Дозволено ли скрывать знания исходя из пользы и вреда?

Ответить
_Elza_
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:14

Дозволено ли скрывать знания исходя из пользы и вреда?

Сообщение _Elza_ »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته.

Как поступать в соответствии с манхаджем пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в такой ситуации:

Очень часто мусульмане задают много вопросов касательно запретных вещей в исламе,при этом они не знают основ религии, не изучали таухид. Должны ли мы всегда отвечать на эти вопросы, если знаем ответ,что это харам?
Дело в том,что мы боимся ,что их может оттолкнуть много запретов, когда у них нет основы.
Но в тоже время не знаем дозволено ли нам умалчивать об этом.
Одно дело ,когда человек начинает свой призыв сам с запретов и твердит всем это харам ,это харам.
Другое дело, когда тебя самого спрашивают об этих запретах.
Конечно же по мере своих знаний ,мы стараемся призывать сначала к Единобожию,но люди очень спешат с вопросами.

______
Баракаллаху фикум.
ДжазакумуЛлаху хайран.
Abdur-Rahman Ali
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:39
Откуда: Россия

Re: Дозволено ли скрывать знания исходя из пользы и вреда?

Сообщение Abdur-Rahman Ali »

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته

Присоединяюсь к вопросу.

А пока знающие братья отвечают, могу от себя рассказать , как я выхожу из подобных ситуаций , когда например , крайне невежественные мусульмане или неверующие спрашивают , например: дозволина ли музыка в Исляме , или же "гражданские" браки (прибигаю к Аллаху от этого), или, дозволины ли различные виды развлечений , типа казино, клубы и т.д.

Но это исходя из моего понимания и это не ответ на вопрос топикстартера, пусть более знающие поправят меня.

И так
Начинаем мы всё равно с основы религии , а это поклонение одному лишь Аллаху и отречение от многобожия и многобожников, оставление всех видов щирка, (хорошо если вы будете подкреплять свои слова Аятами). И что без этого не попасть в Рай и не достичь довольства Аллаха и не возможно принятия Аллахом благих деяний человека. И если человек не выполнит это, то уже не имеет значение курит он или нет, прелюбодействует он или нет, ходит по клубам или нет, в Рай он НИКАК И НИКОГДА не войдёт, и прощения Аллаха никогда не получит, и отправится прямиком в Ад , на ВЕЧНО.

А после этого, можно добавить , что эти вещи , музыка , спиртное, разврат и т.д., что это ведь пороки и скверное поведение, вред которых очевиден и даже в нерелигиозной среде порицается. Можно привести примеры тех дурных последстаий, которые тянут за собой, то о чем спрашивает такой человек.

Но всегда необходимо возвращаться к основам и объяснять , кто такой Аллах - Господь Миров, зачем Он нас создал, зачем посылал посланников, зачем посылал писания, какой смысл свидетельства "ля илляхьа илля-Лахь". И если человек это поймёт и примит то остальное уже будет объяснить намного проще, ин шаа Аллах!
А Аллах об этом знает лучше!
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Дозволено ли скрывать знания исходя из пользы и вреда?

Сообщение Abu-Maryam »

Шейх аль-ислям Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Есть среди вопросов такие, ответ на которые — молчание, подобно тому, как в начале ислам молчал о велениях и запретах, пока он не возвысился и не обрел силу. Учёный в разъяснении и донесении тоже поступает так. Иногда он откладывает разъяснение и донесение некоторых вещей до более подходящего времени, когда это можно будет сделать. Довод против рабов Аллаха получается донести тогда, когда есть возможность узнавать то, что ниспослал Аллах, и поступать согласно этому знанию. А кто не имеет возможности делать что-то из этих двух вещей, на того не возлагают непосильное, и считается, что у него есть оправдание.
Поэтому обновляющий религию и оживляющий Сунну должен доносить до людей то, что они способны знать и выполнять. Точно так же принявшего ислам невозможно сразу научить всем нормам Шариата и обязать его соблюдать всё и сразу. Так же и раскаивающийся в грехах, и обучающийся, и просящий наставления — нельзя сразу обязать его к выполнению всех предписаний религии и вложить в него сразу всё знание, потому что ему это не осилить. А то, что ему не под силу, не является обязанностью для него. Если же это не является обязанностью, то учёный и правитель не может изначально обязывать его ко всему этому. Человека избавляют от велений и запретов, которые он не в состоянии знать и выполнять до тех пор, пока у него не появится такая возможность. Так, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не взыскивал с людей за совершаемое ими до времени разъяснения, и это не было с его стороны молчаливым одобрением запретного или уклонением от веления исполнять обязательное, потому что обязательность и запрет регулируются условием возможности знать и выполнять”
. См. «Маджму‘ фатава», т. 20, с. 57–61.
والله اعلم
ahlul hadis ual asar
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 10:47

Re: Дозволено ли скрывать знания исходя из пользы и вреда?

Сообщение ahlul hadis ual asar »

Всевышний Аллах сказал:"Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха" (Сура Семейство Имрана, 110-й аят).
Передают со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа!”» Этот хадис передали Ахмад 5/388, аль-Багъави 4514 и ат-Тирмизи 2169, сказавший: “Хороший хадис”. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7070, «Тахридж мишкатуль-масабих» 5140, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2313.
Сказал аш-Шатыби: “Не всё, что известно и является истиной необходимо распространять, даже если это из шариатского знания и законоположений, приносящих пользу. Напротив, такое знание делится на два вида: Среди этого есть то, что необходимо распространять, а это основное шариатское знание. И из знания есть то, что не требуется распространять вообще; или же не следует распространять по причине положения, времени или определенных людей”. См. “аль-Мууафакъат” 4/189.
Не зря многие саляфитские шейхи говорят, что беда большинства проповедников наших дней в том, что они не учитывают важное правило, которое гласит:
لكل مقام مقال، وليس كل ما يعلم يقال
"У каждого места есть подходящие слова, и не всё, что известно следует говорить".
Источник: viewtopic.php?f=50&t=6833.
Начинать призыв с благонравия?! | шейх С. аль-Фаузан -
Ответить