Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену?

Амматулла
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 08:13

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Амматулла »

Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Хотелось бы кое- что пояснить в этом вопросе.
Я, конечно, не та сестра, которая задавала вопрос, но если позволите, хотелось бы пояснить, зачем сердечная любовь.
Есть некоторая категория женщин, которой важна душевная сторона семейной жизни. Для такой жены важны чувства мужа к жене, именно чувства сердца. Справедливое отношение, материальная справедливость это все хорошо, но это внешние признаки. А для некоторых жен важны внутренние признаки и это сердечные чувства.
И бывает так, что первая жена, прожив с мужем несколько лет, все чувства посвятила ему, и раз она была у него только одна жена, то и муж только ей. А после того как муж женился второй раз, первая жена уже боится, что муж забудет о ее чувствах и станет сердцем склонятся ко второй.

Тем более в Тафсире Ас-Саади (рахимаху-Ллах) сказано: "Всевышний сообщил о том, что мужья не способны одинаково справедливо и беспристрастно относиться к своим женам……»

Поэтому первая жена и хочет просить дуа «чтобы муж ее любил больше, ведь она будет его продолжать любить».
А то, что касается внешней справедливости, то первая совсем и не хочет ничего забирать у сестры. И то, что касается внешнего, она желает этой сестре, того же, что и желает себе.
Поэтому таким сестрам и важен вопрос, не запрещено ли такое дуа.
ДжазакумуЛлаху хайран.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саляму аляйкум. Брат, ты все время напираешь на то, что кто-то кого-то хочет чего-то лишить. Где ты вообще это взял? Я уже говорил, что просят за себя, а не против кого-то. Допустим, сестра просит: О Аллах, сделай меня любимейшей женой. Она же не просит: О Аллах, лиши остальных жен его любви. А по твоей версии ей что просить? О Аллах пусть муж любит другую жену больше меня? А если у мужа 4 жены ей какую из трех выбрать для этой роли? И если она будет делать дуа за какую-то одну из них не будет ли это дуа сомнительным по причине упущения в отношении двух других?
СубханаЛлах, брат это совсем другой вопрос, разве когда кто-то спрашивает машину он этим желает лишить машины другого брата?! Удивительное сравнение!
Ну по твоей логике, если я буду просить, например, самую быструю машину в мире, то я этим лишу своего брата этой машины и такое дуа "сомнительное".
СубханЛлах, брат я же писал выше, что пусть делает все возможные благие дела, чтобы достичь любви и довольство мужа, но при этом она не должна желать лишения этого у другой сестры. Почему брат ты в своем сообщений запутываешь читателей!
Брат, я никого не путаю. Вопрос в основе ясный в то время как ты в свою очередь пытаешься подвести к тому, что он сомнительный. При этом в ущерб собственной логике. Исходя из верхней цитаты ты допускаешь, что у женщины может быть подобное стремление и она может брать причины для осуществления этого такие как прихорашивание для мужа, но при этом ты пытаешься закрыть дверь к самой величайшей из причин, которую предоставляет Аллах для своих рабов, а это дуа.
А в чем проблема просить Аллаха за братьев, тем более это мирские вопросы?! Мы должны наоборот отдавать предпочтение брату своему. Если два брата и обе претендуют на какое-либо должность, то почему же не отдавать
предпочтение брату, это же не вопросы религии?!

Проблемы нет, брат. Но мне теперь харам для себя просить этой должности или макрух? Я допустим работаю допоздна, беру на себя дополнительные обязательства, обладаю богатыми опытом и знаниями в этой сфере, а дуа за себя делать не могу, я должен делать дуа за своего брата-коллегу, который возможно не прикладывает подобного рвения?
БаракАллаху фийкум! А почему ты не подошел к этому вопросу исходя из основ, что мы должны желать брату добра?!
Ва фика баракаЛлах. А никто не говорит о том чтобы желать кому-то зла. Если я прошу для себя чего-то это не значит, что прошу кого-то лишить этого.
В общем препираться дальше не вижу смысла. Видимо, я плохо доношу свои мысли. тем более не нахожу эту тему актуальной для себя. Просто хотел указать на основы. ДжазакаЛлаху хайран. Если будет ясный довод на запрет этого или понимание больших ученых, которое совпадет с твоим пониманием, то я непременно это приму.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re:

Сообщение Abu Sumaya »

