"Вы - мурджииты с правителями, и хариджиты - с призывающими"

Ответить
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

"Вы - мурджииты с правителями, и хариджиты - с призывающими"

Сообщение al-Mubid »

АсСалам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

В последнее время все чаще и чаще сталкиваемся с одним выражением, которое исходит как правило от людей, далеких от саляфии, а это слова: "Вы - мурджииты по отношению к правителям, и хариджиты в отношении призывающих".

Это распространенное выражение арабских такфиристов, которое переняли от них и русскоязычные.
Смысл этого в том, что данное выражение применяют к тем, кто не считает нынешних правителей арабских стран неверными-вероотступниками, говоря, что в отношении них вы мурджииты. А в отношении мол призывающих и распространяющих призыв - вы хариджиты, т.е. по причине того, что обсуждаете или предостерегаете или же опровергаете тех или иных проповедников (дагватчиков).
Но все дело в том, что это современное выражение и деление не используют ученые, напротив, его используют невежды, которые обвиняют так несогласных с ними.

Так к чему я все это, недавно случайно наткнулся как раз на ответ шейха аль-Албани относительно данного выражения и был удивлен, по причине чего решил выставить это сюда:

Вопрос: «Есть некоторые требующие знания, которые впали в крайность в отношении обвинения в неверии правителей мусульман. Когда же им их братья говорят, что все не так просто, что есть шариатские условия в отношении такфира, а в частности в такфире правителей по причине следующего за этим нечестия, они говорят: “Вы – мурджииты в отношении правителей, хариджиты - в отношении призывающих, къадариты - в отношении иудеев, и рафидиты - в отношении джама’ата!” Каково ваше замечание по этому?»
Когда задающий вопрос говорил: “Вы – мурджииты в отношении правителей, хариджиты в отношении призывающих, къадариты в отношении иудеев, и рафидиты в отношении джама’ата”, шейх от возмущения и удивления повторял: «Ма ша-Аллах, Аллаху акбар!».
Шейх ответил: “Это деление является выдуманным – нововведенчиским, и это просто игра слов! Это относится к тому, о чем говорил пророк (да благословит его Аллах и приветствует), что люди будут называть вещи не своими именами! Это то, что шайтан разукрасил для них, и они полагают, что совершают благо, говоря об этом делении!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 849 (В).
Слушайте подробное разъяснение и примечания относительно этого идиотского выражения с 1:09.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Вы - мурджииты с правителями, хариджиты - с призывающим

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Усаймин: Обзывание мусульман мурджиитами за отказ от такфира и порочения правителей

Шейх Ибн Усаймин:
1. "Кто не сделал такфир правителям, тот мурджиит" - это запретное злословие и обзывательство
2. Другие виды несправедливых обзывательств
3. Мудрость запрета на публичное порочение правителей


Вопрос: Шейх, да хранит вас Аллах, некоторые студенты, когда видят, что их братья воздерживаются от такфира правителей, и когда видят, что они критикуют проповедников, которые впали в противоречие, то говорят: "Вы - мурджииты по отношению к правителям, хариджиты по отношению к призывающим, кадариты по отношению к иудеям", - в том смысле, что "вы смиряетесь с тем (террором), что исходит со стороны иудеев". - А так же говорят: "Вы рафидиты по отношению к общинам мусульман". - То есть когда они (обзывающие) призывают их вступить в какие-нибудь группировки и течения (джамааты), они отвечают: "Это сектантсво, и мы не будем вступать в это, мы призываем к Курану и Сунне. Мы сотрудничаем с общиной мусульман в благочестии и богобоязненности без того чтобы относить себя к каким либо группировкам и действовать под их лозунгами". Я читал вашу фатву, написанную по этой теме, и если бы вы ответили про это и в этой записи, то может быть Аллах сделал бы это полезным для того, кто ее услышит.

Ответ: Для меня неприятно то, что это (обзывательство) исходит от одних братьев в адрес других. Я считаю, что это относится к злословию и обзывательству. Быть может они (кого обзывают) не хотят критиковать правителей "с трибун", ведь это не приведет к исправлению положения, и это очевидно. И это не значит, что они одобряют все, что исходит от правителей. Они считают, что то, что исходит от правителей - что-то из этого является ошибочным, а что-то правильным. Но из-за этого (ошибок правителей) мы не должны подниматься на трибуны, выходить в публику, записывать лекции, или в частных собраниях ругать правителей. Ведь в этом нет пользы. Потому что цель делающего наставление должна быть исправить их (правителей), а не выразить свою ожесточенность. И тот, чьей целью является исправление положения в общине, должен идти по тому пути, которым можно достигнуть исправления. А тот, кто желает выразить свой гнев, удовлетворить свое желания, занят своей болезнью и в его методологии грубость ... некоторых стран - то пусть решение о нем принимает Великий и Величественный Аллах. И нет нужды в том, чтобы мы сейчас упоминали примеры тех, кто, чтобы исправить правителей, поднялись на трибуны, обрушили на них ругань и порочение с трибун и на уроках. Мы не желаем упоминать эти примеры, однако они действительно существуют.

www.youtube.com/watch?v=QM1Ny4fY27o
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

"Вы - мурджииты с правителями, хариджиты - с призывающим

Сообщение Abu Samira »

Барака-Ллаху фикум!

