Так перед или после? ДжазакумуЛлаху хайра!Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается». Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.
ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله
/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.
Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком (мир ему и благословение Аллаха) во время разговления.
Этика сухура и ифтара
- Abu Hasan Weliy
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 дек 2009, 18:20
Re: Этика сухура и ифтара
Ас-саламу 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Шейх Ибн ‘Усаймин об этом хадисе сказал: “Это может быть только после разговления”. Сл. “Ликъа аш-шахри” № 8.
А шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в «Шарх Сунан Аби Дауд» сказал: “Этот зикр можно говорить как до, так и после ифтара”.
И так и так брат можно, но по смыслу именно этот зикр лучше произносить после разговения, когда уже ушла жажда и т.п.Abu Hasan Weliy писал(а):Так перед или после?
Шейх Ибн ‘Усаймин об этом хадисе сказал: “Это может быть только после разговления”. Сл. “Ликъа аш-шахри” № 8.
А шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в «Шарх Сунан Аби Дауд» сказал: “Этот зикр можно говорить как до, так и после ифтара”.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Этика сухура и ифтара
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
И снова я со своими вопросами, но теперь про разговение. )
К примеру, в нашей местности, где мы проживаем, мы окружены горами, где большими, а где меньше. В той стороне, где садится солнце есть естественная природная горная возвышенность. Когда у нас по расписанию дается азан (хотя в расписании и указано, что "подтверждено визуальными наблюдениями"), солнце уже минут как от 5 до 10 село за эту возвышенность (и это с 7-го этажа так видно). И у нас прямо маниакальное следование этим расписаниям, секунда в секунду. А что, если не было бы расписаний? В общем, не об этом сейчас. )
В вопросе шейху Аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "Не скажите ли нам, шейх, что-либо полезное о благословенном месяце Рамадан?", он, в том числе, упомянул и про этот случай: "Имеется хадис, которым часто пренебрегают из-за другого хадиса, потому что большинство людей неспособны совместить их значение на практике. Этот хадис - его, мир ему и благословение Аллаха, высказывание: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение и задерживать предрассветную пищу».
Здесь упомянуты два вопроса, и ими пренебрегает большинство людей: ускорение разговения и отсрочка предрассветной пищи (сухур).
Что касается пренебрежения первым вопросом, заключающемся в ускорении разговения, то, по мнению некоторых людей, это противоречит другому хадису, в котором он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять молитву магриб (вечернюю)».
Мы имеем два предписания, ускорить два дела. Некоторым людям кажется, что мы не можем одновременно ускорять оба из них. Но согласование между предписанием ускорить разговение и предписанием ускорить молитву магриб - очень легкий вопрос. Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил это на практике. Он, мир ему и благословение Аллаха, разговлялся тремя финиками. Он съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине.
Но сегодня мы впадаем в две ошибки:
Во-первых, мы задерживаем азан (призыв на молитву) от его узаконенного времени. А после этой задержки приходит другая задержка, которая состоит в том, что мы садимся за еду, за исключением отдельных людей, которые разговляются и совершают молитву магриб в мечети. Но большинство людей ждет азана, а затем садятся есть, как будто собираются обедать, или ужинать, а не просто начать разговение.
Я должен сказать, что, к сожалению, азан для молитвы магриб в наши дни в большинстве стран Ислама, и не только в Иордании, а я знаю это из исследования, задерживается от положенного времени. И причина этого в том, что мы отказались от соблюдения и применения исламских законоположений, и вместо этого стали зависеть от астрономических вычислений. Мы зависим от расписания.
Но эти расписания основаны на астрономических вычислениях, в которых земля считается гладким, ровным телом. Поэтому они указывают время для этого гладкого тела, в то время как в действительности земля, особенно в нашем регионе (Шам) - не ровная, с впадинами долин и возвышениями гор.
