Страница 1 из 2

Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 02 янв 2014, 06:18
А Абу Ибрахим
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

С дозволения Аллаха, очень прошу, приведите мне доводы и наставления, чтоб сердце открылось, и давать больше садака. БаракаЛлаху фикум!

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 02 янв 2014, 07:58
Ханиф Абу Ясин
Уа аляйкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух, вот прочитай тут наставление Ибн аль-Къайима (рахиму-Ллах)

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 02 янв 2014, 15:42
Ummu_Yahya
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах.

"Одна женщина с парализованной рукой зашла к Аише, да будет доволен ей Аллах, и сказала: "О Мать правоверных, когда вчера я ложилась спать, моя рука была здоровой, а когда проснулась, её парализовало!".
Тогда Аиша, да будет доволен ей Аллах, спросила: «И что это может быть?».

На что та ответила: «У меня были богатые родители. Мой отец постоянно выплачивал закат, принимал гостей, помогал нуждающимся людям и всегда стремился совершать благие дела. А моя мать была алчной и жадной женщиной. Она никогда не тратила свои деньги, чтобы сделать добро другим.
Сначала умер мой отец, а через два месяца – мать. И вчера во сне я видела отца в желтой одежде. Возле него текла речка.
Я спросила его: «Папа, что это?».
— "Дочка, кто сделает добро в этой жизни, увидит его. Это то, что мне даровал Всевышний Аллах" — ответил он.
Я снова спросила его: «А что сделала моя мать?».
«Она уже умерла?!» — удивлено воскликнул отец.
«Да» — ответила я.
«Невероятно! Она не находится среди нас. Ты иди и поищи её в левой стороне» — сказал он.

Затем я отошла влево. И вдруг я оказалась перед матерью, которая стояла полуобнаженной, обвернутой снизу в кусок материи, с кусочком жира в руках, и кричала: «Какое горе, какой голод, какая жажда». А когда она уставала, то растирала кусочек жира своей ладонью, а затем лизала его. При этом возле нее текла река.
Я спросила: «Мама, зачем ты жалуешься на жажду в то время, как возле тебя течет река?».
«Я не могу пить с нее» — ответила она.
«Так почему бы мне не напоить тебя?» — предложила я.
На что мать ответила: «Я очень бы хотела этого».
Тогда я зачерпнула ладошкой воду, и напоила ее. А когда она выпила, с правой стороны глашатай дважды объявил: «Тот, кто напоит эту женщину, у того правая рука будет парализована». Так и случилось. Теперь я ничего не могу делать правой рукой.

Аиша спросила ее: «Ты узнала тот кусок материи?».
Она ответила: «Да, Мать правоверных, она носила его. Я никогда не видела, чтобы моя мать когда-нибудь дала что-то в качестве милостыни. Только однажды когда мой отец зарезал быка, а затем пришел нуждающийся, она отдала ему кость, на которой был кусочек жира. Я никогда не видела, чтобы моя мать дала кому-то милостыню. За исключением случая, когда к ней пришел человек, и начал просить её. Тогда она отдала ему кусок материи.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, воскликнула: "Аллаху акбар!".

После чего она сказала: «Аллах правдив! Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, донес до нас следующий аят: "Тот, кто сделает добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его".


Эту историю привел аль-Хафиз Абу Муса аль-Мадиний в книге: «Ат-таргиб ва ат-тархиб», от аль-Хафиза Абу аль-Шейха аль-Асбахани. Аль-Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали комментируя хадис: «Когда человек покидает этот мир, за ним следует три вещи», назвал высказывание хорошим.

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 02 янв 2014, 15:59
Ummu_Yahya
также вот тут лекция Абу Яхьи


Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 10 янв 2014, 19:39
sultan
Достоинство садакъа
Доктор Амин ибн АбдуЛЛах аш‐Шакъави
Из книги "Ежедневные уроки"
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.

А затем:

Воистину, одной из величайших дверей блага, к которой призывает и побуждает шариат – это садакъа.

Всевышний Аллах сказал:

«Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Сура аль-Мунафикъун 10 аят.

