Никах недействителен без опекуна (уали)

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Никах недействителен без опекуна (уали)

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О том, что никах недействителен без опекуна (уали)

Коран, Сунна и мнение большинства учёных указывают на то, что никах без опекуна (уали) является недействительным!
Что же касается мнения, что наличие опекуна у женщины не является условием действительности брака (никах), то оно является распространенным мнением в мазхабе ханафитов. Однако это мнение посчитали ошибочным большинство имамов из числа исследователей, поскольку оно противоречит аятам Корана, достоверным ясным хадисам и мнению сподвижников. Более того, ханафитский признанный имам - ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» (2/4) передал, что такие большие имамы ханафитского мазхаба, как Абу Юсуф и Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шейбани также считали, что никах без опекуна является недействительным.

Доказательство из Корана на то, что опекун является условием никаха
Всевышний Аллах сказал: «Не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют!» (аль-Бакъара 2: 221).
В этом аяте содержится доказательство на то, что женщин выдают замуж мужчины, поскольку Аллах обратился к мужчинам, а не сказал женщинам: «Не выходите замуж за неверных!»
Хафиз Ибн Касир, объясняя этот аят, сказал: «Не выдавайте за многобожников замуж верующих женщин». См. «Тафсир Ибн Касир» 1/377.
Имам аль-Къуртуби сказал: «В этом аяте прямое доказательство на то, что нет никаха без опекуна!» См. «Тафсир аль-Къуртуби» 4/49.
Также Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4: 25).
Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов». См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416.

Доказательство из Сунны на то, что опекун является условием никаха
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.
Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что такие имамы, как Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакыкъ аль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». аль-Бухари 5130.
Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» См. «Шарху-Ссуна» 9/45.

Мнение праведного халифа Умара
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не женятся на женщине, кроме как с согласия её опекуна, даже если она была замужем десять раз”. Ибн Аби Шейба 3/455. Иснад достоверный. См. “Джами’ аль-асар ас-сахиха ли-амир аль-муъминин ‘Умар” 473.
Эти слова и понимание праведного халифа однозначно опровергают мнение ханафитов, говорящих о том, что разведённая женщина имеет права выдавать себя замуж даже без согласия её опекуна!

Слова признанных имамов-исследователей
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла в том, что противоречит этому». См. «ат-Тамхид» (19/90).
Имам аль-Багауи сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» См. «Шарх ас-Сунна» (9/42).
Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» См. «Фатх аль-Бари» (9/187).
Ведь открытие дверей этому ошибочному мнению, что дозволено девушке выходить замуж без опекуна, породило множество вреда и порочности.
Кстати в наши дни этим вопросом пренебрегают многие мусульманки, да наставит их Аллах на прямой путь!

Кто является опекуном для женщины, имеющим право ее выдать замуж?
Что касается уалия, который выдает замуж девушку, то им является ее отец, дед по отцу, братья отца, ее братья, сыновья дяди и т.д.
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это её отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» (9/451).

Может ли сын выдать свою мать замуж?
Что касается совершеннолетнего сына, может ли он выдать мать замуж или нет, то в этом вопросе есть разногласие среди ученых. Большинство учёных считали, что сын имеет право выдать замуж свою мать, и в основном шафииты считали, что сын не может быть уалием для матери. Однако более сильным мнением ученые считали то, что сын может быть уалием в никахе для матери, если нет у неё таких родных, как отец, брат, дядя по отцу и т.п. Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является её отец, затем отец по отцу (дед), затем её брат, затем её сын». См. «аль-Икъна’» (1/124).

Может ли неверный быть уалием для мусульманки?
Хафиз аль-Байхакъи в своем сборнике хадисов писал: «Глава о том, что неверный не может быть уалием для мусульманки!» См. «Сунан аль-кубра» (7/139).
И в этом положении учёные единогласны.