Поэтому неправильно, когда одно время определяется для побережья, долин и гор. Каждая часть земли имеет свое время. Следовательно, тот, кто может в своем месте жительства, в городе или деревне, видеть положение солнца собственными глазами, должен, вне зависимости от расписания, ускорять то, что нам приказано в его, мир ему и благословение Аллаха, высказывании: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение…». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тщательно оберегал эту Сунну, обучая ей и практикуя ее.
Что касается его обучения, то он, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, переданном Аль-Бухари в его Сахихе (№ 1954): «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «и день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается».
Что означает: «пост постящихся людей прерывается»? Это означает, что человек попадает под действие правил прерывания своего поста. Тогда вступает в действие ранее упомянутое правило, в котором Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поощрил ускорение разговения. И Посланник, мир ему и благословение Аллаха, применял это правило даже когда путешествовал.
Передано в Сахихе Аль-Бухари (№ 1955), что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал одному из своих сподвижников приготовить ему ифтар (пища для разговения). Тот спросил: «О, посланник Аллаха, но еще день?». Это означает, что был ясно виден отсвет солнца на западе, хотя оно село. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не ответил на это, а вновь, с ударением, приказал готовить ифтар.
Рассказчик хадиса, сказавший: «Мы могли видеть дневной свет перед собой (т.е. отсвет дня, солнца), когда прервали наш пост», добавил: «Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце». Солнце село и Посланник, мир ему и благословение Аллаха, приказал одному из сподвижников готовить ифтар. Почему? (Потому что) «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение…».
Получается по хадису Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и пояснениями Шейхуль-Ислам Ибн Таймии (рахимаху-Ллах) и шейха Аль-Альбани (рахимаху-Ллах), что, как только солнце в нашей местности сядет за эту возвышенность (несмотря на то, что азана еще не было), можно и нужно совершать разговение? Ведь нужно спешить с разговением, потому что: "Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение".
То есть, диск исчез за горой, значит следует разговляться, не дожидаясь азана. Правильно ли я понял? )
джазакуму-Ллаху хайран!
И снова я со своими вопросами, но теперь про разговение. )
Вопрос: "Как только диск солнца исчезнет где?"Также сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал одному из своих сподвижников приготовить еду для разговения, тот сказал: “О посланник Аллаха, но еще день?”. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на это, а вновь, приказал готовить ифтар. Рассказавший этот хадис, сказал: “Мы могли видеть дневной свет перед собой, когда прервали наш пост”, а потом добавил: “Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце”. аль-Бухари 1955.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/216.
К примеру, в нашей местности, где мы проживаем, мы окружены горами, где большими, а где меньше. В той стороне, где садится солнце есть естественная природная горная возвышенность. Когда у нас по расписанию дается азан (хотя в расписании и указано, что "подтверждено визуальными наблюдениями"), солнце уже минут как от 5 до 10 село за эту возвышенность (и это с 7-го этажа так видно). И у нас прямо маниакальное следование этим расписаниям, секунда в секунду. А что, если не было бы расписаний? В общем, не об этом сейчас. )
В вопросе шейху Аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "Не скажите ли нам, шейх, что-либо полезное о благословенном месяце Рамадан?", он, в том числе, упомянул и про этот случай: "Имеется хадис, которым часто пренебрегают из-за другого хадиса, потому что большинство людей неспособны совместить их значение на практике. Этот хадис - его, мир ему и благословение Аллаха, высказывание: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение и задерживать предрассветную пищу».
Здесь упомянуты два вопроса, и ими пренебрегает большинство людей: ускорение разговения и отсрочка предрассветной пищи (сухур).
Что касается пренебрежения первым вопросом, заключающемся в ускорении разговения, то, по мнению некоторых людей, это противоречит другому хадису, в котором он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять молитву магриб (вечернюю)».
Мы имеем два предписания, ускорить два дела. Некоторым людям кажется, что мы не можем одновременно ускорять оба из них. Но согласование между предписанием ускорить разговение и предписанием ускорить молитву магриб - очень легкий вопрос. Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил это на практике. Он, мир ему и благословение Аллаха, разговлялся тремя финиками. Он съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине.
