ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

A'mash писал(а):Не совсем верно брат мой, есть много вопросов относительно которых есть разногласия! Разногласий не было среди ученых только относительно основ религии, а также нет такого вопроса в Исламе, относительно которого не было бы разногласий.
А из современных промеров возьми вопрос самоподрыва, ведь есть некоторые ученые, сказавшие что это дозволено, не становится же из-за их мнения и наличия разногласия в этом вопросе самоубийство дозволенным?!
Правильно, и это ошибка в манхадже! А говорить что можно слушать нашиды это не ошибка в манхадже! Призывать нашидами - ошибка в манхадже! Я так понимаю. Просто, повторю еще раз, в теме нашидов есть как вопросы связанные с манхаджем так и не связанные с ним.
A'mash писал(а):Каким образом бытовую вещь необходимо приписывать к Исламу, только из-за того, что кто-то посчитал его запретным?!
Разве будем мы говорить "исламская мебель", "исламский гарнитур", "исламский садик", "исламский рис и кукуруза" и т.п.?! Подумай брат, это же явно ошибочно)
А почему нельзя так говорить указывая на дозволенность, например "исламский садик", как еще его назвать? дозволенный садик? или мусульманская одежда. О рисе и кукурузе я конечно не спорю))
A'mash писал(а):А если сами нашиды будут дозволенными без того что делает их запретными, то они просто дозволенным, они от этого исламскими не становятся брат!
Почему? Просто объясни мне этот момент. Почему дозволенная вещь не может быть исламской? Ведь у нашидов есть основа в шариате и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) просил Хасана бин Сабита читать нашиды.
A'mash писал(а):Слово «ан-нашид» в арабском языке означает «стих» или «чтение стиха повышенным голосом». См. “Лисануль-’араб” 13/256, “Му’джам аль-макъаис фи-ллюгъа” 1028, “аль-Къамус аль-мухит” 411.
А теперь скажи, попадают современные нашиды под это определение?!
Вот-вот!
То есть слово нашид не означало ничего плохого, далее грешники стали распевать эти нашиды высокими голосами и термин "нашид" изменил свое первоначальное значение. Также можно сказать - а как сейчас делают зикр?? разве так, как сейчас делают зикр разные суфии и другие заблудшие группы - именно так делали раньше зикр? но мы же из-за этого не скажем - зикр, по причине его неправильного совершения, изменил свое языковое значение, и теперь он запрещен! Разве сравнение неправильное?
A'mash писал(а):Барака-Ллаху фик!
Ва фик!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Burhan писал(а):Ля хавля ва ля куввата илля биллях! Ты мне приписываешь упрек, а потом спрашиваешь причину. Говорю ясно - никаких проблем с тем, что нашиды, которые наиболее распространены сегодня, с изменением и утончением голоса и другими искажениями ЗАПРЕЩЕНЫ нет и не было. И, по-моему, никто из ученых их не разрешает и разрешить не может.
))) Брат мой, ошибся местами, перефразирую с твоих слов:
Ну, во-первых, речь была о возмущении, а не упреке.
Т.е. я имел ввиду в чем причина твоего возмущения)
Извини брат, может я не сильный знаток русского языка, я же и не русский по нации. Но свои намерения я знаю лучше чем другие люди, даже если их трое))
Брат мой, а в намерение к тебе мы и не лезем, судим лишь по словам))
Ты сказал делать хусну занн и не искажать мол смысл твоих слов, а мы имеем ввиду, что мы не искажаем, просто твои слова так понимались)
Я не подумал, что это слова кого-то из ученых:
Одно только название «исламские нашиды» является запретным, ибо тем самым к Исламу приписывают то, что не имеет к нему никакого отношения. Это подобно тому, как в наши дни, приписав множество недозволенных вещей Исламу, стали говорить: “исламские фильмы”, “исламская философия”, “исламские театры”, “исламские песни” и т.д. Ученые вообще не употребляли таких терминов.
хоть бы ссылка стояла какая-нибудь.
Нуу браат, уже в сотый раз наверное советуем прочитать статью, этот кусок взят тобой из заключения ведь, а там написано ясно, что это как бы небольшой итог и вывод со всей статьи!
Нет никакой речи о мудрости использования, разница между мудростью использования и отсутствием запрета велика.
Мой вопрос о мудрости - это не основа запрета, а чисто еще одно примечание.
Скажи, разве такой термин использывали саляфы или хотя бы кто-либо из имамов до нашего столетия и распространения этих нашидов?!
Разве шариатские терминологии не имеют ограничений и границ?! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Шариатские термины имеют неприкосновенность!" См. “Маджму’уль-фатауа” 12/114.
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Из серьезнейших причин заблуждения в понимании слов Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) – это применение человеком выдуманной терминологии”. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/106.
Мало того, что такого термина не употребляли, так его еще многие ученые запрещали и порицали! Но даже если согласиться с тем, что это просто терминология, в которой нет проблем, то даже в таком случае оно будет недозволенным из-за той фитны, нововведений и запретного распевания, которые связны с этими нашидами. Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “В терминологиях нет проблем только тогда, когда они не влекут за собой вреда”. См. “Мадариджу-ссаликин” 3/306.
А это слова тебе брат с небольшим разбором, почему нельзя связывать нашиды эти с Исламом шейха Хамуда ат-Тууайджири, рахимаху-Ллах:

