Делать Хадж за счет бюджета?

Ответить
roman
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 17:58

Делать Хадж за счет бюджета?

Сообщение roman »

اسلام عليكم вопрос возможно ли делать хадж за счет бюджетных денег
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: сделать хадж за счет бюджета

Сообщение sultan »

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Спросили Постоянный Комитет о женщине, чей хадж оплатила принимающая сторона, является ли он действительным?

Они ответили: «Не влияет на действительность хаджа то, что она не расходовала свои деньги, или расходовала лишь малую часть, а большую часть оплатил кто-то другой. Если она соблюла условия хаджа и выполнила его обязательные части, то она выполнила обязательное паломничество, даже если ее расходы оплатил кто-то другой». См. Фатауа аль-Ляжна ад-Да’има, 11/34.

Постоянный Комитет также спросили (11/36) о хукме хаджа, который оплачивает правитель. Они ответили: «Это разрешено и такой хадж действителен по причине общего смысла доказательств».

Сказано в фетве Постоянного Комитета (11/37): «Если ребенок совершает хадж на деньги отца, то его хадж считается действительным».

Также ученые Постоянного Комитета сказали (11/40) о человеке, который выиграл поездку в хадж на религиозном конкурсе: «Ваш хадж действителен и вы считаетесь совершившим обязательное паломничество».
_ _ _

Если же Хадж совершается на запрещенные шариатом средства, то имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если человек совершает хадж на запретные деньги, или едет на животном, которое было захвачено силой, то он грешит, но его хадж действителен и достаточен, на наш взгляд. Это также мнение Абу Ханифы, Малика, аль-Абдари и большинства ученых». См. «Аль-Маджму», 7/40.

Ученых Постоянного Комитета спросили: «Какое положение у людей, которые совершают хадж на запретные деньги, а именно на деньги от продажи наркотиков, затем покупают билеты в хадж своим родителям и отправляют их, при этом некоторые из них знают, что эти деньги были заработаны на продаже наркотиков. Действителен ли в этом случае хадж?».

Они ответили: «Если деньги на хадж были получены запретным путем, то это не значит, что хадж становится недействительным, однако человек совершает грех, зарабатывая деньги запретным путем, и это уменьшает награду за хадж, но не лишает ее полностью». См. «Фатауа аль-Ляжна ад-Даима лиль-Бухус аль-Ильмийя уаль-Ифта», 11/43.
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re:

Сообщение Simple »

Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Братья, простите,если я чего-то недопонимаю, а как же быть с этими хадисами ?!

«О люди! Поистине, Аллах - Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого!» Муслим 1015.

Тут под "благим" речь идет о "дозволенном" (халяль), как это сказал хафиз Ибн аль-Муляккъин, Ибн Раджаб, и др. См. "аль-Му'ин 'аля тафаххум аль-арба'ин" 143, "Джами'уль-'улюми уаль-хикам" 240.
Также и в другом известном хадисе сказано:

«Кто бы не сделал садаъка благоприобретенного достояния, а Аллах не принимает ничего, кроме благого!» аль-Бухари 1410, Муслим 1014.
roman
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 17:58

Re: сделать хадж за счет бюджета

Сообщение roman »

بارك الله فيك
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
сын Адама писал(а):Братья, простите,если я чего-то недопонимаю, а как же быть с этими хадисами ?!
Нет брат никакого противоречия в этом.
Харамные деньги харам для того, кто заработал их на хараме, тогда как для другого человек по более сильному и правильному мнению ученых они уже не харам!
Т.е. скажем тебе дал банкир какую-либо сумму, вот для тебя эта сумма не харам и ты вправе делать с этими деньгами что хочешь.
Об этом было вот тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=17
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Делать Хадж за счет бюджета?

Сообщение Simple »

Джазакуму Ллаху хайран братья!
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Делать Хадж за счет бюджета?

Сообщение sultan »

Также хотелось добавить, что на доводы, подобные тем, что привёл брат под ником "сын Адама" указывали и те учёные, считающие совершение Хаджа на средства, добытые запретным путем - недействительным:

Сказал Ибн аль-Хаджиб аль-Малики, что Ибн Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, говорил: «Лучшие из паломников те, у кого самые чистые намерения, самые чистые заработки и самая крепкая вера». См. "аль-Мадхиль", 4/210.

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Хадж должен быть совершен на дозволенные (халяль) средства, потому что хадж на средства, добытые запретным путем, недопустим. Некоторые ученые даже говорят, что хадж в этом случае недействителен. Сказал один из них: «Если вы совершаете хадж на запретные деньги, то не вы совершаете хадж, а ваш верблюд»". "Фатауа Ибн Усеймин", 21/20.

_ _ _

Также передаётся:

«Как сказал один из ученых, хадж на запретные деньги неприемлем, потому что в этом случае человек не выполнил условия принятия хаджа, ведь Аллах говорит:

﴿ إنَّمَا يَتَقَبَّلُ اللَّهُ مِنَ الْمُتَّقِينَ


«Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» ("аль-Маида", аят 27).