Но сегодня мы впадаем в две ошибки:
Во-первых, мы задерживаем азан (призыв на молитву) от его узаконенного времени. А после этой задержки приходит другая задержка, которая состоит в том, что мы садимся за еду, за исключением отдельных людей, которые разговляются и совершают молитву магриб в мечети. Но большинство людей ждет азана, а затем садятся есть, как будто собираются обедать, или ужинать, а не просто начать разговение.
Я должен сказать, что, к сожалению, азан для молитвы магриб в наши дни в большинстве стран Ислама, и не только в Иордании, а я знаю это из исследования, задерживается от положенного времени. И причина этого в том, что мы отказались от соблюдения и применения исламских законоположений, и вместо этого стали зависеть от астрономических вычислений. Мы зависим от расписания.
Но эти расписания основаны на астрономических вычислениях, в которых земля считается гладким, ровным телом. Поэтому они указывают время для этого гладкого тела, в то время как в действительности земля, особенно в нашем регионе (Шам) - не ровная, с впадинами долин и возвышениями гор.
Поэтому неправильно, когда одно время определяется для побережья, долин и гор. Каждая часть земли имеет свое время. Следовательно, тот, кто может в своем месте жительства, в городе или деревне, видеть положение солнца собственными глазами, должен, вне зависимости от расписания, ускорять то, что нам приказано в его, мир ему и благословение Аллаха, высказывании: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение…». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тщательно оберегал эту Сунну, обучая ей и практикуя ее.
Что касается его обучения, то он, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, переданном Аль-Бухари в его Сахихе (№ 1954): «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «и день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается».
Что означает: «пост постящихся людей прерывается»? Это означает, что человек попадает под действие правил прерывания своего поста. Тогда вступает в действие ранее упомянутое правило, в котором Посланник, мир ему и благословение Аллаха, поощрил ускорение разговения. И Посланник, мир ему и благословение Аллаха, применял это правило даже когда путешествовал.
Передано в Сахихе Аль-Бухари (№ 1955), что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал одному из своих сподвижников приготовить ему ифтар (пища для разговения). Тот спросил: «О, посланник Аллаха, но еще день?». Это означает, что был ясно виден отсвет солнца на западе, хотя оно село. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не ответил на это, а вновь, с ударением, приказал готовить ифтар.
Рассказчик хадиса, сказавший: «Мы могли видеть дневной свет перед собой (т.е. отсвет дня, солнца), когда прервали наш пост», добавил: «Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце». Солнце село и Посланник, мир ему и благословение Аллаха, приказал одному из сподвижников готовить ифтар. Почему? (Потому что) «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение…».
Получается по хадису Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) и пояснениями Шейхуль-Ислам Ибн Таймии (рахимаху-Ллах) и шейха Аль-Альбани (рахимаху-Ллах), что, как только солнце в нашей местности сядет за эту возвышенность (несмотря на то, что азана еще не было), можно и нужно совершать разговение? Ведь нужно спешить с разговением, потому что: "Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение".
То есть, диск исчез за горой, значит следует разговляться, не дожидаясь азана. Правильно ли я понял? )
джазакуму-Ллаху хайран!
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
Re: Этика сухура и ифтара
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатухAbu Akmal писал(а):асаламу алейкум ва рахмату-ллах ответе если ночи как такавой нет я в питере и здесь белые ночи то когда делать сухур если по календарю фаджр 03,22 и восход 4,55
Можешь кушать до 03:22. и приятного тебе аппетита)
ответ на это есть в первом сообщении в начале темы
Да, шейх аль-Альбани так считал, а другие ученые считали этот хадис достоверным, усиливая его другими хадисами и асарами.Abu Yahya Tajikistan писал(а): 23 июл 2012, 16:17 Шейх Альбани сказал, что это хадис не достоверен. 'Ирва аль Гъалил 4 муджаллад. Также в صحيح وضعيف الجامع الصغير и в تمام المنة.
Не могли бы вы уточнить???
