ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

abu daud tatarstani
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение abu daud tatarstani »

Ассаламу Алейкум, ва рахматуллахи ва баракатух!
Вопрос: что значит совокупление без семяизвержения и подходит ли под это определение поцелуи и объятья?
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баркатуху.
Ин ша-Ллах два вопроса будет:
1) Обязательно ли брать намерение с вечера, когда восполняешь пропущенные дни Рамадана?
2) Я раньше не постился и не соблюдал своих обязанностей перед Аллахом, аста`фируЛлах, однако считался этническим мусульманином. Мне теперь нужно зделать возмещение и искупление за те годы, начиная с 15 лет. Может кто поделится советом, где можно накормить много бедняков? Или как иначе дозволено зделать это.
БаракаЛлаху фикум.
МАЛИКА
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 16:36

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение МАЛИКА »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Следует принести покаяние за те годы и возместить пост сестра! Посчитай сколько лет и возьми максимальное число дней, в которые идут месячные.
.
Из этого следует, что возмещать пост необходимо за все годы, в которые человек не держал пост?
Абу-Дауд ас-Саляфи
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 10:01
Откуда: Махачкала

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Абу-Дауд ас-Саляфи »

ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах! Нужно ли возмещать посты ,пропущенные без уважительной причины? как следует поступать в таком случае?
direktor13
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 12:37

ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение direktor13 »

Ассаляму алейкум всем мусульманам! Такой вопрос: Что делать, если я держал пост по обету(т.е. дал обет Аллаху,что буду держать пост) и по забывчивости совершил совокупление с женой? Заранее благодарен вам за ответ!!!
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Нужно ли возмещать пропущенные Рамаданы и кормить за них бедняков, если какое-то время был фасикъом, почти ничего не соблюдал, но считал себя мусульманином?
БаракаЛлаху фикум.
umm_hadija
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 23:15

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение umm_hadija »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатух!
да вознаградит вас АЛЛАХ наилучшим в обоих мирах за ваш труд, за то, что вы так нам помогаете этим в нашей религии и дунии!
у нас случилось такая ситуация, по милости АЛЛАХА мы возмещаем пост прошлого рамадана. и при этом смотрим на времена сухура и ифтара по календарю. и когда начался май месяц, у нас не было календаря. и мы продолжали постится примерно прибавляя время. через 5 дней мы взяли календарь и узнали что опаздывали с сухуром на 10-15 минут, а с ифтаром на 5-10 минут. теперь вопрос: засчитываются ли эти дни нам? или нам надо опять держать эти 5 дней?
и второе: у нас в Казахстане пост держали 30 дней, а мы как поняли рамадан длился 29 дней. сколько дней (29 или 30) мы должны возместить?
ДжазакумуЛЛАХУ хайран!
Аматулла
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 май 2010, 04:07

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Аматулла »

ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху. как будет правильнее возместить пропущенный пост, если некоторые дни были пропущены по причине кормления грудью ребенка, а остальные дни пропущены по причине болезни?
Khairetdin
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:25

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Khairetdin »

Assalam aleikum ua rahmatuLlahi ua barakutu!!!!

Otvette pojaluysta, bratya, vozmiwaya post s Ramadana, ot jary i ot slabosti ya ne vyterpiv, tak kak ne bylo sil dlya cheteniya namaza i ewe byla pyatnica, ewe ya uchus v universitete gotovlyus k examenam, tak kak ploxo kuwayu navernoe iz-za etogo byla slabost, krujilas golova, i ya rewila prervat post, dumala mojno, vspomnila xadis gde, poslannik prerval post, no potom ponayala chto eto v slucahi tolko dobrovolnogo posta. Teper prochitav zdes, ujasnulas ot grexa takogo postupka, dumala chto pri vozmewenii mojno preryvat post. Ya otnositelno nedavno prinayala Islam, i malo znanii o religii, eto moi pervyi Saum.

Teper boyus, chto mne delat, esl li opravdanie takomu postupku, budet li chitatsya moe sostoyaenie uvajitelnoi prichinoi, prowu vas otvetit skoree, neznay kogo sprosit, ved ya naxojus seichas za granicei.