Что делать женщине, у которой нет уалия?
Женщина, у которой нет уалия, её уалием является правитель мусульман или къады. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалий для того, у кого нет уалия!» Ибн Маджах (1880), Ибн Аби Шайба (2/372). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Что делать, если женщина проживает в стране неверных?
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» (9/362).
А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. См. «аль-Ихтиярат» (стр. 350).
Т.е. как самый обладающий знаниями в этой местности, к кому жители обращаются со своими вопросами, или глава селения и т.д.
Уа-Ллаху а’лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

А может ли христианин быть опекуном? Если невеста - христианка.
Да, выдать замуж христианку должен ее уали христианин. Кафир не может быть уалием только для мусульманки. Шейх Ибн Баз сказал, что нельзя жениться на христианках без ведома их опекунов!
Накладываются ли какие-либо условия на уали? Например, определённый возраст, быть мусульманином, или (как говорят некоторые ханафиты) чтобы уали совершал 5-кратную молитву...
Ислам - это обязательное условие уалия мусульманки!
Также совершеннолетние и не быть маджнуном (сумасшедшим), поскольку такие люди не могут нести ответственность за мусульманку!
Насчет исполнения намаза есть разногласие, некоторые ученые лишали фасика (грешника) опекунства!
Вот такой вопрос. Мне написали, что если женщина уже была замужем то имеет право сама себя выдать замуж. Я попросил далиль. Мне привели на английском этот хадис:

حدثنا أحمد بن يونس وعبد الله بن مسلمة قالا أخبرنا مالك عن عبد الله بن الفضل عن نافع بن جبير عن بن عباس قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : الأيم أحق بنفسها من وليها والبكر تستأذن في نفسها وإذنها صماتها وهذا لفظ القعنبي
قال الشيخ الألباني : صحيح

