ЦЕЛИ НА РАМАДАН | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ЦЕЛИ НА РАМАДАН | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 »


Цели на Рамадан | Абу Яхья
ИСТОЧНИК

Переписала: Рина бинт Раис (да воздаст Аллах ей благом)
Поиск источников: помощники с редакторского канала в Телеграме:
Ainur и Валерия واليريا - (да воздаст Аллах им благом)

Изображение

Важная и потрясающая задача (цель) стоит перед тобой в месяц Рамадан! Горе тем, которые не прислушаются к тому, что сейчас будет сказано. Перед тобой стоит важная цель! И она должна быть для тебя стимулом.
Горе тебе! Горе тебе, раб Аллаха, если ты не прислушаешься к тому, что сейчас будет сказано, потому что о наказании для тебя и о горе для тебя помолился аминус-самаа - тот, который является доверенным Аллаха на небесах! А тот, который является доверенным Аллаха на земле, он сказал: "Амин" после дуа доверенного на небесах.
Лучший из ангелов - Джибриль - попросил Аллаха о наказании горем для того, кто не послушает этот совет. А лучший из посланников и пророков Мухаммад (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал: "Амин", когда Джибриль сделал это ду'а, обратившись к Аллаху с этой мольбой.

Рамадан - это милость, да! Но Рамадан - милость не для всех людей, о, рабы Аллаха! Рамадан может стать причиной милости, а может стать причиной наказания для человека. Для некоторых молящихся и для некоторых постящихся Рамадан может стать причиной наказания, и об этом сказано Пророком (салля Ллаху 'алейхи уа саллям): "Может быть так, что постящемуся не будет от его поста ничего, кроме голода, а может быть так, что тому, кто выстаивал ночные намазы, не будет ничего от их намазов, кроме бессонницы и утомления". Ибн Маджах, 1690; ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра", 3249; Ибн Хузайма в своём "Сахихе", 1875; аль-Хаким, 1/596, который сказал: "Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари" и с ним согласился аз-Захаби. Достоверность хадиса подтвердил также хафиз аль-Бусыри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-Джами' ас-сагъир", 3488; "Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб", 1083.
Остерегайся, раб Аллаха, того, чтобы оказаться в этой категории людей! Поэтому, раб Аллаха, то, о чем я должен тебе сказать - это тот совет, который я должен тебе сообщить. Наступил Рамадан, ты сейчас вступил в Рамадан - определись для себя с целью и задачами.

Что твоя цель в этот месяц?!

Да, верно! Твоей личной обязанностью (фард 'айн) является - соблюдать пост. Но это не единственная твоя обязанность. Еще есть одна твоя личная обязанность - в этот месяц получить прощение от Аллаха. Да, это уаджиб! Уаджиб для тебя получить прощение от Аллаха в этом месяце.
То есть, если ты не сделаешь всё, чтобы получить прощение в этом месяце, значит на тебе грех! Ученые говорят, что слово "Рамадан" происходит от глагола "рамада", то есть "накаляться". Почему? Потому что Рамадан - это такой месяц, когда грехи человека, который вступает в него, должны сгореть в течение этого месяца - он должен освободиться от грехов!

Это месяц Корана, да! Но Коран тоже может стать для тебя милостью, а может стать для тебя наказанием, потому что Аллах говорит в Коране:

"Мы низводим из Корана то, что является милостью и исцелением для верующих,
а для беззаконников он только добавляет им убыток
"
Сура "аль-Исра", 17:82

