Ношение колец при выходе из дому

Ответить
зарема
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 20:19

Ношение колец при выходе из дому

Сообщение зарема »

Ассаламу алейкум ,
Можно ли женщине оставлять кольца на пальцах когда она выходит на улицу ,не является ли это тем запретным укращением ?
а то тут столько мнении ходят , ,честно впервые таоке слышу но просто хочу узнать есть ли такое в шариате ?
у женщины конечно нет намерени кольцами кого приворожить ,при каждом выходе их снимать неудобно ,ведь в наше время кольца это норма ,
джазакуллаху хайр ,
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Дозволено ли женщинам носить кольца вне дома?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Многие мусульманки часто задают вопрос: «Дозволено ли носить кольца при выходе из дому? Или их дозволено надевать только в стенах дома перед мужем и мужчинами из числа близких родственников (махрамы)?»
Необходимо отметить тот факт, что среди имамов с давних пор были разногласия по этому вопросу. И данный вопрос возвращается также к известному спорному вопросу: «Является ли все тело женщины запретным для посторонних мужчин (‘аурат)? Или ее лицо и кисти рук являются исключением?»
Те имамы, которые считали, что женщина обязана покрывать все тело, включая лицо и кисти рук, считали, что, следовательно, она не может показывать и любые украшения на этих частях тела. А ученые, которые делали исключение для кистей рук, считали, что такие украшения, как кольцо или хна, дозволено использовать и вне дома.
Эти вопросы связаны с пониманием слов Всевышнего Аллаха, который сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается открытым. И пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин. И пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (ан-Нур 24: 31).
Итак, в этом аяте Аллах повелевает женщинам скрывать свою красоту и украшения на теле. Но вместе с этим, Аллах разделил в этом аяте украшения на два вида: скрытые и внешние, как сказано в аяте: «за исключением того, что остается открытым».
Имам аль-Къуртуби в толковании к этому аяту сказал: “Из числа украшений есть скрытые и внешние. Что касается внешних, то это дозволено показывать перед всеми людьми, будь это близкие родственники (махрамы), или же посторонние”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/214.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые разошлись в толковании внешних красот, которые Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Ауза’и сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Мас’уд сказал: «Это одежда», и довод этому аят, в котором сказано: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь тут (под «украшением») идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн ‘Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то дозволено постороннему мужчине на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Саляфы разделились в отношении «открытых прикрас» на два мнения. Ибн Мас’уд и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет об одежде. А Ибн ‘Аббас и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет о лице и кистях рук, а также сурьме и кольце. Исходя из этих двух мнений, факъихи разногласили относительно вопроса дозволенности смотреть на постороннюю женщину”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/109.
Исходя из упомянутого, нам становится ясно, что разногласие в этом вопросе было еще со времен сподвижников. Вот слова сподвижников об этом аяте:
Ибн Мас’уд в отношении этого аята: «за исключением того, что остается открытым», сказал: “Это одежда”. Ибн Аби Шайба 4/283.
Ибн ‘Аббас сказал: “Это ее лицо, кисти и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/284, Ибн Аби Хатим 8/2574.
Он также сказал: “Сурьма и кольцо”. ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Ибн ‘Умар сказал: “Украшение внешнее (остающееся не прикрытым) – это лицо и кисти рук”. Ибн Аби Шайба 4/284.
Анас сказал: “Это сурьма и кольцо”. Ибн аль-Мунзир. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 11/23.
Абу Хурайра сказал: “Браслет и кольцо”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 6/368.
Аль-Мисуар ибн Махрама сказал: “Браслет, кольцо и сурьма”. ‘Абдур-Раззакъ 2/56.
‘Аиша сказала: “То, что остается непокрытым – это лицо и кисти рук”. аль-Байхакъи 3033.
Также она сказала: “Браслет и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/283.
Имам Ибн Хазм сказал: “Мы уже приводили слова Ибн ‘Аббаса об этом аяте, что он сказал (про украшения, остающиеся неприкрытыми): «Кисти, кольцо и лицо». И от Ибн ‘Умара, который сказал: «Лицо и две кисти». И от Анаса, сказавшего: «Кисти и кольцо». Все эти сообщения от них предельно достоверные! Также и от ‘Аиши и других, из числа таби’инов”. См. “аль-Мухалля” 3/221.
Эти толкования сподвижников близки друг к другу, за исключением слов Ибн Мас’уда.
Что касается толкования Ибн Мас’уда относительно украшения, что под словами: «за исключением того, что остается открытым» речь идет о внешней одежде женщины, то имам-толкователь аль-Джассас сказал: “Слова Ибн Мас’уда, что в аяте: «за исключением того, что остается открытым» речь идет об одежде, не имеют смысла. Ведь известно, что Аллах упоминает о красоте, и речь идет о частях тела, на которых есть украшения. Разве ты не видишь, что все иное, чем украшаются женщины, как цепочка, браслет, кольца на ногах, ожерелье, дозволено показывать мужчинам, если они не надеты на женщину. И поэтому нам известно, что речь идет о местах для украшения, как на это указывает продолжение аята: «и пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей». И смысл в частях тела, на которых украшения. А толкование этого аята, что речь идет об одежде, то нет у него смысла. Ведь если речь идет о видении только одежды без чего-либо из ее тела, это все равно, что видеть одежду, не надетую на нее”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/316.
Также о том, что кольцо относится к числу исключений из общего аята, говорили многие саляфы, толкуя аят: «за исключением того, что остается открытым»:
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.
Къатада сказал: “Сурьма, браслет и кольцо”. ат-Табари 9/53.
Ибн Шихаб сказал: “Что касается всех людей, то из этого (украшений) не показывается им ничего, кроме колец”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/256.
Также это мнение выбрали такие саляфы, как ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др. См. “Тафсир ат-Табари” 9/52-53, “Тафсир Ибн Касир” 3/256.
А известный таби’ий ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслям в отношении аята: «за исключением того, что остается открытым», сказал: “Т.е. из числа украшений, как сурьма, хна и кольцо. Так говорили они (саляфы), и это то, что видели люди”. ат-Табари 9/52.
И имам толкователей – Ибн Джарир ат-Табари выбрал его после того, как перечислил все мнения на этот счет, сказав: “Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: “Исключением является лицо и кисти рук”, и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна”. См. “Тафсир ат-Табари” 9/54.
Также говорил и имам Абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: “Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние”. См. “аль-Бахр аль-мухит” 8/33.
Таким образом, не будет на женщине греха, если она будет придерживаться мнения упомянутых саляфов, что лицо и кисти рук не является обязательным скрывать, и выйдет на улицу с кольцом на пальце. Однако даже в этом необходимо соблюдать ограничения и скромность, учитывая также и общество, в котором она живет, будет ли там подобное считаться выделением, и т.п.
Кстати, некоторые мусульманки, почитав упомянутые сообщения от саляфов, могут также спросить: «Выходит, что и использовать сурьму для глаз дозволяли саляфы вне дома?»
Да, некоторые из них делали это исключением из общих текстов, повелевающих скрывать украшения так же, как исключали кольцо и хну на кистях. Когда шейха аль-Альбани спросили о дозволенности использования сурьмы для женщин вне дома, он ответил: “Да, дозволено. Однако не дозволено (вне дома) то, что называют сегодня макияжем”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 669.
Однако недопустимо открывать двери этому, ведь сурьма бывает черная, и она сильно выделяет глаза, словно они накрашены тушью. По этой причине если сурьма не бесцветная, то шейх Ибн ‘Усаймин и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом запрещали выходить на улицу с такой сурьмой. См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/128.
А Аллаху обо всем ведомо лучше!
Вложения
Ношение колец вне дома.doc
(46.5 КБ) 696 скачиваний
Ибн Хаджар
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Хукм надевания колец вне дома