Смысл хадиса: "Бывшая замужем имеет больше права на себя, чем ее опекун" по мнению большинства ученых состоит в том, что опекун ее не имеет права выдавать без ее согласия! Т.е. смысл хадиса в том, что только с ее согласия уали может ее выдать, а не в том, что сама женщина может выдать себя замуж. И взяли этот хадис в довод, что женщина бывшая замужем может выдавать себя без уалия, меньшинство, и с таким пониманием не было согласно большинство ученых. Да и каким образом можно взять этот хадис с его двояким пониманием и отдать ему предпочтение перед множеством недвусмысленных хадисов, не поддающихся иному пониманию:
«Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.
«Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
«Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, ее брак недействителен. Ее брак недействителен. Ее брак недействителен!» Аду Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840.
Нужно истине следовать а не за страстью!
Ведь нет ни одного пусть даже самого явного заблуждения, чтобы у него не было некого подтверждения либо в слабых хадисах, либо в словах некоторых имамов. Истину говорил Суфьян ас-Саури: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.
Ogovarivayutsya li prichiny otkaza opekuna? Razgranichivayut li eti prichiny na dozvolennye i zapretnye? Naprimer, ya hochu sovershit nikyah, no opekun protiv, tak kak devushka uchitsya. Eta prichina dozvolena?
Несомненно, ведь уали - это тот, кто в первую очередь заботиться о благе для девушки как для ее религии, так и для мирской жизни.
Если отец считает, что она должна доучиться еще пять лет, а ей уже 20, и у нее как и у любой другой незамужней девчонки есть потребности, а она учится в месте где есть как парни, так и девушки, есть опасение соблазна и т.д. то все это учитывается. На каждый конкретный случай нужно брать фатуа у обладающих знаниями, поскольку есть случаи когда опекунство лишается отец, даже если он мусульманин.
Однако этому нельзя открывать двери и нужно помнить об основе, что никах без уалия не действительный, и что никах с уалиям (например братом), но при наличии близкого уалия (например отца) тоже не действительный. Пусть каждый мусульман боится Аллах и пусть его брак будет действительным, а не на сомнении: совершают ли они прелюбодеяние с так называемой женой или нет!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах.
Zubair_86 писал(а):Ассаляму ъалейкум уа рахматуллахи уа баракатух братья, у моего брата в Иламе большая проблема.
Ответьте,пожалуйста с далилом.
3-4 месяца назад он сделал никах. Дело было так:
Когда она согласилась выйти за него замуж, она позвонила своему отцу и сказала об этом.(она была в другом городе)
Отец дал согласие (по крайне мере он так подумал), сказав что НЕ БУДЕТ ЕЁ УДЕРЖИВАТЬ, но он(её отец) не знал что они после её приезда пойдут в мечеть и сделают никах. Он думал что все будет во время свадебного торжества, который состоится через 3 месяца. Сейчас его жена забеременела и в другом городе оканчивает учебу.
Он тогда не знал как точно делать никах, думал что согласие отца достаточно. Когда они были уже в мечети, один знакомый брат сказал что ее отец должен присутствовать. Но он не придал этому значение. Потом он начал читать книги о бракосочитании. После никаха, где-то через неделю его охватило беспокойствие и сомнение, ведь ее отец хоть и дал согласие, но не знает что его дочь замужем за него.
если сказать об ее отце, то он не совершает 5-тикратную молитву и делает ШИРК(по невежеству конечно как и многие, которые выросли и воспитвались не по исламу)
Один учитель в мечети который учился в Аль-Азхаре говорит что она должна сказать о браке своему отцу и все нормально, но есть сомнения в его ответе.
Если кто-нибудь знает ответ, то скажите что ему делать?
Он боится что его никах не действителен и его ребенок будет внебрачным!
Баракаллаху фикум!
Дорогой брат, твой вопрос сложный, это нуждается в фатуа ученого, так как тут есть неясность со стороны согласия отца. Этого не достаточно, чтобы сказать, что отец ее дал добро на никах.
Но одно точно могу сказать, что тот брат ошибся, сказав что уали обязан присутствовать при заключении никаха, более того, сам уали может поручить другому выдать замуж свою дочь. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 3/144.
salma писал(а):не могли бы вы дать ссылку на слова шейха или привести далиль на счет того что опекуном у христианки может быть только христианин? а имам не может быть ее опекуном? баракаллаху фикя
Слова шейха Ибн База сестра не смог найти, инша-Аллах как найду, скину. Но это мнение все равно является правильным, что христианка не может выйти замуж за мусульманина без разрешения своего уалия!
Тут есть несколько важных примечаний:
1. Уали по любому должен быть при никахе, исходя из общего хадиса: "Нет никаха без уалия!"
2. Это касается как мусульман, так и людей Писания, и в довод на это ученые приводят аят: "Поистине, неверные являются покровителями (аулия) друг другу". (аль-Анфаль 8: 73).
3. Мусульманин не является уалием для неверной, как и неверный не является уалием для мусульманки, и в этом нет разногласия, о чем говорил имам Ибн аль-Мунзир. Поэтому если христианка или иная неверная примут Ислам, то их неверные опекуны не могут выдавать их замуж!
4. Если мусульманин женится на христианке, то ее опекун - отец скажем, и является ее уалием. И при этом отце ее выдавать замуж никто не имеет права! Имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни" писал: "Если мусульманин жениться на зиммии (женщине из людей Писания, которая проживает на земле мусульман), то ее уали-кафир выдает ее замуж. Об этом говорил Абуль-Хаттаб, и это мнение Абу Ханифы и аш-Шафи'и. Этот человек ее уали и поэтому его выдача ее замуж правильное, так же как если бы он выдавал ее замуж за кафира. И не должен никто быть уалием для нее кроме него".
Примечание:
Многие ученые в наши дни не советуют жениться на людях Писания по причине многочисленных смут следующих за этим. Упомяну некоторые из них:
1 - Воспитание детей. Ведь даже при том, что родители оба мусульмане, зачастую дети вырастают далекими от праведного образа жизни, особенно в наше время, когда такое явление как интернет и телевидение - обычная вещь. А что сказать о женитьбе на неверной, какому нраву обучит она твоих детей?!
2 - Порочность неверных женщин. Ведь основное условия дозволенности женитьбы на людях Писания является их целомудрие. Однако где есть в наше время такие христианки?! Разве есть в наши дни из них такая, которая откажет от близости до брака?! Сомневаюсь!
3 - Они могут привести ваших детей к куфру, и это самое опасное последствие данного поступка! Следует учитывать, что когда саляфы женились на женщинах людей Писания - эти женщины были из числа зиммиев, которые были подвластны мусульманам. Однако сейчас таких христиан нет, к великому сожалению. Если в случае развода муж-мусульманин попытается забрать себе детей, его жена никогда этого не позволит и побежит в суд кафирский, и по этому суду заберет все права на ребенка. Примеров этому великое множество! И как вы думаете, к чему приведет после развода вашего ребенка эта женщина?! Конечно на все воля Аллаха, однако все это немаловажные причины.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Jabir писал(а):Ихва, если женщина была замужем, имеет ребенка, но живет за тысячи км от своих родителей, можно ли получить разрешение от опекуна по телефону?
Тут ответ есть на этот вопрос:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=1866
Еще вопрос: может ли ее дочь оставаться с ней в новом браке, если ранее отец дочери согласился, что она будет жить с матерью до совершеннолетия?
А тут на этот вопрос:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=1983
Ведь муж женщины становится махрам для ее дочери, значит и проблем нет жить с матерью и отчимом в одном доме.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Уали (опекун) и его критерии

