РАЗДЕЛ ПОСТА. (ШЕЙХ САЛИХ АЛЬ-ФАУЗАН)

Ответить
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

РАЗДЕЛ ПОСТА. (ШЕЙХ САЛИХ АЛЬ-ФАУЗАН)

Сообщение abu_samirah »

بِسۡمِ ٱللهِ ٱلرَّحۡمَـٰنِ ٱلرَّحِيمِ‎‎

"КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ФИКХА"

الملخص الفقهي

Часть 1. Раздел об актах поклонения.
الجزء الأول قسم العبادات
КНИГА ПОСТА.
كتاب الصيام
Автор: Достопочтенный Шейх, 'Алляма, Факых Салих ибн Фаузан ибн 'АбдиЛлях Али Фаузан.

Сокращенный перевод: Абу Самира аш-Шаркаси.


ГЛАВА 1. Раздел касательно обязательности поста и его времени


1.1. Доводы на обязательность поста.

Пост в месяц рамадан – столп из столпов ислама, и обязанность из обязанностей перед Аллахом.
И на это указывают:
  • -Коран,
    -Сунна
    -Единогласное мнение ученых (иджма').
Сказал Всевышний Аллах:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ ﴾

" О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь."

до Слов:

﴿ شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِي أُنْزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ ﴾

" В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. (2: 183-185)

И смысл слова كُتِبَ«предписан» - вменено в обязанность. И Слова «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» - это повеление, указывающее на обязательность.

И сказал Пророк ﷺ :
بني الإسلام على خمس

«Ислам держится на 5 столпах..»

и упомянул одним из них пост в Рамадан.
(См. аль-Бухари 69/1, Муслим 111)

И хадисов, указывающих на обязательность и достоинство его – много и они известны.

1.2. Мудрость в предписании поста.
  • - в нем воспитание для души,
    - очищение от плохих качеств и порочного нрава.
Т.к. он сужает пути проникновения шайтана в тело человека.
Потому что шайтан проникает в человека через его сосуды, когда он кушает или пьет. И расширяется его душа для страстей, и ослабевает его намерение, и уменьшается его желание поклонения.
И пост является противоположностью всему этому.

И в посте:
  • - отчужденность от мирского и ее страстей,
    - стремление к Тому миру ,
    - причина, побуждающая сочувствую (пониманию) бедных, переживанию к их (состоянию).
Т.к. вкушает постящийся чувство голода и жажды.

1.3. Определение поста.

Пост в шариатском значении – это воздержание с намерением (поклонения) от определенных вещей, как еда, питье, половой акт и т.д. из того, что передано в шариате, также воздержание от сквернословия и нечестия.

1.4. Начало и конец поста.

Начинается обязательность поста со второй зарей и заканчивается с заходом солнца.

И сказал Всевышний:

﴿ فَالْآنَ بَاشِرُوهُنَّ وَابْتَغُوا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَكُمْ ۚ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّىٰ يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الْأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الْأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ ۖ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ ﴾


«Отныне вступайте с ними в близость» (т.е. с женами) «и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.» (2:187)


Смысл слов «отличить белую нитку рассвета от черной» - это ясно различить белый свет дня от темноты ночи (на горизонте во время зари).

1.5. Определение начала и конца месяца Рамадан.

И начинается месяц Рамадан тогда, когда узнали о его наступлении следующими тремя способами:

1.ВИДЕНИЕ НОВОГО МЕСЯЦА САМОМУ[

Сказал Всевышний:

﴿ فَمَنْ شَهِدَ مِنْكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ ﴾

«Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (2:185)


и сказал Пророк :
صوموا لرؤيته
«Поститесь, когда увидите (новый месяц)»

(См. Бухари 1909, Муслим 19/1081)
И кто увидел новый месяц - сам обязан поститься.

2. СВИДЕТЕЛЬСТВО ИЛИ ОПОВЕЩЕНИЕ О НАЧАЛЕ РАМАДАНА.

