ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОСТ

В день Разговения и в день Жертвоприношения (‘Идуль-Фитр и ‘Идуль-Адха)
Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения”. аль-Бухари 3/280, Муслим 2/577.
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения». Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.
Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.

В три дня ат-Ташрикъа
Три дня ат-ташрикъа – это одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое число месяца зуль-хиджа, три дня следующие за днем Жертвоприношения (аль-Адха).
От Ка’ба ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Дни мины (три дня ат-ташрикъа) – это дни еды и питья». Муслим 1142.
Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) также сказал: «Не поститесь три дня ат-ташрикъа, ибо поистине, это дни еды и питья!» Ахмад, ан-Насаи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7355.
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа, отправил гонца для того, чтобы он возвестил людям: «Не поститесь в эти дни, ибо, поистине, это дни еды и питья и поминания Всевышнего Аллаха!» Ахмад 10674, аль-Хаким 2/250, Абу Ну’айм 2/342/1. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить Жертвоприношение во время Хаджа. Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Не разрешалось поститься в дни ат-Ташрикъа никому, кроме тех, кто не мог найти скота для Жертвоприношения”. аль-Бухари 1998.

В день сомнения
Днем сомнения именуется тридцатое ша’бана. Речь идет о соблюдении поста за один, два дня до наступления Рамадана. ‘Аммар ибн Йасир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот ослушался Абуль-Къасима (пророка)”. Абу Дауд 2334, ат-Тирмизи 676, ан-Насаи 2187, Ибн Маджах 1645, ад-Дарими 1682. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, шейх аль-Альбани.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запретил поститься за день до Рамадана, а также в дни праздников Разговения и Жертвоприношения, и в три дня ат-Ташрикъа”. аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6964.

Только в пятницу
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы (тахаджуд), если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. И поститесь в пятницу только в том случае, если на нее приходится ваш регулярный пост». Муслим 2/148.
Къайс ибн Сакан рассказывал: “Однажды мимо Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) проходили люди, соблюдавшие пост в пятницу, и он сказал им: «Клянусь, вам лучше разговиться, ибо, поистине, этот день является ‘Идом!»” Ибн Аби Шайба 2/160. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) говорил: “Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил соблюдение поста в течении шести дней в году: В три дня ат-ташрикъа, в день аль-Фитра и в день аль-Адха, а также в пятницу!” ат-Таялиси. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6961.

В субботу
Передают, что ас-Самма бинт Буср (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах, ад-Дарими, аль-Байхакъи, Ибн Хузайма, аль-Хаким, Ибн Шахин, ат-Тахауи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7235.
Шейх Шамсуль-Хакъ ‘Азым Абади о словах: «И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их», сказал: “Это является строгим указанием на запрет поста в субботу”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 7/49.
Шейх Ибн аль-Къайим в «Тахзибу-Ссунан» говорил: “Слова: «за исключением поста, который является обязательным», являются доказательством на запрет любого поста, кроме обязательного. И нет разницы, соблюдается добровольный пост лишь в субботу или и в другие дни наряду с субботой”.
Однако он сам посчитал этот хадис недостоверным.
Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности соблюдения добровольного поста в субботу. Например, шейх аль-Альбани, опираясь на приведенный хадис, считал, что соблюдать добровольный пост по субботам категорически запрещено, кроме обязательных видов поста, как пост Рамадана, искупительный пост и пост по обету. И в этом он опирался на понимание сподвижника 'Абдуллаха ибн Бусра, который также запрещал пост в субботу, что приводит имам ан-Насаи в "ас-Сунан аль-кубра". И кстати именно его семья распространила хадис пророка (мир ему и благословения Аллаха) о запрете поста в субботу.
Другие ученые считали, что соблюдать пост по субботам можно, поскольку считали данный хадис недостоверным, и это имам Малик.
Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд.
А большинство ученых, объединив мнения, считали, что не следует поститься только лишь с субботу, и если соблюдать пост наряду с каким-либо днем, то тогда нет ничего страшного в соблюдении поста в субботу.
Что касается мнения тех, кто считал этот хадис недостоверным, то оно ошибочное, поскольку у данного хадиса есть множество версий, каждые из которых усиливают друг друга. Поэтому имам ан-Науауи сказал: “Эти слова (что хадис недостоверный) неприемлемы, ибо многие имамы подтвердили достоверность этого хадиса”. См. «аль-Маджму’» 6/440.
Среди имамов подтвердивших достоверность этого хадиса: ат-Тирмизи, аль-Хаким, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ас-Сакан, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн Къудама, аз-Захаби, Ибн аль-Муляккъин, аль-‘Иракъи, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Альбани и др. См. «аль-Фуру’» 3/92, «Баянуль-уахм уаль-ихам» 4/269.
То же самое обстоит и со словами, что этот хадис отменен, ибо никаких достоверных указаний на этот счет нет. Шейх Махмуд ас-Субки упомянув слова Абу Дауда: “Этот хадис отмененный”, сказал: “Эти слова неприемлемы. Где доказательство на отмену этого хадиса?!” См. “ад-Динуль-халис” 8/393.
Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Абу Дауд назвал хадис отмененным, однако это не так, и этот хадис достоверный, несмотря на то, что Малик считал иначе”. См. “Итхаф ахлюль-Ислям би хусусыяти-ссыям” 316-317.
Что касается мнения большинства ученых, сказавших, что в хадисе речь идет о запрете на соблюдение поста именно в субботу, то их аргументы также весьма сильны, особенно следующий хадис:
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям, и он говорил: «Эти дни являются праздниками для многобожников, и я хочу от них отличаться»". Ахмад 6/323, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-Кубра” 2/2776, аль-Байхакъи 4/313.
Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. Например, хафиз ‘Абдуль-Хакъ аль-Ишбили, хафиз Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани считали его слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 1099.
Однако имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Муфлих, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шуайб аль-Арнаут считали этот хадис достоверным.