Сообщение A'mash »

Салам алейкум.
Как-то тут задавался вопрос о том, может ли уали поручить другому человеку присутствовать при заключении никаха вместо себя, или же он обязан быть лично сам?
Некоторые сестры, прочитав тут слова ученых о том, что при заключении брачного договора обязательно присутствие уалия и двух праведных свидетелей посчитали, что обязан быть именно ее уали, и что он не может никому это поручить вместо себя.
Имам Ибн Къудама сказал: "Дозволено уполномочивание в никахе, независимо от того, присутствует уали или же отсутствует. И передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) поручил Абу Рафи’у выдать замуж Маймуну, а ‘Амру ибн Умайи он поручил выдать замуж Умм Хабибу". См. "аль-Мугъни" 7/25.
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

Muslima.kz писал(а):Салам алайкум, одна сестра вышла замуж вторично как вторая, но без уали, ее муж сказал что по мазхабу Абу Ханифа уали не обязателен, если девушка разведена, она может решать сама. Но в статье "Никах недействителен без опекуна (уали)" говорится что уали в любом случае обязателен, получается что ее никах не действителен? что ей делать в этом слуаче: разводиться?. потому что, АЛЛАХУ аълам, ее отец не разрешит.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Верно, только мазхаб Абу Ханифы дозволяет заключение никяха без разрешения опекуна, но в соответствии хадису: "Нет никяха кроме как без опекуна" и мнению всех ученых, кроме мазхаба Абу Ханифы, данный брак считается недействительным.
Ниже я перевел фетву шейха Альбани (да смилуется над ним Аллах), в которой содержится ответ на ваш вопрос.

Брак был заключен без опекуна, и от этого брака появились дети, действителен ли такой брак?

