Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум
речь не о Джексоне вообше то ..
меня интересует ответ на мой вопрос всего лишь,мы не собираемся на форуме писать о том как Джексон принял Ислам итд..
НО если уж на то пошло то это не всегда слухи,например Маша Алалыкина приняла Ислам,речь не о агиде ее а о принятии веры,и сестры с Москвы потвердили это.
НО мой вопрос состоял именно в том чтобы рассказать истории достоверные,я выше писала.
Так можно или нет?Если нет то почему ,хочется узнать ,чтобы в дальнейшем исходя из этого и мусульманкам объяснить почему.
баракллах фиикум
Абу Яхья 87
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 10:24

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Абу Яхья 87 »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Рассказывать как принял ислам как выше братья говорили нет в этом проблемы. Аллаху Аълям но из этого две пользы:
1) Милость Аллаха по отношению к ниму который принял ислам
2) Отвращения к куфру и грехам который он совершал до принятия ислама,
ведь асары передаются а том как сахабы рассказывали что до ислама закаповали своих дочерей и тому подобные истории.
Исправте если ошибься.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам
Hakyolu писал(а):речь не о Джексоне вообше то ..
Ну я тоже не вас имел ввиду сестра)
Я просто затронул вопрос про Джексона так как часто это слышал и встречал в инете.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение *** »

Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
1. Не могу ничего утверждать, но разве если собрать все эти достоверные истории о принятии кем-либо Ислама, то изменится ли что-то от этого, они перестанут быть кассас (рассказом)?
2. Также, когда мы требуем предоставить в качестве довода аят или хадис, то к хадису мы требуем слова мухаддисов о его достоверности, а здесь же почти всегда мы все проявляем халатность.
3. Более того, даже если мы начнем заниматься поиском передатчиков подобных сообщений, то чем при этом будем руководствоваться?
УаЛлаху а'лям.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение *** »

Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Из темы "Куссас" выделяю фрагмент: "Аллах не каждые слезы принимает, Аллах не каждую дрожь принимают, Аллах не каждый страх принимает. Он принимает только тот страх, только ту дрожь, только те слезы, источник которых истинное шариатское знание – Коран и Достоверная Сунна. Поэтому наша цель не душу расшевелить чем попало, а наша цель знание донести, призывать людей к страху, к искренности, к богобоязненности, но только на основе шариатского знания и только так, как это делал Пророк, алейхи саляту уа салям. Как приводит имам Табарани, что Пророк, алейхи саляту уа салям, сказал, что причина гибели бану Исраиль в том, что они стали рассказывать кассас, баракяЛлаху фикум. Шейх аль-Альбани хорошие слова говорил об этом хадисе, что причина гибели в том, что их призывающие увлеклись историями, оставили полезное шариатское знание, которое научит людей их религии и приведет, конечно же, людей к совершению благого. Когда они начали так поступать, то они погибли".

Но советую прочесть полностью, особенно после этого фрагмента по ссылке:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=1840
Abu Salih
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re:Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Abu Salih »

Ассалямугалейкум! насчет джексона я знаю одного таджика который для меня достоен доверия а у того таджика также есть брат таджик который также достоин доверия так вот тот когда в канаде учился рядом с джексоном намаз читал.. :D такой иснад тебя устраивет ибнсайфуль малик казахстани? или ты мне тоже не доверяешь? и в чем проблема я не пойму приводит истории не о салафах принятия или отвержения которых безусловно нужно принимать н о так ли дело обстоит с современными историями хочется сказать как назидание но это не так а просто как интересный факт ведь и в этом есть польза для простолюда конечно если это не переходит в манхадж когда человек становиться заядлым рассказчиком .. Аллаху А1лям. везде есть грани но однозначно сказать что такие истории запрещены нельзя.вот в частности для меня та история с джексоном читающим намаз достоверна так как лично для меня те передавшие достойны доверия так как я сам их знаю лично и не сомневаюсь в их правдивости..
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум
баракаллах фиик,я читала все это,но мой вопрос не о куссас а именно о том как Аллах привел к Исламу например меня итд ,если это запрещено,то нужно знать почему .Ясное дело что такие рассказы как Лишенные итд которые играют на эмоциях -новшество,а вот достоверно о себе или о ком либо тут как поступать,ведь как брат Амаш привел аят "И о милости Господа твоего рассказывай". (ад-Духа 93: 11) так в чем проблема и запрет если как о знамении и милосто Господа г своим рабам рассказать .
ibn-Tur
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 май 2009, 21:07