Удивление вызывает то, что говорящие подобное в отношении саляфитов: "Вы - мурджииты по отношению к правителям, и хариджиты в отношении призывающих", сами как-раз и являются мурджиитами!

Эти люди делают критерием мурджиизма вопросы отношения к правителям мусульман. Тогда как подхалимством к правителям могут заниматься любые люди, любые течения, и даже представители Сунны, среди которых были и будут правительственные учёные. Однако этот критерий в основном связан с нечестивостью и слабой верой, когда по причине мирской выгоды начинают потакать правителям-тиранам и т.п. Но какое же отношение это имеет к определению понятий имана и ирджа?! Это то же самое, что делают аль-каидовцы и им подобные заблудшие хариджиты, которые критерием причисления к ирджа или к Сунне делали отношение к их военным движениям. Если ты считаешь их деяния истинным джихадом, то ты – суннит, а если нет, то ты – мурджиит. Если ты считаешь мусульманином того или иного правителя, который хоть в чем-то посудил не по шариату, то в лучшем случае ты мурджиит, а быть может даже кафир. Точно также и эти невежды какие-то десятистепенные качества, которые действительно могли проявляться у некоторых представителей мурджиитов, выдают за их основной критерий, проигнорировав то, что было высказано сотнями саляфов о том, кто такие мурджииты на самом деле. И что в действительности это как раз у мурджиов есть такое качество, как выход против несправедливого правителя мусульман и что в этом вопросе они именно хариджиты!
Но откуда этим мискинам знать, что среди хариджитов были мурджииты, и что среди мурджиитов были хариджиты в вопросах правителей.
Были мурджииты, которые не считали обязательным повиноваться правителям мусульман, а более того они дозволяли выходить против правителя-тирана и сражаться с джама’атом мусульман, что достоверно передаётся от огромного числа саляфов.

Два великих имама ахлю-Ссунна – Суфьян ибн ‘Уяйна и аль-Ауза’и говорили: “Воистину, слова мурджиитов ведут к выходу против правителя. ‘Абдуллах ибн Ахмад в “ас-Сунна” (1/217).

Когда Ибн аль-Мубарака спросили: «Ты придерживаешься мнений мурджиитов?», он ответил: Как я могу быть мурджиитом, если я не дозволяю выход?! И как я могу быть мурджиитом, если я говорю, что иман – это слова и дела?!” Ибн Шахин в “Шарх мазахиб ахль ас-Сунна” (17), аль-Хатыб в “Тариху Багъдад” (12/363).

Суфьян ас-Саури сказал: “Мурджииты говорят, что иман – это слова без дел. Они говорят, что иман того, кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах», является полноценным и подобен иману Джибриля и других ангелов, даже если он убьёт столько-то верующих, даже если не будет свершать полного омовение (гъусль) после осквернения и будет оставлять молитву. И также они считают дозволенным сражение против мусульман. аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” (1834), аль-Аджурри в “аш-Шари’а” (2062).

Абу Науфаль аль-Хузали передал со слов своего отца: «‘Аун ибн ‘Абдуллах ибн ‘Утба ибн Мас’уд был из числа самых благонравных жителей Медины и самым сильным факъихом из них. Сначала он был мурджиитом, однако впоследствии он покаялся и произнёс следующие стихи, в которых были такие строки: «Мурджииты говорят, что кровь верующего дозволена, тогда как кровь наших верующих запрещена!»” аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” (1850), Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” (25/452).

Имам Абу ‘Ауана привёл в своём сборнике следующий известный хадис:
Со слов ‘Ауфа ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие из ваших правителей – это те, которых вы будете любить, и которые будут любить вас. А худшие из ваших правителей – это те, которых вы будете ненавидеть, и которые будут ненавидеть и проклинать вас». Его спросили: “О Посланник Аллаха, не сражаться ли нам с ними?” Он ответил: «Нет, пока они будут совершать среди вас молитву. Если вы увидите в вашем правителе то, что вам не нравится, то проявляйте неприязнь к этому его делу, однако не выходите из повиновения ему».
Упомянув этот хадис, Абу ‘Аууана процитировал слова передавшего данный хадис – Исхакъа ибн Рахауейха, сказавшего об этом хадисе: “Именно в этом заключалась Сунна, и в этом хадисе погибель для мурджиитов”. См. “аль-Мустахрадж” (4/426).
Т.е. Сунна заключалась в том, чтобы не сражаться с несправедливыми правителями, и данный хадис являлся ясным опровержением мурджиитов, которые считали дозволенным выходить против правителей и не считали обязательным им повиноваться.