Вопрос касательно брака, заключенного без опекуна, то есть, мужчина женился на женщине без опекуна, он уединился с ней, и у них есть даже дети, рожденные в этом браке, каково положение такого брака?
Шейх: Прежде нам необходимо знать, заключая такой брак без опекуна, опирались ли они на мнение кого-либо из имамов (из числа тех, кто дозволял заключение брака без опекуна), или же это было их личным решением, и оно не опиралось на шариатское постановление?
Если первый вариант, то брак считается действительным. Однако после того, как им станут известны слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Брак без опекуна недействителен» См. «Сахих аль-Джами’» 7555, недозволенно им больше повторять такой поступок.
Вопрос: а что он должен делать?
Шейх: кто?
Вопрос: ну после того, как он узнает о словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)
Шейх: он не должен больше заключать брак без опекуна.
Вопрос: хорошо
Шейх: А этот брак, он действителен. Ясно?
Вопрос: да, брак действителен, если был заключен на основании мнении какого-нибудь имама (дозволявшего заключение брака без опекуна)?
Шейх: именно так.
Вопрос: А если брак не был заключен (примечание: не успев закончить вопрос, шейх сразу дал ответ)
Шейх: то это прелюбодеяние, такое сожительство имеет статус прелюбодеяния. Человек, заключивший брак без опекуна, зная при этом слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Брак без опекуна недействителен», является прелюбодеем!
Вопрос: то есть в таком случае их нужно разлучить?
Шейх: да, необходимо их разлучить
Вопрос: необходимо разлучить?
Шейх: да, если брак был заключен, зная о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Вопрос: да, нужно разлучить. А положение детей?
Шейх: дети причисляются к мужчине, поскольку это брак, в котором есть неясность.
Источник: «Сильсиля худа уа ан-нур» № 438
http://www.alalbany.name/audio/438/438_04.rm
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re:

Сообщение abu jafar »

Ассаляму алейкум.
Братья и сестры не забывайте о том, что здесь на форуме вы получаете ответ не касающийся конкретных людей и личностей. Ведь то что касается применения определенного положения к конкретной ситуации, то это должен делать тот, кто имеет на это право!
И почему то, выяснять, является ли отец опекуном для своей дочери или нет, начинают именно тогда, когда ее отец несогласен выдавать свою дочь, когда же отец согласен, то никому и дела нет является ли он по Шариату опекуном или нет! Ведь если он не является опекуном и выдал свою дочь замуж, то брак недействителен!
Хорошо бы спросить себя, прежде чем лишать отцов их опекунства, а пытались ли бы мы обосновывать по Шариату лишение опекунства отца, если бы он наоборот был полностью согласен выдать свою дочь замуж?

Но какого бы вы мнения не придерживались относительно оставившего молитву, однако перед тем как применить к конкретному человеку положения, вытекающие из этого, как лишение опекунства или запрещение мяса животного, которое он зарезал и тому подобное, вам следует подумать об этих словах выдающегося ученого Шейхуль-Исляма ибн Теймии, который сказал:

قال شيخ الإسلام ابن تيمية في شرح العمدة في الفقه:
فأما إذا لم يدع ولم يمتنع فهذا لا يجري عليه شيء من أحكام المرتدين في شيء من الأشياء ولهذا لم يعلم انم أحدا من تاركي الصلاة ترك غسله والصلاة عليه ودفنه مع المسلمين ولا منع ورثته ميراثه ولا إهدار دمه بسبب ذلك مع كثرة تاركي الصلاة في كل عصر والأمة لا تجتمع على ضلالة

"Однако если он не был призван и не был из тех кто воспротивился, то в отношении него не применяется ничего из ахкамов (положений) вероотступников. Ни в каком бы то ни было из этих положений. И поэтому неизвестно ни одного случая, чтобы оставившего молитву не искупали (после смерти) и чтобы не прочли над ним молитву джаназа, и чтобы не хоронили вместе с мусульманами, и чтобы запрещали наследникам наследовать от него, и не пролили его кровь по причине этого. И все это несмотря на многочисленность оставляющих молитву во все времена. А известно, что вся община мусульман вместе не соберется на заблуждении" ("Шарх Умда" 2/92 "Книга молитвы" издательский дом "Аль-'Асыма")
Это говорит этот великий ученый о своем времени, а он жил в исламском халифате около семисот лет назад!
Его слова: «не был призван и не был из тех кто воспротивился» относятся к тому, кто отказался после того, как был призван шариатским судьей к совершению молитвы, призван тем, кто имеет полномочия и применить в отношении него эти положения.
А слова «то в отношении него не применяется ничего из ахкамов (положений) вероотступников. Ни в каком бы то ни было из этих положений», - в комментариях не нуждаются, тем более, что он затем перечисляет некоторые из этих положений.
ibnu salauat
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 20:15

Re: Никах недействителен без опекуна (уали)

Сообщение ibnu salauat »

abu zeinab писал(а):
Может ли быть уалием родной брат девушки, но по матери?