И постятся по причине видения праведного взрослого человека, и достаточно для этого только его сообщение, согласно слова Ибн 'Умара:

تراءى الناس الهلال , فأخبرت رسول الله صلى الله عليه وسلم أني رأيته , فصام , وأمر الناس بصيامه

«Люди пытались разглядеть молодой месяц, и я сообщил Посланнику ﷺ о том, что увидел его. И он стал поститься и повелел людям поститься»
(См. Абу Дауд 2342 (524/2), Ибн Хиббан 3447 (231/8), аль-Хаким 1541 (585/1), и ад-Даракутни 2127 (137/3)


3. ДОВЕСТИ КОЛ-ВО ДНЕЙ ША'БАНА ДО 30 ДНЕЙ.

Как сказал Посланник ﷺ:

إنما الشهر تسعة وعشرون يوما , فلا تصوموا حتى تروا الهلال , ولا تفطروا حتى تروه , فإن غم عليكم , فاقدروا له

«Поистине месяц – 29 дней, и не поститесь, пока не увидите молодой месяц, и не разговляйтесь (т.е. прекратите поститься) пока не увидите его, а если он будет скрыт от вас, «считайте»»

(См. аль-Бухари 1907 (153/4), Муслим 2499 (189/4))


Смысл слов اقدروا له «считайте» - сделайте полным месяц ша'бан до 30 дней. Как передается в хадисе Абу хурайра:

فإن غم عليكم , فعدوا ثلاثين

«И если он будет скрыт от вас, считайте (дни ша'бана) до 30»
(См. аль-Бухари 1909 (154/4) Муслим 2516 (193/4))
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

Re: РАЗДЕЛ ПОСТА. (ШЕЙХ САЛИХ АЛЬ-ФАУЗАН)

Сообщение abu_samirah »

1.6. Категории людей, которые обязаны поститься.

Обязательно надо поститься каждому мусульманину, "мукаллифу" (совершеннолетнему), который может поститься. Нет обязанности поститься на неверном, и не принимается от него пост. И если он кается (т.е. принимает ислам) в течение месяца, то постится оставшуюся часть поста, и не обязан возмещать то, что предшествовало.

Так же не обязан поститься маленький,однако его пост действителен и принимается от него, если он разумный ("мумайиз" - т.е. может различать вещи друг от друга). И данный пост будет подобен добровольному посту.

Не обязан поститься и не принимается пост у неразумного или того, кто находится в состоянии потери разума, из-за отсутствия намерения.

Так же не обязан поститься больной, который не может (поститься) и путник. Они восстанавливают (пост), когда уйдет эта причина (по которой он не постится), будь то болезнь или нахождение в пути.

Сказал Всевышний:

﴿ فَمَنْ كَانَ مِنْكُمْ مَرِيضًا أَوْ عَلَىٰ سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِنْ أَيَّامٍ أُخَرَ ﴾

«А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время.» (2:184)


И обращение (Аллаха) с (повелением) поститься охватывает путника и не путника, здорового и больного, очистевшуюся и той, у который месячные или послеродовые кровотечения, и того, кто потерял сознание. На них всех лежит обязанность поста, т.к. к ним обращено веление поститься. И чтобы они были убеждены об его обязательности и имели твердое намерение выполнить его: будь то своевременно или будь то в виде восполнения (возмещения).
  • И из них есть те, к кому обращено повеление поститься вовремя в течение месяца (Рамадан) - это здоровый, который не является путником, кроме женщины с менструальными или послеродовыми кровотечениями .
  • И из них есть те, к кому обращено повеление поститься только в виде возмещения - это женщина с менструальными или послеродовыми кровотечениями, и больной, которые не в состоянии поститься (полностью) во время (всего месяца Рамадан), однако могут восполнить (после Рамадана).
  • И из них есть те, которые могут выбирать между этими двумя вещами (выполнение вовремя или восполнение) - это путник и больной, который может поститься с затруднением, однако без опасения нанесения ущерба здоровью.
Тот же, кто не постился по какой-либо оправдательной причине, потом ушла эта причина в течение дня Рамадана, как например:
- путник, который вернулся с пути;
- или женщина, у которой были месячные или послеродовые кровотечения, очистилась (в течение дня);
- или неверный, принявший ислам;
- или тот, кто потерял сознание (рассудок), потом к нему вернулось сознание;
- или ребенок, достигший совершеннолетия;
Все они должны поститься оставшуюся часть дня и потом восполнить его.