О том, что совершающему Хадж лучше не поститься в день ‘Арафа
Людям, совершающим Хадж, лучше не соблюдать пост в день ‘Арафа, поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не постился в этот день во время Хаджа. И пост в этот день для паломников порицали маликиты, шафииты и ханбалиты. См. «Мауахиб аль-джалиль» (3/312), «аль-Маджму’» (6/380), «аль-Фуру’» (5/88).
Умм Фадль (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “В день стояния на горе ‘Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постился Пророк (мир ему и благословение Аллаха) или нет, и тогда я отнесла ему питье, и он выпил его”. аль-Бухари 1658.
‘Икрима рассказывал: “Однажды я зашёл к Абу Хурайре (да будет доволен им Аллах) и спросил его о посте в день ‘Арафа, совершающими Хадж, и он сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал соблюдать пост в день ‘Арафа тем, кто совершал Хадж”. Ахмад 2/304, Абу Дауд 2440, аль-Бухари в “ат-Тарих” 7/4425.
Относительно достоверности этого хадиса среди учёных есть разногласия, однако Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным.
Это сообщение также усиливается и тем, что ‘Умар, Ибн ‘Умар и Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими Аллах) так же порицали соблюдение поста в день ‘Арафа совершающими Хадж. См. “аль-Мусаннаф” 7820, ‘Абдур-Раззакъа, “Сунан аль-кубра” 2823, 2824, ан-Насаи.
Но в действительности однозначный запрет на соблюдение поста в день ‘Арафа совершающим Хадж не установлен, и лучше сказать, что это не является Сунной.
‘Ата рассказывал: “Когда ‘Абдуллах ибн ‘Аббас позвал для угощения в день ‘Арафа к себе своего брата – аль-Фадля ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими Аллах), аль-Фадль ответил: «Поистине, я соблюдаю пост». Тогда ‘Абдуллах ибн ‘Аббас сказал: «Не постись, ибо, поистине, когда к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) отнесли в день ‘Арафа стакан молока, он выпило его. Поэтому не постись в этот день, ибо, поистине, люди следуют вашему примеру»”. ат-Табари в “Тахзиб аль-Асар” 4/347. Имам Ибн Джарир ат-Табари подтвердил достоверность.
Абу Наджих рассказывал: “Когда Ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах) спросили о посте в день ‘Арафа совершающими Хадж, он ответил: «Я совершал Хадж вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), и он не постился в этот день; совершал Хадж с Абу Бакром, и он не постился в этот день; совершал его с ‘Умаром, и он не постился; с ‘Усманом, и он не постился. И я не пощусь в этот день, но я не повелеваю соблюдать пост в этот день другим и не запрещаю этого»”. Ахмад (2/73), ат-Тирмизи (751). Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи и Ибн Джарир ат-Табари, а также шейхи Ахмад Шакир и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса. См. “Тахзиб аль-асар” (1/355), “Тахридж аль-Муснад” (5420), “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (751).
Имам Ибн аль-Асрам, обсуждая положение поста в десять дней Зуль-Хидджа, в заключении сказал: “Дело касательно этой главы обстоит так, что пост в день ‘Арафа и прочие десять дней Зуль-Хидджа помимо дня Жертвоприношения, является благим делом. А наилучшим из дней для поста является день ‘Арафа. Но не соблюдается пост в день ‘Арафа, совершающими Хадж”. См. “Насих аль-хадис” 182.
Имам аз-Захаби сказал: “Кто постился в день ‘Арафа (из паломников), несмотря на то, что ему известно о запрете на это и известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не постился в день ‘Арафа (во время Хаджа), как и никто из его сподвижников, насколько нам это известно, то он поступил неправильно. И Аллаху об этом ведомо лучше. Но мы не утверждаем однозначно от имени Аллаха, что Он не вознаградит за этот пост, однако его пост в ‘Арафа не будет искуплением грехов двух лет, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал это в отношении находящихся в своих городах, а не о путниках (совершающих Хадж)”. См. “ас-Сияр” 10/684.