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение ibn-Tur »

Ас-Саламу алайкум уа рахьматуЛлаhи ва баракатуh, братья и сестры! Не отвечает ли на вопрос этой темы, история принятия Ислама рассказанная Сальманом аль-Фариси (да будет доволен им Аллаh)? Я имею ввиду следующую историю...

Путь Сальмана аль-Фариси к Исламу

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), сказал: «Если бы религия оказалась возле созвездий ас-Сурайя, то отправился бы за ней человек из числа Персов, чтобы достичь ее!» Муслим 2546.

Что касается слова «ас-Сурайя», то это не Венера, хафиз Ибн Хаджар в “аль-Фатх” 8/522 сказал, что речь идет об известной звезде. А имам аль-Мунауи в “аль-Файд” сказал, что речь идет о созвездии.

Что касается того, что речь идет в обсуждаемом хадисе об имаме Абу Ханифе, то это не так! И другая версия этого хадиса указывает на то, что в нем речь идет именно о Сальмане аль-Фариси. Ведь достоверно известно о том, как сильно Сальман искал истину и сколько он проделал пути для этого!

Тот, кто прочитает эту историю внимательно, поймет, почему посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал о том, что Сальман аль-Фариси пошел бы за истиной даже если бы она была далеко возле звезды!


Ибн ‘Аббас передал, что Сальман аль-Фариси рассказывал ему: “Я был молодым персом из Асбахана, из деревни Джай. Мой отец был старостой этой деревни, и он любил меня сильнее всех из творений Аллаха. С течением времени его любовь ко мне становилась все сильнее и сильнее, пока он в конце концов не закрыл меня в доме, подобно тому, как это делают с молодыми девушками. Я был очень усердным маджусом (огнепоклонником), что стал хранителем огня, которому мы поклонялись. Мне было поручено следить за тем, чтобы этот огонь никогда не угасал, ни днем, ни ночью. У моего отца было богатое поместье, и как-то раз, постройка не позволила ему отправиться в свое имение, и он сказал мне: «О сынок, дела задержали меня, поэтому отправляйся туда сам и займись его делами». Я сразу же выступил в путь.

Через некоторое время я увидел одну из христианских церквей. Проезжая мимо, я услышал голоса молящихся там людей, что привлекло мое внимание. До этого я ничего знал о религиях, потому что отец долгое время держал меня дома взаперти. Услышав голоса молящихся в церкви, я вошел в нее, чтобы посмотреть, что они там делают. Когда же я увидел их, их молитва мне понравилась, и я захотел принять их религию. Я сказал: «Клянусь Аллаhом, это лучше нашей религии». Клянусь Аллаhом, я оставался в церкви, пока не зашло солнце, так и не добравшись до отцовского имения. Потом я спросил этих людей: «Где источник этой религии?» Они ответили: «В Шаме». Под покровом ночи я вернулся домой, где меня встретил отец и спросил, что я сделал, сказав: «Разве я не велел тебе сделать то-то?» Я ответил: «О отец! Я зашел к людям, которые в это время молились в своей церкви. То, что я увидел в их религии, мне очень понравилось, и я остался у них, пока не закатилось солнце». Отец сказал: «О сынок, нет в этой религии блага! Твоя религия и религия твоих предков гораздо лучше!» Я возразил отцу: «Нет! Клянусь Аллаhом, их религия лучше нашей!» Отец испугался моих слов.

