Срочно! Вторая жена

Kun musliman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 00:26

Срочно! Вторая жена

Сообщение Kun musliman »

Ассаляму алейкум варахматуЛлагьи вабаракатуху. У одной сестры складывается непонятная ситуация и она попросила задать вопрос на вашем форуме, внести ясность и получить разъяснения. Перед тем, как выйти замуж, муж говорил ей, что у него никогда не будет двух жен и более, говорил как ей, так и её родственникам, аргументировал он это тем, что не сможет одинаково относиться к женам. На основании этого, сестра приняла это вроде как условия перед никяхом. А теперь её муж говорит, что хочет взять еще одну. В материальном плане обеспечения, он также на данный момент не потянет содержание двух семей. Так вот, её интересует то, что он говорил вначале никяха, можно ли это принять за условие? И правильно ли поступает муж? Не получается ли это обманом с его стороны? БаракаЛлагьу Фикум.
Аватара пользователя
Абу Хасан
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 14:50
Откуда: Махачкала

Re: Срочно! Вторая жена

Сообщение Абу Хасан »

Уа 'аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух

Условие, поставленное невестой в брачном контракте не жениться на второй.

Имеет ли право невеста ставить условие будущему мужу, не жениться на второй?

Хвала Аллаху.

Ибн Кудама в своей книге "Альмугни" сказал: "Если мужчина женился на женщине с условием, что он не заберет её из её дома или из её селения, то она вправе требовать это условие. Передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самые достойные из условий, выполняемых вами, это те условия, которыми вы сделали дозволенными половые органы (ваших жен)". Если же мужчина женится с условием, что не женится на второй, то жена имеет право развода в случае его женитьбы на второй. В основе этого лежит то, что условия в браке (никахе) бывают трех видов: Первый вид, это условия обязательные для выполнения, и пользу и выгоду от которых получает супруга. Например, условие того, что она не будет вывезена из её дома или селения, или муж не будет выходить с ней в путешествия, или не женится на второй, и не возьмет наложницу. Подобные условия обязательны для выполнения, если же он не выполнит их, она имеет право на расторжение брака". ("Альмугни, т.7, книга никаха)

Этот же вопрос был задан Шейхуль Исламу Ибн Таймия, и он ответил на него в своем большом сборнике фетв следующим образом:

Вопрос: Мужчина женился на женщине, и она поставила условием, чтобы он не женился на второй, не переселил её из её дома, и чтобы она оставалась с матерью, и мужчина согласился с этими условиями и начал супружескую жизнь с ней. Должен ли он соблюдать эти условия, и если он не соблюдет эти условия, имеет ли она право расторжения брака?

Ответ: Да, такие условия и подобные им считаются правильными в мазхабе имама Ахмада и у других ученых из числа сподвижников и табиинов, таких как Умар ибн Хаттаб, Амр ибн ′Ас , Шурейх, Ауза′и и Исхак. И в мазхабе имама Малика если он согласился на условие того, что если он женится на второй, то она вправе сама решать оставаться с ним или нет, это условие будет правильным, и она вправе расторгнуть брак. Это мнение совпадает с мазхабом имама Ахмада, и на него указывает хадис, приведенный в двух достоверных сборниках, в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самые достойные из условий, выполняемых вами, это те условия, которыми вы сделали дозволенными половые органы (ваших жен)". Также Умар ибн Хаттаб сказал: "Границы прав (заканчиваются) перед условиями". Таким образом, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал условия, которыми половые органы жен становятся дозволенными, наиболее достойными для обязательного выполнения. И это текст, который указывает на подобные условия". (Большой сборник фетв, т. 3, книга никаха)

http://www.islamqa.com/ru/ref/5983
loginza17098

Imeet li pravo zhena postavit' uslovie posle nikyaha???