Сообщение Ибн Хаджар »

Ассаляму алейкум!
Дорогие братья, недавно на размещенную статью на сайте soliha.com об одевании женщинами колец вне дома, взятую с этого форума дали такой вот ответ и раскритиковали этот прекрасный сайт, вроде бы из-за того, что в запрещении надевания женщинами колец есть иджма ученых (!!!) и что якобы вот как они заботятся о чести женщин. Очень прошу ясно и подробно ответить на эти заявления тех братьев, кто составил эту статью, дабы защитить честь сайта!
Ниже я привожу комментарии другой стороны:

"Cура Нур, 31-й аят: "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..."

Я думаю, это совершенно ясно, что кольца, браслеты, относятся к украшениям.

1) Абу Бакр аль-Джассас сказал в своем тафсире: "Как видно из этого аята из тех вещей, которые являются ваджибом чтобы их прикрывали это ожерелья, серьги и браслеты"

2) В тафсире Мухаммада ибн Джарира ат-Табари говорится: "к скрытым украшениям относятся браслеты, кольца и серьги. Ибн Масуд также говорил об этом". (Тафсир ат-Табари, 18/117)

3) "Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..." (ан-Нур, 31). В тафсире Ибн Касира об этом говорится: "В аяте Всевышнего Аллаха "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..." то есть: пусть не показывают намахрамам только те вещи, которые невозможно прикрыть, а из украшений пусть ничего не показывают. Ибн Масуд (один из великих сахабов) сказал: "Это относится к рида и к внешней альбисе. То есть используемый женщинами арабов хиджаб для прикрытия своей одежды или же для прикрытия того, что видно из-под одежды. Для этого для них нет никаких затруднений, так как женщинам невозможно прятать это. Тоже самое и в отношении частей из нижней одежды и те части, которые невозможно спрятать. Это мнение Ибн Масуда также высказывали аль-Хасан аль Басри, Ибн Сирин, Абу ль-Джауза, Ибрахим ан-Нахаи и другие".