JzakumaLlahu hairan!!!!
umm_hadija
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 23:15

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение umm_hadija »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатух!
прошу прощения, братья, что достаю вопросами. просто у нас к большому сожалению нет связи с учеными, не владеем арабским(( а уже скоро рамадан, и мы боимся не успеть возместить (если надо возмещать) эти 5 дней, плюс еще 1 день как за тридцатый день. братья просьба к тем, кто может спросить у ученых, пожалуйста спросите наш вопрос:
у нас случилось такая ситуация, по милости АЛЛАХА мы возмещаем пост прошлого рамадана. и при этом смотрим на времена сухура и ифтара по календарю. и когда начался май месяц, у нас не было календаря. и мы продолжали постится примерно прибавляя время. через 5 дней мы взяли календарь и узнали что опаздывали с сухуром на 10-15 минут, а с ифтаром спешили на 5-10 минут. теперь вопрос: засчитываются ли эти дни нам? или нам надо опять держать эти 5 дней?
и второе: у нас в Казахстане пост держали 30 дней, а мы как поняли рамадан длился 29 дней. сколько дней (29 или 30) мы должны возместить?ДжазакумуЛЛАХУ хайран!
братья, если не будет ответа, то скажите пожалуйста, как правильно поступить??? может какое-нибудь правило есть? или лучше возместить эти 5 дней+1день чтобы не было сомнений?
прошу АЛЛАХА чтобы Он простил нам наши грехи и укрепил нас на истине и дал благой конец всем нам и нашим семьям! амин
ДжазакумуЛЛАХУ хайран!
Abu-Umar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 23:24

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Abu-Umar »

Ассаламу Алейкум!

Братья, такие вопросы.

1. Мусульманин собирается уехать в путешествие на Рамадан (сейчас у нас очень длинные дни), и заранее намеревается, после возвращения не возмещать пост до тех пор, пока не наступят короткие дни зимой. Намерение именно оттягивать возмещение до тех пор, пока дни не станут самыми короткими, чтобы облегчить пост.
2. Если он специально хочет уехать в сафар именно на Рамадан, чтобы не поститься летом, хотя мог бы выбрать и другое время.

Какие правила на эти случаи?
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение samiri »

Ва алейкум салам.
Сестра umm_hadija почитай, ниже инша Аллах есть ответы на твои вопросы:
Следует ли возместить пост тому, кто в дневное время Рамадана по забывчивости или незнанию поел, попил или совершил половой акт с женой?

