Хукм мёртвого моря и её косметики

Ответить
Abu Xamza
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:29

Хукм мёртвого моря и её косметики

Сообщение Abu Xamza »

АсСаляму алейкум уарахматуЛлахи братья, у меня сестра спрашивает можно ли пользоваться косметикой которая сделана на основе мертвого моря? Которое находится между Иорданией и израелем? И вообще, каков хукм мертвого моря?
AishaAlRussiUmmAhmad
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 авг 2017, 20:50

Re: Хукм мёртвого моря и её косметики

Сообщение AishaAlRussiUmmAhmad »

Ассаламу Алейкум Ва рахмату ллахи Ва баракатуху!

Во имя Аллаха Милостивого Милующего.
Вся Хвала Аллаху! Мир и благословение Его пророку, его семье и сподвижникам.
Свидетельствую, что нет никакого иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Единственного Бога, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.
А затем:
Недавно столкнулась с вопросом по поводу посещения с целью туризма таких мест как Мертвое море (с целью оздоровления, использования косметики мертвого моря), а так же с целью туризма посещения Петры в Иордании, для назидания, ознакомления, размышления, познания.
Искала информацию, так как слышала, что посещение этих мест запрещено.
Здесь на форуме нашла информацию, что это не запрещено и что нет никаких далилей и доказательств из Корана и Сунны на запрет посещения мертвого моря и использования косметики мертвого моря.
НО! Вот нашла статью с ДАЛИЛЯМИ и Хадисами Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха, что нельзя посещать эти места, разве что проездом и плача, и страшась гнева Аллаха, поразившего эти народы.

"перевод статьи с английского:

Передано от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не входите в места этих людей, которые были наказаны, если только вы не плачете. Если же вы не плачете, не входите на них, чтобы не случилось с вами то, что случилось с ними».
Передано аль-Бухари, 423; Муслим, 2980.

Аль-Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал:
"Это включает в себя жилища Самуда и других, которые были похожи на них, хотя хадис относится конкретно к жилищам Самуда".
См. "Фатх аль-Бари", 6/380

Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал, упоминая пользы, извлекаемые из военного похода на Табук:
"Мы также знаем, что тот, кто проходит мимо жилищ тех, на кого разгневался Аллах и кто был наказан, не должен входить в них или оставаться там; скорее, он должен спешить, чтобы двигаться дальше, и он должен покрывать свою голову своей одеждой, пока он не пройдет мимо них, и не вступать в них, если он не плачет и не извлекает урок из того, что с ними случилось".
См. "Зад аль-Маад", 3/560

Что касается доказательств того, что они не использовали ничего из мест, где люди подверглись наказанию Аллаха:
Нафи' передал, что Абдуллах ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал ему, что люди остановились в ал-Хиджре, стране Самудян с Посланником Аллаха (благословения и мир Аллаха на него), и они вытащили воду из колодцев и приготовили тесто. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им вылить воду, которую они использовали из колодцев.
Передано аль-Бухари, 3199

Ибн аль-Араби аль-Малики (да помилует его Аллах) сказал:
"Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поручил им вылить воду из земли Самуда и выбросить тесто, которое они приготовили, потому что это была вода, которая была подвергнута божественному гневу, поэтому было недопустимо использовать это, чтобы избежать гнева Аллаха. И он сказал: «Скормите это верблюдам». Это также указывает на то, что в отношении пищи и напитков, которые недопустимо использовать, разрешено кормить ею верблюдов и других животным, потому что они не подотчетны. По этой причине Малик сказал о нечистом меде, что им можно накормить пчел. Точно так же нельзя молиться на этих землях, потому что это земли, которые были подвержены божественному гневу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не входите к ним, если вы не плачете». И было рассказано, что он накрыл голову своей ридой (верхняя одежда) и заставил свою гору двигаться быстрее, пока он вышел из этого места.
См. "Ахкам аль-Куран", 5/152