Аллах также сказал:

«Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что бы вы ни израсходовали. Он - Наилучший из дарующих удел». Сура Саба 39 аят.

Всевышний также сказал:

«Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». Сура аль-Бакъара 274 аят.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сын Адама! Расходуй (во благо), Я буду расходовать на тебя! Десница Аллаха полна и от трат ночи и дня в ней не уменьшается нисколько».
"Сахих" аль-Бухари, 3\242, № 4684, "Сахих" Муслима, 2\690, № 993.

Это – обещание от Аллаха расходовать на того, кто расходует имущество на пути Аллаха, и Аллах не нарушает Свое обещание.

Приводится от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды я подошёл к находившемуся в тени Каабы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который повторял: “Они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы, они потерпят наибольший ущерб, клянусь Господом Каабы!”и я сказал: “Что со мной? Неужели что-то не так во мне? Что со мной?” И я сел рядом с ним, а он всё продолжал повторять эти слова. Я был не в силах молчать, ибо охватило меня то, что было угодно Аллаху, и я спросил: “Кто они, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Обладающие большими богатствами, кроме тех, кто станет делать так, так и так, (расходуя) сзади и спереди, справа и слева, и их мало”». "Сахих" аль-Бухари, 4\217, № 6638, "Сахих" Муслима, 2\686, № 990.

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим имуществом, а больше всего из того, что ему принадлежало, он любил находившуюся напротив мечети (рощу) Байруха, куда часто приходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и где он пил хорошую воду».

Анас сказал: После того как был ниспослан аят, (в котором говорится): «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…», Абу Тальха подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: “Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…”, а больше всего из принадлежащего мне я люблю Байруху, так пусть же она станет садакъой (милостыней) ради Аллаха. Я надеюсь, что благодаря ей я обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха, как укажет тебе Аллах». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои слова, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким». Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха», а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди. "Сахих" аль-Бухари, 1\452, № 1461, "Сахих" Муслима, 2\693, № 998.

Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, более любимым было давать милостыню, чем что-то получать, он чувствовал более сильную радость, когда давал милостыню. Он был щедрейшим человеком в благом, его правая рука была подобно ветру. Когда к нему приходил нуждающийся, он предпочитал его нужду своей, иногда в еде, иногда в одежде. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал давать садакъа, а так же призывал к этому своим словом и делом.
Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым щедрым среди людей, самым великодушным, и обладал самым добрым сердцем. Воистину, у садакъа и благих дел удивительное влияние на сердце"
. "Зад аль-маад", 2\22-23.

Абу Хурайра сообщил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота с (гору) Ухуд, если бы на третий год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга". "Сахих" аль-Бухари, 4\181, № 6444, "Сахих" Муслим, 2\687, № 991.

Когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, какая садакъа больше и значимее, он сказал: "Та, которую ты подаешь, будучи здоровым, скупым, боясь нищеты и желаешь богатства. Но не тяни! А иначе, когда (твой дух) достигнет глотки (когда ты будешь смертельно болен), ты дашь одному столько-то, второму столько-то, а им она, быть может, нужна уже не будет". "Сахих" Муслима, 2\716, № 1032.

Из достоинств садакъа, то что если она была пожертвована из дозволенным способом заработанного имущества, была искренней ради Лика Аллаха, то Аллах примет ее Своей милостью, увеличит ее воздаяние в разы, ведь Аллах – Обладатель великого достоинства.

Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Каждый раз, когда кто-либо подаст милостыней добротно приобретенный финик, Аллах возьмет его в Свою правую Руку и взрастит его, подобно тому, как кто-либо среди вас выращивает своих жеребят или иной приплод, пока тот не станет как гора или еще огромнее". "Сахих" аль-Бухари, 1\435, № 1410, "Сахих" Муслима, 2\702, № 1014.

И верующий человек придет в Судный день и обнаружит, что у него благие деяния, подобные горам, и он возрадуется воздаянию Аллаха.