Пост в течение нескольких дней без разговления
Соблюдать пост непрерывно, не разговляясь порицаемо, и на это указывают множество хадисов. Абу Хурайра рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост непрерывно, и однажды один человек из мусульман сказал ему: “Но ты ведь ты постишься так, о посланник Аллаха!” Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «А кто из вас подобен мне? Поистине, по ночам Господь мой кормит и поит меня». Когда же некоторые люди отказались прекратить поститься непрерывно, пророк стал поститься непрерывно вместе с ними, не разговляясь сначала один день, потом еще один, после чего они увидели молодой месяц. И тогда пророк сказал: «Если бы он появился позже, я бы добавил вам», – имея в виду, что это послужило бы им примерным наказанием за то, что они отказались прекратить поститься”. аль-Бухари 1965, Муслим 1103.
Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Вообще не постится тот, кто постится непрерывно!» аль-Бухари 1977, Муслим 2/197.
‘Убайдуллах ибн ‘Ийяд рассказывал: “Я слышал, как Лейля, жена Башира ибн Хасасии рассказывала: “Однажды я захотела поститься два дня подряд, и Башир запретил мне это, сказав: “Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал это и говорил: «Так поступают христиане, а вы поститесь так, как вам велит Аллах: «И поститесь до ночи», и когда наступит ночь, не поститесь»”. Ахмад 21448. Хафиз Ибн Хаджар и шейх Ахмад Шакир назвали хадис достоверным.
Но если же все-таки кто-то и хочет соблюдать такой пост и чувствует в себе силы, то ему следует разговляться хотя бы один раз в сутки, а именно – перед рассветом. Передают со слов Абу Са’ида (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговляется перед рассветом следующего дня». аль-Бухари 1963.
Ибн аль-Къайим сказал: “Таким образом, сухур заменит ему разговение”. См. “Задуль-ма’ад” 2/31.

О посте в месяце Раджаб
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”. Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 957.
Также и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Ибн Аби Шайба, иснад также достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 958.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/290.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Нет ничего относительно достоинства месяца Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других”. См. “Табйин аль-‘уджб” 11.
То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. См. “аль-Манар аль-муниф” 96.

Добровольный пост женщины без разрешения мужа
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не поститься женщина в присутствии своего мужа, кроме как с его дозволения, [если только это не пост в месяце Рамадан]». аль-Бухари 5192, Муслим 2/711, то, что между двух скобок является версией Абу Дауда 2458.
Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» говорит: “В хадисе говорится о том, что права мужа перед женой стоят выше, чем желательные благие деяния, так как соблюдение прав мужа – это обязанность (фард), а выполнение обязательного стоит выше, чем желательные деяния”.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословения Аллаха) для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/275.

