Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум

можно ли для примера и дауаата рассказывать самому, и размещать на форуме истории из своей жизни, или рассказанные новообращёнными мусульманами о том, как они приняли ислам, или истории очевидцев жизни праведных людей и шейхов, или истории связанные с поклонением?Невыдуманные истории а именно достоверные?
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум
хотела бы уточнить,я имею ввиду вот такие рассказы
http://www.din-islam.ru/forum/8-827-1
Irek
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re:

Сообщение Irek »

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух вот может эта статья внесет ясность

Запрет на нововведения в методах призыва

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

А затем:

Некоторые, полагая, что дозволено призывать к Исламу любыми способами, тем самым противоречат манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха). Призыв к пути Всевышнего основан не на логике или мнимой пользе, а на знании, и именно поэтому Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.

Двери в вопросе методики призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать какие-либо методы призыва, которые не использовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. На это указывают также слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…и будет правление халифата в соответствии с манхаджем[1] пророческого пути».

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.

Поэтому, мы обращаемся ко всем тем, кто носит в себе прекрасные идеи помощи Исламу, распространения истины, спасения людей от многобожия и невежества. Братья и сестры, позаботьтесь же о том, чтобы ваши методы соответствовали методам того, кого Аллах послал ко всему человечеству, и сказал: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21).

Аллах – Свят Он и Велик – также сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж» (аль-Маида 5: 48)

Многие мусульмане полагают, что нововведение может быть только в обрядовых видах поклонения, и не обращают внимания на наличие огромного количества нововведений в манхадже, но ведь в вопросе методологии призыва и джихада, как и в поклонении, нет места для добавления чего-либо нового. Не дозволено стремиться к распространению и возвеличиванию Ислама, методами, которые не применял посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, Аллах унизит вас”. аль-Хаким 2/245.

Запрет на нововведения в методах распространения Ислама не относится к средствам призыва, таким, как кассеты, интернет и т.п., – к тому, что создает человек своими руками. Необходимо четко разграничивать между методами призыва и средствами, которые при этом используются.

Существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются. В качестве примера можно привести распространенные в наше время исламские нашиды, исламские фильмы и спектакли, митинги и демонстрации. Эти методы не использовали саляфы. И неужели методы призыва, которые не использовали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их последователи, могут быть хорошими и правильными?! Что же касается книг, кассет, микрофонов, громкоговорителей для призыва к молитве (азан) или для проповеди в мечетях и т.п., то это лишь средства, которые способствуют распространению призыва, и нет ничего порицаемого в их использовании. Поэтому следует помнить, что существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются.

Мы обращаемся ко всем тем, кто искренне желает приблизиться к Аллаху совершением чего-либо благого, будь то в деле распространения религии, помощи Исламу, призыву на пути Аллаха и т.п. Дорогие братья и сестры, прежде чем начать что-то делать, спросите у обладателей знания, использовал ли такой метод посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или его сахабы?

Радуясь тому, что мусульмане наконец-то начали ставить спектакли и снимать художественные фильмы, тем самым призывая людей к Исламу, задумались ли вы о том, почему ни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни его сахабы не ставили спектакли, чтобы призвать людей к религии Всевышнего Аллаха? Или же кто-то может сказать, что у них не было для этого возможности, или же не было необходимости в том, чтобы призывать людей к религии?!

Восхищаясь красотой и мелодичностью того или иного нашида, задавали ли вы себе вопрос, а какие нашиды пел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы их красотой завлечь людей в Ислам? Или же вы знаете, чтобы этим занимался кто-либо из сподвижников, а затем обучал этому других?

Или же мусульманин, который уединяется с девушкой, чтобы сделать ей да‘уа (призвать к религии), неужели он думает, что у сахабов не было возможности уединяться с женщинами с такой же великой целью, как и у него?

А как не сказать о тех, кто берет мирное население в заложники и диктует главарям неверных свои условия, угрожая, что уничтожит женщин и детей? Разве такими методами добивался своих целей посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?[2]

Или же те, кто после смерти родственника, приглашают в определенный день несколько человек, которые читают с четками в руках маулюды и зикры в определенном количестве, посвящая награду за это покойному, – разве они не изощрились в своем заблуждении еще больше, чем участники описанных ранее кружков?