К достоинствам садакъа относится то, что она стирает грехи. От Муаза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Не направить ли мне тебя к дверям блага? Пост – щит, а садакъа гасит грехи, как вода тушит огонь". "Сунан" ат-Тирмизи, 5\12, № 2616.

Из достоинств садакъа то, что с ее помощью увеличивается имущество. Абу Хурайра передает от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Не оскудеет из-за милостыни богатство". "Сахих" Муслима, 4\2001, № 2588.

Кроме этого, садакъа приведет к тому, что в Судный день верующий будет укрыт в тени. Передают со слов Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: "Семерых Аллах укроет в Его тени в день, когда будет одна единственная тень - Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его левая рука даже не знает, что израсходовала его правая рука…". "Сахих" Аль-Бухари, 1\440, № 1423, "Сахих" Муслима, 2\715, № 1031.

В Судный день ученый придет со своим знанием, муджахид – с джихадом, молящийся со своим намазом, постящийся со своем постом, а дающий садакъа придет со знанием, джихадом, намазом и постом, т.к. он печатал книги ученых в качестве вакъфа своим братьям-мусульманам, построил мечеть, в которой молятся мусульмане, помог муджахидам на пути Аллаха своим имуществом, кормил постящихся после поста из своего имущества, и он получит награду их всех. Это – милость Аллаха, которую Он дает тем, кому пожелает.

Также садакъа хорошо защищает раба от зла и бедствий. Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Это широко известно, среди простых людей и специалистов. Все люди земли это подтверждают, потому что они лично испытали это. Даже если эта садакъа (милостыня) была от притеснителя или неверующего, Аллах защитит его посредством садакъа от бед и несчастий". "аль-Вабиль ас-Сайиб миналь-калимит-тайиб", стр. 50.

Одним из лучших видов садакъа является «садакъа джария», которая продолжается после смерти человека, как, например, рытье колодцев, строительство мечетей, печатание книг, поддержка кружков по заучиванию наизусть Священного Корана, благотворительные вакъуфные пожертвования для помощи бедным и т.д.

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Когда человек умирает, то его деяние останавливаются, за исключением трёх - кроме действующей милостыни - «садакъа джария», используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него". "Сахих" Муслима, 3\1255, № 1631.

Расходующему свое имущества в качестве садакъа нужно соблюдать следующее: быть искренним перед Аллахом в своей садакъа, избегать давать садакъа чем-то плохим из еды, одежды и пр., не проявлять скупость в том, что ему даровал Аллах или требовать обратно что-то из садакъа.

И хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

http://IslamHouse.com/223160

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 08 июн 2017, 22:06
Abu-Maryam
Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды,) в день жертвоприношения (или: разговения) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к месту молитвы, покинув которое стал увещать мужчин и повелевать им давать милостыню. Он сказал: “О люди, подавайте милостыню!” − после чего подошёл к женщинам и сказал: “О женщины, подавайте милостыню, ибо, поистине, я видел, что вы составляете собой большинство обитателей ада!” Они спросили: “Почему же, о Посланник Аллаха?” Он сказал: “Вы часто проклинаете (людей) и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям, а из тех, кому недостаёт ума и кто не в состоянии в полной мере выполнять свои религиозные обязанности, я не видел никого, кто в большей мере, чем любая из вас, был бы способен заставить благоразумного мужчину утратить разум, о женщины!” Затем (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) удалился, а когда он вернулся к себе домой, пришла жена Ибн Мас’уда Зайнаб и попросила разрешения войти к нему. (Ему) сказали: “О Посланник Аллаха, это Зайнаб”. Он спросил: “Какая именно?” (Ему) сказали: “Жена Ибн Мас’уда”. Он сказал: “Да, позвольте ей войти”, и её впустили. (Войдя в дом,) она сказала: “О Посланник Аллаха, сегодня ты велел подавать милостыню, а у меня были украшения, которые я хотела отдать бедным, но Ибн Мас’уд сказал, что он сам и его дети имеют на это больше прав, чем кто бы то ни было!” (На это) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ибн Мас’уд сказал правду: твой муж и твои дети действительно имеют на это больше прав, чем те, кому ты отдала бы это”».