Родной брат же, насколько известно нет разницы по матери он или по отцу.
ассаляму алейкум уа рахматуЛлах!
нашел слова шейха ибн Усаймина (рахимахуЛлах) об опекуне: "Опекун. Согласно высказыванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вступать в брак без опекуна нельзя: «Брак - только при наличии опекуна». Если женщина вступает в брак самостоятельно, то независимо от того, заключила она брачный договор через посредника или сама, брак ее считается недействительным.
Опекун - это совершеннолетний, зрелый, находящийся в здравом уме мужчина из числа родственников женщины по линии отца: отец, дед, ее сын, внук и т.д. родной брат, сын ее отца, родной дядя, дядя ее отца, а также их сыновья и потомки.
Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядя по материнской линии, так как они не входят в число родственников по линии отца."

эти слова есть здесь на форуме: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=57
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Никах недействителен без опекуна (уали)

Сообщение Aleesh »

Шейх Фалях Аль-Мандакар: Если вали - фасик и пропускает намаз


Вопрос: Мой отец не делает намаз, а если и делает, то в рамадан и немного из обязательных намазов. Можно ли ему быть вали, учитывая то, что если и есть разногласие в положении оставившего намаз, то он так же иногда выражается такими фразами, о которых я думаю, что они - неверие выводящее из религии. И я не знаю, говорит ли он их от сердца или же по причине только лишь упрямства и высокомерия, потому как в прошлом он был плох в религии. Как мне поступить при заключении никаха? Я не смогу сказать своему отцу: "Тебе не разрешается быть моим вали", - потому что он меня зарежет. И учитывая то, что у меня есть старший дядя по папе, он делает намаз, и он религиозный. Он согласен с моим решением выйти замуж и доволен тем, кто меня сватает. Он праведный человек, однако во время заключения никаха может быть так, что он не сможет прийти. Достаточно ли будет мне получить его согласие в виде испрашивания совета - достаточно ли этого, чтобы считалось как решение вали?

Ответ: Твой отец - он твой вали. И не разрешается переход права вали от него к другому, кроме как через назначение отцом кого-либо своим представителем. И на основании этого: твой отец - это твой вали, и договор никаха действителен, если будет угодно Аллаху.
http://www.mandakar.com/FatawaDetails.asp?ID=91
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Раб_Аллаха писал(а):
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
Ассаламу Алейкум уа рахматуЛлахи ва баракатуху
Живу в стране не мусульман.
Один брат утверждает что мой брак не действителен, по тому как мы перепрыгнули(так как нет у нее опекуна) через "Имама" и жена назначила доверенного брата Уалием и он выдал ее за меня!
Я был не прав что взял мнение Имама Ахмада в этом вопросе?
Или есть Иджма в цепочке?, если нет уалия по отцовской линии! Амир,Имам,и т.д..
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Тот брат ошибся, и ты имел полное право опираться на слова имама Ахмада! Ты ведь оставил не правителя мусульман или кадыя, чтобы он такое заявлял.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Никах недействителен без опекуна (уали)

Сообщение abu jafar »

