О битье женщин

Ответить
Sakurass
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 май 2018, 22:57

О битье женщин

Сообщение Sakurass »

Ассаляму алейкум.

Такой хадис правда существует? Правильно ли он переведен?

Рассказала Аиша, что к ней пришла одна женщина, одетая в зеленое, и пожаловалась на мужа, показав ей зеленое пятно от побоев. У женщин существовал обычай поддерживать друг друга, поэтому когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся, Аиша сказала: «Я не видела женщин, которые бы страдали столько, сколько страдают мусульманские женщины. Посмотри! Ее кожа зеленее, чем ее одежда!» Когда Абдуррахман услышал, что его жена отправилась к Пророку, он явился со своими двумя сыновьями от другой жены. Она сказала: «Клянусь Аллахом! Я не сделала ему ничего плохого, но он бессилен [в половом плане], и он такой же бесполезный, как и это» — указывая на кромку своего одеяния. Абдуррахман сказал: «О Пророк! Клянусь Аллахом, она только что сказала неправду! Я силен и могу удовлетворить ее, но она непокорна и желает вернуться к Рифа'а». Посланник Аллаха сказал: «Если твое намерение таково, то знай, что незаконно вступить в брак с Рифа'а, поскольку твой муж удовлетворяет тебя». Затем посланник Аллаха увидел двух юнош вблизи Абдуррахмана и спросил его: «Это твои сыновья?» На что Абдуррахман ответил: «Да». Пророк сказал ей: «И ты [все равно]утверждаешь то, что утверждаешь? Клянусь Аллахом, эти юноши похожи на своего отца так же, как один ворон похож на другого». — Сахих аль-Бухари, 7:72:715

И еще, из рассказа о том, как оклеветали Айшу:
...Али в свою очередь сказал: «О, Посланник Аллаха! Женщин много. Ты можешь легко найти замену. Спроси служанку, она тебе скажет правду». Пророк позвал Бурайру, чтобы расспросить её. К ней подошёл Али ибн Абу Талиб и сильно её ударил, приговаривая: «Говори правду Посланнику Аллаха!»

За что Али ударил эту служанку?
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: О битье женщин

Сообщение ФАРУК »

Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

Такой хадис существует. Что касается перевода, то он, в принципе правильный, но переведен, насколько я понял с английского языка, и соответственно, кое-какие неточности присутствует. Вот вариант перевода с арабского:

5825 – حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَهَّابِ أَخْبَرَنَا أَيُّوبُ عَنْ عِكْرِمَةَ
أَنَّ رِفَاعَةَ طَلَّقَ امْرَأَتَهُ ، فَتَزَوَّجَهَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ الزَّبِيرِ الْقُرَظِىُّ ، قَالَتْ عَائِشَةُ: وَعَلَيْهَا خِمَارٌ أَخْضَرُ . فَشَكَتْ إِلَيْهَا ، وَأَرَتْهَا خُضْرَةً بِجِلْدِهَا ، فَلَمَّا جَاءَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - وَالنِّسَاءُ يَنْصُرُ بَعْضُهُنَّ بَعْضًا قَالَتْ عَائِشَةُ: مَا رَأَيْتُ مِثْلَ مَا يَلْقَى الْمُؤْمِنَاتُ ، لَجِلْدُهَا أَشَدُّ خُضْرَةً مِنْ ثَوْبِهَا . قَالَ: وَسَمِعَ أَنَّهَا قَدْ أَتَتْ رَسُولَ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - فَجَاءَ وَمَعَهُ ابْنَانِ لَهُ مِنْ غَيْرِهَا . قَالَتْ: وَاللَّهِ مَا لِى إِلَيْهِ مِنْ ذَنْبٍ ، إِلاَّ أَنَّ مَا مَعَهُ لَيْسَ بِأَغْنَى عَنِّى مِنْ هَذِهِ . وَأَخَذَتْ هُدْبَةً مِنْ ثَوْبِهَا ، فَقَالَ: كَذَبَتْ وَاللَّهِ يَا رَسُولَ اللَّهِ ، إِنِّى لأَنْفُضُهَا نَفْضَ الأَدِيمِ ، وَلَكِنَّهَا نَاشِزٌ تُرِيدُ رِفَاعَةَ . فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم: « فَإِنْ كَانَ ذَلِكَ لَمْ تَحِلِّى لَهُ - أَوْ لَمْ تَصْلُحِى لَهُ - حَتَّى يَذُوقَ مِنْ عُسَيْلَتِكِ » . قَالَ: وَأَبْصَرَ مَعَهُ ابْنَيْنِ فَقَالَ « بَنُوكَ هَؤُلاَءِ » . قَالَ: نَعَمْ . قَالَ: « هَذَا الَّذِى تَزْعُمِينَ مَا تَزْعُمِينَ ، فَوَاللَّهِ لَهُمْ أَشْبَهُ بِهِ مِنَ الْغُرَابِ بِالْغُرَابِ » .
أطرافه 2639 ، 5260 ، 5261 ، 5265 ، 5317 ، 5792 ، 6084 تحفة 17402 ، 19102 ب

