Сколько нужно терпеть непослушную жену?

Ответить
chelovek
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 01:29

Сколько нужно терпеть непослушную жену?

Сообщение chelovek »

ассаляму алейкум

сколько должен терпеть муж не послушную жену (мягко говоря), чтобы не разводиться с ней имея детей и не мало прожив с ней?

заранее джазакЛлаху хайрн
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат.
сколько должен терпеть муж не послушную жену (мягко говоря), чтобы не разводиться с ней имея детей и не мало прожив с ней?
Нет какого-либо определенного срока для этого брат!
Непослушание жены - это веский повод для развода, хоть развод в основе вещь не хорошая, а без причины по мнению группы ученых запрещен, однако непослушание жены является причиной для развода без сомнения, будь у тебя от нее сто детей и проживи ты с ней хоть 30 лет.
Это возвращается к тебе, если она не понимает наставлений, увещеваний, если ты уже не в состоянии терпеть ее ослушания и т.п., ты можешь развестись и даже следует это сделать, и просить Аллаха заменить тебе такую жену наилучшей.
От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней; человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это; и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Некоторые ученые считали, что речь идет о том, что Аллах не отвечает на их мольбу в отношении упомянутых категорий. В комментарии к этому хадису имам аль-Мунауи сказал: “Если муж обратится с мольбой против такой жены, то ему не будет дарован ответ, так как он подвергает себя мучению тем, что живет с такой женой, имея возможность с ней развестись”. См. “Файдуль-Къадир” 3/441.
Когда шейха Машхура спросили об этом хадисе, он сказал: “Что касается женщины с дурным нравом, то с ней разводятся. У понятия "дурной нрав" есть множества значений. Это и ругань, и проклятие, и жаловаться на положение, и не довольство, и открытое проявление мерзостей и грехов, и не извинять за проступки и т.п… В хадисе об истории пророка Ибрахима (мир ему) с женой его сына Исма’иля сказано, что когда он спросил его жену про их положение, она сказала: «Мы живем в наихудшем состоянии и положении» и стала жаловаться ему. Это есть проявление дурного нрава. И Ибрахим (мир ему) сказал ей: «Когда вернется Исма’иль, передай ему салам и скажи, что твой отец велит тебе сменить порог твоей двери». Когда же он вернулся, она рассказала ему об этом, и он сказал ей: «Поистине, мой отец велит мне развестись с тобой», и дал ей развод”. аль-Бухари 3364.

А на счет положения развода в основе, то об этом можно прочитать тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=3478
Аллах в помощь!
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатуху мой брат)
ДжазакаЛЛаху хайран брат!
Аш-шамс
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:21

Re: Сколько нужно терпеть не послушную жену?

Сообщение Аш-шамс »

ас саламу алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятуху
человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это
как это правильно понять?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сколько нужно терпеть не послушную жену?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Аш-шамс писал(а):как это правильно понять?

Засвидетельствовал - значит при свидетелях, чтобы в случае обмана берущего они могли подтвердить и решиться этот спор в пользу дающего.
abu_Salman
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 19:56

Re:

Сообщение abu_Salman »

Саляфит писал(а): БаракаЛЛаху фика брат мой, кто-то из братьев в лекциях говорили об этом, что дуа не принемается когда человек делает против жены или должника, я не могу вспомнить у кого это и в какой лекции. Если кто-то из братьев помнит будем очень рады)
Ас саляму алейкум!
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи!
Этот момент обьяснял наш брат Ринат Абу Мухаммад, и насколько я помню слышал это в вырезках мп-3 файлов"Вопросы и ответы" выставленную где-то здесь для скачивания.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Сколько нужно терпеть не послушную жену?

Сообщение salyafit_07 »

[color=#0000FF]Аш-шамс[/color] писал(а):
человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это
как это правильно понять?
Аватара пользователя
Nuruasiun
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:11

Re:

Сообщение Nuruasiun »

A'mash писал(а): От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней; человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это; и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух
Дорогой брат, прошу вас исследовать достоверность этого сообщения, потому что здесь http://www.alifta.net/fatawa/fatawachap ... 1&BookID=3 "Ляджна ад-Даима" говорит, что нельзя возводить его до пророка (мир ему и благословение Аллаха), а его текст является мункар, как на это указал (привел очевидные доводы) хафиз аз-Захаби.