Ассаляму аляйкум. Что делать сестре которой не разрешают выйти замуж за человека с правильной акыдой и сильным иманом только из-за того что он другой нации??
Отец девушки тоже муслим суннит.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
- надо взывать к Аллаху в мольбах, уповать на Него и брать причины, чтобы уговорить отца, разъясняя ему, что главное не нация а богобоязненность.
- надо совершить намаз Истихара и если после этого возникают трудности одна за другой, надо отказаться от этого дела, так как в нем нет для вас блага, даже если вы считаете, что благо есть
- найти такого жениха, которым останетесь довольны вы и ваш отец
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах. У меня вот такой вопрос: Если родители сестры развелись,тогда когда она только родилась, и отец отказался от своей дочери, может ли он быть уали? И он не понимает религию, и вполне может отказать брату из за его бороды и.т.п. И сестра даже не знает его и никогда не видела.. Как я поняла опекун тот кто обеспечивает жизнь дочери, воспитывает ее, и волнуется за ее жизнь.. Уаллаху аълям. Ответьте ин ша Аллах... Джазакумуллаху хойран!!!
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Опекуном является ее законный отец по шариату. То есть тот, кто зачал ребенка будучи в законном браке и является мусульманином, а не кафиром. Без его согласия, и даже более того, без его участия (или участия конкретного человека, которого он назначит для этого) никаха нет. А заботиться о девочке, воспитывать и переживать за нее могут и соседи, но от этого они не станут опекунами для нее. Не поддавайтесь чувствам пожалуйста, когда дело касается шариатских положений.
Попытайтесь найти отца, ведь поддержание родственных связей является прямой обязанностью. Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не тот поддерживает родственные связи, кто отвечает взаимностью. Однако по настоящему поддерживает их тот, с кем родственники порывают узы, а он их связывает» (Сахих Абу Дауд 1489) И если вы совершаете грех, не поддерживая родственные узы, то как может один ваш грех быть оправданием для другого греха, чтобы выйти замуж без согласия уали?

Салам алайкум. Братья, ситуация такая, что нельзя сказать, что совсем нет уали, а он только отсутствовал при чтении никаха.
Дело в том, что уали дал согласие, но почему-то в день свадьбы не появился. Поэтому его не было на момент чтения никаха. Что делать, как быть? Ответьте пожалуйста
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Необязательно, чтобы уали непременно сам лично присутствовал при никахе, можно, чтобы он назначил кого-нибудь, чтобы тот вместо него выдал его дочь. Но если отсутствовал уали, а также не было никого, кого бы он назначил вместо себя, то как вообще мог состояться никах? Кто же ее выдал замуж?
Вы представляете ситуацию, когда некто хочет развестись со своей женой и рассказал об этом вам. Например, говорит вам: "Сейчас у нее месячные, но вот в пятницу после Намаза хочу при свидетелях дать ей развод" Ну и так получилось, что на молитву он пошел в другую мечеть или вовсе проспал из-за бессонной ночи в честь примирения с женой. Не найдя его самого и никого, кого бы он отправил вместо себя, чтобы дать развод жене, после пятничной молитвы, вы подходите к имаму и просите, чтобы он развел вашего друга, так как вы знаете точно, что он хотел развестись. Ну конечно же имам не сомневается в вашей правдивости и разводит вашего друга с его женой в вашем присутствии. А что если ваши заботливые друзья и имам мечети таким же образом разведут вас с вашей женой? И если вы видите абсурдность этой ситуации, тогда что вам мешает увидеть абсурдность ситуации, когда акт никаха происходит без того, кто может выдать свою подопечную?
Так же как и развод, Никах - это обряд, в котором помимо наличия согласия невесты и ее отца, чтобы никах получился, должны присутствовать как минимум :
1. тот, кто выдает (уали или кого он назначил вместо себя)
2. тот, кто берет (жених или тот, кого он назначил вместо себя)
3. два свидетеля
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Шейх Ибн Усеймин, рахимахуЛлах, был спрошен:
Может ли брат по матери быть уалием для девушки при выдаче ее замуж или же на это имеют право только братья по отцу?
Ответ: Те, кто может выдать замуж женщину они и будут ее опекунами, а у братьев по матери нет такого права при заключении никаха, кроме как если их назначит тот, кто по праву является ее опекуном из числа кровных родственников со стороны отца (общая фамилия). И это потому, что право на опекунство при никахе принадлежит только родственникам по отцовской линии, тогда как братья по матери не относятся к ним.
Ссылка слова шейха http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_6319.shtml

