Никах с женщинами людей Писания!!!

Ответить
Абу Йусуф
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 19:50

Никах с женщинами людей Писания!!!

Сообщение Абу Йусуф »

Ассаляму алейкум .есть брат у которого такая проблема: жена-христианка ислам принимать не хочет,свадьба была до принятия им ислама,двое детей в воспитании которых проблема в кафирской стране,жена против перезда в страну ислама.проблема в том :остаться и воспитывать детей и надеяться на то что жена примет ислам,или развод и искать жену мусульманку и переезжать.кроме того брат не хочет жить сам в этой стране так как боиться фитны.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам.
Вот почему братья саляфы запрещали жениться на христианках, которые не находились на территории мусульман!
Ибн ‘Аббас говорил: Не дозволено жениться на женщинах людей Писания, если она на земле врагов”. Ибн Аби Шейба 16431.
Т.е. он запрещал жениться на женщинах людей Писания кроме как тех, кто проживал на территориях мусульман и выплачивал джизью.
Абдуль-Карим рассказывал, что “Муджахид порицал женитьбу на христианках Римлян, с которыми не было договора”. Ибн Аби Шейба 17964.
И мудрость этого велика, просто напросто ты не имеешь никакой власти над такой женой, и твои дети от нее, останутся с ней, так как в случае развода она тебе их просто напросто не вернет, и по своим законам оставит их себе, после чего может привести твоих детей к куфру, воспитывая их в куфре. Да упасет нас от этого Аллах! И от этого отличается женщина из людей Писания, проживающая на территории мусульман и выплачивающая джизью, так как она подвластна мусульманам и не сможет забрать детей и т.п.
Аш’ас рассказывал: “аль-Хасан аль-Басри порицал женитьбу в даруль-харбе на их женщинах, оставляя среди них своего ребенка. Ибн Аби Шейба 17963.
Имам аль-Къуртуби говорил: “Что же касается никаха на женщинах людей Писания, то если они с даруль-харб, он не дозволен!” И после этого он привел слова Ибн 'Аббаса, а также мнение имама Малика, который запрещал женитьбу на женщинах с земель неверных, с которыми нет никакого договора, по причине оставления ребенка среди них. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 3/458.
Также и имам аш-Шафи’и говорил: “Мы выбираем то мнение, что человек не должен жениться на женщине с даруль-харб, опасаясь за своего ребенка”. См. “аль-Умм” 5/318.
Уа-Ллаху а'лям.
Марат Гильфанов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 20:38

Re: Никах с женщинами людей Писания!!!

Сообщение Марат Гильфанов »

Уа алейка салам.

Приводится слова Всевышнего:
"Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им,а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон". Сура Трапеза 5 аят.
Толкование суры ученого Абд ар-Рахман Саади: "Аллах позволил мусульманам жениться свободных целомудренных верующих женщинах из числа людей Писания, т.е. на иудейках и христианках. Это откровение конкретизирует слова Всевышнего: "Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют".

Имам Ибн аль-Каййим сказал: "Разрешено жениться на женщине из числа людей Писания".
"Целомудренная" (мухсан) означает непорочность и верность, это же слово используется в суре ан-Ниса для описания замужних женщин, на которых запрещено жениться.
Смысл в том, что Аллах разрешил жениться на женщинах непорочных и целомудренных из числа Людей Писания, и сподвижники Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, это делали.
Усман женился на христианке, как и Тальха ибн Убейдулла, а Хузейфа был женат на иудейке.
Абдаллах - сын имама Ахмад сказал: "Я спросил у своего отца про мусульманина, который женится на христианке или иудейке. Он ответил: "Не сообразно для него делать это, но если он женится, то это является законным, потому что сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поступали так"
. См. "Ахкам ахль аз-зимма" 2/794, 795.