Опасаясь, что я стану вероотступником, он заточил меня в доме, надев на ноги кандалы. При первой возможности я попросил передать христианам: «Если мимо вас будет проходить караван в Шам, то обязательно дайте мне знать об этом». Совсем скоро после этого у христиан остановился караван, который держал путь в Шам. Получив сообщение об этом, мне удалось избавиться от кандалов и скрытно присоединиться к каравану, который прибыл в Шам. Я начал расспрашивать там людей: «Кто у вас здесь самый лучший в этой религии?» Мне ответили: «Это епископ, настоятель церкви». Я пришел к нему и сказал: «Я хочу принять вашу религию, и желаю быть с тобой, чтобы прислуживать тебе и обучаться у тебя». Он сказал: «Входи!» Я вошел к нему и поступил на службу. Однако оказалось, что он был плохим человеком. Он побуждал своих прихожан делать пожертвования, и присваивал эти деньги себе, не давая ничего нуждающимся. Таким образом, ему удалось собрать семь больших кувшинов с золотом. Увидев то, что он делает, я возненавидел его сильнейшим образом. После его смерти, когда христиане собрались для похорон, я сказал им: «Поистине, он был плохим человеком. Он приказывал вам делать пожертвования, обещая за это награду. А когда вы приходили с деньгами, он присваивал их себе и ничего не давал нуждающимся». Они спросили: «А откуда тебе это известно?» Я сказал: «Могу показать вам его сокровища». Я показал им место, где он прятал деньги, и они извлекли из тайника семь кувшинов, наполненных золотом и серебром. Увидев это, люди воскликнули: «Клянемся Аллаhом, мы не будем хоронить его!» Затем они распяли тело на кресте и забросали его камнями. Вскоре после него они избрали другого человека. Он совершал молитвы, и не было более аскетичного и усердного в поклонении, чем он. Я очень сильно полюбил его и привязался к нему, и находился с ним некоторое время. Когда же он умирал, я сказал ему: «Поистине, я был с тобой и любил тебя сильнее всех, а сейчас с тобой случилось то, что случилось. Так с кем ты мне посоветуешь быть после тебя?» Он ответил: «О сынок, клянусь Аллаhом я не знаю никого из людей, кто был бы на том же, на чем и я, кроме одного человека, проживающего сейчас в Маусыле. Истинна с ним!»

Когда он умер, я пришел к человеку из Маусыля. Придя к нему, я рассказал свою историю, и он сказал: «Оставайся у меня». Через некоторое время я убедился, что это наилучший человек. Однако довольно скоро мой новый хозяин умер. Перед смертью я спросил его: «Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому же ты посоветуешь мне отправиться?» Он сказал: «О сынок, клянусь Аллаhом, я знаю только одного человека, подобного нам. Он живет в Насыбине, следуй же к нему». Когда мой хозяин скончался, я пришел к человеку из Насыбина. Когда я рассказал ему свою историю и то, что завещал мне прежний хозяин, он сказал мне: «Оставайся у нас». Через некоторое время я обнаружил, что новый хозяин такой же добрый и порядочный человек, как и его предшественники. Клянусь Аллаhом, что прошло совсем немного времени, как смерть настигла моего нового хозяина. Перед смертью я обратился к нему: «Ты знаешь обо мне то, что ты знаешь. Кому ты можешь порекомендовать меня?» Он ответил мне: «О сынок, клянусь Аллаhом, я не знаю никого, кто следует тому, на чем мы, кто одного человека из ‘Умурийи, ступай же к нему!»

Я пришел к этому человеку и рассказал о себе. Он сказал мне: «Живи у меня». Клянусь Аллаhом, пробыв у этого человека, я убедился, что он ничуть не хуже своих товарищей. У него я заработал несколько коров и овец. Однако затем пришло и его время предстать перед Аллаhом. Когда он был при смерти, я сказал ему: «Поистине, я был с человеком, который когда умирал, сказал мне отправляться к другому, а тот мне велел другого, а этот посоветовал мне вас. Кому ты порекомендуешь меня, и что прикажешь мне сделать?» Он ответил: «О сын мой, клянусь Аллаhом, я не знаю никого на земле, кто истинно следовал бы нашей религии. Однако наступило время появления пророка, который будет послан с религией Ибраhима, который появится на земле арабов! Он переселится туда, где среди черных камней растут пальмы. Этот пророк будет обладать отличительными чертами: Он будет есть только то, что дарят ему, и не есть ничего из садакъа. На спине у него будет печать пророчества. Если ты можешь отправиться в эту страну, то сделай это!»

