"Положения, связанные с саджда саху" (Ибн `Усаймин)

Ответить
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

"Положения, связанные с саджда саху" (Ибн `Усаймин)

Сообщение Абу Саад »

Положения, связанные с Саджда саху (Ибн `Усаймин).


Первый вопрос: Относительно “Саляма” до завершения намаза: Если совершающий намаз даст “салям” до завершения намаза по забывчивости.
Ситуация: Если вспомнил об этом по истечении продолжительного времени, то намаз возобновляется заново. Если же вспомнил об этом по истечении небольшого времени, как пять минут, то он завершает свой намаз, и затем дает “салям”.
Место саджда: После “саляма” совершается два “саджда саху” затем еще раз дается “салям”.


Второй вопрос: Относительно добавления в намазе: Если совершающий намаз добавил в намазе стояние или сидение, или руку', или саджда.
Ситуация: Если человек вспомнил после того, как закончил совершать дополнение, то ему надо совершить “саджда саху”, если же вспомнит во время выполнения добавления то обязан оставить добавление и вернуться.
Место саджда: После “саляма” совершается “саджда саху” затем еще раз дается “салям”.


Третий вопрос: Относительно оставления “рукна” (столпа): Если оставил "рукн" намаза - кроме вступительного такбира - по забывчивости.
Ситуация: Если достиг его места в рака'ате следующим за ним, то рака'ат в котором оставил “рукн” отбрасывается и тот рака'ат который следовал за ним встает на его место. Если же не достиг места оставления “рукна” в рака'ате следующем за ним, то он должен вернуться к месту оставленного “рукна”, выполнить его и то, что после него.
Место саджда: В обоих случаях обязан совершить “саджда саху” после саляма.


Четвертый вопрос: Относительно сомнения в намазе: Если человек сомневается в числе рака'тов, прочитал два или три, то будет одна из двух ситуаций:
Ситуация: Первая ситуация: Когда одно из положений является наиболее верным для него, тогда он совершает в соответствии с тем, что наиболее верно и, опираясь на это заканчивает намаз, затем дает “салям”.
Вторая ситуация: Когда человек не может выбрать наиболее верное решение, тогда основывается на уверенности, а это наиболее меньшее количество, затем исходя из этого, заканчивает свой намаз.
Место саджда: В первом случае человек делает “саджда саху” после “саляма”. Во втором случае делает “саджда саху” до “саляма”.


Пятый вопрос: Относительно оставления первого “ташахуда”: Если оставил первый “ташахуд” по забывчивости, а остальные “ваджибы” (обязанности) в намазе в таком же положении как первый “ташахуд”.
Ситуация: 1 - Если человек вспомнил лишь только после того, как выпрямился то продолжает намаз и не возвращается к “ташахуду”.
2 - Если вспомнил после того, как начал вставать, но до того, как выпрямится, то он возвращается, садится на “ташахуд” и заканчивает намаз.
3 - Если вспомнил до того, как поднять бедра от ступней, то он садится, совершает “ташахуд” затем завершает намаз и не совершает “саджда саху”, так как он не добавил и не убавил.
Место саджда: 1 - Совершает “саджда саху” до “саляма”. 2 - Совершает “саджда саху” после “саляма”.


Положения: 1 - Если совершающий намаз даст “салям” до того, как завершится намаз преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
2 - Если совершающий намаз добавит в намазе стояние или сидение или руку' или саджда преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
3 - Если человек оставит “рукн” (столп) намаза: Если это “вступительный такбир”, то нет у него намаза, будь то преднамеренно или по небрежности, так как его намаз не состоялся. А если же оставленный “рукн” не “вступительный такбир”, то преднамеренное его оставление делает намаз недействительным.
4 - Если он оставит один из “ваджибов” (обязанностей) намаза преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
5 - Если “саджда саху” совершается после “саляма” то непременно надо еще раз после “саджда” дать “салям”.