4) Шейх аль-Албани сказал" "Если у женщины на лице есть косметика, тогда она должна прикрыть лицо, поскольку косметика считается украшением. Также если женщинам отполировала свои ногти или же накрасила их лаком или же надела какое-либо украшение, тогда она должна прикрыть и свои руки. (Хиджаб аль-Мара аль-Муслима, 54-67). Разве кольца на руках женщины не придают ей украшения. Конечно же, да, с этим согласятся все здравомыслящие люди.

5) Ибн Теймиймя сказал: "Всевышний Аллах приказывает женщинам одевать джильбаб, чтобы из узнали и чтобы из не мучали. А это уже далиль против первого мнения. Убейда ибн Салмани и другие упомянали, что женщины одевали джильбабы с головы до низу и ничто не было видно у женщин, однако они оставляли глаза, чтобы видеть дорогу. В ас-Сахихе приводится, что "женщине в ихраме запрещается одевать никаб и перчатки". Здесь доказательство на то, что никаб и перчатки были распространены среди женщин, которые не были в ихраме и также свидетельствует о том, что они покрывали свои лица и руки. (Маджу аль-Фатава, 15/371-372).

Также то, что сайт солиха берет фетвы с саляф-форума, не означает, что они правы. Помимо их сайта есть также намного сильнее, с чистой саляфской агидой сайты (СубханАллах!!)

6) В Сахих Бухари, в книге Намаза приводится, что Пророк, салаллаху алейхи вассалям, сказал" "Если женщина идет в мечеть, то пусть не использует благовония". Ибн Хаджар аль-Аскалани в "Фатхуль Бари" говорит, что этот запрет также относится и к другим вещам, н-р, к красивым одеждам, к украшениям (джавахират), а также к совместному прибыванию с мужчинами.

7)Шейх Усеймин говорил" "Без сомнения то, что нельзя открывать руки на улице, так как может быть так, что у нее на руке есть кольцо или браслет, их запрещается показывать намахрамам, так как Аллах сказал ""Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..." (Нур, 31). Этот аят свидетельствует о том, что верующие женщины не должны показывать скрываемые украшения намахрамам. (Шейх Ибн Усеймин, фетва для журнала аль-Дава, 1774, стр. 60), ссылка: http://islamqa.com/en/ref/12327/

И после этого они говорят (то есть те кто написал эту статью на салихе и саляф форуме), что можно показывать намахраму браслеты для рук и для ног, когда ученые говорят совсем о другом. Они еще приводят хадисы и говорят, что вот смотрите, эта женщина здесь открыла руку и показала свой браслет на руке или на ноге, а сахабы ничего на это не сказали. (он имеет ввиду приводимой в статье хадис от Амра ибн аль-Аса). У этого хадиса есть свой шарх, они смешали хадисы друг с другом (!!!) и из себя дают шарх (!!!), что Амр ибн Аль Ас считал, что женщинам лучше прятать кольца и браслеты от намахрамов, когда все это считается украшением, а урашения нельзя показывать намахрамам.

Шейх Усеймин также говорил: "Женщинам запрещается показывать браслеты на ногах, так как Всевышний сказал: "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..." (Нур, 31). (Фатава аль-Мара аль-Муслима, 1/469).Ссылка: http://islamqa.com/en/ref/10313

Также в тафсире Ибн Касира говорится: "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..." Ибн Масуд говорил: "Здесь подразумеваются некоторые одежды и верхние одежды". Это мнение Ибн Масуда также высказывали аль-Хасан аль Басри, Ибн Сирин, Абу ль-Джауза, Ибрахим ан-Нахаи и другие".