После его смерти я прожил в ‘Умурийи до тех пор, пока туда не прибыла группа арабских купцов из племени Кальб. Я сказал им: «Если вы возьмете меня с собой на землю арабов, то я отдам вам своих коров и овец». Они согласились взять меня с собой, и я отдал им свой скот. Когда мы достигли долины, лежащей между Мединой и Шамом, торговцы поступили со мной вероломно, продав одному человеку из иудеев в рабство. Я начал служить ему и делал это до тех пор, пока к иудею не приехал его племянник с Медины из племени Бану Къурайза. Он купил меня у хозяина и взял с собой в Медину. Клянусь Аллаhом, это был именно тот город, о котором мне рассказывал монах. В это время Аллаh послал Своего посланника (мир ему и благословение Аллаhа), который пробыл какое-то время в Мекке. Однако тогда мне ничего не было известно об этом, так как я был всецело занят рабским трудом. Вскоре пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сделал хиджру в Медину. Клянусь Аллаhом, как-то раз, находясь на верхушке пальмы, принадлежащей моему хозяину, я срывал финики, а мой господин сидел под пальмой внизу. В это время к нему пришел его племянник и сказал ему: «Аллаh начал войну против племени Бану Къайла (Аус и Хазрадж). Клянусь Аллаhом, люди сейчас собрались в Къуба с человеком, который прибыл к ним сегодня из Мекки и объявил себя пророком.

Как только я услышал эти слова, как меня охватила лихорадка, что я даже испугался, что свалюсь на голову своего хозяина. Быстро спустившись с пальмы, я обратился к племяннику хозяина: «Что ты сказал?! Что ты сказал?!» На этот мой поступок хозяин разгневался, ударил меня и сказал: «Тебе какое дело до всего этого?! Возвращайся к своей работе!» Я сказал: «Да нет, ничего, просто я хотел убедиться в том, что он говорит». Когда наступил вечер, я взял с собой то, что собрал и отправился к дому, где остановился посланник (мир ему и благословение Аллаhа). Войдя к нему, я сказал: «Мне сказали, что ты праведный человек, и что с тобой твои сподвижники, которые нуждаются. Я принес с собой немного еды в качестве садакъа, так как считаю вас более достойными этого, чем кто-либо другой». Затем я пододвинул к нему финики. Он сказал своим сподвижникам: «Ешьте», но сам есть не стал. Я сказал себе: «Это первый признак!» После этого я вернулся и стал собирать финики. Когда посланник (мир ему и благословение Аллаhа) поселился в Медине, я вновь пришел к нему и сказал: «Я видел, что ты не ешь садакъа, и эти финики я дарю тебе, выражая свое почитание». Он поел фиников и повелел поесть своим товарищам. Я сказал себе: «Это уже два признака». После этого я пришел к посланнику Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), который находился на кладбище в Бакъи’, чтобы похоронить одного из своих сподвижников. Я увидел его сидящим и завернутым в два плаща. Поздоровавшись с ним, я постарался взглянуть на его спину, чтобы увидеть печать, о которой рассказывал мне мой старый хозяин. Когда пророк (мир ему и благословение Аллаhа) увидел, что я пытаюсь разглядеть что-то на его спине, то сразу понял, зачем я это делаю. Он сбросил с плеч свое одеяние, и я увидел у него на спине печать пророчества. Склонился к нему, поцеловал его и заплакал. И посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), сказал мне: «Что случилось?» Я рассказал ему свою историю также, как я рассказываю ее тебе о Ибн ‘Аббас. И посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) был рад тому, что его сподвижники также услышали эту историю!” Ахмад 5/441, ат-Табарани 6065, Ибн Са’д 4/53. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 894.
Ответить