аль-Бухари 1462, Муслим 80.

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 13 июл 2017, 05:57
Abu-Maryam
Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Есть четыре дина­ра: динар, который ты даешь бедняку; динар, который ты тратишь на освобождение раба; динар, который ты тратишь на пути Аллаха, и динар, который ты тратишь на свою семью. Лучшим из них является тот динар, который ты тратишь на свою семью».

Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 751 и Муслим 995 со слов Абу Хурайры.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 878, 3398.

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 25 сен 2017, 11:57
Abu-Maryam
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Бойтесь несправедливости, ибо, поистине, несправедливость (обернётся густым) мраком в День воскресения, и бойтесь скупости, ибо, поистине, скупость погубила живших до вас, побудив их проливать кровь (друг друга) и позволять себе (делать то, что было) для них запретным».

Этот хадис передали Ахмад 3/323, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 483, Муслим 2578, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 8/256.
См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 102, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 373, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 858, «Мухтасар Муслим» 1829.


См.: http://hadis.info/sady-pravednyx-imama- ... 563/36178/

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 25 окт 2017, 10:10
Abu-Maryam
От ‘Абд-у-Ллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал:

«Праведность первых поколений этой общины была по причине их аскетизма и убеждённости, а гибель последних из её числа будет по причине жадности и больших надежд».

Этот хадис передали Ахмад в «аз-Зухд» 10, Ибн Аби ад-Дунья в «аль-Якъин» 3, ад-Дайлями в «аль-Фирдаус» 6853.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3845, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3427, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3215, «Тахридж мишкат аль-масабих» 5210.Хороший


______________________________________

Имам аль-Мунави сказал:
— Смысл хадиса в том, что в конце времён жадность и пустые надежды возьмут верх и станут причиной погибели из-за накопления богатства и любви к нему. Ведь чрезмерность в любви к имуществу влечёт к смутам, войне, убийству и тому подобному. Сказал ат-Тыби: «В хадисе под “убеждённостью” речь идёт об убеждённости в том, что Аллах и есть источник удела, который распределяет удел, как сказано в Коране: “Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием” (Худ 11: 6). И тот, кто будет убеждён в этом, тот не будет скупиться, а жадный удерживает своё имущество и питает большие надежды именно по причине отсутствия убеждённости». См. «Файдуль-Къадир» 4/301.

См.: http://hadis.info/xadis-pravednost-perv ... sti/17562/

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 28 окт 2017, 20:50
Abu-Maryam
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскрешения, богачи окажутся бедняками, кроме тех, которым Аллах даровал добро и он расходовал его направо и налево, перед собой и позади себя и совершал (еще другие) благие дела».

Этот хадис передали Ахмад 5/152, аль-Бухари в своём «Сахихе» 6443 и в «аль-Адабуль-муфрад» 803, Муслим 94, ат-Тирмизи 2644, Ибн Хиббан 3326, аль-Баззар 3981 со слов Абу Зарра.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1954, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 826.


______________________________________________________

«окажутся бедняками» — по вознаграждению, из-за того, что имели много имущества, но не расходовали его в качестве садакъи.

«кроме тех, которым Аллах даровал добро» — то есть имущества, добытого дозволенным путём. Всевышний Аллах сказал: «Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро» (аль-Бакъара, 2:180).

«и он расходовал его» — то есть расходовал много, не проявляя вычурности.

«направо и налево, перед собой и позади себя» — то есть протягивая свои руки во все четыре стороны, раздавая (милостыню) беднякам. См. «Файдуль-Къадир» 2/392.

См.: http://hadis.info/%D1%81%D0%B0%D1%85%D0 ... 1954/8203/

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 24 дек 2017, 12:04
Abu-Maryam
Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха сказал:

«Молитва – свет, закят – доказательство, терпение – сияние, а Коран – аргумент за тебя или против тебя».

Этот хадис передали Ахмад 5/342, 43, 344, Муслим 223, Абу ‘Авана 1/223, ан-Насаи 5/5 и 6, Ибн Маджах 280, Ибн Хиббан 844. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 925, 3957, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 189, «Тахридж мишкат аль-масабих» 270.