Поэтому предшественники говорили, что никто не может сесть за чтение Корана и встать после этого, чтобы не было никаких последствий. Обязательно будет какое-то последствие - либо в твою пользу, либо против тебя!
Послушайте..
'Умар ибн аль-Хаттаб приехал в Мекку во времена своего правления и встретившись со своим наместником, которого назначил там - в Мекке, чтобы быть управляющим, он спросил его: "А ты для жителей долины кого назначил наместником (управляющим)?". Он сказал: "Назначил Ибн Абза". 'Умар спросил: "Кто такой Ибн Абза?". Он сказал: "Ибн Абза - это один из вольноотпущенников", - то есть бывший раб, который получил свободу. 'Умар сказал: "Назначили раба бывшего?", - то есть, удивительно, что другого не нашли и почему раба назначили. Объяснил тогда ему наместник: "Потому что Ибн Абза - самый знающий из нас в Коране". И тогда 'Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "Поистине Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал: "Аллах возвышает посредством этого Корана народы и унижает посредством этого Корана народы". Ахмад, 1/35; Муслим, 817 и Ибн Маджах, 218. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 1896; "Мухтасар Муслим", 2102; "Сахих Ибн Маджах", 180.
Народы, которых Аллах возвышает посредством Корана - это те, которые держаться за него, а народы, которых Аллах унижает посредством Корана - это те, которые отказываются от него.
И Аллах говорит..
Послушайте этот аят, мало, кто понимает его смысл - очень важный смысл:

"Мы ниспослали вам Писание, в котором ваше достоинство, неужели вы не уразумеете?"
Сура "аль-Анбийа", 21:10

"Мы ниспослали вам Писание, в котором ваше достоинство" - то есть то, какие мы будем, униженные или Аллах даст нам величие - это зависит от того, как мы держимся за эту Книгу, в ней наше достоинство! Поэтому, когда мусульмане держались за Коран и Сунну, тогда боялись их все и уважали их все. А когда мусульмане забросили Коран и Сунну за свои спины, вот тогда произошло то, что сейчас происходит - унижение мусульман. Поэтому пусть этот аят все время будет у нас перед глазами, всё время помните его:

"Мы ниспослали вам Писание, в котором ваше достоинство, неужели вы не уразумеете?"
Сура "аль-Анбийа", 21:10

Аллах возвышает посредством этого Корана народы, и Аллах унижает посредством него народы. И вот этот месяц Рамадан может обернуться причиной наказания для людей.

Сейчас ты поступаешь в школу. Вот этот месяц ты будешь учиться в школе, которая называется "Школа Рамадана". Ты должен закончить эту школу и пройти экзамен. Какой экзамен? Ты должен получить прощение грехов, и вот это значит, что ты сдал этот экзамен.
Семь сподвижников! Семь!
Семь сподвижников Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) передали следующее, что: "Однажды Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) поднялся на свой минбар не так, как обычно".
Минбар Пророка (салля Ллаху 'алейхи уа саллям), то есть кафедра, с которой он читал проповеди, состояла из трех ступеней. Так вот: "Он поднялся на первую ступень, и сказал: "Амин"; потом поднялся на вторую ступень, и снова сказал: "Амин"; потом поднялся на третью ступень, и сказал: "Амин"". Потом сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха, почему?", - то есть так обычно он не делал: "... почему ты три раза произнес "Амин"".
И Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) объяснил тогда, он сказал: "Ко мне явился Джибриль, и он сказал: "О, Мухаммад, да будет унижен (а в другой версии сказано: "... да будет отдален от Рая, отдален от милости") человек, при котором упомянули тебя, а он не попросил у Аллаха для тебя благословения (то есть, не сказал: "Салля Ллаху 'алейхи уа саллям"). Скажи, Мухаммад: "Амин", и я сказал: "Амин". Потом, когда я поднялся на вторую ступень, Джибриль сказал: "О, Мухаммад, да будет унижен (или: "... пусть будет отдален от всех милостей") человек, который застал двух своих родителей или одного из своих родителей, и они не стали для него причиной для вхождения в Рай (то есть, он не сделал всё возможное, относясь к ним хорошо, чтобы заработать через них Рай). Скажи, о Мухаммад: "Амин", и я сказал: "Амин". А потом Джибриль сказал: "Да будет унижен человек, который застал месяц Рамадан, но не получил прощение. Скажи: "Амин", и я сказал: "Амин"". ат-Табарани в "Му'джам аль-Кабир", 2022 со слов Джабира ибн Самуры. Ибн Хузайма, 1888; Ибн Хиббан, 2378. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 75; "Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб", 1678-1679; "Сахих аль-мауарид", 2024.
Вот такое ду'а сделал Джибриль! Он попросил наказание и унижение для человека, который не получил прощения в Рамадан - не сделал всё, что от него зависит, чтобы получить прощения. И Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал: "Амин".
Поэтому, то, что является твоей обязанностью перед Рамаданом, о раб Аллаха, определится с целью. А какая твоя цель? Получить прощение от Аллаха. Это - задача твоего поста!
Посмотри.. твой враг будет закован в цепи сейчас. Наиболее неистовые дьяволы и шайтаны будут закованы в цепи. То есть, он не может делать то, что он обычно делает. Он не может тебя наущать и побуждать к грехам так, как обычно. Сейчас ты будешь свободен от этого врага.
Хвала Аллаху!
К тебе каждую ночь будет взывать глашатай с неба, и говорить: "О, желающий блага - действуй!", - побуждая тебя, - "О, желающий совершать грехи - воздержись!". ат-Тирмизи, 682; Ибн Маджах, 1642; аль-Хаким, 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Албани.