После стольких далилов из-за одного или двух слов разве можно говорить, что можно показывать колца намахрамам? Мне кажется иншаАллах все стало ясно, только упрямцы будут противиться и что-то ответят на это.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
Дорогие братья, недавно на размещенную статью на сайте soliha.com об одевании женщинами колец вне дома, взятую с этого форума дали такой вот ответ и раскритиковали этот прекрасный сайт, вроде бы из-за того, что в запрещении надевания женщинами колец есть иджма ученых (!!!) и что якобы вот как они заботятся о чести женщин.
А'узубиЛлях! Невежеству некоторых людей нет предела!
Что значит, вот как они заботятся о чести женщин?! Если кто-то передал слова имамов, позволявших носить женщинам кольца, значит он сам и те имамы не заботились о чести женщин?!
Что касается того, что в вопросе запрета ношения кольца при посторонних есть иджма', то это минимум можно назвать ложью в религии. Эти люди вообще читали то, чтобы было написано в первом посте?!
А его доводы, которые он считает указывают на это, не выдерживают простой критики.
И разве то, что написал этот человек – можно назвать опровержением?! Тот, кто опровергает, должен опровергать и мнение других ученых, а не выборочно то, что ему хочется или можется, тем более, когда иное мнение выдают на ничтожное и не заботящееся о чести мусульманок.
Почему же он не опроверг слова тех саляфов и имамов, которые приводились в статье, на которую он делает опровержение?!
Всевышний Аллах сказал: «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается видно» (ан-Нур 24: 31).
Ибн ‘Аббас в отношении этого аята сказал: «Сурьма и кольцо». ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Также о том, что кольцо относится к числу исключений, говорили Къатада, Муджахид, Ибн Зайд и другие о чем передается в тафсире Ибн Аби Хатима и Ибн Джарира ат-Табари. И кстати имам ат-Табари сам выбрал это мнение, сказав: «Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук», и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна». См. «Тафсир ат-Табари» 9/54.
Также об этом говорил и имам Абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: «Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние!» См. «аль-Бахр аль-мухит» 8/33.
Где ответ на все это?!

Он пишет:
"Cура Нур, 31-й аят: "Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..."
Я думаю, это совершенно ясно, что кольца, браслеты, относятся к украшениям.
А кто сказал, что кольцо не из украшений?! Однако в этом же аяте Аллах разделяет украшения на два вида, скрытые и внешние, и в словах: «за исключением того, что остается видно» делает исключение на украшение, что остается видно. Где же его понимание?!
Имам аль-Къуртуби в толковании к этому аяту говорит: “Из числа украшений есть скрытые и внешние. Что касается внешних, то это дозволено показывать перед всеми людьми, будь это махрамы, или же посторонние”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/214.
Имам аль-Багъауи сказал: Ученые разошлись в толковании внешней красоты, которую Аллах Всевышний сделал исключением. Са’ид ибн Джубайир, ад-Даххак и аль-Аузаи сказали: «Это лицо и кисти рук». Ибн Ма’суд сказал: «Это одежда» и довод этому аят: «Украшайтесь возле каждой мечети», и речь (под украшением) идет об одежде. Хасан аль-Басри говорил: «Это одежда и лицо». Ибн Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то постороннему мужчине дозволено на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
1) Абу Бакр аль-Джассас сказал в своем тафсире: "Как видно из этого аята из тех вещей, которые являются ваджибом чтобы их прикрывали это ожерелья, серьги и браслеты"
А где в его словах указания на кольца?!
2) В тафсире Мухаммада ибн Джарира ат-Табари говорится: "к скрытым украшениям относятся браслеты, кольца и серьги. Ибн Масуд также говорил об этом". (Тафсир ат-Табари, 18/117)
Ну докончил бы до конца, что имам ат-Табари говорит в толковании к этому аяту, ведь он приведя существующие мнения относительно внешнего украшения, которое могут видеть люди, сам выбрал мнение, что лицо, кисти рук, и кольцо не относится к числу скрытых украшений. Он сказал: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук», и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.
4) Шейх аль-Албани сказал" "Если у женщины на лице есть косметика, тогда она должна прикрыть лицо, поскольку косметика считается украшением. Также если женщинам отполировала свои ногти или же накрасила их лаком или же надела какое-либо украшение, тогда она должна прикрыть и свои руки. (Хиджаб аль-Мара аль-Муслима, 54-67). Разве кольца на руках женщины не придают ей украшения. Конечно же, да, с этим согласятся все здравомыслящие люди.