Большинство ученых, включая и четырех имамов, считает, что человек, совершивший то, что нарушает пост, думая, что еще не рассвело или же полагая, что солнце уже закатилось, должен восполнить этот день. См. “Фатхуль-Бари” 4/244.
Однако правильным мнением является то, что такой день возмещать не обязательно! Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха), мы разговились в пасмурный день, а потом выглянуло солнце”. аль-Бухари 1959.
Ибн Хузайма сказал: “В этом сообщении нет указание на то, что им было велено возместить этот день!” См. “Сахих Ибн Хузайма” 4/200.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел им возместить этот день, то это обязательно до нас бы дошло!” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/231.
Имам Ибн Хазм сказал: “Тот, кто поел, думая, что уже ночь, или совершил совокупление пологая, что солнце уже зашло, или выпил воды в дневное время по ошибке, то их пост не нарушается, поскольку они полагали, что время поста уже завершено. И нет разницы в этом между тем, кто забыл или ошибся. И это не аналогия (къияс). Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб 33: 5). Также и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56. Хадис достоверный. И это мнение большинства саляфов. Зайд ибн Уахб рассказывал: “Люди во времена Умара ибн аль-Хаттаба разговились преждевременно, после чего вышло солнце, и они сказали: “Мы должны будем возместить этот день!” На что Умар сказал: “Почему?! Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху!” Также аш-Шу’ба рассказывал, что он спросил аль-Хакима ибн Утайбу о том, кто совершал предрассветную трапезу после восхода солнца, пологая, что еще ночь? Он сказал: “Пусть продолжает пост”. После чего Ибн Хазм перечислил еще слова Муджахида, Хасана аль-Басри, Джабира ибн Зайда, ‘Уруа, ‘Ата и др. кто считал, что поевшему, попившему или вступившему в половой акт по ошибке не надо возмещать пост. См. “аль-Мухалля” 6/331.
Шейх Ахмад Шакир, который делал комментарий к книге Ибн Хазма “аль-Мухалля”, согласился полностью с тем, что он сказал.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Те, кто считает, что пост в подобных случаях не нарушается, говорят, что их доводы сильней! Доказательства Корана и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись!» В достоверном хадисе сообщается, что сподвижники во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) разговились преждевременно, но в хадисе не упоминается, чтобы им было велено возместить этот день. Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: «Возмещение обязательно!» Однако его отец, который был более знающим, чем он говорил: «Они не возмещают!» Также в сборниках аль-Бахари и Муслима приводится хадис, в котором сообщается, что некоторые сподвижники ели до тех пор, пока не могли отличить белую нить от черной. Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Речь идет о белизне дня и темноте ночи». И не известно, чтобы он велел им восполнить этот день. Эти люди не знали о законоположении и поэтому были ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они разговились, вышло солнце, и он сказал: «Мы не будем возмещать!», а в другой версии сообщается, что Умар сказал: «Мы возместим». Однако иснад первого сообщения от него достоверней. Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией!” См. “Маджму’уль-фатауа” 20/572-573.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Если постящийся поел, попил, или вступил в половой акт по забывчивости или по ошибке, то он не должен возмещать свой пост”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/228.
Также дело обстоит и с незнанием. Ибн Таймия также сказал: “Если постящийся совершил что-либо, что нарушает пост, по незнанию о запрете этого, то ему ненужно ничего возмещать”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/19.
Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца! См. “Сахих фикъху-Ссунна” 2/105.
И на твой второй вопрос:
Пост следует начинать и заканчивать с мусульманами своей страны

От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост соблюдается тогда, когда постятся все, и разговляются тогда, когда разговляются все, и Жертвоприношение совершается тогда, когда совершают его все». ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах 1660. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Муфлих, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Некоторые ученые сказали, что смысл этого хадиса состоит в том, что следует поститься и разговляться вместе с джама’атом (общиной) и большинством людей”. См. «аль-Джами’» 3/311.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Человек не должен начинать поститься или заканчивать пост в одиночку, даже если он увидел луну. Он должен поститься и заканчивать пост вместе с людьми, как на это указывает хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/114.
Ибн аль-Къайим сказал: “В этом хадисе содержится опровержение для людей, говорящих, что тому, кто знает положение луны благодаря астрономическим вычислениям, дозволено поститься и разговляться, даже если другие не знают. Также сказано, что если отдельный человек увидел луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься один”. См. “Тахзибу-Ссунан” 3/214.
Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе содержится доказательство, что пребывание в согласии с людьми – принято в установлении праздника (‘ид), и что отдельный человек, который полагает, что наступил день праздника из-за обнаружения луны, обязан быть в согласии с людьми. Единство людей в отношении праздничной молитвы, завершения поста и жертвоприношения – является обязательным для отдельного человека”. См. “Субулю-Ссалям” 2/72.
Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Масрукъ рассказывал: “Я пришел к ‘Аише в день ‘Арафа, и она сказала: “Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще”. Масрукъ сказал: “Ничто не удержало бы меня в этот день от поста, если бы я не опасался, что сегодня день Жертвоприношения”. На это ‘Айша сказала: «День Жертвоприношения тогда, когда все люди приносят жертву, и день разговения тогда, когда все люди разговляются!»” аль-Байхакъи. Иснад хороший. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1/442.
На основании этих аргументов становится ясным ошибочность поступков тех, кто, проживая в исламских странах поститься не со своей страной. Т.е. если скажем, в Саудовской Аравии была установлена фиксация начала Рамадана, а скажем в Египте или другой исламской стране мусульмане не видели луны, то жителю этой страны не следует поститься с Саудовской Аравией, поскольку такой поступок будет противоречием велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Пост соблюдается тогда, когда постятся все, и разговляются тогда, когда разговляются все»
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=81 http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=173&start=0
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение samiri »

