На 'Умре, человек забыл сбрить или укоротить волосы

Ответить
kamil
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

На 'Умре, человек забыл сбрить или укоротить волосы

Сообщение kamil »

ассаляму аляйкум уа рохматуллахи уа бярокятух!
незнаем как поступить. забыли укоротить волосы жене после умры аттамату.
какое искупление за такую оплошность?
джазакум Аллаху хайр.
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Правильно ли я Вас понял; Вы с женой вошли в состояние ихрама с намерением совершить Хадж ат-Таматту', но в 'Умре забыли укоротить волосы жене, и дальше завершили обряды Хаджа? Если да, то в этом вопросе нет единого мнения.
Группа ученых считает, что совершивший то, что запрещено совершать в состоянии ихрама, или же оставивший что-либо из обязательных составных 'Умры или Хаджа, по неведению или по забывчивости, не обязывается, ни искуплением, ни возмещением, в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод): «Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (2:286), и Аллах ответил на эту мольбу, сказав устами Своего пророка: «Я уже сделал это
Другие же, считали, что оставивший обязательное предписание из обрядов 'Умры или Хаджа, будь это по неведению или по забывчивости, должен совершить искупительное действие – заколоть кого-либо из мелкого рогатого скота в Мекке и раздать мясо в качестве милостыни ее жителям.
Из ученых придерживавшихся этого мнения был правовед этого столетия, шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах). Шейха спросили о том, кто завершил 'Умру, не сбрив волосы или не укоротив их, по неведению или по забывчивости, и шейх ответил: “Данная 'Умра действительна, даже если человек не сбрил или не укоротил волосы, поскольку бритье или укорачивание волос не из числа основных предписаний (столпов) 'Умры, а из числа ее обязательных составных. Тот же, кто по забывчивости не сбрил волосы, должен сбрить их, как только вспомнит об этом, если только время уже не вышло. [А если же вышло то], в этом случае, он должен совершить искупительное действие – заколоть в Мекке кого-либо из мелкого рогатого скота, и раздать мясо беднякам. На человеке нет греха, за то, что было совершено по забывчивости или по неведениюСм. «Маджму' Фатауа Ибн 'Усаймин» 22/466.
В другой фетве, обсуждая вопрос оставления сбривания волос или их укорачивания при совершении 'Умры, шейх сказал: “… если человек обладает достатком и имеет возможность заколоть кого-либо из мелкого рогатого скота, то ему становится обязательным закалывание в Мекке в качестве искупления и раздача всего мяса беднякам. Если же нет у него такой возможности, то он ничем не обязываетсяСм. «Маджму' Фатауа Ибн 'Усаймин» 22/468.
Шейх (да смилуется над ним Аллах) считал, что если человек вспомнит до истечения времени, о том, что он не укоротил волосы, и тут же укоротит их или сбреет, то тогда на нем не будет греха, и на него не будет возложено обязательное искупительное действие. См. «Маджму' Фатауа Ибн 'Усаймин» 22/467.
В любом случае, 'Умра и Хадж Вашей жены действительны, и за это хвала лишь одному Аллаху! Однако для полного спокойствия и исходя из предосторожности, Вы можете совершить искупительное действие, заколов кого-либо из мелкого рогатого скота в Мекке, и раздав там мясо беднякам. Существуют специальные фирмы, которые занимаются этим делом.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Ответить