Субхана-Ллах! А почему он не приводит слова шейха аль-Альбани про сурьму?!
Спросила женщина, позвонившая шейху аль-Альбани: «Шейх наш, дозволено ли женщине сурьма или нет?»
Шейх аль-Альбани ответил: "Дозволена".
Она спрашивает: «Даже вне дома?»
Шейх аль-Альбани ответил: "Да. Однако не дозволено (вне дома) то, что называют сегодня макияжем". Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 669.
А теперь пусть этот опровергатель спросит себя: Разве сурьма не делает выразительными глаза, словно они накрашены?! И разве глаза женщины не более привлекают мужчин, нежели какое-то там колечко на пальце?!
5) Ибн Теймиймя сказал: "Всевышний Аллах приказывает женщинам одевать джильбаб, чтобы из узнали и чтобы из не мучали. А это уже далиль против первого мнения. Убейда ибн Салмани и другие упомянали, что женщины одевали джильбабы с головы до низу и ничто не было видно у женщин, однако они оставляли глаза, чтобы видеть дорогу. В ас-Сахихе приводится, что "женщине в ихраме запрещается одевать никаб и перчатки". Здесь доказательство на то, что никаб и перчатки были распространены среди женщин, которые не были в ихраме и также свидетельствует о том, что они покрывали свои лица и руки. (Маджу аль-Фатава, 15/371-372).
А где тут указание на то, что кольцо нельзя носить вне дома?!
Кстати, немного отойдя от колец, для пользы:
В определении термина "джильбаб" есть разногласие, однако передается от сахабов, что они под ним этим термином подразумевали именно покрытие головы, т.е. платок, а не одеяние, прикрывавшее всю голову и лицо, кроме глаз!
Анас рассказывал: “Однажды к ‘Умару зашла одна рабыня, которую знали некоторые мухаджиры или ансары, и на ней был джильбаб, которым она прикрывалась. ‘Умар спросил ее: «Ты уже свободна?!» Она ответила: «Нет». ‘Умар сказал: «Тогда почему на тебе джильбаб?! Сними его со своей головы, поистине джильбаб для свободных женщин верующих!»” Ибн Аби Шайба 2/231. Имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. См. “ас-Сунан” 2/236, “ад-Дирая” 1/124.
В этом сообщении содержится ясное указание на то, что джильбаб – не несет в себе значение того, чем покрывают и лицо, так как на этой рабыне был джильбаб, и вместе с тем ее узнали находившиеся с ‘Умаром сподвижники. И ‘Умар сказал ей снять его с головы, а не обнажить лицо, так как ее лицо итак было открытым. И в те времена между рабынями и свободными разделял именно платок, а не никъаб!
Также то, что сайт солиха берет фетвы с саляф-форума, не означает, что они правы. Помимо их сайта есть также намного сильнее, с чистой саляфской агидой сайты (СубханАллах!!)
Аллаху акбар, а эти слова при чем тут?! Мы что заставляем брать какие-либо сайты что-то с этого форума?! Эти слова больше подобны словам завистника, да упасет от подобных людей Аллах!
А что касается того, что есть и намного "сильнее" сайты с "чистой" акъидой, то будь это действительно так, то мы только рады этому, а не злорадствуем в бешенстве, и не заявляем, что саляф-форум самый лучший и т.п.
И еще, на саляф-форуме что любое сообщение и пост мусульман стал фетвой чтоли?! Мой ответ брату Контрольному выстрелу 2 года назад тут, что фатуа?! Тогда опровержение этого человека чем можно назвать, докторской десертацией + фатуа + предостережение в виде джарха?!
6) В Сахих Бухари, в книге Намаза приводится, что Пророк, салаллаху алейхи вассалям, сказал" "Если женщина идет в мечеть, то пусть не использует благовония". Ибн Хаджар аль-Аскалани в "Фатхуль Бари" говорит, что этот запрет также относится и к другим вещам, н-р, к красивым одеждам, к украшениям (джавахират), а также к совместному прибыванию с мужчинами.
Где тут речь о кольцах?!
7)Шейх Усеймин говорил" "Без сомнения то, что нельзя открывать руки на улице, так как может быть так, что у нее на руке есть кольцо или браслет, их запрещается показывать намахрамам, так как Аллах сказал ""Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны..." (Нур, 31). Этот аят свидетельствует о том, что верующие женщины не должны показывать скрываемые украшения намахрамам. (Шейх Ибн Усеймин, фетва для журнала аль-Дава, 1774, стр. 60), ссылка: http://islamqa.com/en/ref/12327/