"إن تسمية الأناشيد الملحنة بألحان الغناء باسم الأناشيد الإسلامية يلزم عنه لوازم سيئة جداً و خطيرة.
منها: جعل هذه البدعة من أمور الإسلام ومكملاته، وهذا يتضمن الإستدراك على الشريعة الإسلامية، ويتضمن القول بأنها لم تكن كامله في عهد النبي صلى الله عليه وسلم.
ومنها: معارضة قوله تعالى (اليوم أكملت لكم دينكم) ففي هذه الآية الكريمة النص على كمال الدين لهذه الامة، والقول بأن الأناشيد الملحنة أناشيد إسلامية يتضمن معارضة هذا النص بإضافة الأناشيد التي ليست من دين الإسلام إلى دين الإسلام وجعلها جزءاً منه.
ومنها: نسبة الرسول صلى الله عليه وسلم إلى التقصير في التبليغ و البيان لأمته حيث لم يأمرهم بالأناشيد الجماعية الملحنة و يخبرهم أنها أناشيد إسلامية.
ومنها: نسبة الرسول صلى الله عليه وسلم وأصحابه رضوان الله عليهم إلى إهمال أمر من أمور الإسلام و ترك العمل به.
ومنها: استحسان بدعة الإناشيد الملحنة بـألحان الغناء، وإدخالها في أمور الإسلام. وقد ذكر الشاطبي في كتاب الاعتصام ما رواه ابن حبيب عن ابن الماجشون قال: سمعت مالكاً يقول ( من ابتدع في الإسلام بدعة يراها حسنة فقد زعم أن محمداً خان الرسالة، لأن الله يقول (اليوم أكملت لكم دينكم) فما لم يكن يومئذ ديناً فلا يكون اليوم ديناً)" ص11