Сообщение loginza17098 »

Assalam alejkum va rahmatuLlahi va barakatuhu! U menya vopros: na dannyj moment ya v brake 4 goda, u nas dvoe detej, mashAllah, my zhivem so svekrov'yu. Obstoyatelstva slozhilis takim obrazom, chto vzaimootnosheniya s mamoj muzha plachevnyae; u menya umer dedushka, ostalas' babushka kotoraya bolna diabetom i v rezul'tate ochen' ploho vidit, pochti oslepla, pereezzhat k moim roditelyam ona ne hochet, t.k. ona zhivet v kvartire, a oni v bol'shom dome, dlya nee tam vse novoe neznakomoe i ej ochen tyajelo buduchi nezryachej privykat k novoj obstanovke, k tomu zhe ej ne hochetsya obremenyat zyatya, t.e. moego otca. T.k. lyudi s takogo roda nedugami dostatochno kaprizny i nujdayutsya v uhode - ona stesnyaetsya ego (esli tak mozhno vyrazitsya). Mogu li ya sejchas postavit' uslovie svoemu suprugu chtoby ya zhila s babushkoj? Pereehat so mnoj on ne soglasen, t.k. ne hochet ostavlyat' mat' odnu. BarakAllahu fikum!
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Срочно! Вторая жена

Сообщение Abu Sumaya »

БисмиЛлях.
Ассалямулейкум уа рахматуЛлахи!
Хотел напомнить о том, что по поводу условия невестки об отсутствие женитьбы будущего мужа, то здесь среди ученых существует разногласие. И как ученые, которые запрещают ставить такие условия, говорят, что такое условие противоречит Корану, ибо невестка тем самым запрещает мужу то, что Всевышний Аллах дозволил ему. Она не имеет права запрещать что-либо, что Аллах дозволил. А условия, которые противоречат Корану и Сунне не принимаются в расчет.
И как это пришло в хадисе: "Любое условие, которого нет в Книги Аллаха, является не действительным, даже если будет сто условии " (аль-Бухари, 2168 Муслим,1504)
Также хадис: "Мусульмане оберегают свои условия , кроме условии, которое дозволяет запретное или запрещает дозволенное" (Тирмизи 1352, Хаким 113\4 и шейх Альбани назвал хадис достоверным в "сахихи джами"6714).
Как там не было здесь есть разногласия, и как я понял со слов шейх Усаймина, да смилуется над ним Аллах, что он тоже на том мнении, на чем шейх Ислам ибн Таймия, имам Ахмад и др..И он говорил в "шарх мумти", что невестка, которая выдвинула это условие жениху, тем самым она не чинит вред кому-то. Жених сам лишил себя этого права. Если у него было право жениться больше, нежели на одной, то он сам лишил себя этого права. Аллаху 'Аллам. Но как там не было, мусульманкам следует в этом вопросе, как и в других, следовать тому, на чем был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, и оставить здесь страсть и чрезмерную ревность. Они должны задать себе вопрос, а сподвижницы выдвигали такие условия своим мужьям или нет?! Если да, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил это или нет?! Но невозможно представить, что наши предшественницы выдвигали такие условия!
loginza17098 писал(а):Assalam alejkum va rahmatuLlahi va barakatuhu!
Уа 'аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
loginza17098 писал(а):Mogu li ya sejchas postavit' uslovie svoemu suprugu chtoby ya zhila s babushkoj?
А разве условия ставят как в начале брака, так и после?! Дааа, если можно условие ставить даже после брака, то братья, мы попали)). Интересно, а мужьям можно ставить условие после брака?))
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
loginza17098 писал(а): Mogu li ya sejchas postavit' uslovie svoemu suprugu chtoby ya zhila s babushkoj?
Условия такое конечно же ставить нельзя сестра. В каком плане будет это условие, вроде: "Отпусти меня к бабушке, или я разведусь с тобой", так что ли?
Имам Ахмад говорил о случае, когда права даже больной матери идут в разрез с правом мужа: "Подчинение мужу важнее, чем матери, если только муж сам не позволит ей". См. "Шарх аль-Ирадат" 3/47.
Но однако вместо различных условий, можно просто поговорить с мужем и попросить его иногда, или когда есть острая нужда отпускать побыть, помочь бабушке и т.п. Если мягко и мудро пояснить ситуацию, то думаю муж и без условий отпустит ин ша-Аллах. И зачастую именно отношения жены к родным мужа способствуют взаимопониманию в семье. и если жена сама почитала и уважала родных мужа, одним словом хотя бы из-за уважения и любви к мужу относилась с благом к его родным, то и он будет ин ша-Аллах поступать также в отношении ее родных. Как сказал Всевышний Аллаха: "Воздают ли за добро иначе, чем добром?" (ар-Рахман 55: 60).
Hadijat
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:17