Сказала группа ученых, и среди них аль-Газали, аль-Карафи, аль-Куртуби и ан-Науауи, что в этом случае хадж не принимается. Аль-Газали передал это от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, и достаточно этого - как доказательство». См. "Мауахиб аль-Джалиль Шарх Мухтасар Халиль", 2/530.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

sultan писал(а):Также хотелось добавить, что на доводы, подобные тем, что привёл брат под ником "сын Адама" указывали и те учёные, считающие совершение Хаджа на средства, добытые запретным путем - недействительным:
Брат, большинство имамов, включая четырех мазхабов говорят, что Хадж даже на харамные деньги действителен и как фард он спадает. Однако иное дело, что такой Хадж не будет из числа благочестивых, за который награда Рай и прощение грехов.
sultan писал(а):Сказал Ибн аль-Хаджиб аль-Малики, что Ибн Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, говорил: «Лучшие из паломников те, у кого самые чистые намерения, самые чистые заработки и самая крепкая вера». См. "аль-Мадхиль", 4/210.
Даже если это сообщение достоверное, нет в нем ахы указания на то, что Хадж на харамные деньги недействительный.

Что касается некоторых ученых, кто сказал, что Хадж на харамные деньги недействительный, то из сильных их доводов следующий хадис:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто накопил запретное имущество и раздал его в качестве милостыни (садакъа), не получит за это никакой награды, а еще понесет за это бремя греха». Ибн Хузайма 4/110, Ибн Хиббан 3367. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” № 752, “Тахкыкъ Джами’ аль-‘улюм” 1/264.
Кстати, в этом довод на то, что заработавший на хараме не получит награды, даже если раздаст эти деньги в качестве садакъа. Поэтому когда человек избавляется от запретных денег, ему даже нельзя иметь намерение на садакъа.

А что касается упомянутых тобой слов ученых, и в частности шейха Ибн Усаймина, то брат речь непосредственно про добывшего деньги харамным путем, а не про сами харамные деньги, которые для другого халяль.
А если сказать, что суть непосредственно в харамных деньгах и они сами остаются харамными, то тогда это будет ограничением, нуждающимся в доводе. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сахабы брали джизию от кафиров, и было известно, как сообщил о них Аллах, что они пожирают запретное, и они зарабатывали на продаже вина, свинины и ростовщичестве. Однако они брали от них деньги, и эти деньги шли в "байт аль-маль". И оттуда эти средства расходовались на самые различные благие дела, и Хадж явно был не исключением. Но если говорить, что суть непосредственно в заработанном на хараме, тогда получается что куда бы и как бы не перешли эти деньги, они сами непосредственно остаются харамными.

Во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), сборщики джизьи стали взимать этот налог свиньями и вином, тогда Биляль (да будет доволен им Аллах) пришел к ‘Умару и сказал: “Поистине, твои люди берут свиней и вино!” После этого ‘Умар сказал сборщикам: “Не берите этого у людей Писания! Повелевайте им продавать это и берите с них джизью деньгами!” Абу ‘Убайд в “аль-Амуаль” 53. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “Маджму’уль-фатауа” 29/265.
Зарр ибн ‘Абдуллах рассказывал: “Однажды пришел к Ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах) человек и сказал: «У меня есть сосед, который пожирает ростовщичество, и он все время меня зовет в гости». На это Ибн Мас’уд сказал: «Его угощение для тебя, а грех на нем»”. ‘Абдур-Раззакъ 8/150. Имам Ахмад и хафиз Ибн Раджаб подтвердили достоверность этого сообщения. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/201.
Также сообщается, что Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если у тебя есть друг или сосед или родственник, зарабатывающий на запретном, который даст тебе подарок или же позовет к себе покушать, то прими это. Поистине, его угощение для тебя, а грех на нем”. ‘Абдур-Раззакъ 8/150.
Когда аль-Хасана аль-Басри спросили: «Можно ли есть еду сборщиков налогов?», он ответил: “Аллах сообщил вам о том, что христиане и иудеи пожирают ростовщичество, и все равно дозволил вам их пищу!” ‘Абдур-Раззакъ 8/151.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о совершении Хаджа на деньги, которые дал ростовщик, владеющий банком, шейх ответил: “Нет проблем на человеке, которому дал садакъа кто-то из ростовщиков, чтобы он совершил Хадж на эти деньги. Как и нет проблем на нем принять от него то, что он подарил, потому что грех ростовщичества на том, кто зарабатывает этим. А что касается дозволенности того, что взято шариатским путем, как подарок или садакъа, то довод этому является то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимал подарки от иудеев, кушал их еду, покупал у них, несмотря на то, что иудеи занимались ростовщичеством и пожирали запретное, как это было известно. Конечно, если скажем, кто-то своровал овцу и подарил ее тебе, то тут мы запрещаем брать ее, поскольку ты знаешь, что эта овца не является его имуществом. Однако, если он зарабатывает на ростовщичестве, то грех на нем, а для того, кто взял у него это имущество шариатским путем, оно дозволено”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 21/105.

А Аллаху ведомо обо всем лучше!
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Делать Хадж за счет бюджета?

Сообщение sultan »

A'mash писал(а):А что касается упомянутых тобой слов ученых, и в частности шейха Ибн Усаймина, то брат речь непосредственно про добывшего деньги харамным путем, а не про сами харамные деньги, которые для другого халяль.
БаракаЛлаху фик брат наш за пост и дополнения.

Я как раз и имел ввиду именно те средства, которые человек заработал на запретные средства сам, а не получил от другого, о которых ты писал выше.

Просто хотелось передать и осветить различные мнения и слова имамов для полноты в этом вопросе, чтобы разносторонне рассмотреть этот вопрос с различными доводами и взять себе максимум пользы...
hamzanaymanov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 22:56

Re: Делать Хадж за счет бюджета?

Сообщение hamzanaymanov »

Джаза кя Ллаху Хайран и хранит вас !
Ответить