Так же если стало ясно о начале месяца Рамадан в течение дня, то тогда мусульмане постятся оставшуюся часть дня и потом восполняют этот день после Рамадана.
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

Re: РАЗДЕЛ ПОСТА. (ШЕЙХ САЛИХ АЛЬ-ФАУЗАН)

Сообщение abu_samirah »

ГЛАВА 2. Раздел касательно начала и конца дня поста.

2.1. Время поста.


Говорит Всевышний Аллах:

﴿ أُحِلَّ لَكُمْ لَيْلَةَ الصِّيَامِ الرَّفَثُ إِلَىٰ نِسَائِكُمْ ۚ هُنَّ لِبَاسٌ لَكُمْ وَأَنْتُمْ لِبَاسٌ لَهُنَّ ۗ عَلِمَ اللَّهُ أَنَّكُمْ كُنْتُمْ تَخْتَانُونَ أَنْفُسَكُمْ فَتَابَ عَلَيْكُمْ وَعَفَا عَنْكُمْ ۖ فَالْآنَ بَاشِرُوهُنَّ وَابْتَغُوا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَكُمْ ۚ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّىٰ يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الْأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الْأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ ۖ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ ﴾

«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены - одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.» (2:187)


Сказал Имам Ибн Касир, да помилует его Аллах:

«Это облегчение от Аллаха Всевышнего для мусульман и отмена повеления (в установлениях поста), которые было в начале (распространения) ислама. Тогда, если кто-то разговлялся – то он мог есть, пить и входить в половую связь (с женой) до молитвы ‘иша или до сна перед этим. И если он засыпал или молился ‘иша – то становилось запретным для него еда, питье и близость до следующей ночи. И это было для них очень затруднительным. И был ниспослан этот аят. И обрадовались они (т.е. мусульмане) большой радостью, т.к. дозволил Аллах еду, питье и близость ( с женой) в течение всей ночи (поста) в любое время, как пожелает постящийся вплоть до того, пока не станет различимым белая полоса рассвета от черной (полосы) ночи»

(См. "Ат-Тафсир" 221/1)

И этот благородный аят разъясняет ограничения дня поста, как ее начало, так и ее конец.

И начало дня поста- ВТОРАЯ УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, а конец – ЗАХОД СОЛНЦА.

2.2. СУХУР.

И в дозволении Всевышним еды и питья до утренней зари есть указание на желательность «сухура» (принятие еды перед самым рассветом).

И в двух достоверных сборниках хадисов Ас-Сахих от Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха сказал:

تسحروا , فإن السحور بركة

«Кушайте перед рассветом (делайте сухур), поистине в сухуре – благодать (барака)»
(См. аль-Бухари 1923, Муслим 1095)

Касаемо побуждения к сухуру передается много асаров (высказываний сподвижников), даже если это будет просто глоток воды. И желательно откладывать его (т.е. сухур) вплоть до начала фаджра.

Если человек проснулся будучи оскверненным (после близости с женой), или (женщина) очистилась от менструаций до утренней зари, то они должны начать с сухура, потом начать поститься (после начала времени фаджра), отложив большое омовение (гусль) после восхода зари. (но до утренней молитвы).

Некоторые люди делают сухур слишком рано, т.к. они бодрствуют большую часть ночи, потом делают сухур и спят за несколько часов до фаджра. Они (этими действиями) совершают несколько ошибок:
  • Во-первых: они начинают поститься до начала времени поста
  • Во-вторых: оставляют молитву фаджр вместе с джама’атом ( в мечети), ослушаясь Аллаха тем, что оставляют то, чем обязал их Аллах – а это молитва с джама’атом
  • В-третьих: быть может они пропустят молитву фаджр в положенное ей время, и не смогут ее сделать кроме как после восхода солнца.
И это самый большой грех и великое ослушание.

Говорит Аллах:

﴿ فَوَيْلٌ لِلْمُصَلِّينَ الَّذِينَ هُمْ عَنْ صَلَاتِهِمْ سَاهُونَ ﴾

« Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам,» (107;4-5)


2.3. НАМЕРЕНИЕ

И НЕОБХОДИМО брать намерение для обязательного поста ночью (до утренней зари). И если человек вознамерился (ночью) поститься и проснулся только после утренней зари – то его пост действителен и полноценнен, если это угодно Аллаху.

2.4. РАЗГОВЕНИЕ.