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10
Re: Этика сухура и ифтара
О преднамеренном оставлении сухура
Был спрошен шейх Убейд аль-Джабири: «Считается ли, что тот, кто намеренно оставляет сухур - совершает грех?»
Ответ: «В основе он не совершает грех. Некоторые люди обладают физической силой, благодаря которой они едят в первую часть ночи или перед последней трети ночи. Едят определенное количество еды и считают, что нет необходимости (в сухуре). Нет в этом ничего такого. Однако, если он оставил сухур, из-за чего впоследствии нанёс себе вред или есть опасение, что он не выдержит и прервёт пост, то очевидно, что он совершает грех. А Аллаху известно лучше».
http://ar.miraath.net/fatwah/11387
Был спрошен шейх Убейд аль-Джабири: «Считается ли, что тот, кто намеренно оставляет сухур - совершает грех?»
Ответ: «В основе он не совершает грех. Некоторые люди обладают физической силой, благодаря которой они едят в первую часть ночи или перед последней трети ночи. Едят определенное количество еды и считают, что нет необходимости (в сухуре). Нет в этом ничего такого. Однако, если он оставил сухур, из-за чего впоследствии нанёс себе вред или есть опасение, что он не выдержит и прервёт пост, то очевидно, что он совершает грех. А Аллаху известно лучше».
http://ar.miraath.net/fatwah/11387
Re: Этика сухура и ифтара
Спешите с разговеньем !
После того, как в сети появилась наша запись о том, что не следует опираться на календари во время ифтара, и что следует самим смотреть на закат и соответсвенно торопиться с ифтаром, мы услышали порицание со стороны многих людей. И ладно это было порицанием простых, безграмотных людей, так самым удивительным было то, что порицание последовало со стороны тех, кто приписывает себя к "приверженцам Сунны" и считают себя требующими знания. Но честно говоря, это не удивительно. Ведь за подобное порицали даже сподвижников, да будет доволен ими Аллах, а что говорить о наших временах?!
Во-первых хотелось бы напомнить о том, что Сахль бин Са'д, да будет доволен им Аллах, рассказывал что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Люди не перестанут (наслаждаться) благополучием до тех пор, пока будут спешить с разговением".(Аль-Бухари; Муслим)
Во-вторых привести предания от сподвижников.
Алькама, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: "(Однажды) Абдуллаху бин Мас'уду, принесли посуду, и он сказал людям: "Приближайтесь и ешьте. Но один человек отдалился. И ибн Мас'уд спросил его: "Что с тобой?" Он ответил: "Я постящийся" На что Абдуллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Клянусь Тем, кроме которого нет Божества достойного поклонения, уже настало время когда еда стала дозволенной!" (Ибн Абу Шейба)
Муджахид, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: "Я приносил ибн Умару, да будет доволен им Аллах, ифтар и когда подавал его ему стеснялся что люди увидят его". То есть из-за того, что тот очень торопился с ифтаром" (Ибн Абу Шейба)
Хумейд ат-Тауиль, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: "Однажды мы были у Анаса, да будет доволен им Аллах и он постился. Затем он попросил принести ему ужин. И Сабит повернулся и начал смотреть на (лучи) солнца, которые еще были видны. На что Анас, да будет доволен им Аллах сказал: "Если бы мы сейчас были у Умара, он бы разгневался на тебя" ( Аль-Фирьяби "Сыям" 56)
Къас бин Аби Хазим, рассказывал: "Однажды Умару бин аль-Хаттабу, во время ифтара принесли посуду с напитком, и он сказал одному человеку: "Пей, ведь ты наверное из "мусаууифин" т.е. говоришь: "сауфа", "сауфа" (позже, позже)". (Аль-Фирьяби)
© Ринат Абу Мухаммад Казахстани
http://vk.com/toislam2015
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Этика сухура и ифтара
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил: "Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Религия будет оставаться возвышенной (над другими религиями), пока люди будут разговляться как можно раньше, поскольку иудеи и христиане откладывают на позднее время"". Этот хадис передал Абу Дауд (№ 2353).