Ва алейкум салам
Брат Abu-Umar ответ на твой второй вопрос (спасибо брату Abu 'Abdullа):
Если какой-то человек отправляется в путь в месяц Рамадан, то можно ли ему не поститься? Что сказал Аллах в отношении этого? «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (2:184) Это пришло в Коране и является дозволенным, однако если кто-то из людей отправляется в путь только для того чтобы не поститься. И не являлось его целью ни совершение ‘Умры, ни поддержание родственных связей, ни чтобы наведать больного и ни торговля. Что вы скажите в отношении этого путешествия? Это тоже является хитростью, однако хитростью направленной на то, чтобы спала обязанность. Такая хитрость не дозволена, и является запретной. И по этой причине ученые говорят, что если человек отправляется в путь, чтобы с него спала обязанность поста, то запретным для него становится путешествие и прием пищи. Почему? Потому что это является хитростью, направленной на избавление от обязательного, а подобная хитрость запретна.
Более подробно здесь http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=1051
aabid
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 09:26

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение aabid »

Подскажите есть дни в которые запрещенно или нежелательно держать добровольный пост я говорю именно о пятнице и субботе, а если я возмещаю пропущенные дни в рамадане(по причине болезни) в один из этих дней например в пятницу будет ли мой возмещаемый пост действителен?И относиттся ли возмещаемый пост(как в моем случае) к добровольным постам или это искупительный пост?Дайте ответ конкретный на поставленный вопрос.Барокя Ллаху фикум
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

aabid писал(а):
Салам алейкум уарахматуЛлах. дорогой брат следует начинать с Саляма
От Джабира (да будет доволен им Аллаха) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Салам прежде слов!» ат-Тирмизи 2699. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Сунной является начинать с салама перед словами, поскольку с начинания саламом уведомление о мире и хорошем предзнаменовании, проявление дружелюбия к тому, к кому обращаются, и благодать по причине начинания поминанием Аллаха. Говорил аль-Къари: «Начинать сначала с салама – это есть приветствие, которое упускается при начинании с иных слов. Это подобно приветствию мечети, которое следует совершать прежде, чем сесть»”. См. “Тухфатуль-ахуази” 7/479.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=3426
aabid писал(а):Подскажите есть дни в которые запрещенно или нежелательно держать добровольный пост я говорю именно о пятнице и субботе, а если я возмещаю пропущенные дни в рамадане(по причине болезни) в один из этих дней например в пятницу будет ли мой возмещаемый пост действителен?И относиттся ли возмещаемый пост(как в моем случае) к добровольным постам или это искупительный пост?Дайте ответ конкретный на поставленный вопрос.Барокя Ллаху фикум
A'mash писал(а):На счет пятницы, если речь идет о возмещении поста ТОЛЬКО в пятницу, то насколько я знаю нельзя его выделять все равно, так как если в запрете на пост в субботу делается акцент на добровольный пост, то в отношении пятницы нет такой оговорки. Сообщается, что один человек спросил Ибн ‘Умара за обет поститься в пятницу, и Ибн ‘Умар сказал: “Нам было велено выполнять обет, однако нам было запрещено соблюдать пост в этот день”. ат-Таялиси 1922. Иснад хороший. См. “Тухфатуль-иршаф” 9/346.
Ведь пост по обету не из добровольных постов, а обязательных, но вместе с тем Ибн Умар не дозволил поститься в пятницу!
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “Если веление и запрет встретятся в одном деле, то чему следует отдавать предпочтение? Вывод: отдается предпочтение запрету”. См. “Фатхуль-Бари” 4/241.
а на счет субботы:
A'mash писал(а):Возмещение поста в Рамадан, искупительный пост, пост по обету и т.п. - относится к обязательным видам поста, а в хадисе речь идет именно о запрете добровольных постов в субботу:
«Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их».
Уа-Ллаху а'лям.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=2095
если хорошо поискать на форуме, то по милости Аллаха есть ответы на множество вопросов, если все форумчане будут читать прежде чем писать, то они много раз облегчат нашим братьям, которые отвечают на форуме тем, что они не будут отбирать времени на те вопросы, которые уже есть ответы на форуме)
Ответить