Мы религию понимаем так, как понимали праведные предшественники. И слова Всевышнего превыше всего!
БаракаЛЛаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Марат Гильфанов писал(а): Мы религию понимаем так, как понимали праведные предшественники. И слова Всевышнего превыше всего!
А что, кто-то говорит, что Слова Аллаха не превыше всего?! Или кто-то пошёл в противоречие саляфам в этом или ином вопросе?!
НИКТО не сказал тут, что НЕЛЬЗЯ в основе жениться на женщинах людей Писания!
Однако было сказано, что в женитьбе на женщинах людей Писания есть вред, когда это происходит в странах, в которых не судят по Шариату Аллаха и в которых в случае развода ребёнка мусульманина отдают неверной женщине, заявляя о том, что она имеет больше прав на него. Вот и всё.
И это не наше мнение, это высказал великий сподвижник Ибн ‘Аббас, и этого мнения были Муджахид, аль-Хасан аль-Басри, аш-Шафи’и, а разве они не саляфы?!
Да, в основе женитьба на женщинах людей Писания дозволяется, если они действительно из числа людей Писания, т.е. христиан и иудеев, и если есть второе условия, установленное Аллахом, а это - чтобы они были ЦЕЛОМУДРЕННЫЕ!
Однако покажите нам в наше время таких христианок, которые скажут своему жениху, что без свадьбы они не могут вступить в половую связь! И даже если таковые имеются среди них, то это огромная редкость, ибо они и целомудрие - несовместимые понятия.
Кстати, брат, даже в том, что ты процитировал есть указание на то, о чём идёт речь, однако ты не обратил на это внимания:
Смотри на слова имама Ахмада:
"Я спросил у своего отца про мусульманина, который женится на христианке или иудейке. Он ответил: "Не сообразно для него делать это, но если он женится, то это является законным, потому что сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поступали так". См. "Ахкам ахль аз-зимма" 2/794, 795.
Почему ты не обратил внимания на то, что хоть имам Ахмад и говорит о дозволенности этого, как он порицает данный поступок?!

Итак, ещё раз для ясности:
В основе никах на женщинах людей Писания дозволяется, если они являются целомудренными, ОДНАКО некоторые саляфы и имамы запрещали это в случае того, когда эти женщины были неподвластны мусульманам и были на землях кафиров. И мудрость данного запрета очевидна! Что может быть хуже, чем лицезреть то, как твоего ребёнка воспитывают на куфре?!
Но всё же некоторые имамы дозволяли жениться на женщинах людей Писания даже тем, кто находился на земле кафиров, НО при необходимости, как отсутствие мусульманок, или боязнь впасть в прелюбодеяние, и т.п. В таких ситуациях исходя из двух зол нет проблем последовать данному мнению ин ша-Аллах.
Но я не понимаю тех, кто берет мнение имамов, кто дозволял жениться на женщинах людей Писания без каких-либо ограничений, оставляя при этом понимание такого великого сподвижника, как Ибн ‘Аббас, который говорил: “Не дозволено жениться на женщинах людей Писания, если она на земле врагов!” Ибн Аби Шайба 16431.
Abu Osman писал(а):ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ РУССКИЕ ПРОЖИВАЮЩИЕ В РОССИИ ЛЮДЬМИ ПИСАНИЯ?
Если они себя называют христианами и причисляют себя к христианству, то чему нет брат мой?!
Если человек причисляет себя к любой религии, то он на ней, как причислил Ибн Аббас арабское племя Бану Таглиб к христианам по той причине, что они причисляли себя к ним, и опирался при этом на аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них» (аль-Маида 5: 51).
Ибн ‘Аббас говорил: “Кушайте заколотое племенем бану тагълиб и женитесь на их женщинах, ибо Аллах говорит: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». И даже если они не из них, кроме как покровительством им (причислением себя к ним), то они являются из их числа!” Ибн Аби Шейба 4/161, Ибн Аби Хатим 4/1157.
И если Аллах в этом аяте говорит мусульманам, что они из тех, кого берут себе в покровители и к кому себя причисляют, то почему не являются христианами те, кто себя ими именует и причисляет себя к ним?!
Хузайфа говорил, предостерегая от уподобления людям Писания: “Пусть каждый из вас опасается того, чтобы стать иудеем или христианином, не замечая этого!”, после чего он прочитал аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». ‘Абд ибн Хумайд. См. “ад-Дурруль-мансур” 3/100.
И если человек может стать христианином или иудеем не почувствовав этого, то разве не является таковым тот, кто сознательно себя причисляет к ним?!
Уа-Ллаху а'лям.

Для пользы смотри эту ветку:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=3041/url
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Никах с женщинами людей Писания!!!

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Для пользы касательно сомнений относительно неверия людей Писания (алхлюль-Китаб):
Яляются ли люди Писания неверными?
БаракаЛлаху фикум.
Ответить