Что касается шейха Ибн Усаймина и любого ученого, который считал, что женщина вся аурат, кроме глаз, то нет сомнения что они запрещали носить кольца при посторонних мужчинах. Если шейх считал, что руки аурат, то естественно и кольцо носить он не разрешил бы. Однако те имамы, которые считали что руки не аурат, они дозволяли и кольца и хну на кистях.
И после этого они говорят (то есть те кто написал эту статью на салихе и саляф форуме), что можно показывать намахраму браслеты для рук и для ног, когда ученые говорят совсем о другом.
К этим заявлением особое примечание:
Где шла речь о браслетах?! Насколько знаю речь шла о кольцах.
Где мы говорили, что нет проблем показывать даже браслеты на ногах?! Это ложь!
И его слова «тогда как ученые говорят об обратном» указывают на то, что это мнение мы выдумали сами, да упасет нас Аллах от подобной лжи и клеветы! Разве там не приводились слова ученых и даже сподвижника Ибн Аббаса?! К чему лгать и выдавать несуществующий иджма’!
После стольких далилов из-за одного или двух слов разве можно говорить, что можно показывать колца намахрамам? Мне кажется иншаАллах все стало ясно, только упрямцы будут противиться и что-то ответят на это.
Какие далили?! Кто-то видел в его статье далили, кроме слов некоторых имамов, и то прямо не говорящих про кольца?! Как понять "только упрямцы будут отвечать на это"?! Он что явился с небесным доводом, в котором сказано о том, что кольца носить при посторонних нельзя?! А если кто возразит на его горе-опровержение, переполненное злобой, то выходит тот упрямец и заблудший что ли?! И что значит "из-за одного или двух высказываний"?! Если не были приведены более одного или двух высказываний в том посте, и это был просто пост, а не статья или научная работа, то это не значит что иного не существует!
С дозволения Аллаха приведу небольшой пример, выявляющий лживость этих заявлений:
Всевышний Аллах сказал: «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением того, что остается видно» (ан-Нур 24: 31).
Сподвижник Анас в отношении этого аята сказал: “Сурьма и кольцо”. Ибн аль-Мунзир. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 11/23. Имам Ибн Хазм говорил, что это сообщение предельно достоверное.
Также и Ибн ‘Аббас говорил к этому аяту: “Это ее лицо, кисти и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/284, Ибн Аби Хатим 8/2574.
Вопрос к опровергателю: Эти сподвижники – являются учеными?! Если да, то на каком основании ты к этому вопросу подошел так радикально и невежественно?! Другой вопрос: Эти сподвижники являются теми, кто не заботятся о чести мусульманок?!
И по какому праву ты проигнорировал эти их слова?! Если ты делал опровержение в этом вопросе, и опирался на тот же аят, к которому это все говорят имамы, неужели ты не заметил десятки их слов о том, что лицо, кисти руки, сурьма, кольца, хна - не проблема открывать?!
и разве эти сподвижники не более достойны, чтобы взять их слова, чем некто иной?!
Пологаю, что ты скажешь, что Ибн Ма’суд сказал, что в этом аяте речь идет об одежде и все, а не о лице, кистях, кольцах и т.п.
Ну тогда вопрос как к знатоку: А по каким критериям ты отдал предпочтение мнению Ибн Мас'уда, что в этом аяте под исключением речь идет об одежде, а не мнению Ибн Аббаса, Анаса, или Ибн Умара и Аиши, сказавших, что речь идет о лице и кистях рук?!
В лучшем случае ты мог сказать, что в этом вопросе есть разногласие, но об этом и в том же посте было сказано, что выставлялся на сайте Салиха. Но ты проигнорировал иное мнение сподвижников и стал порочить несогласных с тобой.
Ответь: "Разве вопрос ношение кольца и т.п. в основе не бытовой?!" Если есть капля знаний, думаю скажешь, что бытовой.
Тогда другой вопрос: "А разве все что в быту в основе не халяль, кроме того, что харам?!" Думаю опять должен согласиться с этим и знать это, если берешься делать опровержения и такие заявления.
Тогда третий вопрос: "У тебя есть довод из Корана и Сунны, что кольцо харам носить вне дома?!" Сомневаюсь, если бы был, то пришел бы с ним. Но если ты приведешь обобщенный аят в довод, исходя из которого кто-то из имамов запретил кольцо, хну, сурьму, открывать лицо и кисти рук, то другие имамы и даже некоторые сподвижники не согласны с таким толкованием, и в таком случае такой довод, в котором нет ясного указания и есть столько разногласий, теряет силу, как это известно из общих шариатских правил.
Более того, известно ли тебе мнение имама аль-Джасаса, чьи слова ты привел в качестве довода, что он сказал о толковании Ибн Мас'уда, что речь в аяте идет об одежде?! Он не выбрал его толкование, более того, отверг его и посчитал слабым. Он сказал: “Слова Ибн Мас'уда, что в аяте: «за исключением того, что видно» речь идет об одежде, не имеет смысла! Ведь известно, что Аллах упоминает о красоте, и речь идет о частях тела, на которых украшения. Разве ты не видишь, что все иное, чем украшаются женщины, как цепочка, браслет, кольца на ногах, ожерелье, дозволено показывать мужчинам, если они не надеты на женщину. И поэтому нам известно, что речь идет о местах для украшения, как на это указывает продолжение аята: «и пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей». И смысл в местах, на которых украшения. А толкование этого аята, что речь идет об одежде, то нет у него смысла. Ведь если речь идет о видении только одежды без чего-либо из ее тела, это все равно, что видеть одежду, не надетую на нее!” См. “Ахкамуль-Къуран” 3/316.
Ну что, принимает эти слова имама аль-Джасаса тот, кто аргументировался им в качестве довода?!
Далее, чтобы опровергнуть его заявления о несуществующем иджма’е, или о том, что мнение о кольце принадлежит лишь нескольким имамам, которые якобы ошибочные мнения, а также саляф-форуму, то приведу слова саляфов и только саляфов по данному вопросу, не приводя слов имамов, живших после них:
До этого я привел выше слова сподвижников – Ибн Аббаса и Анаса, что кольцо входит в число внешних украшений, которые остаются видны.
Также из слов саляфов, которые к аяту «за исключением того, что остается видно» делали исключением и кольцо:
Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.
Аль-Мисуар ибн Махрама сказал: “Браслет, кольцо и сурьма”. ‘Абдур-Раззакъ 2/56.
Известный таби’ий ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслям говорил: “«Кроме того, что остается открытым» из украшения, как сурьма, хна и кольцо. Так говорили они (саляфы), и это то, что видели люди. ат-Табари 9/52.
Не заметил случайно опровергатель таких слов в тафсире ат-Табари, когда искал удовлетворяющие его слова?! Ведь в этих словах он приписывает этот мазхаб саляфам, не делая исключений!
Къатада сказал: “Сурьма, браслет и кольцо”. ат-Табари 9/53.
Кстати,на счет того же имама Ибн Касира, случаем "исследуя" толкование в его тафсире на этот аят, опровергатель не заметил там, что он привел от Ибн Шихаба, такое: “Что касается всех людей, то из этого (украшений) не показывается им ничего, кроме колец. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/256.
И как Ибн Касир также до этого, приведя мнение Ибн Мас'уда, и тех, кто выбрал его, среди которых Ибрахим ан-Наха’и, привел толкование Ибн Аббаса: “Это ее лицо, кисти и кольцо” и сказал, что подобное также говорили Ибн ‘Умар, ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др.