И желательно торопиться с разговением, когда подтвердился заход солнца видением или азаном и т.п.

И от Сахля ибн Са’да , да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк сказал:

لا يزال الناس بخير ما عجلوا الفطر

«Люди не лишатся блага до тех пор, пока не перестанут торопиться с разговением»

(См. аль-Бухари 1957, Муслим 1098)


Так же сказал Пророк , передавая слова Своего Господа :

إن أحب عبادي إلي أعجلهم فطرا

«Самыми любимыми из моих рабов являются те, которые спешат с разговением»


(См. Ахмад 237/2, 329, ат-Тирмизи 700, 701, и сказал: "Хадис хасан, 'ариб", так же Ибн Хиббан 3507,3508)


Желательно разговляться свежими финиками, если их нет – то сухими финиками, если их нет – то водой, в соответствии со словами Анаса, да помилует его Аллах:

كان النبي صلى الله عليه وسلم يفطر قبل أن يصلي على رطبات , فإن لم تكن رطبات , فتمرات , فإن لم تكن تمرات , حسا حسوات من ماء


"Пророк разговлялся до молитвы (ма’риб) свежими финиками, если не было свежих фиников – то сушеными, если не было сушеных фиников – то делал несколько глотков воды"


(См. Ахмад 164/3, Абу Дауд 306/2, ат-Тирмизи 696 и сказал: "Хадис хасан 'ариб", так же ад-Даракутни 185/2 и сказал: "Этот иснад достоверный")

И если нет ни свежих, сушеных фиников или воды, то можно разговляться тем, чем угодно из еды и питья.

И необходимо упомянуть об одной важной вещи, а это то, что некоторые люди, сидя за трапезой во время разговения, ужиная, оставляют молитву ма’риб в джама’ате в мечети, совершая тем самым огромную ошибку, лишая себя джама’ата в мечети, и тем самым лишая себя великой награды, и ведя к наказанию.

И предписано для постящегося:
  • • Во-первых, разговиться
  • • Потом помолиться
  • • Потом после этого уже ужинать
И желательно во время разговения сделать ду’а (мольбу) к Аллаху из того, что пожелает постящийся. Сказал Пророк :

إن للصائم عند فطره دعوة ما ترد

«Поистине, ду’а постящегося во время разговения не отвергается»

(См. Ибн Маджа 1753, ат-Таялисий 2262, аль-Хаким 573/1 и аль-Байхакы в "аш-Шу'б" 407/3)


И из ду’а, которые передаются в Сунне, это:

اللهم لك صمت , وعلى رزقك أفطرت

«О Аллах, ради Тебя я постился и Твоим пропитанием я разговляюсь»
(Аллахумма ляка сумту, уа ‘аля ризкакя афтарту)


(См. Абу Дауд 2358, и в "аль-Марасиль" 99)

И Пророк , когда разговлялся, говорил:

ذهب الظمأ , وابتلت العروق , وثبت الأجر إن شاء الله

«Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет на то воля Аллаха»
(Захаба аз-замау уа абталят уль-урукъ уа сабат уль-аджру иншаАллах)

(См. Абу Дауд 2357, аль-Хаким 584/1 и сказал: "Достоверный по условиям (достоверности) двух шейхов (т.е. аль-Бухари и Муслим)", и так же ад-Даракутни, который сказал: "Иснад хасан (хороший)")


2.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И необходимо мусульманину изучать установления поста и разговения, касательно их времени и способа их совершения, пока его пост не будет соответствовать полностью Сунне Посланника и чтобы его пост был правильным и его дела были приняты Аллахом.
Это поистине из самых важных вещей.


Говорит Всевышний:

﴿ لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا ﴾

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.» (33:21)
ex4
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:01

Re: РАЗДЕЛ ПОСТА. (ШЕЙХ САЛИХ АЛЬ-ФАУЗАН)

Сообщение ex4 »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баркатух, не совсем понял когда делать сухур, до рассвета или до фаджра? написано

2.2. СУХУР.

И в дозволении Всевышним еды и питья до утренней зари есть указание на желательность «сухура» (принятие еды перед самым рассветом).