По версии Сахля ибн Са‘да, да будет доволен им Аллах, этот хадис сообщается со следующими словами: "С людьми будет все хорошо, пока они будут разговляться как можно раньше". Этот хадис привели аль-Бухари (№ 1957), Муслим (№ 1098).
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя написал: "В этом тексте говорится о том, что религия остается быть возвышенной по причине совершения разговения в самое ближайшее время - ради противоречия иудеям и христианам. И если противоречие им служит причиной возвышенности религии, то ведь цель пришествия посланников заключается в том, чтобы возвысилась религия Аллаха над всеми остальными религиями. Тем самым, само неуподобление иудеям и христианам является одним из самых главных целей пророческой миссии". "Иктида ас-Сырат аль-Мустакым" (1/209).
Ибн Хаджар написал: "К числу отвергаемых новшеств, которые ввели в нынешнее время, относятся такие действия, как произнесение в течение месяца Рамадан второго азана за 20 минут до наступления рассвета, тушение фонарей, которые стали признаком запрета принимать пищу и пить для желающих соблюдать пост. Те, кто ввел данное новшество, полагает, что такие меры принимаются в качестве предосторожности в поклонении, а об этом знают только отдельные люди. Это привело их к тому, что они стали с опозданием читать азан после захода солнца, чтобы быть полностью уверенным в наступлении времени, по их мнению. Они стали позже разговляться и раньше принимать пищу перед рассветом, поступая вопреки Сунне. Вот почему от них меньше исходит добра, при этом в них появилось больше зла. Да поможет Аллах!". Сборник "аль-Фатх" (3/253, 254). ИСТОЧНИК
По версии Сахля ибн Са‘да, да будет доволен им Аллах, этот хадис сообщается со следующими словами: "С людьми будет все хорошо, пока они будут разговляться как можно раньше". Этот хадис привели аль-Бухари (№ 1957), Муслим (№ 1098).
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя написал: "В этом тексте говорится о том, что религия остается быть возвышенной по причине совершения разговения в самое ближайшее время - ради противоречия иудеям и христианам. И если противоречие им служит причиной возвышенности религии, то ведь цель пришествия посланников заключается в том, чтобы возвысилась религия Аллаха над всеми остальными религиями. Тем самым, само неуподобление иудеям и христианам является одним из самых главных целей пророческой миссии". "Иктида ас-Сырат аль-Мустакым" (1/209).
Ибн Хаджар написал: "К числу отвергаемых новшеств, которые ввели в нынешнее время, относятся такие действия, как произнесение в течение месяца Рамадан второго азана за 20 минут до наступления рассвета, тушение фонарей, которые стали признаком запрета принимать пищу и пить для желающих соблюдать пост. Те, кто ввел данное новшество, полагает, что такие меры принимаются в качестве предосторожности в поклонении, а об этом знают только отдельные люди. Это привело их к тому, что они стали с опозданием читать азан после захода солнца, чтобы быть полностью уверенным в наступлении времени, по их мнению. Они стали позже разговляться и раньше принимать пищу перед рассветом, поступая вопреки Сунне. Вот почему от них меньше исходит добра, при этом в них появилось больше зла. Да поможет Аллах!". Сборник "аль-Фатх" (3/253, 254). ИСТОЧНИК
- Abu-Maryam
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Re: Этика сухура и ифтара
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Аллах сделал баракат в сухуре и в мере». Этот хадис передал хафиз Мухаммад ибн Мансур аш-Ширази в «аль-Алькъаб» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1735, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1291.
______________________________________________________
«Поистине, Аллах сделал баракат» — то есть прибавление и рост;
«в сухуре» — то есть в еде постящегося во время предрассветного приёма пищи с намерением набраться сил для соблюдения поста;
«и в мере» — то есть, осуществление контроля над сыпучими телами и отмеривание его мерой сыпучих тел, как это разъясняется в хадисе: «Отмеряйте вашу пищу, и она будет благословенной для вас»1.