Аллах приготовил для тебя все условия. Он лишил тебя еды, питья и интимной близости для того, что твои мысли освободились для поклонения Аллаху. Когда человек сытый и напился воды, тогда у человека есть стремление к грехам. Аллах лишает тебя плотских удовольствий.
А ночь твою Аллах чем занял? Богоугодным деянием - выстаиваниями в ночных намазах.
Таким образом, посмотрите.. Аллах для тебя приготовил вот такую специальную воспитательную программу, заполнив всё твое время благом, чтобы ты окончил эту благословенную школу, будучи готовым после неё для борьбы с врагом. Потому что этот враг не дремлет - шайтан не спит. Как сказал Хасан аль-Басри: "Если бы он спал, тогда мы отдохнули бы". См. "Тальбису Иблис", стр. 49.
Так вот, какая задача у этого врага? Его главная задача это то, что он хочет лишить тебя Рая, он хочет лишить тебя садов твоего Господа. Сражение с этим врагом происходит уже тысячелетия, много тысячелетий. Эта война идет со времен нашего отца Адама (алейхи салям). Люди военные - они знают, что чем война длительнее, тем больше терпения для неё нужно. Более того, чем ценнее предмет, за который идет война, - а предмет какой? Рай - тем это сражение почетнее. И, чем более враг способен на всякие хитрости, неожиданности и скрытые действия, - а шайтан очень хитрый враг - тем значит от нас требуется больше бдительности.

Поэтому, о мои братья, вот эта школа, в которую мы с вами поступаем, она требует деятельности и требует активности. Днем от нас требуется отказ от угождения желаниям души, наслаждений плоти, а ночью - Аллах занял нас молитвой. Поэтому отнесись очень серьезно к этой возможности и этому шансу.
Один месяц в году! Всего лишь один месяц в году - 29 или 30 дней. Не потрать его впустую!
Убери в сторону всё, что отвлекает тебя от Корана, от зикра, от испрашивания прощения (истигъфара), от ду'а, от намаза. Все вот эти вот гаджеты, все эти соцсети, все эти новостные сайты, телевизор, программы, сериалы, всякие игры - компьютерные и телефонные - оставь все это!
Месяц! Из двенадцати месяцев ну хотя бы один месяц ты можешь это сделать?! Все эти игры, гаджеты и соцсети - они тебе ничем не помогут в Судный день.

Ты будешь...
ТЫ будешь...
ТЫ будешь стоять голый! Голый, босой и необрезанный!
Представь СЕБЯ, не других людей, а себя! Представь, что вот сейчас выведут тебя на площадь вот таким голым. Каким беспомощным ты себя будешь чувствовать?

Так вот, в тот день, когда ты будешь голый и необрезанный, ты будешь в толпе таких же людей идти на высший Суд - идти к расчету! Вот ТОГДА ты будешь жалеть о каждой секунде и о каждом дыхании, которые ты упустил и потратил его впустую.