Также шейх Али Рида (кто он - viewtopic.php?f=26&t=18740) говорит что это сообщение недостоверное
здесь: http://www.ra-ye.com/vb/showthread.php?t=56398
А здесь http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=12092 его же ответ о понимании этого сообщения
Баракаллаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат мой
Nuruasiun писал(а):Дорогой брат, прошу вас исследовать достоверность этого сообщения, потому что здесь http://www.alifta.net/fatawa/fatawachap ... 1&BookID=3 "Ляджна ад-Даима" говорит, что нельзя возводить его до пророка (мир ему и благословение Аллаха), а его текст является мункар, как на это указал (привел очевидные доводы) хафиз аз-Захаби.
Касательно данного хадиса есть два известных мнения среди мухаддисов:
Первое: Он сахих в форме маукъуф /т.е. со слов сподвижника, а в форме марфу', от пророка (мир ему и благословение Аллаха) - он слабый/.
Второе: Он сахих от пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку передатчики, которые возвели хадис в форме марфу', являются надежными.
Шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Машхур называли хадис в форме марфу' достоверным.
А имам аль-Хаким назвал достоверным версию маукъуф, и шейх Мукъбиль ибн Хади в своей книге "Хадисы, имеющие недостаток, но внешне кажущиеся достоверными" (стр. 271) склонился к мнению, что правильным является то, что этот хадис маукъуф, а не марфу'.
Версию этого хадиса от сподвижника Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) приводят Ибн Аби Шейба 18028 и Ибн Джарир ат-Табари в тафсире (8566), и шейх Са'д аш-Шасри назвал его достоверным. См. "Тахридж аль-Мусаннаф" 9/474.
А что касается авторитетных и признанных мухаддисов, которые назвали бы этот хадис недостоверным в обоих случаях (как маукуф, так и марфу'), то мне не удалось таковых найти.

Что же касается мнения имама аз-Захаби, то он не делал каких-то разъяснений на счет недостоверности этого хадиса. Он высказался о нём в примечании к сборнику "аль-Мустадрак" аль-Хакима, и там он согласился со словами аль-Хакима, что хадис сахих в форме маукъуф, т.е. от сподвижника. А в сокращении сборника "ас-Сунан аль-кубра" аль-Байхакъи, которую аз-Захаби назвал "аль-Мухаззаб" касательно версии, которая передаётся в форме марфу' (от пророка), он сказал: "Несмотря на наличие в нём накары, иснад его чистый". См. "аль-Мухаззаб фи ихтисар ас-Сунан аль-кабир" 8/4149.
Т.е. претензии он не имел к иснаду, а имел к тексту хадиса.
Кстати, это самое жесткое, что было сказано касательно этого хадиса.
Но следует отметить, что этот хадис в форме марфу' приводил имам ат-Тахауи в своей книге "Шарх мушкиль аль-асар" (3/216), и он не высказал никакого возражения касательно его смысла. А известно, что в этой книге ат-Тахауи собрал хадисы, которые считал достоверными, внешне казавшиеся противоречащими друг другу или противоречащими различным положениям, значение которых он пояснял.

В любом случае, как минимум, данный хадис является достоверным от сахаба - Абу Мусы, а затем встаёт вопрос: "Являются ли эти слова иджтихадом от сподвижника или же эти его слова имеют хукм марфу'? Ведь сподвижники не имели обыкновения говорить от имени Аллаха, а в данном случае он утверждает, что от этих категорий людей Аллах не принимает ду'а. Мог ли он говорить такое на основании своего иджтихада или же сказал так, потому что услышал такое от Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?"
Как бы то ни было, те из обладателей знания, кто посчитал этот хадис достоверным в форме марфу', дали этому хадису соответствующее пояснение.
К тому же посчитали этот хадис достоверным не самые последние люди в науке хадисоведения.
Аллаху а'лям
Ответить