваток

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
БаракаЛлаху фикум.
Я сам придерживался мнения шейха Усеймина, рахматуЛлахи 'алейхи, и сейчас выбираю то мнение, кот. более безопасно для меня.
Просто вопрос в другом. А в следствии чего нифас связывается с болями ?
Нифас - это кровь дородовая или послеродовая. Основа - это кровь. После родов же она не связывается с болями.
Это кровь кот. накапливается во время беременности, как говорят учёные, шейх Фаузан например, хафизахуЛлах.
Затем выделяется до родов за несколько дней или во время родов, и после них.
Основа, как брат правильно заметил - это чистота, но тут пришла кровь, поэтому надо дать ей место, определить ее, так как это и есть то, что удерживает женщину от молитвы и нарушает чистоту.
И нужен довод, что именно она связана должна быть с болями, так как в этом вопросе нет однозначного мнения. Боли могут быть и без крови.
Женщина ведь оставляет молитву когда к ней приходит кровь хайда, и может быть это сопровождаться болью, а может и нет. Чаще всего женщина ориентируется на срок, т.е. примерно знает, что хайд 10-го, и потом уже смотрит на кровь.
Если пришла кровь, известная ей как хайд, то она оставляет молитву.
Как пришло в хадисе:

"Если приходит кровь хайда (или если это и есть кровь хайда), то она темная и известная, (и если это она), то оставляйте молитву, а если это другая кровь, то совершайте омовение, ибо поистине это кровь из вены (т.е. по причине болезни)"

أسود يعرف
[/arabic]
(хадис приводят абу Дауд, 286, ан-Насаи, 350 и др., хадис сахих)
Abu 'Abdulla писал(а):Ведь нифас это не кровь связанная с беременностью, а кровь связанная именно с родами

Насколько я понял, что именно эта кровь выделяется из влагалища, т.е. связана с родами, а не с болями.
Открывается матка, начинаются выделения крови.

Abu 'Abdulla писал(а):сопровождаемая схватками

Просто не всегда схватки сопровождают эту кровь )
Может просто побаливать живот, как в начале месячных.

Поэтому и вопрос:
Почему ее связывают со схватками ? Или правильно связать ее с болью, как при месячных например ? Или со сроком, как с теми же месячными, ведь их положение схоже ?
Отличается ли эта кровь от крови, кот. бывает во время беременности, как выделения и т.п., как указано в хадисе про хайд ?

Ведь есть кровь хайда, нифаса и есть кровь болезни. Или есть что-то третье из крови выходящей из влагалища ?
ДжазакумуЛлаху хайран.
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: Намаз во время схваток

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Ассаляму алейкум
Я немного запуталась. Помогите, пожалуйста, разобраться с "околоплодными водами". В вышеприведенных фатвах говорится о крови, которая выходит за пару дней до родов, но меня интересует именно амниотическая жидкость, т.е. воды: надо ли прекращать молиться после отхождения вод, прямо перед родами? Нашла фатву Усеймина, но, насколько я поняла, он говорит о водах, отходящих за 2-3 дня до родов

Спросили шейха Усеймина (да смилуется над ним Аллах): "У женщины отошли воды, сопровождаемые небольшой болью за три дня до родов. Считается ли это нифасом?".

Шейх ответил: “Это не является нифасом. Так как нифас - это кровь, а не вода. Точно также, (кровь) не будет считаться нифасом, если она не сопровождается схватками за два-три дня до родов. А если это произойдет задолго до родов, то это не будет считаться нифасом. Потому как нифас - это кровь, которая выходит после родов или же за два-три дня до них, вместе со схватками. А что касается вод, то они не считаются нифасом” "Фатауа нурун аля д-дарб"

Получается, что если не вышла кровь, связанная с родами, но воды уже отошли, то нельзя прекращать молиться?! Как известно, в этот момент роженице бывает не совсем, мягко говоря, легко молиться. И я слышала, что есть фатва шейха Фаузана о том, что в таком случае женщина уже освобождается от поста и намаза. Если сможете найти эту фатву, напишите, иншаАллах.
МАЛИКА
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 16:36

Re: Намаз во время схваток

Сообщение МАЛИКА »

ассаляму алейкум.
если во время берем-ти есть кров.выделения, иногда обильные, (из-за образования внутриматочной гематомы), это тоже считается болез.выделениями? И еще, если начался выкидышь, отходят воды, кров.выделения, надо совершать намаз? Если -да, то надо ли возместить пропущенные в это время намазы?
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Намаз во время схваток

Сообщение abu__maryam »