Добровольный пост, запрещаемый родителями
Повиноваться родителям, в том, что не содержит в себе греха, является обязанным предписанием (фард), а соблюдение добровольного поста, является желательным предписанием (мустахаб). По этой причине имам Ахмад порицал тех, кто соблюдал добровольный пост, не обращая внимания на запрет родителей, а Хасан аль-Басри говорил: “Если родители или один из них запрещают человеку поститься, то он должен повиноваться им, и тогда он получит двойную награду – за почитание и повиновение родителям и за намерение поститься”. См. “аль-Адабу-шшар’ийя” 1/432.

Если я еще что-то оставил из запрещенных и порицаемых видов поста, то дополните дорогие братья и сестры.
Барака-Ллаху фикум!
Irek
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение Irek »

уа фике баракаЛлах,джазакуму Ллаху хаер брат,а я только хотел задать этот вопрос :D
abu ayub
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:37
Откуда: Дагестан

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение abu ayub »

Ассаляму аляйкум, у меня убедительная просьба к посетителям форума - пожалуйста "не засоряйте эфир" своими неуместными и неправильными по своему смыслу сообщениями, здесь есть очень много статей, которых после их размещения можно распечатать как целую очень полезную книгу, но изза того, что лень читать и мало даже если один раз прочли - еще и перечитать пока не поймешь все фаваиды (пользы) этих статей, пишут свои неуместные вопросы или же вопросы на которые ответы есть в этих статьях. Может быть я и сам поступаю таким нехорошим образом о котором написал выше, за что прошу прощения у Аллаха и приношу свои извинения авторам статей. Также хотел бы попросить посетителей форума не "засорять эфир" МНОГОЧИСЛЕННЫМИ "баракяЛлаху фикум", "джазакумуЛлаху хайран" в одной и той же статье, просто листаешь статью, вроде бы она закончилась, а еще половины страницы листать до конца, и когда сохраняешь эти статьи у себя с форума в виде текстовых документов, приходится заниматься немного редактированием (просто я просматриваю форум со смартфона и редактировать текстовые файлы на нем после сохранения немного трудоемкая работа, с учетом, что статей ма ша Аллах, ля къуввата илля би Ллях. А компьютер свой есть не у каждого, да еще и с интернетом дешевым), просьба правильно понять, я не против и только ЗА эти благопожелания и хорошие слова, просто пишите их в личку авторам статей по возможности. Еще раз прошу прощения у Аллаха если я ошибаюсь и приношу извинения тем кого я несправедливо обидел
ва Ллаху аг|лям ...
Abu-Saidd
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение Abu-Saidd »

Ассаламу алейкум,брат А'маш.джазакаЛлахуму хайран за полезную статью.и вопрос если например держишь 3 х дневный пост середины месяца,и он попадает на субботу или пятницу,то как быть в таком случае?
и брат Абу Аиюб,думаю ты неправильно порицаешь братьев которые пишут благодарности авторам статей,ведь как приходит в хадисе: "кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха", может кто-то из нелюбителей читать увидит благодарности,поймет, что статья ценная и полезная, и не поленится её прочитать.
зaуджату aби Ибрахим
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение зaуджату aби Ибрахим »

ассаляму'алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху! немного недопоняла...даже как-то запуталась совсем про пост в субботу... Вы пишите:
"Что касается большинства ученых,сказавших что в хадисе речь идет о запрете на соблюдение поста именно в субботу,то их аргументы также весьма сильны особенно следующих хадис:
Умм Саляма рассказывала чаще всего пророк,мир ему и благословение Аллаха, постился по субботам и воскресениям. И он говорил:"Эти дни являются праздниками многобожников и я хочу отличаться от них"...."
может вы тут забыли написать частицу 'не', а то что-то не то получается мнение ученых которые запрещали соблюдение поста по субботам,а хадис наоборот указывает на соблюдение...или я не так понимаю?и еще вот выше хадисы приведенные, одни ученые подтверждают достоверность хадиса о запрете держать пост по субботам, и некоторые из этих же ученых подтверждают обратные хадисы. Так все таки что правильнее?
И еще небольшие вопросы:получается добровольные 6 дней шауаля по субботам нельзя держать?к искупительным дням поста относятся те дни которые ты пропустила в месяц Рамадан по уважительной причине?