См.: http://hadis.info/%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0 ... %BE/16466/

______________________________________

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в комментариях к этому хадису, сказал: «“Садакъа” – это пожертвование своего имущества с намерением приблизиться ко Всевышнему Аллаху. Сюда относится расходование на свою семью, на бедняков, на строительство мечети, и так далее. Поэтому, милостыня является доказательством веры раба! Человеческая душа любит имущество и жадно относится к нему. Если человек отдает свое имущество, которое ему очень любимо, ради Всевышнего Аллаха, значит, этот человек любит Всевышнего Аллаха сильнее, чем имущество. Поэтому, ты увидишь, что больше всех дают милостыню те люди, чья вера сильнее». См. «Шарх рияд ас-салихин».

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 18 янв 2018, 08:32
Abu-Maryam
Всевышний Аллах сказал: «Притчей о тех, кто расходует своё имущество на пути Аллаха, является притча о зерне, из которого выросло семь колосьев, и в каждом колосе – по сто зёрен. Аллах увеличивает награду, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий» (аль-Бакъара, 2:261).

___________________________

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, в толковании этого аята, сказал:
«Всевышний призвал Своих рабов расходовать их имущество на пути Аллаха, следуя которым они могут приблизиться к Нему. Это значит, что правоверные должны расходовать имущество на распространение полезных знаний, на подготовку к джихаду на пути Аллаха, на снаряжение и подготовку мусульманских воинов, а также для претворения в жизнь любых благотворительных проектов, приносящих пользу мусульманам.
Сюда также относятся пожертвования в пользу нуждающихся, бедных и неимущих. Такие пожертвования приносят двойную пользу, ведь они не только позволяют людям избавиться от нужды, но и способствуют исправному совершению благодеяний и богоугодных поступков. А вознаграждение за них может быть приумножено в семьсот раз и даже более того.
Именно поэтому Аллах сказал, что он увеличивает вознаграждение, кому пожелает, в зависимости от той веры, которая утвердилась в душах этих людей, чистоты их намерений и той пользы, которую приносят их пожертвования.
Пожертвования на некоторые благие цели могут приносить плоды долгое время, и их польза бывает разносторонней, а вознаграждение Аллаха всегда соответствует роду совершенного благодеяния»
. См. «Тафсируль-Карими-Ррахман».

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 08 фев 2018, 20:32
Abu-Maryam
Сообщается, что посланник Аллаха сказал:

«Наилучшая садакъа та, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, надеясь разбогатеть и опасаясь бедности. И не откладывай (подаяние) до тех пор, пока не придёт к тебе смерть(, чтобы лишь тогда) ты сказал: “Такому-то столько, а такому-то столько”. Разве тогда это уже не будет принадлежать такому-то?!».

Этот хадис передали Ахмад 2/231, 250, 415, аль-Бухари 1419, Муслим 1032, Абу Дауд 2865 и ан-Насаи 5/68 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1111, «Ирвауль-гъалиль» 1602.

См.: https://hadis.info/saxix-al-dzhami-as-sagir-1111/4463/
__________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды к Пророку , пришёл какой-то человек и спросил: “О Посланник Аллаха, за какую милостыню (обещана) наибольшая награда?” Он ответил: “За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь быть в достатке. И не откладывай (подаяние) до тех пор, пока не придёт к тебе смерть(, чтобы лишь тогда) сказать: ‘Такому-то столько’, тогда как это (уже будет принадлежать) такому-то[1]».

Этот хадис передали Ахмад 2/231, 250, 415, 447, аль-Бухари в своём «Сахихе» 1419 и «аль-Адабуль-муфрад» 778, Муслим 1032, Абу Дауд 2865, ан-Насаи 5/68, 6/237, Ибн Хиббан 3312, 3335. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ан-Насаи» 3613, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1111, «Ирвауль-гъалиль» 1602, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 598.