А не проще объяснить запретные моменты, чем путать людей словами о запретности нашидов когда эти люди читают фатва о разрешенности?
Наоборот, путают людей и вводят их в заблуждения те, кто связывают эти нашиды с религией! Подумай над этим, а в противном случае как я просил укажи хоть один вид нашида не запретного в наши дни и скажи: "Вот вам пример исламского нашида!"
Правильно, и это ошибка в манхадже! А говорить что можно слушать нашиды это не ошибка в манхадже! Призывать нашидами - ошибка в манхадже! Я так понимаю. Просто, повторю еще раз, в теме нашидов есть как вопросы связанные с манхаджем так и не связанные с ним.
Ну правильно, поэтому я тебе и сказал, что это лишь одна из причин запретности этих нашидов!
Вторая, это просто запрет!
Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. И от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
Имам аль-Уахиди сказал: “Этот аят и его толкование указывают на то, что пение запрещено!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/258.
Опираясь на этот аят учитель Ибн Хаджара хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Петь и слушать песни является порицаемым делом, даже если они не сопровождаются музыкальными инструментами. См. “Файдуль-Къадир” 6/128.
Шейх Ибн Баз, опровергая довод некоторых, кто связывал запрет песен в данном аяте с причиной: «чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания», сказал: “Это противоречит тому, как поняли этот аят саляфы из числа сподвижников и их последователей (таби’ун)! Поистине, они опирались на этот аят в запрещении песен и музыки и предостережении от них, и не связали запрет с таким условием, а они лучше всех знают о смысле слов Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Тахримуль-агъани уаль-маляхи” 27.
Также Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (аль-Исра 17: 64).
Муджахид сказал: “Голос Иблиса – это песни и пустословие!” См. “Задуль-Масир” 2/468.
Таким образом, мы видим, что запрет на пение установлен в Коране, и этому следовали саляфы нашей общины. Ибн Мас’уд говорил: “Поистине, пение взращивает в сердце лицемерие!” Ибн Абу ад-Дунья в “Замм аль-маляхи” 2/4, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб.
Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Я ненавижу песни, но я люблю стихи”. ‘Абдур-Раззакъ 19743. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Аш-Ша’би говорил: “Аллах проклял того, кто поет и того, кому поют!” См. “Замм аль-маляхи” 55.
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Пение – запрещено (харам)!” См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 4/322.
Имам аль-Къуртуби передал слова ат-Табари, который сказал: “Поистине, все ученые порицали и запрещали пение, кроме тех, кто отклонился от аль-джама’а , как Ибрахим ибн Са’д и ‘Убайдуллах аль-‘Анбари. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следуй за великой общиной», и тот, кто умрет, идя в противоречие аль-джама’а, умрет смертью времен невежества (джахилия)!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/56.
Имам аш-Шатыби говорил: “У арабов не было мелодичного пения подобно тому, как это делают люди в наши дни. Они выразительно читали стихи, и не обучались пению подобно сегодняшнему, которое появилось после них. Они смягчали голос и тянули его так, как это подобало необразованным арабам, не знавшим музыку. И не было в таком голосе того, от чего можно было бы испытать удовольствие и того, что возбуждало. Присутствовала же в их голосах бодрость, активность, как это делал Ибн Рауаха, подгоняя пением верблюдов, возле посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-И’тисам” 1/368.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики, живший около восьмисот лет назад, говорил: “Поистине, стихи становятся запретными песнями, когда читаются нараспев!” См. “аль-Мадхаль” 3/106.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Есть вид пения (аль-гъина), который ученые разрешили, и относительно которого есть сообщения от саляфов. Это то, что именуется пением погонщиков «ан-насаб» и «аль-хида». И относительно дозволенности такого пения не было разногласий среди ученых. Что же касается пения, которое ученые запретили, то это пение путем разделения букв алфавита, что портит стихотворный размер, и напевание с целью придания мелодичности, выходя за обычай арабов. Доказательством тому, о чем мы говорим, является то, что ученые, дозволившие вид пения, как «ан-насаб» и «аль-хида» запретили этот вид пения!” См. “ат-Тамхид” 10/209.
А это брат другая причина запретности нашидов!
У нас есть в общем 4 условия по которым эти нашиды становятся запретными:
1 - Запрет шариата на пение, чем являются эти нашиды!
2 - Приписание их к религии.
3 - Уподобление суфиям и христианам котоликам.
4 - Отдаления от чтения Корана и поминания Аллаха.
О рисе и кукурузе я конечно не спорю))
Почему же? А где грань брат, если рассуждать так, как ты?)
Почему? Просто объясни мне этот момент. Почему дозволенная вещь не может быть исламской? Ведь у нашидов есть основа в шариате и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) просил Хасана бин Сабита читать нашиды.
Дело в том брат мой, когда вещь какая-та именуется исламской, это означает что ее приписывают религии, а в частности к вопросам поклонения!
Приведу пример, опять же со статьи, которую ты так и не прочитал:
Также, имам Малик запрещал стояние на солнце, молчание или обет отправиться куда-либо пешком, называя это грехом, когда это относили к поклонению. Имам аш-Шатыби, цитируя имама Малика, сказал: “Вдумайтесь, как Малик запретил стояние на солнце, молчание и обет идти пешком до Шама или Египта и назвал все это грехом! Эти деяния в основе своей являются дозволенными, однако когда их приписали к религии и посредством них решили поклоняться Аллаху, имам Малик назвал их грехами”. См. “аль-И’тисам” 2/534.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Ношение шерстяной одежды с целью поклонения Аллаху, является нововведением!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/555.
Ты говоришь, при пророке (мир ему и благословение Аллаха) Хасан ибн Сабит читал стихи, но ведь при пророке (мир ему и благословение Аллаха) совершали многие дозволенные вещи, которые он одобрял. Возьмем в пример игры Эфилопов в мечети его копьями. Ну давайте теперь скажем "исламские игры копьями в мечети". Это нормально брат?!
Я думаю наш диалог по этой теме можно завершить брат, барака-Ллаху фик!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение ФАРУК »

Аллаху акбар! Столько времени потратили для этого человека, который не привел в качестве доказательства ни одного аята или хадиса или слов ученых.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум
Субхана-Ллах, сколько же времени ушло на спор с тобой брат!
Брат Бурхан, ты не обижайся, но прежде чем столько спорить можно было прочитать статью, и инша-Аллах я думаю всего этого спора не было бы. Просто споря о теме, которая разбиралась много раз, вы отвлекаете наших братьев, отвечающих на вопросы мусульман. Ведь вопросов много, а отвечающих по пальцам можно пересчитать.
Abu_Saida
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 13:55

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение Abu_Saida »

СубханаЛлах, брат А'маш, я поражаюсь вашему терпению в ответах!! МашаЛлах!
Но, с другой стороны, зачем тратить столько времени на это! Лично у меня после первого издания этой статьи на туислам отпали все вопросы, а после второго издания, дополненного так вообще не осталось никаких сомнений или вопросов. В этом труде братьев все максимально ясно. просто удивительно, какие еще могут быть вопросы или сомнения по поводу нашидов!!