извините что нормально не цитирую,с телефона не получается, баракаллаху фикум'
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
Походу добровольный пост в субботу вызвал небольшое недоразумение?)
Abu Said писал(а):если например держишь 3 х дневный пост середины месяца,и он попадает на субботу или пятницу,то как быть в таком случае?
Дорогие мои братья, есть такие спорные вопросы, в которых не всегда удается выбрать однозначное мнение по причине недостаточности знания или изучение определенного вопроса. Среди ученых были такие, кто не мог выбрать решающее мнение в том или ином вопросе, как например имам ан-Науауи так и не выбрал как же все таки лучше делать земной поклон: на колени или же на руки?
И если такое бывает у ученых, то у тех, кто не является ученым такое может быть тем более!
Что касается данного мнения, то лично я придерживался мнения шейха аль-Альбани, который опирался на внешний смысл хадиса, в котором есть строгий запрет на соблюдение поста в субботу, если только это не из обязательных видов поста: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их».
Затем я прочитал года полтора назад работу шейха Абу Умара аль-Утайби, посвященную теме добровольного поста в субботу, в которой он обосновывает достоверность хадиса Умм Салямы: “Чаще всего посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) постился по субботам и воскресеньям".
И говорит, что все имамы, которые опирались на хадис: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным!», объединяли этот хадис с другими и говорили что запрет связан именно на соблюдение поста ТОЛЬКО в суббота, не соблюдая его наряду с днем до или после. И также я прочитал, что никто из ученых не сказал, что добровольный пост в субботу запрещен даже с днем до или посте, и что так говорил только шейх аль-Альбани.
После этого я взял мнение большинства ученых)
Однако пол года назад я обсуждал этот вопрос с одним из близких учеников шейха аль-Альбани и учеником шейха Абдуссаляма ибн Барджиса, и он сказал мне, что до шейха аль-Альбани так сказал сам передатчик этого хадиса, а именно сподвижник - Абдуллах ибн Буср, который так же запрещал добровольный пост в субботу! И он взял и показал это в книге "ас-Сильсия ас-сахиха".
После этого я уже не смог выбрать решающее мнение)
Но все таки стараюсь избегать добровольный пост в субботу.
Уа-Ллаху а'лям.
Умм Юсуф писал(а):может вы тут забыли написать частицу "не", а то что-то не то получается мнение ученых которые запрещали соблюдение поста по субботам,а хадис наоборот указывает на соблюдение...или я не так понимаю?
Нет, там все верно, я же привел этот хадис после слов о том, что большинство ученых считают, что запрещен добровольный пост ИМЕННО в субботу, без поста до и после, как дело обстоит с постом в пятницу. И хадис Умм Салямы указывает на это, так как из него следует, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал пост подряд в субботу и воскресенье.
к искупительным дням поста относятся те дни которые ты пропустила в месяц Рамадан по уважительной причине?
Возмещение поста в Рамадан, искупительный пост, пост по обету и т.п. - относится к обязательным видам поста, а в хадисе речь идет именно о запрете добровольных постов в субботу:
«Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их».
Уа-Ллаху а'лям.
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение Даниял »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлах!
Может вопрос немного глупый, но у меня нет знания по этому вопросу:
Какой месяц считаем,когда держим пост - по лунному календарю или по григорианскому? Например, по Сунне держать 13,14,15 числа каждого месяца,но по какому месяцу?
И вообще,во времена Пророка(салляЛлаху алейхи васаллям) и сподвижников был известен григорианский календарь (мусульманам)?
БаракаЛлаху фикум!
Умм Хабиба
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 12:39

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение Умм Хабиба »

ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух

получаеться завтра суббота, запрещено держать добровольный пост ,а как быть , держать только 10 ашура и все или же 11 тоже ?
барака Ллаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Даниял писал(а):Какой месяц считаем,когда держим пост - по лунному календарю или по григорианскому? Например, по Сунне держать 13,14,15 числа каждого месяца,но по какому месяцу?
Конечно брат по лунному календарю.
Умм Хабиба писал(а):получаеться завтра суббота, запрещено держать добровольный пост ,а как быть , держать только 10 ашура и все или же 11 тоже ?
Ответ можно найти тут ин ша-Аллах:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7 ... 681#p13681
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Волнующий вопрос.
Там о посте в субботу оговорено условие, что только если это не обязательный пост.
А как насчёт пятницы? Если я восполняю свой прошлый Рамадан, и на этой неделе восполнил только один день и то в пятницу, то так можно?
БаракаЛлаху фикум уа джязакаЛлаху хайран за прекрасную статью!
Abu Sofia
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 14:17

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение Abu Sofia »

Ас-саляму алейкум уа рахмату ЛЛАХИ уа барокятух!

