Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Уважаемая сестра, когда до вас доходят два противоположных мнения и вам неизвестно доказательство ни одной из сторон, то необходимо следовать за ученым)
так кому верить?
Смысл не в том, кому верить, а в том, чему следовать! А следовать конечно же мнению хафиза ан-Науауи. Так же и в том случае если доходит два противоположных мнения двух ученых, и при этом неизвестно их доказательства, следует следовать тому ученому, который является наиболее знающим, до тех пор, пока человек не отдаст предпочтение одному из мнений на основании доказательства!
Что же касается самого вопроса, то указанием на это является хадис от Али ибн Аби Талиба, который сказал:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы», и он указал на средний и следующий за ним пальцы.
Муслим (3/172).
В этом хадисе содержится запрет, а исходя из общих правил любой запрет, который касается одного человека, относится ко всей умме, а запрет касающийся мужчин, относится и к женщинам, если нет ничего исключающего.
Вероятно исходя из этого общего правила наш уважаемый брат Ринат ответил вам так.
Но он в этом вопросе ошибся, поскольку в хадисе речь идет именно о мужчинах, и так поняли этот вопрос имамы. По этой причине хафиз ан-Науауи сказал:
“Единогласны мусульмане в том, что Сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах”.
См. “Шарх Сахих Муслим” (11/286).
Таким образом, этот имам указывает на то, что в том вопросе, что женщина может носить кольца на любом пальце, все ученые единогласны, т.е. в этом вопросе иджма'! И до тех пор, пока мы не узнаем слов кого-либо из имамов о том, что в этом вопросе нет иджма'а, мы должны остановиться на этом.
Кстати эти же слова ан-Науауи об иджма’е передал и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в известном комментарии к сборнику хадисов Абу Дауда «‘Аунуль-Ма’буд» (11/286).
Также и ханбалиты, среди которых ас-Саффарини, указывали на то, что в хадисе речь идёт о запрете именно для мужчин, а не женщин, при чём они опирались на прямые слова от имама Ахмада.
Также шейхи Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин указывали на то, что нет никаких проблем для женщин носить кольца на любых пальцах.
Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб”, “Ликъаат аль-мафтух” (№ 74).
И шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в ответе на вопрос: “Касается ли запрет в хадисе как женщин, так и мужчин?”, ответил:
“Очевидным видится то, что запрет касается именно мужчин”.
Сл. “Шарх Сунан ат-Тирмизи” (№ 199).
Более того, шейх аль-‘Аббад во время комментария к сборнику Абу Дауда сам согласился с этим переданным иджма'ом, что запрет в хадисе касается именно мужчин, и передал его в ответе на вопрос о ношении колец женщинами на любых пальцах, ссылаясь на «‘Аунуль-Ма’буд».
Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” (№ 473).
Что касается того, о каких именно пальцах идет речь в хадисе, то чтобы братья это знали приведу слова имама Абу-ль-‘Аббаса аль-Къуртуби, который сказал:
“Если кольцо надето на безымянный палец, то это не является запретным. То, что запрещено в хадисе от ‘Али, в нём речь идёт о следующем пальце за средним со стороны большого, т.е. указательный”.
См. “аль-Муфхим” (5/414).
А что касается вида запрета в этом хадисе (харам или макрух), то учёные разошлись, например хафиз ан-Науауи считал, что речь идет о порицании, но не о категоричном запрете.
См. “Шарх Сахих Муслим” (14/71).
А имам Ибн Хазм считал, что в хадисе речь идет о категоричном запрете, поскольку в основе любой запрет указывает на недозволенность (т.е. харам), если только нет какого-либо исключения.
См. “аль-Мухалля” (4/51).
Уа-Ллаху а'лям.