Re: Срочно! Вторая жена

Сообщение Hadijat »

Assalamu aleykum ua rahmatuLlahi ua barakatuh
Но как там не было, мусульманкам следует в этом вопросе, как и в других, следовать тому, на чем был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, и оставить здесь страсть и чрезмерную ревность. Они должны задать себе вопрос, а сподвижницы выдвигали такие условия своим мужьям или нет?! Если да, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил это или нет?! Но невозможно представить, что наши предшественницы выдвигали такие условия!
A u spodvijnic razve bili takie mujya kak u nas? K takim mujyam kak bili spodvijniki ili sam prorok Muhammad aleyhi solyatu ua salyam mnogie jenshini sami bi s navernoe s udovolstviem soglasilis poyti hot vtoroy hot tretyey hot chetvertoy. Tut delo daje ne v revnosti,a bolshe v opasenii za to chto muj ne budet spravedliv ko vsem jenam.Vse izza nedostatka znaniy.Tolko islam primut i srazu im nado neskolko jen,ved eto sunna,hotya daje fardi mogut ne vipolnyat
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re:

Сообщение Abu Sumaya »

Abu Sumaya писал(а):Но невозможно представить, что наши предшественницы выдвигали такие условия!
То есть хотел пояснить, что именно те условия, которые они выдвигали своим мужьям, тем самым запрещая им то, что Аллах дозволил.
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Срочно! Вторая жена

Сообщение Муслим »

Ас-Саляму аляйкум.
Abu Sumaya писал(а): тем самым запрещая им то, что Аллах дозволил.
А какая проблема в этом, если сам шариат разрешил женщине ставить такие условия? Она же этим самым не делает халаль харамом или халаль харамом, а пользуется всего лишь тем на что дал шариат право.
Например муж тоже может по своему соображению запрещать жене что-то что в основе является дозволенным. Но это же не означает что он делает халаль харамом.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re:

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум
Если это не запрещено то тут уже не нужно пугать мусульманок,главное - ставить условие не ХАРАМ! если уж такие ученые как ибн Теймия (да помилует его Аллах) считали это условие за законным то в чем проблема ,пусть каждый для себя решает ставить или нет,а то шас начнетса что на саляф-форуме посчитали это харамом и т.д. и уже словами ученных ничего не доказать.Я к тому что некоторые мусульмане и мусульманки призывают побоятса Аллах и не ставить условие,но ведь это не запрешено и не макрух даже ,поэтому как мы можем назвать такое запретным? Если уж принял муж перед нигяхом то в чем проблема?Тем более ,мы незнаем а может кто то из сподвижниц(да будет доволен ими Аллах) и ставил такое условие,то есть для нас главное законно или нет ,если законно то в чем проблема .
Надеюсь сообщение пропустят Иншаллах!
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Уа алейкум ассалям
Hakyolu писал(а):пусть каждый для себя решает ставить или нет,а то шас начнетса что на саляф-форуме посчитали это харамом и т.д.
Сестра, при чём тут саляф-форум? Разве тут кто-то сказал на что-то харам? И даже если сказал, разве мнение одного или двух братьев или некоторых сестёр - это уже мнение всего саляф-форума?
Надеюсь сообщение пропустят Иншаллах!
А что ваши сообщения тут не пропускали сестра? Я посмотрел ваши последние сообщения и все они пропущены.
Не понятно к чему такой тон.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Срочно! Вторая жена

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум тон у меня нормальный брат Альхамдулиллях,а насчет форума я к тому что когда показываешь д0казательства некоторые мусульмане показывают нам сообшения пользователей форума ,вот потом и приходитса доказывать что так мол вот фатва,вот хадис итд а это личное мнение кого..
А сообшение не все пропускаютса ,ну это уже ваше право,я не обижаюсь ,я пользовалась и буду всегда пользоваться салаф форумом Иншаллах.
А факт остаетса фактом что ставить условие не харам ведь так?так зачем наше личное мнение если есть конкретнотное мнение в Шариате?
если я неправа то обясните иншаллах.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re:

Сообщение Abu Sumaya »