Шейх ибн Джибрин, рахимахуЛЛах, был спрошен (часть вопроса):
Вопрос: Мне 35лет, могу ли я выдать замуж дочь своего брата по матери, тогда как мой брат, которому 45 лет (отец девушки) душевнобольной, но работает служащим? Также у отца девушки есть сын, которому 17 лет, но он еще не стал ответственным и сознательным, а также есть у него сын дяди по отцу (двоюродный брат отца девушки), однако он не знаком с ними и они незнакомы с ним.
Шейх ответил: Опекунство над упомянутой девушкой не будет считаться действительным со стороны родства брата по матери. Поистине опекунство принадлежит только кровным родственникам (одна фамилия). И поскольку ее отец работает служащим, то это указывает на то, что он понимает, обладает рассудком, даже если он страдает душевной болезнью. Поэтому он и выдает ее замуж, если же он этого не сделает, то ее брат, которому 17 лет, если он справедлив и сознателен. Если же он этого не сделает, то сын дяди по отцу (двоюродный отца) после того, как ему будет разъяснена его родственная близость, а если он откажется, то ее выдает замуж кадый (судья) по праву общего опекунства исходя из хадиса: «Правитель – опекун, для той, у которой нет опекуна», а Аллаху это ведомо лучше. Мир и благословения Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Ссылка на слова шейха http://ibn-jebreen.com/?t=fatwa&view=vmasal&subid=11149
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: Никах недействителен без опекуна (уали)

Сообщение gouSt »

Так же некоторые дополнения по данной теме.

Относительно опекунства по линий матери сказал шейх ибн 'Усаймин رحمه الله :

Опекуном не может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дед по материнской линии, ни дядя по материнской линии, так как они не входят в число родственников по линии отца.

Источник : ан никах уа таляк 2.


Относительно того что делать если нет уалия у мусульманки тут было уже сказано, однако дополню словами шейха Убайда аль-Джабири.


Тут его спрашиваю об этом он говорит : В таком случае взять уалием либо имама мечети либо какого нибудь праведного человека (тулляб/студент) и.т.д, и приводит в пример историю Умм Хабибы (да будет доволен ею Аллах).

جزاكم الله خيراً

Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

deetur писал(а):Ассаламу Алайкум. Сестра мусульманка спрашивает: Я недавно приняла ислам (была христианкой). Потом я вышла замуж за мусульманина и опекуном в никахе был имам мечети. Через некоторое время этот мусульманин развелся со мной. Теперь ко мне посватались, и я хотела бы знать, кто должен выступать в качестве опекуна, тот же имам мечети или я в праве выбирать во втором никахе другого уали? Джазакаллаху хайран!
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух. Да вы вправе выбирать другого.
Я спрашивал это у шейха Хишама и он ответил, что так же как и в первый раз, если нет ни опекуна, ни правителя, то она сама выбирает того, кто её выдаст замуж и после никаха его опекунство заканчивается. Такой опекун подобен уполномоченному при акте никаха, которого назначает отец невесты, когда сам не может или не хочет присутствовать при заключении никаха, чтобы тот заключил никах. Как только никах заключен, его уалийство на этом же и заканчиваются.
samiri
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: Никах недействителен без опекуна (уали)

Сообщение samiri »

Ассаляму алейкум

Братья, если мусульманин отец не разрешает своей бывшей некогда замужем дочери выходить повторно замуж, не приводя при этом шариатских причин и говоря что дескать «была уже замужем, сиди и ребёнка воспитывай», и уговоры никак не помогают, как в таком случае поступить этой женщине?
Если она обратится за опекунством к другому человеку( деду, дяде, и т.д) не известив при этом отца, действителен ли будет подобный брак?
Ответить