то есть я могу сделать намах фаджр и потом если остается еще время до рассвета я могу в это время сделать сухур??
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

Re: РАЗДЕЛ ПОСТА. (ШЕЙХ САЛИХ АЛЬ-ФАУЗАН)

Сообщение abu_samirah »

ГЛАВА 3. Раздел установлений того, что портит пост.


У поста есть вещи, которые нарушают его, и обязан муслим знать их, чтобы предостерегаться и отдаляться от них, т.к. эти вещи портят его пост. И это след. пункты :

1. Половая близость.


И если у постящегося была близость – портится его пост, и он обязан возместить этот день, и обязанность на нем вместе с возмещением искуплениекафара») – а это освобождение раба, а если он не найдет раба или не будет у него на это денег, то он должен поститься два месяца подряд. Если он не может поститься два месяца подряд по шариатской причине, то он должен накормить шестьдесят бедняков, и для каждого бедняка полагается половина ca’ еды, которая распространена в этой местности

2. Выход семенной жидкости («аль-мани») по причине возбуждения, прикосновений, онанизма или длительного лицезрения чего-либо.


И если случилось что-либо из этого – прерывается пост, и на нем только восстановление (этого дня) без искупления, т.к. искупление относится только к половой близости.
И если во время сна произошла поллюция и вышло что-либо (из семенной жидкости) – нет греха на нем, и его пост действителен. Т.к. это произошло без его выбора. Однако он должен искупаться (взять большое омовение) от большого осквернения.

3. Еда и питье преднамеренно.


Как сказал Всевышний:

﴿ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمُ الْخَيْطُ الْأَبْيَضُ مِنَ الْخَيْطِ الْأَسْوَدِ مِنَ الْفَجْرِ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ ﴾

« Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.» (2:187)


А что же касается того, кто поел по забывчивости, то это никак не сказывается на его посте, как передается в хадисе:

من أكل أو شرب ناسيا , فليتم صومه , فإنما أطعمه الله وسقاه

«Тот, кто поел или попил по забывчивости, пусть завершит свой пост, поистине Аллах накормил его и напоил»
(аль-Бухари 1933, Муслим 1155)

И так же из того, что портит (пост) постящегося:
  • Попадание воды в желудок через дыхательные пути
  • Принятие питательных инъекций в вену
  • Переливание крови (вливание крови в постящего)
Все это портит пост, т.к. во всем этом есть питание для него.

Так же из этого - это питательные уколы, т.к. они заменяют пищу.
И это портит пост.

Что же касается не питательных уколов, то постящийся должен их сторониться, оберегая свой пост, в соотв. со словами Посланника :
دع ما يريبك إلى ما لا يريبك

«Оставь то, в чем есть сомнение в пользу того, в чем нет сомнения»

(ат-Тирмизи 2518, ан-Насаи 5220, аль-Хаким 2/14 и т.д.)
И отложить их (т.е. эти уколы) на ночь.

4. Выход крови из тела, как при хиджаме, или при кровопускании, или сдача крови для помощи больным. Все это портит пост.

Что же касается незначительного выхода крови, как например при сдаче анализа, то это не сказывается на посте. Так же при выходе крови непреднамеренно, как кровотечение из носа, или при ранении, или из зубов. Все это не сказывается на посте.

5. Так же из вещей, портящих пост – это (преднамеренная) рвота.

Это выход из желудка чего-либо из еды или питья через рот преднамеренно. Это портит пост постящегося.

А что же касается того, кого вырвало не умышленно – то это не портит пост. Как сказал Пророк :
من ذرعه القيء , فليس عليه قضاء , ومن استقاء عمدا , فليقض

«Если рвота наступила (непроизвольно), то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить».

(Ахмад 2/498, ат-Тирмизи 820, абу Дауд 2380 и др.)

И постящийся должен сторониться подкрашивания глаз сурьмой и лечения глаз каплями и др. средствами во время поста, оберегая тем самым свой пост.

И надо быть осторожным при полоскании носа и рта, чтобы вода не попала в желудок через них, как сказал Посланник :
وبالغ بالاستنشاق إلا أن تكون صائما

«И тщательно промывай нос, если только ты не постишься»

(ат-Тирмизи 788, абу Дауд 142, ан-Насаи 98)

Сиуак не портит пост, наоборот, это является желательным как в первой половине дня, так и во второй по правильному мнению.