A'mash писал(а):Салям алейкум уарахмату-Ллах
Брат мой Абу Сумайя, не обижайся, но вывод брата Сулеймана только что подтвердил шейх ар-Рамли)
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Брат я не обижаюсь, просто некрасиво получилось со стороны тех, кто внешне решили меня упрекнуть, даже в сообщении сестры bint это можно заметить с ее еще улыбкой. СубханаЛлах! Тогда как я привожу доводы и слова ученых, но притом вы на все это не обратили, и склонились к выводу брата Сулеймана, который почему то смело решил что это такое дуа дозволено, опираясь на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил больше всех Айшу, хотя в этом нет указания на то, что дозволено подобное дуа. А в нем лишь указание на то, что нет проблем любить какую-нибудь жену больше всех жен. Согласись же брат, разве видно из этого хадиса, что женщине можно просить Аллаха, чтобы муж любил ее больше другой жены?! В отличие оттого довода, на который я опирался, и на высказывание ученых. Но, тем не менее, вы все одним словом косвенно начали упрекать меня, поддерживая брата Сулеймана, как-будто изначально была цель, как бы упрекнуть брата Абу Сумаю. А Аллаху ведомо лучше!
A'mash писал(а):Он сказал слово в слово: "Я не знаю никого из ученых, которые делали бы условием равноправия в любви к женам! Это связано с сердцем, и сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о том, что любит Аишу больше всех".
Да конечно и об этом никто не спорил, так как это невозможно, однако вопрос был в другом, а не в равноправии любви к женам. Важно то, что у шейха ар-Рамли мнение отличается с шейхом Сайдом Расляном. По милости Аллаха, после урока, когда шейх завершил читать намаз, которая между азаном и икамой, сразу же как он дал салям в левую сторону, я быстренька к нему подошел, так как если упустишь какую-то секунду, то лишишься вопроса), другие братья опередят со своими вопросами), и задал ему вопрос:
Я: Ас-саляму алейкум.
Шейх: уалейкумуссялям.
Я: Шейх наш, можно задать вопрос?
Шейх: Аллах в помощь.
Я: Дозволено ли женщине просить у Аллаха, чтобы ее муж любил больше, чем другую его жену?
Шейх: Дозволено просить, чтобы ее муж любил ее, был к ней любезным, мягким и т.д.
Я: А просить, чтобы муж любил ее больше других его жен?
Шейх (засмеялся): Как это? "Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя".
Я: СубханаЛлах! (почему я удивился, потому, что я шейху об этом хадисе даже не напоминал, а он сразу этот довод привел).
Я: Получается в этом содержится отсутствие желания жены добра для другой ее сестры?
Шейх: Да, она должна желать для своей сестры, чтобы муж ее любил тоже, как она желает это для себя.
Я: ДжазакумЛляху хайран!
Шейх: Уа джазак!
Почему я так все подробно рассказал, так как наш брат Абу Зейнаб в другой ветке посоветовал, когда передаешь ответ шейха, доносить подробно, чтобы потом не было недопонимании.
Важно знать, любые слова ученых отвергается и принимается, и берут те слова из них, которые соответствуют доводам.
Я думаю, на этом диалог завершится, ин ша Аллах!
Если кого-то обидел своим сообщением, то прошу извинения. Хотя вроде бы меня здесь задели)
БаракаЛлаху фийкум!
Алим
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

Re:

Сообщение Алим »

ас салям алейкум братья
Извиняюсь что вмешиваюсь в спор, но хотел уточнить для себя кое что:
Как я понимаю из постов брата Abu Sumaya хадис: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя» является общим и распространяется на все случаи.
Но как тогда его совместить с этим хадисом: От Ибн Мас’уда и Абу Хурайры сообщается, что однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он был красивым, и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я человек, которому внушена любовь к красоте, и мне даровано из этого то, что ты видишь. И дело обстоит так, что я не желаю, чтобы кто-либо меня превзошел в этом, даже в ремешке моей сандали. Является ли это высокомерием?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет. Однако высокомерие – это непризнание истины и презрительное отношение к людям». Абу Дауд 4092, аль-Хаким 4/182. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Ведь в этом хадисе говорится что тот сахаб не просто желал для себя превзойти остальных в красоте, но даже НЕ ЖЕЛАЛ чтобы кто-либо из других сравнился с ним и даже в ремешке сандалий. Разве мольба к Аллаху с желанием чтобы муж любил больше других не проще в данном случае, чем нежелание того, чтобы кто-то сравнился с тобой в красоте твоей и даже ремешке сандалий?? Этот хадис явно говорит о другом, почему пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не порицал этого сахаба и не сказал ему, что он не уверует пока не пожелает другим того что желает себе, если это нельзя..?
Значит тот хадис имеет всё таки исключения и нельзя Абу Сумайя так однозначно утверждать.
Ответить