Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Abu Mujaahid писал(а):И это вы называете саляфийя?!
Разве мы вступая на путь Корана и Сунны не отвергли слепой таглид?!
А может к леджне даима была ниспослана неизвестная нам ая от Аллаhа аннулирующая хукм аятов 118-119 из суры ан-ниса(женщины) где Всевышний передает нам обещание сатаны о том что он выведет часть Его рабов из Его пути и прикажет им изменять творения Аллаhа!
Для начала хотелось бы дать тебе совет, что прежде чем писать подобные посты, нужно понимать такие элементарные вещи, как "приемлемое разногласие среди ахлю-Сунна и неприемлемое", такое понятие, как "ихтиляфу афхам" (разногласие в понимании), правильное понимание термина "такълид", чтобы не упоминать его где попало, и т.п.
И никто тут не сделал слова ученых аль-Ляджны или Ибн Усаймина небесным доводом, и приведения их мнения - это не такълид, а опора на понимание ученого, что весьма важно и о чем сказал Аллах:
«Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (ан-Нахль 16: 43).
Поэтому твоя аналогия с мазхабистами и нами - как минимум ошибочная!
Если кто-то приводит мнение ученых чтобы указать, что то или иное понимание не его личное, а ученых, то это важно, и никакой это не такълид.
Те кто говорят что волосы разделяються якобы на три типа и Аллаh Субханаху ва Таалья дозволил нам удалять какие то волосы на удаление которых нет доказательств глубоко заблуждаються!
Глубоко заблуждаешься ты брат, когда говоришь в таких вопросах такими громкими словами про мнения известных ученых, и не важно в данном случае кто эти ученые, Ляджна, Усаймин или кто-то другой! Как ты брат такой, чтобы брал на себя смелость называть это мнение ученых глубоким заблуждением?! Вот скажи, кому мы должны тут верить и доверять, тому, о ком ничего не знаем и кто написал эмоциональное оскорбление и упрек, или же ученым признанным, которых знает каждый мусульманин во всем мире?!
Вышеуказанными аятами из суры ан-ниса Всевышний запрещает нам изменять Его творения предупредив нас о том что это деяние сатаны, а некоторые наши братья говорят что это дозволено, указывая что эта фетва ал-ляджны!
Дело в том, что эти ученые не хуже тебя и нас знают об этом аяте и запрете изменения творения Аллаха! Однако ученые разошлись в понимании этого аята и того, что имеет отношение к изменению творения Аллаха, а что возвращению к естественному облику человека. Тем более если для некоторых имамов бритье женщиной бороды - это изменение творения Аллаха, то для других - это наоборот уподобление мужчинам, что также запрещено не менее строже!
Я думал этого хватило нам, но когда я наткнулся на ваш топик и увидел что здесь заблуждаете наших братьев и особенно сестёр, нисмог сдержать свои слёзы!
Во-первых, никто никого не заблуждает, тогда как заблуждают людей те, кто опровергает ученых скверными методами и словами!
А во-вторых, вопросы относительно которых среди имамов было приемлемое разногласие сотни веков, не должны вызывать слезы у тебя! Пусть брат твои слезы вызывает куфр, ширк и грехи людей, относительно чего нет малейшего сомнения и разногласия.
Приведу пример простой тому, как имамы разошлись в понимании аята и хадиса на данную тему:
В известной книге «Маусу’атуль-фикъхия» 4950 говорится:
“Большинство ученых считало, что желательно для женщины, у которой есть борода или усы, удалять это. Некоторые связывали это с разрешением мужа. Маликиты же считали это обязательным, поскольку в этом уродство. А что касается ат-Табари, то он считал это запрещенным”.
Имам аль-Мунауи относительно хадиса про запрет удалять волосы с лица женщинами сказал:
“«Изменяющие творение Аллаха» в этом указание на то, что подобное харам, более того некоторые посчитали это большим грехом так как в хадисе указание на проклятие. А если у женщины будет борода, то не харам ее удаление, а напротив, это желательно, поскольку это является уродством в отношении женщины. И это мнение шафиитов, а аз-Занати из маликитов взял этот хадис внешне и сказал: «Запрещено (удалять женщине бороду)»”.
См. “ат-Тайсир” 2/293.
Говорит и имам ан-Науауи об этом хадисе:
"Этот поступок (удалять волосы на лице) харам, если только у женщины не растет борода и усы. В таком случае не харам удалять их, более того, их удаление для нас считается желательным".
См. "Шарх Сахих Муслим" 14/106.
А в книге "аль-Мауахиб аль-джилиль" 1/217 сказано, что женщина обязана брить бороду.
Исходя из этих небольших цитат слов имамов, может увидеть любой, что относительно этого вопроса среди ученых было и есть известное разногласие, из-за которого никто плакать не должен! Более того, те из имамов, кто запрещал брить скажем бороду женщине, считая это изменением творения Аллаха - их меньшинство, среди которых упоминаются ат-Табари, аз-Занати и аль-Къуртуби.