ДжазакаЛлаху хайран уа баракаЛлаху фикум!
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re:

Сообщение Burhan »

Ассаляму алейкум!
A'mash писал(а):Я думаю наш диалог по этой теме можно завершить брат, барака-Ллаху фик!
Ва фика, брат, я тоже так думаю, но сделаю несколько примечаний иншаалла.
A'mash писал(а):
Я не подумал, что это слова кого-то из ученых:
Одно только название «исламские нашиды» является запретным, ибо тем самым к Исламу приписывают то, что не имеет к нему никакого отношения. Это подобно тому, как в наши дни, приписав множество недозволенных вещей Исламу, стали говорить: “исламские фильмы”, “исламская философия”, “исламские театры”, “исламские песни” и т.д. Ученые вообще не употребляли таких терминов.
хоть бы ссылка стояла какая-нибудь.
Нуу браат, уже в сотый раз наверное советуем прочитать статью, этот кусок взят тобой из заключения ведь, а там написано ясно, что это как бы небольшой итог и вывод со всей статьи!
На самом деле я нашел эти слова почти в самом начале статьи))
A'mash писал(а):А это слова тебе брат с небольшим разбором, почему нельзя связывать нашиды эти с Исламом шейха Хамуда ат-Тууайджири, рахимаху-Ллах:

"إن تسمية الأناشيد الملحنة بألحان الغناء باسم الأناشيد الإسلامية يلزم عنه لوازم سيئة جداً و خطيرة.
منها: جعل هذه البدعة من أمور الإسلام ومكملاته، وهذا يتضمن الإستدراك على الشريعة الإسلامية، ويتضمن القول بأنها لم تكن كامله في عهد النبي صلى الله عليه وسلم.
ومنها: معارضة قوله تعالى (اليوم أكملت لكم دينكم) ففي هذه الآية الكريمة النص على كمال الدين لهذه الامة، والقول بأن الأناشيد الملحنة أناشيد إسلامية يتضمن معارضة هذا النص بإضافة الأناشيد التي ليست من دين الإسلام إلى دين الإسلام وجعلها جزءاً منه.
ومنها: نسبة الرسول صلى الله عليه وسلم إلى التقصير في التبليغ و البيان لأمته حيث لم يأمرهم بالأناشيد الجماعية الملحنة و يخبرهم أنها أناشيد إسلامية.
ومنها: نسبة الرسول صلى الله عليه وسلم وأصحابه رضوان الله عليهم إلى إهمال أمر من أمور الإسلام و ترك العمل به.
ومنها: استحسان بدعة الإناشيد الملحنة بـألحان الغناء، وإدخالها في أمور الإسلام. وقد ذكر الشاطبي في كتاب الاعتصام ما رواه ابن حبيب عن ابن الماجشون قال: سمعت مالكاً يقول ( من ابتدع في الإسلام بدعة يراها حسنة فقد زعم أن محمداً خان الرسالة، لأن الله يقول (اليوم أكملت لكم دينكم) فما لم يكن يومئذ ديناً فلا يكون اليوم ديناً)" ص11

Нельзя не заметить, что слова шейха не против моих слов а за! Потому что, он говорит ясно, что называть нашиды с ильханом исламскими нашидами не стоит и это приведет к плохим последствиям. С этим никто и не спорит. Но из слов шейха понимается (мафхум) что нашиды без ильхана можно называть исламскими, иначе в упоминании ильхана не было бы смысла - фаида.

ДжазакяЛлаху хайран за то что привел много доводов на запрет музыки и пения, но доводы на запрет музыки и пения (гъина) не применимы к доводам на запрет исламских нашидов (декламирование стихов).
A'mash писал(а):
О рисе и кукурузе я конечно не спорю))
Почему же? А где грань брат, если рассуждать так, как ты?)
Разве нельзя говорить - исламская школа, исламская книга, исламский форум, исламские газеты, исламская одежда? Где тогда грань, если рассуждать как ты, брат?)