Пусть Аллах воздаст благом каждому, кто поспособствовал в распространении этого сокращения.
Перевел и подготовил Абу Идрис Динар 16 Рабии`у ль-Аахыр 1433 г.х. 9 марта 2012 г.
Вложения
Сокращение положения связанные с Саджда саху.docx
Сокращение положения связанные с Саджда саху
(17.22 КБ) 1435 скачиваний
anis
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 май 2012, 02:03

Не прочитал ат-тахият и встал на 3-й ракят

Сообщение anis »

Ассаляму Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракятух!
Считается ли действительной молитва, состоящая из 4-х ракятов, если после второго ракята не прочитал ат-тахият и встал на третий ракят? ДжазакаЛлаху хайран.
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: Не прочитал ат-тахият и встал на 3-й ракят

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

уа алейкум асСалям уа рахмату Ллахи уа баракятух, вот почитай это ин ша Аллах ответ (пятый вопрос), уа ийакум
Аватара пользователя
Abu Yakub al Kabardini
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re: "Положения, связанные с саджда саху" (Ибн `Усаймин)

Сообщение Abu Yakub al Kabardini »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух, братья ссылки на изображения не открываются или не работают, перезалейте пожалуйста, джазак Аллаху хейр.

Sent from my GT-I9100 using Salaf Forum mobile app
Орцхо Ингуш
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 03:22

Re: "Положения, связанные с саджда саху" (Ибн `Усаймин)

Сообщение Орцхо Ингуш »

Ас саляму алайкум !

Как быть, если совершил какую-либо ошибку в молитве и не знаешь, сделать два дополнительных суджуда до таслима или после таслима ?
Мне лично очень тяжело запомнить все эти моменты и хадисы, где и как делать суджуды, и я путаюсь, субхан Аллах.

БаракАллаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Орцхо Ингуш писал(а):Как быть, если совершил какую-либо ошибку в молитве и не знаешь, сделать два дополнительных суджуда до таслима или после таслима ?
Мне лично очень тяжело запомнить все эти моменты и хадисы, где и как делать суджуды, и я путаюсь, субхан Аллах.
Не проблема ахы, если тебе тяжело разделить когда надо до салама, а когда после делать эти суджуды, делай в таком случае, как тебе удобнее и все, опираясь на слова шейха Ибн База. Он говорил, что в этом вопросе есть широта и ты можешь делать как пожелаешь, до салама или же после, потому что и так и так пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. "Фатауа Ибн Баз" 11/267.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” приведя разногласие имамов по этому вопросу, сказал: “Но все они говорят, что если молящийся сделает саджда после салама в тех случаях, когда по их мнению надо было делать до, то это не причинит ему вреда. Как и сказали, что если сделает саджда до салама в тех случаях, когда надо после, нет в этом проблем”.
А имам ан-Науауи вообще передал: “Сказал автор книги «аль-Хауи» (аль-Мауарди): «Нет разногласия среди факъихов, среди всех ученых, что суджуд саху дозволен до салама и после. Однако они разногласили в том, что является лучшим из этого»”. См. «аль-Маджму’» 4/52.
Аллаху а'лям.

Уа фика барак!
Аватара пользователя
saqasimov
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 15:30
Откуда: Азербайджан

Re: "Положения, связанные с саджда саху" (Ибн `Усаймин)

Сообщение saqasimov »

ас-Саляму алейкум. А если молящийся позади имама в коллективной молитве допустил ошибку, то, что надо делать ему в этом случае? Я читал на форуме давным-давно, что не надо делать в этом случае саджда саху, т.к., позади имама совершаешь и это как бы поглощает твою ошибку. Но там не было на это далиля и понимание ученых. Если что-то есть по этой теме, то, пожалуйста, напишите. БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
saqasimov писал(а):А если молящийся позади имама в коллективной молитве допустил ошибку, то, что надо делать ему в этом случае? Я читал на форуме давным-давно, что не надо делать в этом случае саджда саху, т.к., позади имама совершаешь и это как бы поглощает твою ошибку. Но там не было на это далиля и понимание ученых.
Все верно, кто допустил ошибку позади имама, если он начал с ним и закончил с его саламом, нет на нем суджуда саху. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: "Единогласны ученые в том, что нет суджуда суху на том, кто допустил ошибку за имамом. И только Макхуль высказал мнение, что надо делать такому саджда". См. "аль-Иджма'" 8.
То же самое передал и имам Ибн Къудама. См. "аль-Мугъни" 2/439.
Аватара пользователя
saqasimov
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 15:30
Откуда: Азербайджан

