Ассаламу уалейкум уа Раhматуллаhи уа Баракатуhу.
У брата астма. У него в дневной день может прихватить приступ астмы. Он вынужден впрыснуть аэрозоль Это лекарство не питательное, частицы попадают в желудок
Лекарства для бронхов.
Как быть ему в этом случае с Постом в рамадан?
Объясните пожалуйста этот вопрос.
Положение ингалятора при астме во время поста
Положение ингалятора при астме во время поста
Уа алейкум салям уарахматуЛлахи уабаракатух, брат.
Эти вопросы за 17 лет поднимались десятки раз на форуме.
Вопрос использования ингалятора от астмы в дневное время Рамадана, является спорным среди современных учёных, однако большинство авторитетных учёных считают, что это не нарушает пост.
Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База: «Я использую ингалятор во время поста в Рамадане из-за астмы, и ощущаю его горький привкус. Нарушает ли это пост?»
Шейх Ибн Баз ответил: “Если использование ингалятора необходимо, то, с дозволения Аллаха, это не нарушает пост. ведь это не является ни едой, ни питьём, а представляет собой воздух, который вдыхает страдающий от удушья (астмы). И правильное мнение состоит в том, что он не нарушает пост. Однако разрешается использовать его только при необходимости”. Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб”.
Также шейх Ибн Баз сказал: “Ингалятор от астмы не нарушает пост, так как это сжатый газ, который поступает в лёгкие, а не является едой или питьём. Больной нуждается в нём постоянно, как в Рамадан, так и в другое время”. См. “Фатауа ад-Да‘уа” (№ 979).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Этот ингалятор испаряется и не попадает в желудок. Поэтому мы говорим: нет ничего страшного в его использовании во время поста, и это не нарушает пост”. См. “Фатауа аркан аль-Ислям”. (стр. 475).
Ученые Постоянного комитета сказали: “Лекарство от астмы, которое больной вдыхает, поступает в лёгкие через трахею, а не в желудок. Оно не является едой, питьём и ничем, похожим на них. Наиболее правильное мнение состоит в том, что использование этого лекарства не нарушает пост”. См. “Фатауа Ислямия” (1/130).
Также и Академия исламского фикъха постановила, что использование ингалятора при астме не нарушает пост, поскольку:
Во-первых, аэрозоль, распыляемый ингалятором, представляет собой воздух, который ограничивается лёгкими и выполняет функцию расширения их сосудов и бронхов, суженных при астме. Этот аэрозоль не попадает в желудок и не является пищей или питьём для больного.
Во-вторых, ингалятор не приравнивается к еде и питью, и не является таковым по положению, поэтому его использование аналогично сдаче крови для анализа или введению непитательных инъекций.
В-третьих, даже если небольшая часть аэрозоля попадёт в пищевод, а затем и в желудок, это будет крайне незначительное количество. Маленький баллончик ингалятора содержит 10 мл жидкого лекарства, рассчитанного на 200 распылений. Таким образом, одно нажатие даёт всего 0,05 мл, что является чрезвычайно малым количеством.
В-четвертых, использование этого ингалятора можно сравнить по аналогии с использованием сиуака (зубной палочки), который допускается при посте. См. “Маджалля Маджма’ аль-фикъх аль-ислями” (10/641, 655, 759).
Эти вопросы за 17 лет поднимались десятки раз на форуме.
Вопрос использования ингалятора от астмы в дневное время Рамадана, является спорным среди современных учёных, однако большинство авторитетных учёных считают, что это не нарушает пост.
Спросили шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База: «Я использую ингалятор во время поста в Рамадане из-за астмы, и ощущаю его горький привкус. Нарушает ли это пост?»
Шейх Ибн Баз ответил: “Если использование ингалятора необходимо, то, с дозволения Аллаха, это не нарушает пост. ведь это не является ни едой, ни питьём, а представляет собой воздух, который вдыхает страдающий от удушья (астмы). И правильное мнение состоит в том, что он не нарушает пост. Однако разрешается использовать его только при необходимости”. Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб”.
Также шейх Ибн Баз сказал: “Ингалятор от астмы не нарушает пост, так как это сжатый газ, который поступает в лёгкие, а не является едой или питьём. Больной нуждается в нём постоянно, как в Рамадан, так и в другое время”. См. “Фатауа ад-Да‘уа” (№ 979).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Этот ингалятор испаряется и не попадает в желудок. Поэтому мы говорим: нет ничего страшного в его использовании во время поста, и это не нарушает пост”. См. “Фатауа аркан аль-Ислям”. (стр. 475).
Ученые Постоянного комитета сказали: “Лекарство от астмы, которое больной вдыхает, поступает в лёгкие через трахею, а не в желудок. Оно не является едой, питьём и ничем, похожим на них. Наиболее правильное мнение состоит в том, что использование этого лекарства не нарушает пост”. См. “Фатауа Ислямия” (1/130).
Также и Академия исламского фикъха постановила, что использование ингалятора при астме не нарушает пост, поскольку:
Во-первых, аэрозоль, распыляемый ингалятором, представляет собой воздух, который ограничивается лёгкими и выполняет функцию расширения их сосудов и бронхов, суженных при астме. Этот аэрозоль не попадает в желудок и не является пищей или питьём для больного.
Во-вторых, ингалятор не приравнивается к еде и питью, и не является таковым по положению, поэтому его использование аналогично сдаче крови для анализа или введению непитательных инъекций.
В-третьих, даже если небольшая часть аэрозоля попадёт в пищевод, а затем и в желудок, это будет крайне незначительное количество. Маленький баллончик ингалятора содержит 10 мл жидкого лекарства, рассчитанного на 200 распылений. Таким образом, одно нажатие даёт всего 0,05 мл, что является чрезвычайно малым количеством.
В-четвертых, использование этого ингалятора можно сравнить по аналогии с использованием сиуака (зубной палочки), который допускается при посте. См. “Маджалля Маджма’ аль-фикъх аль-ислями” (10/641, 655, 759).