[1] Имеется в виду что, по шариату, после смерти человека его имущество должно быть разделено между наследниками так, чтобы каждый из них получил известную его часть, которой завещатель не вправе распоряжаться по своему усмотрению.

См.: https://hadis.info/40687-2/40687/

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 27 фев 2018, 09:51
Abu-Maryam
Всевышний Аллах сказал: «А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими. Если вы одолжите Аллаху прекрасный заем, то Он приумножит его для вас и простит вас. Аллах – Благодарный, Выдержанный, Ведающий сокровенное и явное, Могущественный, Мудрый» (ат-Тагабун, 64:16-18).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, в толковании этого аята, сказал: «О люди! Прислушивайтесь к проповедям Аллаха и повинуйтесь Ему, изучайте Его шариат и выполняйте его. Будьте покорны Аллаху и Его посланнику во всех делах и расходуйте во благо себе, то есть делайте обязательные и добровольные пожертвования, и эти благодеяния пойдут во благо вам самим как в этом, так и в будущем мирах. Помните же, что только повиновение приказам Аллаха, внимание Его наставлениям и покорность низведенному Им закону принесут вам пользу, а все, что противоречит этому, обернется для вас злом. Однако есть порок, который мешает многим людям раздавать милостыню и делать пожертвования, и порок этот – алчность. Он заложен в природу человеческой души, и поэтому она страстно любит богатство. Она жаждет, чтобы его всегда было много, и более всего ненавидит расставаться с ним. А те, кто не скупится и расходует свое достояние на праведные цели во благо самому себе, непременно преуспеют, потому что осуществятся их самые заветные желания, и они смогут спастись от ужасного наказания. Вероятно, в этом аяте речь идет о тех, кто не только не скупится на пожертвования, но и выполняет все остальные предписания Аллаха. Ведь если человек скуп, не повинуется Аллаху и не выплачивает из своего богатства то, что ему велел Аллах, то он непременно окажется в убытке как в мирской, так и в будущей жизнях. Если же он щедр, великодушен, покорен закону Аллаха и стремится снискать Его благоволение, то стоит ему узнать о том, что Господь любит что-то, как он тотчас совершает это. Поступая так, человек обязательно преуспеет и получит величайшее благо.
Всевышний вдохновил Своих рабов на искренние пожертвования и назвал их хорошим займом. Речь идет о любых пожертвованиях из заработанного честным путем имущества, сделанных ради Аллаха в угодной Ему манере. А награду за подобные благодеяния Аллах увеличивает от десяти до семисот раз и даже больше. Более того, ради искренних пожертвований и милостыни Он отпускает людям грехи, потому что именно благодеяния и приношения смывают человеческие прегрешения, как сказал об этом Аллах:
“Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния” (Худ, 11:114). Аллах – Благодарный и Выдержанный. Он не спешит покарать грешников и дает им отсрочку, но Он никогда не предает их забвению. Всевышний сказал: “Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее (земли) поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока” (Фатыр, 35:45). Тем же, кто творит добрые дела, Всевышний Аллах благодарен и принимает от них даже самые незначительные благодеяния и воздает за них великой наградой. Всевышний благодарит каждого, кто переносит ради Него невзгоды и тяготы и исправно выполняет нелегкие обязанности, а тем, кто лишается чего-то на этом пути, Аллах по Своей милости возмещает большим». См. «Тафсируль-Карими-Ррахман».

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Добавлено: 04 мар 2018, 11:26
Abu-Maryam
Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Было время, когда никто не считал, что он имеет больше прав на свои динары и дирхамы, чем его брат-мусульманин. Теперь же динары и дирхамы любимее для человека из нас, чем его брат-мусульманин. Я слышал, как пророк сказал: “Сколько соседей зацепятся в День воскрешения друг за друга, говоря: ‘О, Господь мой, этот (человек) закрыл передо мной свою дверь и отказался проявить ко мне обычную доброту!’”».

Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 111. Шейх аль-Албани назвал хадис хадис хорошим в силу существования других. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2646.

________________________________________________________

См.: https://hadis.info/%D0%B0%D0%BB%D1%8C-% ... 111/11604/