Намерение совершить хадж и совершение покупок для торговли.

Ответить
1919
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:46

Намерение совершить хадж и совершение покупок для торговли.

Сообщение 1919 »

السلام عليكم
Уважаемые братья, например человек отправляется в хадж, но при этом он собирается купить товар в Макке для торговли на родине! Дозволено такое?! Можете ответить с довадами, как обычно, пожалуйста!
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Намерение совершить хадж и совершение покупок для торгов

Сообщение sultan »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Всевышний Аллах говорит: «На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа» (аль-Бакъара, аят 198).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании к этому аяту писал:

"После повеления исповедовать богобоязненность Всевышний сообщил, что желание снискать Божью милость и приобрести мирские блага во время паломничества и при других обстоятельствах не является предосудительным, если оно не мешает человеку исправно выполнять его обязанности и если паломничество является основной целью совершения путешествия. При этом паломник должен зарабатывать деньги честным и дозволенным путем и связывать свой заработок с милостью Аллаха, а не с собственным умением и мастерством, ибо если человек помнит о причине и предает забвению Господа, который создал эту причину, то он совершает явный проступок".
См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 157.

Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, писал:

"Передаёт ибн Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, что районы Укказ, Маджанна, зуль-Маджаз в Мекке были рынками во времена джахилии, (с приходом Ислама) людей начали одолевать сомнения по поводу дозволенности торговли в сезон паломничества, и тогда был ниспослан аят:

لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ

«На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа»
– т.е. во время паломничества". (См. аль-Бухари, 4519).

Абу Дауд и другие рассказчики хадисов передают, что ибн Аббас сказал: “Люди остерегались торговли в сезон Хаджа, говоря, что это дни поминания Аллаха (а не торговли), тогда Аллах ниспослал аят:

لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ

«На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа»”.

В варианте Имама Ахмада - Абу Умама, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я спросил у Абдуллаха ибн Умара, можем ли мы, зарабатывая извозом, совершить Хадж?” Он сказал: “Вы собираетесь посетить Каабу, затем Арафат, совершить другие обряды и в конце обрить голову?”, “Конечно” - ответили мы. Он сказал: “Такой же вопрос задал посланнику Аллаха один человек, и посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, промолчал. После этого Джибрил сообщил ему аят:

لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ

«Нет на вас греха, если вы будете искать милости от вашего Господа»”.

В хадисе от Ибн Джарира Абу Салих спрашивает, у Умара, да будет доволен им Аллах: “О, повелитель правоверных! Вы занимались торговлей во время Хаджа?” Он ответил: “Во время Хаджа, я и зарабатывал на жизнь”. См. "Тафсир Ибн Касир", 1/301-302.


Однако это уменьшает степень награды за Хадж для будущей жизни.

Вот брат на эту тему отрывок из лекции Наиля:
Так же из людей есть такие кто делает дело только ради Аллаха, однако также желают чего-то с этого света.
Объясню.
Например, человек вышел в хадж и во время Хаджа занимался торговлей, как делают многие многие мусульмане. Портит ли это дело? Нет это дело не портит. А доказательством этому служат слова Всевышнего:
«Нет на вас греха если вы будете искать щедрости Аллаха».
Именно этот аят учёные приводят в доказательство. Однако есть разница между тем кто вышел только для совершения Хаджа и тем кто вышел для Хаджа и торговли. Также к данному случаю можно отнести людей, которые работают в мечетях и в медресе. Они берут деньги за свою работу. Деньги брать можно, однако награда у Аллаха меньше. Доказательством на это служит хадис. Однажды мусульмане вышли на битву и взяли трофеи, и у Аллаха они получили третью часть награды. Однако были те, которые ни чего не взяли из трофеев и они взяли полную награду у Всевышнего Аллаха. Однако если человек делал дело желая только мира этого, т.е. человек работает в медресе только из-за того, что там хорошо платят, то он попадает под хадис пророка صلى الله عليه و سلم: «Поистине, если человек требует шариатских знаний имея целью этот мир, поместит его Аллах в огонь».
Есть разница между тем кто преподаёт чтобы заработать, и между тем кто преподаёт для того чтобы жить и работать дальше. Таким же образом есть разница между тем кто делает Хадж из-за торговли и между тем кто торгует для того чтобы сделать Хадж. Тот кто делает Хадж для того чтобы торговать, среди богатых саудийцев, его целью является деньги, а тот кто торгует для Хаджа для того чтобы прожить в дорогой Саудии и оправдать дорогу – его целью является Хадж, и он из тех кто берёт свою награду у Всевышнего Аллаха.
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=3632 и также по теме: http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=46&t=15265
Abdullah Abu Nuaim
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 09:08

Re: Намерение совершить хадж и совершение покупок для торгов

Сообщение Abdullah Abu Nuaim »

Ва алейкум ассалям, брат.
Сура Аль-Бакара, аят 198. "На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа. А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте. Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь, хотя прежде вы были одними из заблудших".

Из тафсира шейха Саади к этому аяту:
"После повеления исповедовать богобоязненность Всевышний сообщил о том, что желание снискать Божью милость и приобрести мирские блага во время паломничества и при других обстоятельствах не является предосудительным, если оно не мешает человеку исправно выполнять его обязанности и если паломничество является основной целью совершения путешествия. При этом паломник должен зарабатывать деньги честным и дозволенным путем и связывать свой заработок с милостью Аллаха, а не с собственным умением и мастерством, ибо если человек помнит о причине и предает забвению Господа, который создал эту причину, то он совершает явный проступок".
Ответить