Ахмад ибн Са’ид ар-Рибаты рассказывал: “Как-то ‘Абдуллах ибн Тахир сказал мне: «О Ахмад, вы ненавидите этих людей (мурджиитов) не на основании знания, я же напротив, ненавижу их благодаря знанию!
Во-первых, они не считают обязательным повиноваться правителю мусульман.
Во-вторых, вера у них не имеет степеней. Клянусь Аллахом, я никогда не позволил бы себе сказать, что моя вера такая же, как у Яхьи ибн Яхьи или Ахмада ибн Ханбаля, они же утверждают, что их вера подобна вере ангелов Джибриля и Микаиля». ‘Усман ас-Сабуни в «‘Акыда ас-саляф» (стр. 109), Ибн Аби Я’ля в «Табакъат аль-ханабиля» (1/109).

Поэтому имам Сунны – Ахмад ибн Ханбаль говорил: “Поистине, хариджиты – это мурджииты”. См. “ас-Сунна” (стр. 74).

Абу-ль-Хасан аль-Аш’ари в своей известной книге, посвящённой различным сектам, сказал: “Шабабиты – это мурджииты-хариджиты. См. “Макъалят аль-ислямийин” (1/108).

Также сказал и аш-Шахристани в своей известной книге, посвящённой различным сектам: “Мурджииты бывают четырёх видов:
- мурджииты-ХАРИДЖИТЫ;
- мурджииты-къадариты;
- мурджииты-джабриты;
- обычные мурджииты”. См. “аль-Миляль уа-ннихаль” (1/162).

Но эти невежды оставляют десятки асаров от саляфов и имамов о том, что мурджииты как раз в вопросах правителей являются хариджитами, опираются на недостоверные сообщения о том, что мурджиизм – это религия правителей!
Сообщается, что когда халиф Маъмун спросил ан-Надра ибн Шумайиля: “Ты знаешь, что такое ирджа?” Ан-Надр ответил: “Религия, которой угождают правителям, посредством чего они приобретают часть их мирского, но теряют часть своей религии”. На что Маъмун сказал: “Ты прав”. Ибн ‘Асакир в “Тариху Димашкъ” (33/301).
Во-первых, этот асар не является достоверным по одной простой причине, в его иснаде содержатся аж двое неизвестных людей:
1) Мусаддад ибн ‘Али ибн ‘Абдиллях.
2) Абу ‘Абдиллях ас-Сиджистани.
Во-вторых, эти слова противоречат тому, что достоверно передаётся от саляфов, что как раз мурджииты считали дозволенным выступать против правителей мусульман и сражаться с ними.
В-третьих, как ан-Надр ибн Шумайиль мог входить к халифу Маъмуну и любезничать с ним, хотя Маъмун был известен своими заблуждениями?! Хафиз Ибн Касир говорил, что он был му’тазилитом и шиитом. См. “аль-Бидая уа-ннихая” (14/217).

Вот такими способами эти люди облекают истину ложью и выдают свою ложь за истину.
Так что, по факту именно эти заблудшие обвинители сами являются мурджиитами по отношению к правителям, и хариджитами в отношении призывающих!

К тому же необоснованное обвинение приверженцев Сунны в мурджиизме было признаком хариджитов!
Сообщается, что имам Ахмад говорил: “Что касается хариджитов, то они называют сторонников Сунны мурджиитами. Однако солгали хариджиты в этих словах! Напротив, это они и есть мурджииты, которые утверждают (уверенно) о том, что из всех людей именно они на имане и истине, и что противоречащий им является неверным”. См. “Масаиль Харб аль-Кирмани” (109), “Табакъат аль-ханабиля” (1/73).
Сказал аш-Шахрастани: “Му’тазилиты именовали мурджиитом каждого, кто противоречил им в вопросах предопределения, так же поступали и опирающиеся только на устрашающие тексты (Шариата) из числа хариджитов”. См. “аль-Миляль уа-ннихаль” (стр. 127).
Перечислив заблуждения различных сект, имам Абу-ль-Фадль ас-Саксаки сказал про ахлю-Ссунна уаль-джама’а: “Это спасшаяся группа, следующая прямому пути и руководству, и каждая заблудшая секта именовала её различными прозвищами, которые не соответствовали истине. Они поступали так из-за зависти и желания возвести на них ложь, чтобы приписать их к тому, к чему они не имели никакого отношения”. После чего, перечислив различные названия, которыми приверженцы нововведений именуют сторонников Сунны, он сказал: “И мансуриты из числа последователей ‘Абдуллаха ибн Зейда называют приверженцев Сунны муржиитами, поскольку они говорят, что оставивший молитву по лени, если не отрицает её обязательность, является мусульманином, что является правильным мнением в нашем мазхабе. А они (мансуриты) говорят: «Эти их слова указывают на то, что иман для них только лишь слова без деяний»”. См. “аль-Бурхан фи ма’рифа ‘акъаид ахль аль-адьян” (стр. 95-96).
Ответить