Аль-Гъазали, да помилует его Аллах, упомянул, а за ним последовал в этом ас-Суюты, о том, что верховое животное следует кормить, отмеривая корм мерой сыпучих тел, и тогда оно будет расти и прибавлять в весе. См. «Файдуль-Къадир» 2/223.
1 Имеется в виду, что при купле-продаже продуктов питания необходимо использовать установленные меры объёма и веса, следуя велению Аллаха. См.: “Поэты”, 181. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №964, пер. А. Нирша.
«Поистине, Аллах сделал баракат в сухуре и в мере». Этот хадис передал хафиз Мухаммад ибн Мансур аш-Ширази в «аль-Алькъаб» со слов Абу Хурайры.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1735, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1291.
______________________________________________________
«Поистине, Аллах сделал баракат» — то есть прибавление и рост;
«в сухуре» — то есть в еде постящегося во время предрассветного приёма пищи с намерением набраться сил для соблюдения поста;
«и в мере» — то есть, осуществление контроля над сыпучими телами и отмеривание его мерой сыпучих тел, как это разъясняется в хадисе: «Отмеряйте вашу пищу, и она будет благословенной для вас»1.
Аль-Гъазали, да помилует его Аллах, упомянул, а за ним последовал в этом ас-Суюты, о том, что верховое животное следует кормить, отмеривая корм мерой сыпучих тел, и тогда оно будет расти и прибавлять в весе. См. «Файдуль-Къадир» 2/223.
1 Имеется в виду, что при купле-продаже продуктов питания необходимо использовать установленные меры объёма и веса, следуя велению Аллаха. См.: “Поэты”, 181. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №964, пер. А. Нирша.
Re: Этика сухура и ифтара
abu jafar писал(а): 28 авг 2008, 00:09 Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается». Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-Бусыри и шейх Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса. См. “аль-Футухат ар-раббания” 4/235, “аль-Итхаф” 3/102, “Умдату-ттафсир” 1/225.
А после разговения Пророк ﷺ говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Къудама, аз-Захаби, Ибн Баз, аль-Альбани. См. “ас-Сунан ад-Даракъутни” 2/218, “аль-Мугъни” 4/438, “Хашия Булюгъ аль-марам” 407, “Ируа аль-гъалиль” 920./Захаба ззама-у ӯабталлятиль-‘урукъу, ӯа сабаталь-аджру инша-Аллах/.ذَهَبَ الظَّمَأُ ، وَابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ ، وَثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ الله
Re: Этика сухура и ифтара
Мухаммад ибн Сирин сказал:
“Бывало, что ибн ‘Умар разговлялся (после заката), вступая в близость”.
См. ат-Табарани: "аль-Му'джам аль-Кабир", 13080. Хайсами посчитал цепочку хорошей в "Маджма' аз-Заваид", 4890.
_____________________________________
Мухаммад ибн Сирин также сказал:
См. Абдуль-Малик ибн Хабиб в "Адаб ан-Ниса", 178.
_____________________________________
Сам же ‘Абдуллах ибн ‘Умар говорил:
ربما أفطر ابن عمر على الجماع
“Бывало, что ибн ‘Умар разговлялся (после заката), вступая в близость”.
См. ат-Табарани: "аль-Му'джам аль-Кабир", 13080. Хайсами посчитал цепочку хорошей в "Маджма' аз-Заваид", 4890.
_____________________________________
Мухаммад ибн Сирин также сказал:
كان عبد الله بن عمر بن الخطاب ربما بدأ بالجماع قبل الطعام إذا أفطر من صيامه
“‘Абдуллах ибн ‘Умар иной раз начинал разговение с половой близости, перед едой”.См. Абдуль-Малик ибн Хабиб в "Адаб ан-Ниса", 178.