Передают со слов ‘Икримы о том, что (как-то) Рифа’а развёлся со своей женой и на ней женился ‘Абду-р-Рахман ибн аз-Зубайр аль-Къурази.
‘Аиша сказала: «На ней было зелёное покрывало». Она пожаловалась ей (на мужа), показав ей зелёное (пятно) на коже (от побоев). Женщины (обычно) поддерживали друг друга, поэтому, когда пришёл Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша сказала: «Я не видела подобного тому, что претерпевают верующие женщины. Её кожа зеленее, чем её одежда!»
(‘Икрима) сказал: «Когда (‘Абду-р-Рахман) услышал, что его жена пришла к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он явился (туда) со своими двумя сыновьями, (рождёнными) другой (его женой. Эта женщина) сказала: “Клянусь Аллахом! Я перед ним ни в чём не грешна, но то, что у него, такое же бесполезное, как и это[1]”, и (при этом) взяла (в руку) бахрому на своей одежде. И (тогда ‘Абду-р-Рахман) сказал: “Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, она солгала! Я могу по настоящему удовлетворить её, но она строптива и (лишь) желает вернуться к Рифа’а”. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если это так, то ты не дозволена ему (или: ты не годишься для него), пока он не попробует сладость (половой близости) с тобой”».
(‘Икрима) сказал: «Затем (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) увидел с ним двух сыновей и спросил: “Это твои сыновья?” (‘Абду-р-Рахман) ответил: “Да”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ей): “Ты утверждаешь то, что утверждаешь![2] Клянусь Аллахом, эти (его сыновья) похожи на него так же, как один ворон похож на другого”». Этот хадис передал аль-Бухари (5825).
________________
[1] Она имела в виду, что ‘Абду-р-Рахман страдает бессилием.
[2] То есть то, что ‘Абду-р-Рахман страдает бессилием.


Можешь сравнить.

Что касается другого хадиса, то это это отрывок из хадиса, который приводят аль-Бухари и другие, но этих слов Али я не нашел ни в одной из версий Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи и Ибн Хиббана, но текст с этими словами приводит его Ибн Исхакъ, по пути которого его передал Ибн Хишам в своей "Сире" (2/200-222). Шейх аль-Албани сказал, что Ибн Исхакъ приводит его с достоверными иснадами от Аиши, и указал также, что у аль-Бухари и Муслима приводится похожий рассказ. См. "Фикъху-с-Сира" (стр. 316).

Что касается того, почему Али ударил эту служанку, то, по всей видимости, чтобы она говорила только правду, так как возникший там вопрос был очень серьёзный, а это случай, когда обвинили Аишу - жену Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в грехе, который она не совершала, что в последствии подтвердил сам всевышний Аллах с высоты семи небес!
Аллах же знает об этом лучше всех!
Но эту служанку звали не Бурайра, а Барира (بَرِيرَة). Её имя часто фигурирует в книгах, переведённых на русский язык, как "Мухтасары" аль-Бухари и Муслима, "Сады праведных", и др.
Алим
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

Re: О битье женщин

Сообщение Алим »

Подобные сомнения часто распространяют кафиры в соцсетях, типа: "Вот посмотрите, как мусульмане относятся к женщинам, к женам".
Словно битье у нас это цель и даже поклонение, к которому побуждают хадисы.
Думаю тут будет очень уместно процитировать про битье жен из статьи "Положения, связанные со строптивой женой"
viewtopic.php?f=72&t=13178

_______________
И если все упомянутые методы в воспитании жены, как: увещевание, бойкотирование, оставление близости с ней, не расходовать на неё, обращение к семье жены, чтобы они воздействовали на нее и урегулировали конфликт, не приносят желаемого результата и не меняют строптивость жены, тогда можно прибегнуть к последнему методу, а это битьё. Этот метод дозволен Кораном и Сунной. Всевышний Аллах сказал: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них» (ан-Ниса 4: 34).