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
"Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил входить в места тех, кто подвергся божественному наказанию, если только человек не плачет, чтобы не его то же самое, что и постигло их. Он также запретил использовать их воду настолько, что, несмотря на свою потребность в ней во время этого походу, который был самым тяжким походом для мусульман, он дал им указание накормить тесто сделанное на этой воде верблюдам".
См. "Иктида Сираат аль-Мустакеем", с. 80"

"Ислам: Вопрос и ответ"
https://islamqa.info/en/110111

На основе данных хадисов пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, следует, что запрещено посещать места гнева и наказания Аллаха, с целью туризма и отдыха, и не использовать ничего из этих мест, включая даже воду из колодцев.

А Аллаху ведомо лучше.

Барака Аллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Хукм мёртвого моря и её косметики

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
AishaAlRussiUmmAhmad писал(а): 28 апр 2010, 16:06 Здесь на форуме нашла информацию, что это не запрещено и что нет никаких доказательств из Корана и Сунны на запрет посещения мертвого моря и использования косметики мертвого моря.
НО! Вот нашла статью с ДАЛИЛЯМИ и Хадисами Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, что нельзя посещать эти места, разве что проездом и плача, и страшась гнева Аллаха, поразившего эти народы.
Сестра, у меня вопрос: Как ты прочитала то, что было написано на форуме, если ты полагаешь, что нашла аж ДАЛИЛИ с пророческими хадисами на противоположное мнение?
AishaAlRussiUmmAhmad писал(а): 28 апр 2010, 16:06 "перевод статьи с английского:
Не знаю, чей именно это перевод, но это один из самых отвратительных переводов религиозных текстов, которые мне доводилось встречать!
И речь даже не о том, что весь текст абсолютно безграмотен, даже шариатские термины и имена передатчиков указаны так, словно это был какой-то машинный перевод.
Передано аль-Бухари, 423; Мусульманин, 2980.
мы узнаем из кампании Такука
Из Наафи было передано
Иктида, как-Сираат аль-Мустакеем, с. 80
во время этой кампании - кампании лишений (кампания с Такуком)
В общем, мне пришлось отредактировать этот кошмарный перевод.
Кстати, в этом наглядный пример тому, как опасно и какой халатностью является приобретение знаний как попало и где угодно, особенно в соцсетях!

Что касается всего приведённого тобой, то по милости Аллаха всё это было известно ещё до открытия этой ветки на форуме, и не раз упоминалось здесь, что нельзя посещать места, в которых Аллах уничтожил тот или иной народ:
Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) рассказывал, что когда они добрались до аль-Хиджра, где обитали самудяне, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Входите к этим подвергающимся мукам, не иначе как плача, а если вы не будете плакать, то не входите к ним, чтобы не постигло вас то же, что постигло их!», - после чего посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрыл себе голову одеждой и ускорял шаги, пока не пересек эту долину. аль-Бухари (433, 4419, 4420), Муслим (2980).
Во всём этом нет никаких сомнений, и никто тут с упомянутыми шариатскими текстами не посмеет спорить. Однако, весь вопрос лишь в том, что ни в одном из процитированных тобой доводов не говорится про мёртвое море и словечка.
Дело в том, что отвечающие на сайте islamqa, откуда ты процитировала данный ответ, применили приведённые тобой хадисы к вопросу про мёртвое море, а ты из-за невнимательности ошибочно посчитала, что в самих доводах действительно упоминается мёртвое море, хотя в них ни слово не сказано об этом, однако мёртвое море упоминалось именно в их фетве. А разница велика между этими положениями. Подумай над этим.