Муслим писал(а):Ас-Саляму аляйкум.
Уа 'аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Муслим писал(а):А какая проблема в этом, если сам шариат разрешил женщине ставить такие условия? Она же этим самым не делает халаль харамом или халаль харамом, а пользуется всего лишь тем на что дал шариат право.
Брат, укажи мне, где Шариат дозволил ставить такие условия, Коран и сунна что говорят об этом? А вот здесь привели фетву:
Абу Хасан писал(а):Ответ: Да, такие условия и подобные им считаются правильными в мазхабе имама Ахмада и у других ученых из числа сподвижников и табиинов, таких как Умар ибн Хаттаб, Амр ибн ′Ас , Шурейх, Ауза′и и Исхак.
То есть здесь имеется ввиду, что сподвижники дозволяли принимать и выдвигать условия, как отсутствие женитьбы на другой?! Предоставьте пожалуйста это их высказывание, а именно – что они дозволяли принимать и выдвигать такие условия, и не забудьте привести достоверность цепочки этой передачи
Да мы согласны, что невестка имеет выдвигать условия и жених должен выполнять их, так как Коран и Сунна указывает на это, и ЭТОГО никто не отрицает. Но, мы забываем о том, что не все условия принимаются и выполняются, а лишь те условия, которые не делают запретное - дозволенным, а дозволенное - запретным. Как пришло в хадисе: ""Мусульмане оберегают свои условия , кроме условии, которое дозволяет запретное или запрещает дозволенное" (Тирмизи 1352, Хаким 113\4 и шейх Альбани назвал хадис достоверным в "сахихи джами"6714)."
"Любое условие, которого нет в Книги Аллаха, является не действительным, даже если будет сто условии " (аль-Бухари, 2168 Муслим,1504).
А для нас не секрет, что Аллах и его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, побуждали к тому, чтобы мусульмане женились более, чем на одной женщине. А также, чтобы посредством этого размножали мусульманскую общину, и воспитывали единобожников, которые будут поклонятся только Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. И общеизвестно, что наши саляфы (праведные предшественники) во главе которых наш посланник Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует, практиковали это, даже тяжело найти, что среди сподвижников были те, которые жили только с одной женой. Как имам аль-Бухари приводит хадис, где Саийд ибн Джубейр говорит: «Спросил меня однажды Ибн Аббас: "Ты женился?" - на что я ответил «Нет». Тогда он сказал: "Женись! Воистину лучшие в этой общине те, кто имеют большее число женщин ". Все это указывает на то, что это дозволил Шариат, не просто дозволил, а побуждает к этому, если не боятся быть несправедливыми. И это означает то, что никто не имеет права препятствовать мусульманам, чтобы они запрещали себе того, что Аллах дозволил им. И мусульманину не подобает запрещать себе что-либо дозволенное, стремясь угодить своим женам или добиться этим ту, на кого он решил жениться. Ведь Всевышний Аллах сделал порицание пророку, да благословит его Аллах и приветствует, за то, что он запретил для себя свою невольницу Марию или как говорят, что он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил себе, что он никогда не будет пить меда. Тем самым он хотел угодить некоторым из своих жен. Всевышний Аллах говорит: "О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах – Прощающий, Милосердный" (Ат-Тахрим,1).
Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в своем тафсире говорит: "Аллах порицал Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, за то, что он запретил себе свою невольницу Марию. Говорят также, что он запретил себе никогда не пить меда. Тем самым он хотел угодить некоторым из своих жен, и история об этом хорошо известна. Тогда Всевышний обратился к нему со словами: "О раб Божий, которого Аллах избрал Своим пророком и посланником, почтил Своим откровением! Почему ты отказываешься от благ, которыми Аллах одарил тебя и твоих последователей? Ведь твой Господь – Прощающий, Милосердный". Из этих слов ясно, что Аллах уже простил Своего посланника и избавил его от порицания. Всевышний смилостивился над ним, и стал этот запрет, которое изошло от него, причиной для ниспослания мусульманам нового мудрого положения"
А лучше всего об этом известно Аллаху!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Срочно! Вторая жена

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

По ссылке тоже эта тема бурно обсуждается. ))