Re: "Положения, связанные с саджда саху" (Ибн `Усаймин)

Сообщение saqasimov »

ДжазакАллаху хайран. И последнее что я хотел бы, ин шаа Аллах, спросить, а это - что нужно делать в том случае, если прочитал в намазе какой-либо аят неправильно или предложение? Т.е., в том плане что произнес неправильно и сам это понял сразу. Нужно повторить предложение или делать в конце саджда саху? БаракАллаху фикум.
ибнЮсуф
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 04:51

Re: Не прочитал ат-тахият и встал на 3-й ракят

Сообщение ибнЮсуф »

Абд Аль-Фаттах Крымский писал(а):уа алейкум асСалям уа рахмату Ллахи уа баракятух, вот почитай это ин ша Аллах ответ (пятый вопрос), уа ийакум
ас Саляму аляйкум ва рах1матуЛлагьи ва баракатугьу братья, есть ли у кого нибудь аудиозапись с правильным и достоверным чтением тушахуда, у кого есть скиньте пожалуйста, баракаЛлагьу фикум
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: "Положения, связанные с саджда саху" (Ибн `Усаймин)

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

ибнЮсуф писал(а):ас Саляму аляйкум ва рах1матуЛлагьи ва баракатугьу братья, есть ли у кого нибудь аудиозапись с правильным и достоверным чтением тушахуда, у кого есть скиньте пожалуйста, баракаЛлагьу фикум
уа алейкум асСалям уа рахмату Ллахи уа баракатух

«Тахиййат»



скачать

«Саляват»



скачать

уа фика барака Ллах
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: "Положения, связанные с саджда саху" (Ибн `Усаймин)

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Хотелось бы дополнительно сообщить, что существует еще другой вид салауата, который передается от 'Аиши, который произносится вот так: "ас-Саляму 'алян-набий уа рахмату-Ллахи уа баракатух..".

И в толковании шейха Базмуля к "Описанию молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)", шейха Альбани говорится: "'АбдуЛлах ибну Мас'уд говорил: "Мы говорили так, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был жив: "ас-саляму 'алейка йа айухан-набий". Но после того, как умер Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) мы стали говорить: "ас-саляму 'алян-набий"".
Я говорю (слова шейха Базмуля): "Известно, что 'АбдуЛлах ибну 'Аббас и 'АбдуЛлах ибну Мас'уд изменили слова салауата. А ведь они те, кто передавали от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он учил их ташаххуду, как учил сурам из Курана!
Однако, те версии, в которых говорится о таком виде, как "ас-саляму 'алейка айухан-набий", то это лишь указывает на дозволенность говорить так и так, то есть использовать два вида! Но лучше говорить после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "ас-саляму 'алян-набий". Однако, если человек будет говорить "ас-саляму 'алейка айухан-набий", мы скажем, что можно и так, т.к. пришёл и этот вид". ИСТОЧНИК

И еще, уместно также напомнить, что кроме ат-тахийята и салауата, есть еще одна вещь, которую некоторые ученые даже называли обязательным деянием, а имам Муслим передал, что ему рассказали как Тауус сказал своему сыну: "Совершил ли ты это ду'а в своей молитве?". Сын ответил: "Нет". Тогда Тауус ответил: "Иди и повтори свою молитву!". ИСТОЧНИК

Речь идет о вот этом хадисе:

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в конце молитвы, перед произнесением приветствия, прибегал к Аллаху за защитой от четырех вещей, говоря: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада и мучений могилы. От искушения жизни и смерти и от зла искушения Антихриста». аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу ‘Ауана, Ибн аль-Джаруд и др. См. “Ируауль-гъалиль”, 350.

Подробности - тут.

барака-Ллаху фикум.
Обращение к модератору. )
Возможно, эти посты с вопросами о ташаххуде лучше переместить сюда? )
Ответить