МАЛИКА писал(а):ассаляму алейкум.
если во время берем-ти есть кров.выделения, иногда обильные, (из-за образования внутриматочной гематомы), это тоже считается болез.выделениями?
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллах.
Шейх ибн 'Усаймин, да помилует его Аллах, сказал, что если беременная женщина увидела кровь, которая пришла во время ее регулярных месячных в обычные дни, по тому же порядку, то это считается хайдом, и женщина оставляет молитву, пост и т.д. И это мнение (т.е. то, что у беременной может быть хайд) выбрали аш-Шафи'и, шейхуль Исляма ибн Теймии и другие. А иначе, это будет рассматриваться как болезненное кровотечение, когда у женщины продолжает выходить красная кровь после дней ее обычных менструальных циклов, и это не препятствует ей совершать молитву, держать оразу и т.д. См. (Фатауа ибн Усаймин 2/270).
МАЛИКА писал(а):И еще, если начался выкидышь, отходят воды, кров.выделения, надо совершать намаз?
Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал, что если выкидыш произошёл до формирования у плода систем органов, как голова, руки, ноги и т. д., когда плод ещё всего лишь сгусток крови и не проявляются на нём абсолютно никаких человеческих органов, то кровь, выходящая у женщины считается болезненным кровотечением, и женщина должна читать молитву, поститься и т.д. А если у плод уже взял образ человека, сформировались у него какие-то органы - голова, руки и т.д., то эта кровь уже будет считаться нифасом, и она должна будет воздержаться от молитвы, поста и т.д., пока не очиститься.
http://www.binbaz.org.sa/noor/8068
МАЛИКА писал(а): Если -да, то надо ли возместить пропущенные в это время намазы?
Ответ на этот вопрос найдёте в следующих словах шейхуль Исляма ибн Теймии, да помилует его Аллах, которые я уже выставлял:
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия (да помилует его Аллах):
"Если человек оставил обязательное очищение (омовение) по той причине, что до него не дошёл текст (из Корана или Сунны); как тот, кто не взял омовение после того, как поел мясо верблюда, но через какое-то время, доходит до него текст и становится ему ясным, что он должен был очиститься; или как тот, кто совершил молитву в загоне для верблюдов и после этого, доходит до него текст (о запрете этого), должен ли он восстанавливать то, что уже прошло в подобных ситуациях?
В этом вопросе существует два мнения, и они оба передаются от имама Ахмада.
Подобный пример этому:
Человек совершил молитву после того, как тронул свой половой орган. Но потом он узнаёт, что после того, как тронул свой половой орган, должен был взять омовение, как быть в таких ситуациях? Более правильным во всех эти вопросах является то, что восстановление того, что уже прошло – не является обязательным. Всевышний Аллах простил то, что сделано по ошибке и забывчивости. Сказал Аллах: «И Мы не наказывали, пока не посылали посланца». И тот, до кого не дошёл приказ посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) относительно определённого вопроса, то его обязательность не распространяется на нём.
И поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не приказал `Умару и `Аммару, которые находились в состоянии большого осквернения восстанавливать свои молитвы, не смотря на то, что `Умар не совершил её, а `Аммар совершил её, изваляв себя в песке. Так же, как и не приказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Зарру восстанавливать молитвы не смотря на то, что он, будучи в состоянии большого осквернения, оставил молитву на протяжении нескольких дней. Так же и не приказывал восстанавливать дни поста тем сподвижникам, которые, продолжали кушать не правильно поняв слова Аллаха: «пока не станет ясной белая нить от черной». Так же не приказал восстанавливать молитву тем, кто совершал молитву в сторону Иерусалима, избрав её Къиблой, так как не дошла до них весть об отмене этого.
Сюда же относится и та женщина, у которой было болезненное кровотечение, и по этой причине она оставила молитвы, полагая, что молитва не обязательна. Надо ли в таком случае восстанавливать молитвы или нет? Существует два мнения (как было сказано): первое мнение говорит, что не надо восстанавливать, как это передано от Малика и других. Ведь одна из сподвижниц пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «Было у меня сильное и обильное кровотечение, что стало причиной того, что я воздержалась от молитвы и поста», и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал ей на то, что следует предпринимать в будущем, и не приказал восстанавливать те молитвы, что уже прошли.
Для меня является достоверным, что передается множественными путями, что женщины и мужчины, проживающие в пустынях и за их пределами, достигшие совершеннолетия, но не знающие, что молитва является обязательной для них, как если будет сказано женщине: «Молись», она ответит: «Когда достигну старости», думая, что молитва обязательна только для тех, кто достиг старости; или последователи суфийских шейхов, и прочие, которые не знают, что молитва обязательна для них; в каждом из этих случаев более правильным является то, что для них не является обязательным восполнять молитвы, будь они неверными или теми, кто оправдан по невежеству". См. «Маджму` аль-Фатауа» 21/101.
Ответить