Нарушение обещания не жениться на второй

уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Срочно! Вторая жена

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум по ходу такой вопрос возникает если шариат не разрешает как могли сахабы и таби'ины , алимы дозволять то что запрещено? КАК такое возможно?
Вы говорите "нет в Сунне далиля" ? Kак же хадис: "Мусульмане оберегают свои условия , кроме условии, которое дозволяет запретное или запрещает дозволенное" (Тирмизи 1352, Хаким 113\4 и шейх Альбани назвал хадис достоверным в "сахихи джами"6714).
А КАК ЖЕ ФАТУА УЛЯМА?
Шейх Салих аль Фаузан сказал:
«Среди других условий, действительных в браке, это условие о том, что он не должен брать другую жену. Если он выполнит условие – то хорошо, в противном случае у нее есть право аннулировать брак, по причине хадиса:
«Наиболее заслуживают выполнения условия, посредством которых интимная связь становится дозволенной».Также, если она ставит условием, что ее нельзя будет отделять от детей или родителей, то подобное условие также действительно, и если он нарушит его, то у нее есть право аннулировать брак.
Если она ставит условием, что ее махр должен быть увеличен или должен быть в определенной валюте, то подобное условие действительно и обязывает, и он должен выполнить его и у нее есть право развестись, если условие нарушено.
В этом случае у нее есть выбор и она может решить в любое время, когда захочет и может аннулировать брак, когда пожелает, если только с ее стороны нет ничего, что указывало бы на то, что она смирилась с нарушением им договора; в этом случае она лишается такого права.
Умар ибн аль Хаттаб сказал тому, кем он руководил, что он обязан выполнять условия жены, тогда этот человек сказал ему: «Разведи нас тогда». Умар сказал: «Необходимо выполнять условия, потому что сказано в хадисе: «Верующие ограничиваются условиями»».

Ибн аль Каййум сказал: «Обязательно выполнять те условия, которые наиболее заслуживают выполнения. Это то, к чему призывает шариат, логика и здравый смысл, и женщина не согласна быть женой мужчины, кроме как на этих условиях. И если бы они не были обязательными для выполнения, тогда бы брачный контракт не основывался бы на обоюдном согласии, и тогда бы женщина была бы обязана делать то, что Аллах и Его Посланник не сделали для нее обязательными» См. "аль-Муляххас аль-фикхи" (2/345, 346).

Шейх ибн Усеймин сказал:
«Допустимо, если она ставит условием, что он не будет брать вторую жену. Некоторые ученые сказали, что это недопустимо по причине того, что в этом есть запрет мужу на то, что разрешил Аллах и что это противоречит Корану, в котором сказано: «женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (4:3).
В ответ на это можно сказать, что у нее есть основания просить не жениться на другой женщине и она не притесняет этим кого-либо. Муж сам отказывается от своего права; у него есть право жениться на более чем одной женщине, и он отдает это право. Так что же мешает действительности условия? Поэтому, правильным мнением в этом вопросе является мнение имама Ахмада, который считает, что подобные условия действительны». См. "Шарх аль-Мумти’", 5/243.
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Срочно! Вторая жена

Сообщение Муслим »

Abu Sumaya писал(а):Брат, укажи мне, где Шариат дозволил ставить такие условия, Коран и сунна что говорят об этом?
А где запретил? Это бытовой вопрос. Довод должен привести тот, кто запрещает.
Abu Sumaya писал(а):Как пришло в хадисе: "Мусульмане оберегают свои условия , кроме условии, которое дозволяет запретное или запрещает дозволенное"
Здесь надо уточнить, что тут подразумевается. Потому что бывают административные запреты и законодательные запреты. Ведь мы же не скажем что административные запреты делают халаль харамом.
Да еще почти все договоры, которые заключаются между людьми, ограничивают грань дозволенности. Например мы не можем кушать еду, если хозяин этой еды не разрешить. А еда-то ведь не харам. Но все равно, не скажешь же "я не буду соблюдать его запрет, потому что он запрещает еду, а еда в основе - халаль".
Abu Sumaya писал(а):"Любое условие, которого нет в Книги Аллаха, является не действительным, даже если будет сто условии " (аль-Бухари, 2168 Муслим,1504).
А это мне кажется как раз против тебя. Чтобы запретить что-то в бытовых вопросах у нас должен быть далиль в Книге Аллаха, а иначе это является не действительным, даже если будет сто запретов.
Аллах лучше знает.
Ответить