И это не говоря уже о многочисленных мнениях ранних имамов относительно понятия "изменения творения Аллаха" в хадисе, как например кто-то истолковал это, как с целью для красоты, что в случае этого запрещено, а в случае нужды не видели проблем; или кто считал, что речь идет о случае, когда женщина пытается выдать себя красивой или молодой; кто-то связал запрет из-за уподобления нечестивкам и т.п.
См. "Шарх аль-Бухари" 9/167, "Ахкаму-нниса" 253, "аль-Муфхим" 5/444.
Но сильное мнение в том, что запрет общий и не исключает каких-либо намерений, однако я к тому, что никто из этих имамов в заблуждении других не обвинял.
Нет сомнения в том, что выщипывать брови харам, и не важно для какой цели это совершается. Но ученые, как тут обсуждалось еще года два назад, разногласили относительно определения границ "намса", волос которые харам удалять.
Довод тех имамов, кто ограничил запрет именно выщипыванием бровей:
Основным доводом этих имамов является понимание этого вопроса Аишей, да будет доволен ею Аллах. Абу Исхакъ ас-Саби’и рассказывал:
“Спросила моя жена ‘Аишу о женщине, которая удаляет волосы со лба, на что ‘Аиша ответила: «Пусть удаляет с себя то, что причиняет вред насколько может»”.
Ибн аль-Джа’д в “аль-Муснад” 464. Иснад хороший
Что скажешь на счет этого асара от сподвижницы Аиши брат?!
Разве он не довод тому, что запрещено женщине выщипывать именно брови, а все остальное нет?! Ведь ‘Аиша именно та, кто также в числе других сподвижников передавала хадисы о запрете удаления волос и ношения париков, но тем не менее она дозволила удалить волосы со лба, что также имеет отношение к волосам на лице. И если она дозволяла это, то наверняка удалить женщине бороду или усы, не говоря уже о волосах на ногах и т.п. дозволено тем более!
Теперь по поводу достоверности этого сообщения:
Шейх аль-Альбани назвал это сообщение слабым в «Гъаятуль-марам» 96 сказав:
“Я не знаю жену Абу Исхакъа”.
Т.е. причиной слабости этого хадиса шейх аль-Альбани сделал неизвестность жены Абу Исхакъа, с чьих слов передается данное сообщение, а это – аль-‘Алия бинт Айфа’.
Также до шейха аль-Альбани ее неизвестной посчитали имамы аш-Шафи’и и ад-Даракъутни.
Однако это не совсем так!
Имам Ибн Хиббан назвал ее надежной в «ас-Сикъат», а имам аль-‘Иджли сказал о ней:
“Она с Медины, из числа таби’инов и надежная”.
См. “Ма’рифа ас-сикъат” 2/455.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал:
“аль-‘Алия – известная женщина и имеющая высокий статус! От нее передавали Абу Ханифа, Суфьян ас-Саури, Хасан ибн Салих, Муджахид, аш-Ша’би и факъихи Куфы. Ибн Са’д упомянул ее в «ат-Табкъат» и сказал: «аль-‘Алия бинт Айфа’ ибн Шарахиль – жена Абу Исхакъа ас-Саби’и. Она слышала от ‘Аиши». Также от нее передавали ат-Тахауи и др., а на ее хадисы опирались жители Медины и Ирака, что даже Малик и Ахмад говорили, опираясь на хадис от нее”.
См. “Исар аль-инсаф” 301.
Имам Ибн ат-Таркумани сказал:
“аль-‘Алия – известная, и от нее передавали ее муж и ее сын, а они являлись двумя имамами!” См. “аль-Джаухар ан-накъий” 5/330.
Также говорил и шейх Ибн аль-Къайим в «Хашия ‘аля Аби Дауд» 9/246.
А хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади сказал в «ат-Танкъих» 2/558 об этом хадисе от ‘Аиши со слов аль-‘Алии:
“Иснад его хороший. А в словах аш-Шафи'и ад-Даракъуьтни (на счет неизвестности аль-Алии) есть сомнение, и другие (мухаддисы) противоречили им в этом”.
О том, что иснад данного хадиса Ибн Абдуль-Хади назвал хорошим также передал хафиз аз-Зайля’и, согласившись с ним.
См. “Насб ар-райя” 4/16.
Уа-Ллаху а'лям.
Если брат ты придерживаешься какого-то определенного мнения, то это твое дело, однако это не дает тебе право приходить и обвинять нас тут в чем-то и отвергать мнения других ученых, словно это сущее заблуждение. Вот тебя же никто не назвал мукъаллидом, слепо следующим за мнением шейха аль-Альбани, и никто тут не назвал же мнение о запретности брить бороду женщинами - заблудшим и не имеющим основы.