11 месяцев ты и так провел неизвестно как..
Ну, сколько раз ты читал Коран по-настоящему?! Сколько раз, вот ты взял Коран и от сердца его читал?
Сколько раз ты плакал, просил у Аллаха прощения?!
Сколько намазов ты нормальных совершил, скажи?! Таких намазов что от сердца, что мысли не улетали у тебя вправо и влево.
Сколько раз ты искренне вставал и молился Аллаху по ночам?
Фард-намазы (обязательные намазы твои), что это были за намазы?

Ну вот теперь хотя бы.. теперь опомнись! Опомнись!
К тебе обращается глашатай твоего Творца с неба - ты не слышишь его, но он, который говорит тебе: "О, желающий блага - устремись к нему! О, желающий зла - воздержись от него!". ат-Тирмизи, 682; Ибн Маджах, 1642; аль-Хаким, 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Албани.

А люди..
Они поглощены многие мирской суетой, погоней за мирским. И бывает так, что человек входит в Рамадан, а он еще все не может осознать, что уже Рамадан. Он еще мчится на полной скорости, как поезд, паровоз, который бежит по рельсам земных дел, земной наживы, охваченный какими-то мирскими целями, мечтаниями и устремлениями, жаждой земной прибыли. Мчится, мчится, а потом приходит в себя, и понимает, что Рамадан, а уже половина Рамадана ушла!
Бывает так, что человек вроде в начале Рамадана - да, он активный, а потом становится все слабей, слабей и слабей, и к середине Рамадана уже человек совершенно вялый в поклонении.

Раб Аллаха, это же считанные дни! Каждый день здесь.. каждый день с первой секунды - ему нет цены!

Ты опомниться не успеешь, как уже надо будет прощаться с Рамаданом, а может быть это твой последний Рамадан уже. Может быть вот с этими делами тебе как раз и предстоит предстать перед Аллахом. Может быть, ангел смерти заберет тебя уже вот после этого Рамадана. Поэтому всё время смотри на свое положение, в каком положении тебя может забрать Аллах в любую минуту.
Поэтому Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал такие слова..
Услышьте их!
Сказано: "Если Аллах хочет для человека добра, то облагораживает его". Люди спросили: "Что значит "облагораживает его?"". Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) ответил: "Аллах внушает ему (совершение) праведных дел перед смертью, и потом в таком состоянии его упокаивает". Ахмад, 4/200; ат-Табарани в "Му'джам аль-Кабир" со слов Абу 'Инаба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 307; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1114; "Сунна» Ибн Абу 'Асыма, 400.
Пусть Аллах сделает нас из тех, кого Он облагородит и упокоит в таком состоянии покорности.

Поэтому, Рамадан - это не время дневного сна и лени, ночных застолий, пустых разговоров, болтовни, развлечений и забав.
Нет! С первой секунды это время Корана, это время намаза, это время садакъа, это время кормления, это время ночных намазов (намазов тарауих). Не пренебрегай! Не говори: "Я сегодня устал", "Я потом, в конце Рамадана буду". Не откладывай!

Потому что помни, твоя задача - выйти из Рамадана прощенным!
______________________________

- скачать (размер: 7,37мб)
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Стремись к совершению добрых поступков в Рамадане

Сообщение salyafit_07 »

Стремись к совершению добрых поступков в Рамадане | Ильшат абу Сальман

Переписала: Ainur (да воздаст ей Аллах благом)

Изображение

О, рабы Аллаха!
По милости Аллаха мы дожили с вами до этого великого месяца - месяца Рамадан.