И если что-то попало в его горло из пыли или мух – то это не портит его пост.

И обязан муслим отдаляться от лжи, злословия и поношения (ругани). И если кто-то поносит или ругает его – он должен сказать:
«Поистине, я пощусь»
И для некоторых людей не трудно отказаться от еды и питья, однако испытывают трудность в оставлении того, к чему привыкли из скверных слов и дел.
И поэтому некоторые саляфы говорили:
أهون الصيام ترك الطعام والشراب

«Самое легкое в посте – это оставление еды и питья»

И муслим должен бояться Аллаха и осознавать Могущество Своего Господа, и о Его Надзоре над ним в любое время в любом месте. И должен он оберегать свой пост от того, что нарушает его или делает неполноценным, чтобы его пост был ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

И должен постящийся больше поминать Аллаха, читать Коран, и совершать дополнительные желательные виды поклонения.
И сподвижники, когда постились, сидели в мечети и говорили:
. نحفظ صومنا ولا نغتاب أحدا
«Мы оберегаем наш пост и не злословим ни о ком»

И сказал Посланник Аллаха ﷺ:
من لم يدع قول الزور والعمل به , فليس لله حاجة في أن يدع طعامه وشرابه

«Тот, кто не оставит порочные слова и дела, то Аллах не нуждается в том, чтобы он оставлял еду и питье»

(аль-Бухари 6057)

Т.к. не будет полноценным поклонение (приближение к) Аллаху, только оставляя эти желания (как еда и питье), которые РАЗРЕШЕНЫ вне поста, кроме как после ОСТАВЛЕНИЯ всего того, что ЗАПРЕТИЛ АЛЛАХ вне зависимости от ситуации (времени), будь то ложь, несправедливость и преступление по отношению к людям касательно их крови, имущества или чести.

И передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах:
الصائم في عبادة ما لم يغتب مسلما أو يؤذه
«Постящийся в поклонении не злословит о муслиме и не причиняет ему вред»

( Приводит Ибнуль – Джаузи в книге «аль-‘Илаль» 887, и сказал ад-Даракутни «достоверный» от Абу аль-‘Алия, так же приводит Ибн Аби Шайба 2/272, и ‘АбдуРразак 7895, и Ибн Аби ‘Асым в книге «аз-Зухд)

И от Анаса, да будет доволен им Аллах:
ما صام من ظل يأكل لحوم الناس

«Не постился тот, кто продолжал есть мясо людей»

(Передает Ибн Аби Шайба 2/272/8890, а так же в «аз-Зухд» 1206)


И постящийся оставляет вещи, которые разрешены вне поста, и поэтому ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ОН ДОЛЖЕН ОСТАВЛЯТЬ ТЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ЗАПРЕЩЕНЫ ВСЕГДА, чтобы он был из числа действительно постящихся.
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

Re: РАЗДЕЛ ПОСТА. (ШЕЙХ САЛИХ АЛЬ-ФАУЗАН)

Сообщение abu_samirah »

ex4 писал(а):Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баркатух, не совсем понял когда делать сухур, до рассвета или до фаджра? написано

2.2. СУХУР.

И в дозволении Всевышним еды и питья до утренней зари есть указание на желательность «сухура» (принятие еды перед самым рассветом).

то есть я могу сделать намах фаджр и потом если остается еще время до рассвета я могу в это время сделать сухур??
Уа 'аляйкум ас салям уа рахматуЛлахи уа баракяту.

Брат, ты чуть путаешь понятия "рассвет", "восход" и "заря"

РАССВЕТ, -а, м. 1. Время перед восходом солнца, начало утра. Встать на рассвете. (Словарь Ожегова)

Рассве́т — явление перед началом восхода солнца. Оно проявляется повышением освещённости окружающей среды за счёт приближающегося восхода (подъёма солнечного диска относительно линии горизонта). (wikipedia)

Заря́ — свечение неба перед восходом и после заката солнца, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы. (wikipedia)

Т.е. утренняя молитва (фаджр) наступает в начале рассвета, которое сопровождается утренней зарей и длится до восхода солнца.

Кушать нужно прекращать до наступления утренней молитвы, т.е. до начала рассвета.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Барака-Ллаху фик брат за перевод хорошего материала.