_____________________________________
Сам же ‘Абдуллах ибн ‘Умар говорил:
أعطيت من الجماع ما لم يعط أحد من هذه الأمة إلا أن يكون رسول الله صلى الله عليه وسلم
“Мне было даровано из сладострастия (похотливости) столько, сколько не было даровано никому из этой общины, за исключением самого посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. См. Там же.Re: Этика сухура и ифтара
Надеюсь, что брат Абу Зейнаб увидит это сообщение, ибо он ошибся в понимании этого хадиса, ведь в хадисе говорилось о времени между сухуром и азаном, а не между сухуром и совершением именно намаза. На это ясно указывает одна из версий хадиса:Нуждающийся в руководстве писал(а): 15 авг 2011, 19:50Вот сам хадис:elinka писал(а):какое-то противоречие(а точнее,наверное, моё неправильное понимание)
تَسَحَّرْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- ثُمَّ قُمْنَا إِلَى الصَّلاَةِ. قُلْتُ كَمْ كَانَ قَدْرُ مَا بَيْنَهُمَا قَالَ خَمْسِينَ آيَةً
"Мы совершали сухур вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем становились на молитву". Я спросил: Сколько было между ними (сухуром и намазом) ? Он ответил: "Пятьдесят аятов".
(приводит имам Муслим и другие)
Явно что между сухуром и намазом фаджр было примерно чтение 50-ти аятов, что составляет при медленном чтение максимум 5 минут.
За это время можно было совершить тахарат, прилечь отдохнуть и как говорится встать на намаз фаджр.
Противоречия нет.
Из хадиса следует что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставлял еду до азана примерно за 4-5 минут, как говорится в толкованиях к хадису.
Передают со слов Анаса, что Зейд ибн Сабит, да будет доволен ими Аллах, сказал: "Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, а потом он встал на молитву". Анас сказал: Я спросил: "А сколько времени прошло между азаном и сухуром?" Он сказал: " Столько (что можно было прочитать) пятьдесят аятов.">> (Аль Бухари 886, (1921)
То есть, сестра elinka увидела в этом хадисе некоторое противоречие именно потому, что из хадиса понималось так, что они поели после азана.
بارك الله فيك
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://isnad.link/
Этика сухура и ифтара
Kingdom писал(а): 18 июн 2017, 15:02 Был сказано шейху Салиху аль-Фаузан: «Некоторые люди расточительствуют в еде и питье так, что мы можем видеть столы, наполненные разного рода едой».
Ответ: «Это - противоречие Сунне. Месяц Рамадан не предназначен для еды, питья и пресыщения! Напротив, это месяц поста, когда употребляется еда, в которой есть нужда. Что касается разнообразия в еде и разнообразия в разговении, то тем самым получается, что месяц Рамадан становится месяцем еды и питья, а не месяцем поста. А что такое месяц поста? Уменьшить употребление еды, особенно, когда (человек) встаёт ночью, ему необходимо меньше есть и пить, поскольку, если он набьёт свой живот едой и питьём, то станет проявлять лень по отношению к молитве и поклонению».
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/15610
-
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
- Откуда: https://isnad.link/
Этика сухура и ифтара
Вопрос шейху Мукбилю: Является ли желательным для муаззина сначала разговеться, или же сначала нужно сделать азан?
Ответ: Если он совершит разговение прежде, чем станет читать азан, то это лучше, ведь время уже пришло. "Моя община не перестанет быть во благе, пока спешит с разговением (ифтаром) и откладывает прием пищи перед постом (сухур)". (Хадис)
И если он совершит разговение только после того, как сделает азан, то тут есть широта в выборе, нет в этом проблем, нет в этом ничего запрещенного.
Сл.: "Кейфа настакбилю рамадан",
Ответ: Если он совершит разговение прежде, чем станет читать азан, то это лучше, ведь время уже пришло. "Моя община не перестанет быть во благе, пока спешит с разговением (ифтаром) и откладывает прием пищи перед постом (сухур)". (Хадис)
И если он совершит разговение только после того, как сделает азан, то тут есть широта в выборе, нет в этом проблем, нет в этом ничего запрещенного.
Сл.: "Кейфа настакбилю рамадан",