Аурат мужчины

sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Хадисы про аура.

Сообщение sultan »

ФАРУК писал(а): 23 мар 2018, 01:38
sultan писал(а): 30 ноя 2010, 20:27 Ас Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху!

И еще хотелось уточнить одну вещь. В хадисе Муслима(2401), в одном из переводов хадиса сказано: "Посланник Аллаха лежал в доме, обнажив свои ноги". Как точно будет переведено это предложение: كان رسول الله مضطجع فى بىتى، كاشفا عن فخذىه او ساقىه، فاستأذن أبو بكر الله عنه - ноги, бедра или голени?

ДжазакАллаху хайран.
Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Этот перевод не совсем правильный брат.
Там сказано: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал у меня дома обнажив бёдра (или: голени) и Абу Бакр попросил разрешения войти". То есть, передатчик этого хадиса сомневался что именно Аиша сказала передавая этот хадис: бёдра или голени.
Также тут из-за слова на русском языке "обнажив" можно сделать неправильный вывод, так как, обнажить можно чуть-чуть, или наполовину, или полностью. Однако известно, насколько стеснительным и нравственным человеком был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому, сказать, что часть его бедер была видна, видится более верным. А если имеется в виду голени, то проблемы в этом нет никакой, а Аллах знает об этом лучше всех!

Хвала Аллаху спустя годы нашел слова учёных на эту тему:
قال ابن بطال رحمه الله

" احتج بحديث أنس ، وحديث زيد بن ثابت من قال : إن الفخذ ليست بعورة ؛ لأنها لو كانت عورة يجب سترها ما كشفها النبى صلى الله عليه وسلم يوم خيبر ، ولا تركها مكشوفة بحضرة أبى بكر وعمر .
فيكون معنى قوله : ( الفخذ عورة ) ، على المقاربة والجوار ، وقد أجمعوا أن من صلى منكشف القبل والدبر ، أن عليه الإعادة ، واختلفوا فيمن صلى منكشف الفخذ ، فدل أن حكمه مخالف لحكم القبل والدبر ؛ لاختلاف المعنى فى ذلك .
فإن قال قائل : لم غطى النبى صلى الله عليه وسلم ركبته حين دخل عليه عثمان بن عفان ؟ قيل : قد بَيَّن النبى صلى الله عليه وسلم ، معنى ذلك بقوله : ( ألا أستحي ممن تستحي منه ملائكة السماء ) " انتهى بتصرف يسير من " شرح صحيح البخاري لابن بطال " ( 2 / 33 - 34 ) .

Сказал имам Ибн Батталь: “Те, кто утверждают о том, что бедро не является ‘ауратом приводят в доказательство хадис Анаса и хадис Зейда ибн Сабита, потому что, если они (бёдра) являлись бы ‘ауратом, то было бы обязательным покрывать их, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, не раскрыл бы их в день Хайбара и не оставил бы их непокрытыми в присутствии Абу Бакра и ‘Умара.

А то, что касается значения слов из хадиса: «бедро – это ‘аурат», то смысл их в том, что они находятся рядом с передним и задним проходом. Они (учёные) сошлись на том, что человек обязан повторить свою молитву в том случае, если у него был непокрыт передний и задний проход, однако они имеют разногласия в отношении того, должен ли повторить свою молитву тот, у кого были непокрыты бёдра. Это указывает на то, что положение бедра отличается от положения переднего и заднего проходов.

Если же кто-то спросит: «тогда почему же пророк, мир ему и благословение Аллаха, прикрыл своё колено в тот момент, когда ‘Усман ибн ‘Аффан вошёл к нему?» - то ответом на это будет то, что сам пророк, мир ему и благословение Аллаха, объяснил причину этого, когда сказал: «как же мне не испытывать стеснения перед тем, кого стесняются ангелы небесные?»”.
См. "Шарх сахих аль-Бухари имама Ибн Батталя", 2/33-34.
وقال ابن حجر رحمه الله


" ومما احتجوا به – أي القائلون : بأن الفخذ ليس بعورة - قول أنس رضي الله عنه في هذا الحديث : ( وإن ركبتي لتمس فخذ نبي الله صلى الله عليه و سلم ) إذ ظاهره أن المس كان بدون الحائل ، ومس العورة بدون حائل لا يجوز ، وعلى رواية مسلم ومن تابعه في أن الإزار لم ينكشف بقصد منه صلى الله عليه وسلم ، يمكن الاستدلال على أن الفخذ ليست بعورة من جهة استمراره على ذلك ؛ لأنه وإن جاز وقوعه من غير قصد ، لكن لو كانت عورة لم يُقر على ذلك ؛ لمكان عصمته صلى الله عليه و سلم " انتهى من " فتح الباري " ( 1 / 481 )

Сказал Ибн Хаджар: “Одним из доводов той стороны, которая утверждает, что бёдра не являются ‘ауратом, является то, что в качестве доказательства они приводят слова Анаса (да будет доволен им Аллах) в данном хадисе: «Моё колено касалась бедра пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха» – при этом очевидный смысл этих слов заключается в том, что это касание происходило без какой-либо преграды, однако известно, что касаться ‘аурата без преграды не дозволяется. По сообщению Муслима и его последователей – изар не обнажился в результате преднамеренного действия со стороны пророка, мир ему и благословение Аллаха, но можно сделать вывод о том, что бедро – не ‘аурат на том основании, что он, мир ему и благословение Аллаха, оставил это как есть, и даже если предположить, что это могло произойти непреднамеренно, то он не оставил бы это как есть в том случае, если бы это было ‘ауратом, ввиду его, мир ему и благословение Аллаха, непогрешимости”. См. "Фатх аль-Бари", 1/481.
قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله


" والذي يظهر لي أن الفخذ ليس بعورة ، إلا إذا خيف من بروزه فتنة ، فإنه يجب ستره كأفخاذ الشباب " انتهى من " مجموع فتاوى ابن عثيمين " ( 12 / 265 ) .
https://islamqa.info/ar/answers/185113/ ... 8%B1%D8%A9

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин: “Мне кажется правильным мнением то, что бёдра не являются ‘ауратом, за исключением того, когда есть угроза фитны (искушения) в тех случаях, когда они останутся непокрытыми. В таком случае является обязательным покрывать их, как например бёдра молодых людей или юношей”. (т.е. не имеющих волосяного покрова, по форме напоминающих женские бёдра и т.д.) См. "Маджму‘ фатауа ибн ‘Усаймин", 12/265.
Ответить