Для пользы хотел бы немного дополнить момент про переливание крови постящемуся:
abu_samirah писал(а): 19 май 2016, 20:49 И так же из того, что портит (пост) постящегося...
- Переливание крови (вливание крови в постящего)
Все это портит пост, т.к. во всем этом есть питание для него.
Такого же мнения, как и шейх Фаузан по данному вопросу был и шейх Ибн Баз, и шейх Ибн Усаймин.
Однако в последствии шейх Ибн Усаймин отказался от этого мнения. Он говорил: “Если постящемуся влили кровь, то нарушает ли это пост или нет? Раньше я считал, что это нарушает пост, и говорил: «Раз еда и питьё, которые переходят в кровь, нарушают пост, то кровь – это источник еды и питья, а, следовательно, кровь также нарушает пост». Однако затем мне стало ясно, что это не нарушает пост, ибо, несмотря на то, что кровь придаёт телу силу, она не делает организм достаточным от нужды в еде и питье. И мы не имеем права применять ответвление к основе, которая не подобна ей”. Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 17.
Шейх также сказал: “Это (нарушение поста переливанием крови) – то, что я говорил раньше. Но затем мне стало ясно, что вливание крови не нарушает пост, ибо это не еда и не питьё, и не подобно по положению этим вещам. А основа в том, что пост остаётся действительным, пока не будет установлено его нарушение. Ведь из числа общеизвестных шариатских правил то, что сомнение не нарушают убеждённость”. См. “Маджалис шахр Рамадан” 100.

Вопрос: "Занимает ли переливание крови положения еды и питья подобно питательным уколам или нет?" вызывал разногласие не только среди учёных, но и среди мусульманских врачей. Некоторые говорили, что переливание крови, несмотря на то, что она придаёт силы, не заменяет еду и питьё, и человек после этого не перестаёт испытывать голод и жажду, и желудок его остаётся пустым.
Другие же врачи, соглашаясь с этим фактом, считали, что, тем не менее, у такого человека появляется больше энергии и ему легче противостоять голоду, чем постящемуся, которому не переливали кровь.
Но сторонники первого мнения настаивали, что даже если человеку без конца делать переливание крови, она не заменит ему еду и питьё, и он не сможет жить только лишь от этого, в отличие от питательных уколов, которые способны поддерживать жизнь и в буквальном смысле заменять еду и питьё. И, несмотря на то, что кровь – это источник жизни организма и тела, она не является едой и питьём и не подобна им по положению.

Что же касается того аргумента, что кровь придаёт энергию и силу человеку, то в качестве довода на то, что энергия и сила не нарушает пост с юридической стороны может служить известный хадис:
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не соблюдайте пост «уисаль» (пост в несколько дней подряд без разговления)». Ему сказали: «Но ведь ты постишься так». На что он ответил: «Я не подобен кому-либо из вас. Поистине, меня кормит и поит (Аллах)». аль-Бухари 1961, Муслим 1104.
Нет сомнений в том, что в хадисе речь не шла о буквальном приёме еды и пищи, а иначе это уже не пост. Поэтому учёные говорили, что смысл хадиса в том, что Всевышний Аллах поддерживал его силой и духовно, что избавляло его от нужды в еде и питье. Шейхуль-Ислям Ибн Таймия касательно этого хадиса сказал: “Т.е. Аллах насыщал его знанием и верой, что избавляло его от нужды в еде и питье. А если он ел бы в буквальном смысле общеизвестную еду, то нарушил бы свой пост”. См. “Шарх аль-‘Умда” 1/537.

В любом случае, в этом вопросе есть разногласие, и если нет острой нужды в процедуре переливания крови, то лучше это отложить на вечер или после Рамадана, выходя тем самым из разногласия. И кстати, комитет исламской академии по фикъху, склонившись к мнению о том, что переливание крови не нарушает пост, посчитал, что этот вопрос нуждается в ещё большем исследовании и советовал не делать этого без необходимости во время поста или же возместить в последствии такой день.
Но с другой стороны, если мусульманин нуждается в процедуре переливания крови, при этом он соблюдает пост, то нет на нём греха, если он последует за теми учёными, которые считали, что переливание крови не нарушает пост, учитывая к тому же их веские и убедительные аргументы.
А Аллаху ведомо обо всём лучше.
Ответить