Дело в том, что многие мусульмане смешивают две вещи. Они знают о том, что Аллах уничтожил народ пророка Лута, и убежденны, что мёртвое море - это и есть то самое место, как и знают про общие хадисы с запретом посещать места наказанных народов. НО, всё дело в том, что НЕТ никаких достоверных и однозначных указаний на то, что мёртвое море - это и есть то самое место, где был наказан народ пророка Лута (мир ему).
Понимаешь, в чём именно вся суть?
Единственный источник, который это утверждает - это Библия, которая для мусульман не является аргументом.
Да, некоторые историки, опираясь на Библию, тоже об этом упоминали, и некоторые современные шейхи последовали за этим сложившимся мнением, однако такие аргументы не могут быть доводом на запрет в таком спорном и немаловажном вопросе!
К тому же саляфы очень часто проходили по берегу мёртвого моря, путешествуя между Хиджазом и Шамом, и ни от кого из них не передаётся даже слова о том, что мёртвое море - это место уничтожения народа Лута, как и не передаётся ни от одного из них, что посещать это море харам!

И потом, очень важно понимать, что вопрос мёртвого моря - это не только такие понятия, как "Израиль", "косметика", "курорт, лечение" и т.п.
Мёртвое море - это огромная территория Иордании, именуемая Гъур, где в данное время проживают и работают тысячи мусульман. А заявлять вот так обобщённо о том, что это место и есть то самое, где был уничтожен народ Лута - это значит запретить им всем там и совершать молитвы, и вообще проживать. Однако нельзя такие суждения выносить с легкостью без однозначного довода на то, что это место и есть то самое.
К тому же, территория мёртвого моря очень большая, и как говорил шейх Машхур, даже если допустить, что народ Лута (мир ему) проживал на какой-то его отдельной части, разве можно применять положения "наказанных земель" ко всей этой огромной территории, не конкретизируя это место?! По этой причине шейх Машхур порицал такие обобщённые фетвы, в которых было заявлено, что посещать мёртвое море харам.
https://meshhoor.com/fatwa/%D8%A7%D9%84 ... %8A%D8%AA/
К тому же большие шейхи Иордании из числа ближайших учеников шейха аль-Альбани, и не только они, но и некоторые шейхи КСА, говорили, что нет никакого достоверного указания на то, что мёртвое море - это та самая территория, где был наказан народ пророка Лута, как и говорили, что нет проблем туда ездить, купаться в этом море и использовать косметику на основе этого моря.

Спросили шейха Ибн Джибрина: «Каково положение использования продукции мёртвого моря для украшения? Некоторые люди говорят, что это не разрешено, так как в этом месте произошло наказание Аллахом».
Шейх ответил: “Это разрешено, даже если на этом месте произошло наказание Аллахом. Ведь наказание постигло его обитателей, а не море и землю. И если эта продукция является той, что приносит пользу, то разрешено пользоваться ею исходя из Слов Аллаха: «Он – Тот, Кто подчинил море, чтобы вы вкушали из него свежее мясо и добывали в нём украшения, которые вы носите»”. (16: 14). И это охватывает все виды морей”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” (№ 786).
Также и шейх Салих аль-Люхайдан дозволял использовать глину мёртвого моря, если в ней на самом деле есть польза. Сл. “Шарх аль-Арба’ин”.

Одним словом, не является мудрым оставлять то, в чём есть польза по причине бытующего мнения, не опирающегося на достоверный довод, даже если об этом высказывались какие-то шейхи!

И как же тут уместно привести пример слов имама аль-Лейса ибн Са’да:
Маруан рассказывал: “Когда я увидел, как аль-Лейс ибн Са’д в месяц Рамадан спит после молитвы ‘аср, я спросил его: «О Абу аль-Харис, почему ты спишь после ‘асра?! Ведь рассказал нам Ибн Ляхи’а со слов ‘Акыля, передавшего от Макхуля, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уснул после молитвы ‘аср, после чего его разум помутился, то пусть пеняет лишь на себя»”. На это аль-Лейс ответил: “Я не буду оставлять то, что приносит мне пользу по причине слабого хадиса, который передал Ибн Ляхи’а от ‘Акыля!” Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” (5/239).
Также и нет никакого упрёка на мусульманах, которые не желают оставлять общедоказанную пользу мёртвого моря по причине Библии и слов некоторых современников!

Аллаху а'лям.
Ответить