Тоже присоединяюсь к вопросу.
Речь в статье идет о добровольных постах. А посты возмещения за рамадан предыдущий к добровольным ведь не отсносятся?

Значит все вышеописаное не относится к ним(пост возмещения)?

Просто когда возмещаешь пост реально это удобнее всего делать в субботу или воскресенье по причине того, что у нас в РФ это выходные. По крайней мере мне лично удобнее поститься в выходные.

хадис о запрете поститься в субботу распространяется только на нафль? Или на возмещение тоже?

Джазакуму ЛЛАХУ хойрон!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Гадель ибн Ислям писал(а):А как насчёт пятницы? Если я восполняю свой прошлый Рамадан, и на этой неделе восполнил только один день и то в пятницу, то так можно?
На счет пятницы, если речь идет о возмещении поста ТОЛЬКО в пятницу, то насколько я знаю нельзя его выделять все равно, так как если в запрете на пост в субботу делается акцент на добровольный пост, то в отношении пятницы нет такой оговорки. Сообщается, что один человек спросил Ибн ‘Умара за обет поститься в пятницу, и Ибн ‘Умар сказал: “Нам было велено выполнять обет, однако нам было запрещено соблюдать пост в этот день”. ат-Таялиси 1922. Иснад хороший. См. “Тухфатуль-иршаф” 9/346.
Ведь пост по обету не из добровольных постов, а обязательных, но вместе с тем Ибн Умар не дозволил поститься в пятницу!
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “Если веление и запрет встретятся в одном деле, то чему следует отдавать предпочтение? Вывод: отдается предпочтение запрету”. См. “Фатхуль-Бари” 4/241.
Но если человек соблюдает пост в пятницу, будь это возместительный или добровольный наряду с другим днем, то ин ша-Аллах в этом нет проблем.
БаракаЛлаху фикум уа джязакаЛлаху хайран за прекрасную статью!
Уа ийяк брат!
Abu Sofia писал(а):хадис о запрете поститься в субботу распространяется только на нафль? Или на возмещение тоже?
Нет, только на нафиля, ведь в самом хадисе это обговорено: «Не соблюдайте пост по субботам, за исключением поста, который является обязательным! И даже если вы не найдете ничего, кроме виноградной кожицы или ветки с дерева, то все равно жуйте их».
Барака-Ллаху фикум!
نون
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 май 2011, 23:58

Re: ДНИ, В КОТОРЫЕ ПОРИЦАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ПОС

Сообщение نون »

السلام عليكم و رحمة الله و بركته
Если я пишу не туда то возможно лушче перекинуть вопрос в другую ветку, но он очень тесно связан с темой - а именно пост в субботу, но интересует не само разногласие в этом вопросе, а интересует следущее, что очень важно - Передаеться ли что нибудь о том - что кто либо из праведных предшественников из общины Мухаммада, салляЛлаху алейхи уа саллам, практиковал пост Дауда, 3алейхи ссалям? И если да, то может есть что нибудь о том как они, да помилует их Аллах, поступали с субботой. И прошу Аллаха Великого - сделать это полезным знанием.

Это действительно спорное мнение, и как я правильно понимаю, что если человек никак не может склониться в одну из сторон, то нет на нем греха если он для легкости выберет то мнение - что можно поститься в субботу если это регулярный пост, а не просто "только в субботу".

Пусть Аллах поможет вам братья, на вашем пути требования знаний, и наполнит ваши сердца любовью к Нему, и любовью к поминанию Его, и сделает жизнь ваших сердец, жизнью радости от ожидания встречи с Ним, с Аллахом Господом Миров, Милостивым Милующим.
Ответить