О, да!
Дни этого месяца идут день за днем - не замечаешь, как один день проходит, наступает новый день - и так оно будет идти до конца месяца. И так будет идти вся жизнь человека до тех пор, пока он не станет коленопреклоненным перед Всевышним Аллахом.
Ведь дни проходят и текут подобно тому, как текут облака в небесах - так же быстро. Если человек посмотрит на небеса на эти облака, как они текут друг за другом быстро, так же и дни проходят быстро.
И вот Всевышний Аллах наделил нас и даровал нам Свою такую милость, как мы зашли в этот великий месяц. Ведь сколько из наших братьев и сестер не смогли зайти в этот великий месяц - месяц Рамадан.
И поэтому задумайтесь, о рабы Аллаха!
Что помимо поста вы приготовили для будущей жизни?
Сколько благих и добрых деяний вы совершили в эти великие дни - дни месяца Рамадан?!
А ведь знайте о том, что награда за благие деяния в месяце Рамадан увеличивается вдвойне, чем та награда, которую человек будет получать за свои благие и добрые деяния совершенные в другие месяцы, помимо месяца Рамадан. Доводом на это является асар, который передает имам ат-Тирмизи от имама Ибн Шихаба аз-Зухри (рахимаху-Ллах), который сказал о том, что произнесение одного тасбиха, то есть произнесение одних слов "Субхана-Ллах" в месяце Рамадан лучше, чем произнесение тысячи тасбихов - тысячи слов "Субхана-Ллах" чем в другие месяцы, помимо месяца Рамадан.
Ибн Муфлих (рахимаху-Ллах) в своей книге "аль-Мубди'" привел единодушное мнение всех обладателей знания, которые сказали, что награда за добрые деяния в месяце Рамадан увеличивается вдвойне, чем та награда, которую человек будет получать в другие месяцы, помимо месяца Рамадан.
Поэтому, о раб Аллаха, пока этот гость (этот месяц) еще не ушел, стремись к тому:
- чтобы как можно больше совершить праведных деяний;
- как можно больше совершать молитвы (намазы);
- как можно больше читать Коран - передается от саляфов, что некоторые из них читали Коран по 60 раз, как это передается от имама Абу Ханифы;
- совершай как можно больше других богоугодных деяний, которыми доволен и которые любит Всевышний Аллах: поминай Аллаха многократно, поминай Аллаха утром и вечером, поминай Аллаха в течение дня и в течение ночи, давай как можно больше садака (милостыни). Воистину, если ты будешь делать это только лишь ради Всевышнего Аллаха, то Аллах непременно дарует тебе больше награды и вдвойне награды чем в другие месяцы, помимо месяца Рамадан;
- сторонись плохих деяний, сторонись запретных деяний, сторонись того, что запретил Всевышний Аллах - сторонись всего этого. Ведь воистину, грехи уменьшают награду постящегося. Передается от имама Ахмада, Ибн Маджаха от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется от его поста, кроме голода и жажды". Ибн Маджах, 1690; ан-Насаи в "Сунан аль-Кубра", 3249; Ибн Хузайма в своём "Сахихе", 1875; аль-Хаким, 1/596, который сказал: "Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари" и с ним согласился аз-Захаби. Достоверность хадиса подтвердил также хафиз аль-Бусыри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. "Сахих аль-Джами' ас-сагъир", 3488; "Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб", 1083.

А Ибн Теймия (рахимаху-Ллах) привел единодушное мнение обладателей знания, о том, что грехи уменьшают награду постящегося.
Сторонись запретных вещей!
Сторонись грехов!
Сторонись поклёпа!
Сторонись гъиба, намима и других вещей, которые запретил Всевышний Аллах!
И, наоборот, стремись к тому, чтобы как можно больше совершать богоугодных поступков, связанных с обязательными действиями или с желательными действиями. Опережайте друг друга, о рабы Аллаха! Ведь Всевышний Аллах говорит:

"Стремитесь к благим деяниям"
Сура "аль-Бакара", 2:148

И поэтому стремитесь и опережайте друг друга, пока не пришел ангел смерти и не забрал вашу душу! Тем более, опережайте друг друга в месяце Рамадан, в котором награда одного благого деяния увеличивается вдвойне, чем награда благого деяния, которое человек совершит в другие месяцы, помимо месяца Рамадан.

О беспечный, очнись!
О спящий, проснись!
Ведь есть у тебя еще время!

Стремись к тому, чтобы извлечь из этого времени то, чем будет доволен Аллах, и то, что любит Всевышний Аллах, и то, что тебе поможет в тот день, когда не поможет тебе ни имущество, ни твоя семья, ни твои дети и ничто иное другое, кроме как твои деяния, когда будешь стоять коленопреклоненным перед Всевышним Аллахом - Господом великого Трона!



Скачать - размер: 6,28 мб.
Ответить