Однако, необходимо сделать важные пояснения!
Во-первых, битье жены не должно причинять ей увечий, о чем уже было сказано в хадисе: «В отношении своих жен вы имеете право на то, чтобы они не пускали в дом никого из тех, кто вам неприятен. Если же они это сделают, то бейте их, но, не нанося увечий». Муслим 1218.
Более того, запрещено бить по лицу, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас будет бить, то пусть остерегается бить по лицу!» Муслим 2612.
Хафиз Ибн Хаджар говорил: “К запрету бить по лицу относится любое битье, будь это по причине наказания (хадд), назидания или же воспитания. Абу Дауд приводит хадис о женщине, которая совершила прелюбодеяние, и когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел закидать ее камнями, он сказал: «Забросайте ее, но остерегайтесь лица!» И если таково положение даже того, кому уготована смерть, то все иное относится к этому тем более!” См. “Фатхуль-Бари” 5/216.

Во-вторых, битье – это крайний метод и исключение, которое не дозволено, кроме как по шариатскому праву! Имам Ибн Джарир ат-Табари говорил: “Правильным является то мнение, что никому из людей не дозволено бить кого-либо или причинять ему вред, кроме как по праву! Всевышний Аллах об этом сказал: «А те, которые незаслуженно причиняют вред верующим мужчинам и женщинам, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (аль-Ахзаб 33: 58). И при этом нет разницы кого бьют, будь это женщина, которую бьет муж; или раб и рабыня, которых бьет хозяин; или ребенок, которого бьет родитель”. См. “Тахзиб аль-асар” 1/418.

В-третьих, не бьющие жен лучше, чем те, кто их бьет. Ийяс ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не бейте рабынь Аллаха!», - а через некоторое время к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел ‘Умар и сказал: “Женщины слишком осмелели”, - и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова разрешил их бить. После этого многие женщины стали окружать жен посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), жалуясь на своих мужей, и тогда он сказал: «К женщинам из дома Мухаммада явилось множество женщин с жалобами на своих мужей, которые к лучшим из вас не относятся!» Абу Дауд 2146. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5137.
Имам аш-Шафи’и сказал об этом хадисе: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил битье, как и дозволил прощение, а потом сообщил, что оставление битья лучше”. См. “аль-Умм” 5/112.

А лучше в методах воспитания использовать устрашение и угрозу, вместо битья, следуя в этом совету пророка (мир ему и благословение Аллаха). Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Повесьте кнут там, где члены семьи смогут увидеть его, ведь это более действенно в приучении их к дисциплине». ат-Табарани 10/344-345. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/106, “ас-Сильсила ас-сахиха” № 1447.
Ибн аль-‘Анбари сказал: “Никоим образом не предполагалось использование этого (кнута) для битья, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не приказывал никому делать это. Но суть хадиса в том, чтобы постоянно приучать семью к дисциплине”. См. “Файдуль-Къадир” 4/325.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто ударил кого-либо кнутом по несправедливости, тому будет воздаянием то же самое в Судный день!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 1445. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 2291.
Ибн аль-Джаузи сказал: “Пусть знает человек, что тот, кому не приносит пользы устрашения и угрозы, того не удержит и кнут. Может даже быть так, что мягкость принесет большую пользу, чем битье. Поистине, битье увеличивает упорное сердце упорством, а в хадисе сказано: «Некоторые из вас избивают своих жен подобно рабам, а в конце дня, наверное, ложатся с ними в постель». аль-Бухари 4942, Муслим 2855. По этой причине мягкость использовать первичнее, если это помогает”. См. “Ахкам ан-ниса” 82.
Ответить