Примеров отклонения от истинной религии, которую исповедовал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы, великое множество. Однако по причине невежества мусульмане не замечают даже того, как они сами искажают религию Аллаха, не говоря уже о том, чтобы видеть упущения и заблуждения других. И разве кто-либо может обвинить все эти вышеперечисленные категории людей, что они неискренни, что ими движет корысть или желание навредить Исламу и мусульманам? Конечно же, нет! А их беда – в их же беспечности и невежестве.

Истину сказал имам аль-Барбахари, живший более десяти веков назад: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо, поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-ССунна” 61.

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.

Подготовлено редакцией сайта «К Исламу»

[1] Манхадж – это путь, методология для воплощения повелений Аллаха на земле. Многие невежды, издеваясь, говорят о тех, кто следует по манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха) – манхаджисты. Они смеются над термином, который упоминает Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «И будет среди вас пророчество, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда когда пожелает завершить. Затем будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда когда пожелает завершить». Ахмад, аль-Баззар, ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5.

Всевышний Аллах пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, чтобы их не постигла искушение или не постигло их мучительное наказание» (ан-Нур 24: 63).

Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Под «велением пророка» подразумевается его путь, манхадж, Сунна, шариат”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/356.

[2] О том, что захват заложников является запретным деянием, говорили многие ученые, среди которых шейх Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин, Ибн Джибрин и др. См. “Кайфа ну‘алиджу уакъи‘уна аль-алим”.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум
джазакаллах хайр брат
но мой вопрос немного по другому составлен,а именно очень часто на форумах встретишь такие темы"Как я принял Ислам" и такого типа,я имею ввиду именно вот такие рассказы,можно или нет
То есть речь не идет о куссас,или это одно и тоже?
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум
вот например тут же на форуме такая исстория
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=3&t=2828
можно или нет?
Anet
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:12

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Anet »

mne kajetsya mojno. ved Salman Farisi radiallahu angu raskazival pered Prorokom Muhammadam sallahu alayhi uassalam kak on prishel v Islam. takih istorii pomnyu neskolko. eshe Hakyolu kotoriy vi dali primer snizu stoit nadpis. shayh Usaymin. esli on etu istoriyu peredayet navernika mojno...A Allah znayet lutshe
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Anet писал(а):ved Salman Farisi (radiallahu angu) raskazival pered Prorokom Muhammadam (sallahu alayhi uassalam) kak on prishel v Islam.
Молодец, факъих!) Ма ша-Аллах.
В этом нет ин ша-Аллах никаких проблем, если не связывать это ни с чем, а рассказать в качестве примера или же в качестве благодарности к Всевышнему Аллаха за то, что Он вывел из мрака к свету. Ведь Аллах говорит: "И о милости Господа твоего рассказывай". (ад-Духа 93: 11).
А ведь дарование Аллахом Ислама человеку из числа наилучший милостей, которые Аллах оказал ему.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Hakyolu »

as salam aleikum
Jazakallah xaurun,alhamdulillah chto poluchila otvet na vopros!
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re:

Сообщение Саляфит »

A'mash писал(а):
Anet писал(а):ved Salman Farisi (radiallahu angu) raskazival pered Prorokom Muhammadam (sallahu alayhi uassalam) kak on prishel v Islam.
Молодец, факъих!) Ма ша-Аллах.
В этом нет ин ша-Аллах никаких проблем, если не связывать это ни с чем, а рассказать в качестве примера или же в качестве благодарности к Всевышнему Аллаха за то, что Он вывел из мрака к свету. Ведь Аллах говорит: "И о милости Господа твоего рассказывай". (ад-Духа 93: 11).
А ведь дарование Аллахом Ислама человеку из числа наилучший милостей, которые Аллах оказал ему.
Уа-Ллаху а'лям.
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
А можно не много по подробней об этом
если не связывать это ни с чем
что это значит?
И еще учитывая что эти рассказы пользуются большой популярностью у мусульман нежели назидания из Корана и Сунны. Это можно заметить на этих же форума и сайтах где они размещаются по читаемости этих рассказов. И мы не знаем правда в этих рассказах или нет, хотелось бы знать где границы. БаракаЛлаху фикум)
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение *** »

Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Я ярый противник всех вымышленных рассказиков. Что же касается иных историй, которые имели место и это достоверно установлено, то принимаю только те, которые повествуют о жизни лучших людей Ислама: от Посланника Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, от сахабов, от табиинов и до уляма наших дней.