К чему же тогда такие громкие заявления, основанные на таком поверхностном и слабом ознакомлении с этим вопросом?!
Надеюсь, что этот опровергатель также открыто напишет, что наговорил на нас ложь, и что не до конца разобрался в этом вопросе и сделал поспешные выводы, сопровождаемые оскорблением и непонятными упреками.

Прошу Всевышнего Аллаха даровать нам полезные знания, вести нас прямым путем, избавить от невежества, зависти и наихудших качеств!
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re:

Сообщение Abu 'Abdulla »

О саляф-форум, тебя враги враждой заставят
ИншааАллах быть лучше, чем ты есть! ;)
Али абу Дауд
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 13:09

Re: Ношение колец и при выходе из дому

Сообщение Али абу Дауд »

Ас саляму алейкум!
Надеюсь "опровержитель" хвала Аллаху понял свою ошибку.
Итак столько конченных сайтов в интернете сеющих смуту, а тут еще свои саляфитские сайты начали нехорошо отзываться друг о друге...
надеюсь такое больше не повторится.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Ношение колец при выходе из дому

Сообщение imanochka »

Салям алеикум, а под сурмой подразумевается любая подводка для глаз?
alizulfuqar
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 10:42

Re: Ношение колец при выходе из дому

Сообщение alizulfuqar »

Ассаслму алекум. я не знаю по русски хорошо но попытаюс обяснит.
Что же касается тех ученых, которые считали что лицо и кисти рук не относятся к аурату, то они дозволяли носить кольцо и при посторонних людях.
Те ученые которые считали что лицо и кисти рук не относятся к аурату не думали как вы думаете, напротив, они считали что если рука или лицо украшено или делали макияж, то в этом случае запрешено показывать руки и лицо под посторенным. напрмиер Шей Албани сказал что если женшина сделал косметику, то она должен покрывать лицо. если она украшал свое руки, то она должен покрыват руки. (Хиджаб ал Марах ал Муслимах, 54-67)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
alizulfuqar писал(а):Те ученые которые считали что лицо и кисти рук не относятся к аурату не думали как вы думаете, напротив, они считали что если рука или лицо украшено или делали макияж, то в этом случае запрешено показывать руки и лицо под посторенным. напрмиер Шей Албани сказал что если женшина сделал косметику, то она должен покрывать лицо. если она украшал свое руки, то она должен покрыват руки. (Хиджаб ал Марах ал Муслимах, 54-67)
Не понял брат? Это при чем тут?! А мы что дозволяем краситься и накладывать макияж?! Или ты имеешь ввиду, что те имамы, которые дозволяли открывать лицо и кисти рук, они все равно не дозволяли кольца?!
А в этих словах:
Что же касается тех ученых, которые считали что лицо и кисти рук не относятся к аурату, то они дозволяли носить кольцо и при посторонних людях.
сказано именно о КОЛЬЦАХ брат, а не макияже и т.п., и в них нет утверждения, что каждый ученый, который считал, что лицо и кисти рук не аурат, обязательно дозволял ношение колец, однако я имел ввиду, что те, кто дозволял обнажать кисти и лицо, они и дозволяли сурьму, хну на кисти рук и кольцо. Ты видишь брат, что именно я перечисляю? Тут разве есть упоминание про макияж? И разве я не привел слова шейха аль-Альбани, который дозволял вне дома использовать сурьму, и не дозволил макияж?
А на счет колец, то я ведь привел там несколько раз слова Ибн 'Аббаса: “Это ее лицо, кисти и кольцо. Ибн Аби Шайба 4/284, Ибн Аби Хатим 8/2574.
И вчитайся в слова имама ат-Табари: "Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: «Исключением является лицо и кисти рук», и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна". См. "Тафсир ат-Табари" 9/54.
Т.е. его слова ясно указывают на то, что раз лицо и кисти рук исключения из украшений, которые велено скрывать, значит и украшения упомянутые на этих частях тела не запрещены.
Брат, не нужно сводить тему с того, кто из имамов какого мнения придерживался и про макияж. Я не говорю и не говорил, что мусульманка может наряженная и накрашенная выходить из дому, и не говорил, что каждый, кто считал лицо и кисти рук не ауратом дозволял кольцо, хну и т.п. Ясно что в этом вопросе и толковании этого аята было много мнений, о которых упоминают имамы.
Вопрос вот в чем, мне брат наш сказал, что именно ты написал на азербайджанском языке то опровержение выше на сайте брата Гамета. Если это так, что я требую тебя отказаться от тех беспочвенных обвинений, что ты там сделал на сайт салиха и саляф-форум, а также отказаться от тех заявлений, что якобы в запрете ношения женщиной колец вне дома есть иджма', и что придерживающиеся иного мнения тем самым якобы не заботятся о чести мусульманок.
Просто брат уясни для себя, что украшения делятся на те, которые запрещены, и те, которые дозволено носить открыто.
Приведу тебе для пользы один момент, относящийся к нашему спору:
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды одна женщина из-за преграды подала посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) письмо, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) убрал свою руку и спросил: «Я не знаю, это рука мужчины или рука женщины!» Она ответила: «Это рука женщины!» Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы ты была женщиной, то изменила бы свои ногти», т.е. с помощью хны”. Абу Дауд 4166, ан-Насаи 5089.
Имам ас-Синди в отношении слов: «Если бы ты была женщиной» сказал: “Т.е. если бы ты заботилась о том, о чем заботятся женщины, то покрасила бы руки (хной)”. См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” 4/519.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “В этом хадисе большая желательность использовать женщинам хну”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 11/224.
И известно ли тебе брат, что шейх аль-Альбани считал этот хадис хорошим и усиливал его достоверность в силу существования других, и приводил этот же хадис в доказательство того, что кисти рук не ‘аурат?!
Брат, пойми, я не пытаюсь тут дозволить мусульманкам все что можно и нельзя. И даже в том посте выше, которому 2 года, я говорил:
«Хотя будет конечно же лучше, если женщина выйдет из разногласия и не будет никак выделяться, носить скажем никъаб, если в этом нет никаких трудностей, даже если она придерживается того мнения, что он не уаджиб, поскольку в желательности этого нет разногласий»
И нет сомнений в том, что тот или иной бытовой вопрос может в различные времена иметь разное постановление, ведь что-то в одно время может быть уподоблением женщинам (или мужчинам), а в другое время нет, в одно время быть отличительной особенностью распутниц и нечестивок, а в другое нет, и т.п.
Изначально вопрос касался колец, и я никому не навязывал своего мнения, и не сделал никаких постановлений от себя, а привел довод на это и слова имамов во главе с Ибн Аббасом, вот и все. Я никого не обязываю в этом мнении и не обвиняю в заблуждении тех, кто не согласен с ним, в отличии от тебя брат.
imanochka писал(а):а под сурмой подразумевается любая подводка для глаз?
Под сурьмой подразумевается сурьма сестра) и хоть многие имамы говорили обобщенно об исключении сурьмы из аята, то что касается именно черной сурьмы, которая именуется "исмид", то красить ею глаза перед выходом на улицу шейх Ибн 'Усаймин запрещал, так как это сильно выражает глаза, словно они накрашены черной тушью. В статье об этом упоминалось уже.
И кстати, в хадисе выше от 'Аиши, о хне на руки или ногти, речь идет именно о хне, а не любой краски, как это поясняется в самом хадисе, о чем сказал шейх Шамсуль-Хаккъ.
Уа-Ллаху а'лям.

Братья и сестры, возвращайтесь к первой статье по данному вопросу выше /кстати она немного дополнена/, там все ясно сказано, и приведены слова саляфов во главе со сподвижниками и мнениями признанных имамов. Есть ссылки и доводы на все слова, кому что не понятно или что-то не устраивает, пусть делает опровержение приведенному, а не общему какому-то мнению или вырванным словам.
Барака-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re:

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум
джазакАллаху хайр брат А'маш, все ясно .
Ответить