Истории об иных личностях, как "Майкл Джексон принял Ислам" или "Священник принял Ислам" и т.д., подобные истории не принимаю, так как нет никаких ссылок, достоверен ли иснад и т.д. Ведь именно такие истории являются предпосылками к халатности в отношении принятия хадисов, вот потом и верят что то там, то тут знамения Аллаха, как типа были которые на Луне у Нила Армстронга и прочие другие.

Также даже если принять во внимание те, достоверность которых известна, то чьи качества лучше, обладателей знания или же иных мусульман? Зачем следовать за меньшим, если есть большее?
УаЛлаху а'лям!
Anet
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:12

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Anet »

kstati a kak po sunne delat dauat?
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум
Братья думаю не стоит торопиться с выводами,Майкл Джексон принял или нет это уже уз раздела новостей,тем более брат его как мы знаем муслим,и джаназу по нему совершили,и если вот таким образом ко всем принявшим Ислам относится без доверия то я думаю это не метод.Другое дело рассказы о Толстом или Гюго,официлаьно нет нигде об их ИСламе ничего,и это уже Аллах Знает.
Я лично не понимаю почему человек не может поделиться тем как пришем в Ислам,я помню когда местным "джахилькам" рассказывала ,они задумывались серьезно,и даже альхамдулиллях некоторые из них уже мои сестры в Исламе,я не гoворю, что нужно им только истории какие то рассказывать,наряду с призывом по Курану и Суне между делом вот рассказала про себя,про сестру другую,это ведь знамение для понимающих.Если я не права то поправьте меня,приму все далили безспорно!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение *** »

Anet писал(а):kstati a kak po sunne delat dauat?
"Манхадж пророков в призыве к Аллаху!"
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=116
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Можно ли размещать истории о том,как приняли ислaм

Сообщение *** »

Hakyolu писал(а):Ас салям алейкум
Братья думаю не стоит торопиться с выводами,Майкл Джексон принял или нет это уже уз раздела новостей,тем более брат его как мы знаем муслим,и джаназу по нему совершили,и если вот таким образом ко всем принявшим Ислам относится без доверия то я думаю это не метод.
Имам аль-Къуртуби говорил: "Точно также, как кафир не станет верующим до тех пор, пока не отдаст предпочтение иману перед куфром, не станет верующий кафиром до тех пор, пока он не возжелает куфра по своему выбору, на что указывает единогласное мнение (иджма')" См. "Тафсир аль-Къуртуби" 16/203.

Поэтому, сестра, я сомневаюсь не в самом Джексоне или ком-либо еще, а сомневаюсь в самой информации, в ее достоверности. Например я сначала читал, что Майк Тайсон принял Ислам, а потом читал, что его взяли на работу "главным жеребцом" в стриптиз-клуб в Голландии.
УаЛлаху а'лям!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Ибн СайфульМалик писал(а):Поэтому, сестра, я сомневаюсь не в самом Джексоне или ком-либо еще, а сомневаюсь в самой информации, в ее достоверности. Например я сначала читал, что Майк Тайсон принял Ислам, а потом читал, что его взяли на работу "главным жеребцом" в стриптиз-клуб в Голландии.
А что брат, работа в стриптиз-клубе выводит из Ислама?))
Ну а если серьезно, то действительно такие слухи как принятия Ислама теми или иными известными личностями на западе, то в основном об этом пишут кафирские СМИ или же суфискйие сайты, взявшие эти инфы с кафирских СМИ.
А на счет Ислама Джексона, то слышал не так давно ответ Мунаджида об этом, что все это дальше слухов не выходит, мол каждый кто это говорит, если его спросить: "Ты слышал, как он шахаду произнес?" Отвечает: нет и что мол ему передали, прочитал, услышал и т.п.
Просто Ислам того, кто в основе кафир следует утверждать на ясных доводах, на основании свидетельства правдивых мусульман и т.п., а не различных слухов из мира шоу.
Уа-Ллаху а'лям
Ответить