И, напоследок - раз уж ты брат мне привел фатва на арабском языке, последую твоему примеру)

Вот что говорит Шейх Джибрин, рахимухуЛлах:

السؤال: ظهرت في الآونة الأخيرة الأناشيد -الأناشيد الإسلامية- فما حكمها؟ الجواب: الاستمرار عليها قد يكون فيه شيء من استحسان ما ليس بعادة سلفية، ولكن هي في الحقيقة قراءة لأنواع من القصائد، التي فيها إثارة للحماس، وإثارة للأشجان، وإغراء على ما هو حسن، فنقول: إن الاستمرار عليها لا ينبغي، وكذلك الإكثار منها، ولكن إذا قرئت لا على وجه التواجد الذي تفعله الصوفية، وإنما على وجه قراءة مقالة فلا بأس بها، فإنها شعر، والشعر حسنه حسن وقبيحه قبيح.

А вот очень интересные слова Шейха Усаймина, рахматуЛлахи алейх, и они очень к месту в нашей беседе:

السؤال: ما رأي فضيلتكم هل وسائل الدعوة توقيفية، أم اجتهادية كالأناشيد الإسلامية تعطى للشباب لغرض هدايتهم؟ الشيخ: هو على كل حال: الدعوة إلى الله عز وجل بأي طريقة، لكن المعلوم أن أفضل ما يدعى به الناس كتاب الله وسنة رسول الله صلى الله عليه وسلم: يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَتْكُمْ مَوْعِظَةٌ مِنْ رَبِّكُمْ وَشِفَاءٌ لِمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدىً وَرَحْمَةٌ لِلْمُؤْمِنِينَ [يونس:57] هذا أفضل شيء. لكن إذا كان هناك شباب بعيدون وأردنا أن نتألفهم تألفاً إما بإحداث رياضة مباحة، وإما بأناشيد غير محرمة فلا بأس. إذا كان الآن التأليف على الإسلام لا يكون بالدراهم، المؤلفة قلوبهم يعطون من الزكاة يزاحمون الفقراء ويعطون من الزكاة وهي مال لتأليفهم، فما يقال: إنه وسائل دعوة فهذا فيه إيهام في الواقع، الدعوة لا تكون إلا بالكتاب والسنة، لكن التأليف بأي سبب بأي طريقة غير محرمة ألِّف الناس، وكثير من الشباب مثلاً قد ينفر من الدعاة لأن بعض الدعاة لا يلينون لهم، فإذا أراد أن يجذب شباباً بأن يخرج مثلاً بعد العصر للعب الكرة أو للمسابقة على الأقدام أو ما أشبه ذلك هذا طيب من باب التأليف. السائل: ما هي شروط الأناشيد حتى تكون مشروعة؟ الشيخ: ما أستطيع لأنه الآن تنوعت الأناشيد، حتى أصبحت تشبه في أدائها أداء الأغاني الهابطة هذه

И я призываю братьев не брать фатва только некоторых ученых и выносить это как истину, а отклонение от этого как отклонение в манхадже, в то время как другие большие ученые им противоречат.

Баракяллаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам братья.
Барака-Ллаху фикум!
Брат Бурхан, я уа-Ллахи не пойму что ты желаешь от нас!
Ты сначала возмутился на порицание названия "исламские нашиды", и тебе привели слова ученых, запрещавших это.
Ты также возмутился брат на то, что эта тема в разделе "манхадж", но тебе также привели, что в книгу посвященную вопросам манхадж, вопрос о нашидах включал и шейх Фаузан.
Я не пойму что ты желаешь, чтобы мы признали?!
Ты являешься со словами ученых, в которых упоминается термин "исламские нашиды" и требуешь нас с этим согласится?!
А что есть вопрос какой-то в Исламе, в котором нет разногласия?! Теперь нам аргументироваться просто словами ученых?! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!” См. “Маджму’уль-фатауа” 26/202.
Хорошо, а я имею право категорично относится к тому, что никах без опекуна недействительный и что совершающие так никах, делают зина? Или я должен одобрять или уважать это мнение, потому что явится кто-то и скажет: "не будьте так категоричны, ибо это считал дозволенным Абу Ханифа"?!
Или что теперь, я не имею право считать, что самоподрывы запрещены, из-за того что в этом вопросе есть разногласия?!
И за нашиды в нововведении не обвиняю брат, однако склоняюсь и имею полное право порицать их и название "исламские нашиды" опираясь на ученых, сказавших это до меня, поскольку во-первых, саляфы такой термин не употребляли и его не употребляли на протяжении 1400 лет Ислама, кроме некоторых современников, а ведь нашиды существовали в виде стихов еще со времен саляфов и до них. А во-вторых, говоря "исламские нашиды", ты открываешь дверь для запретного и утверждаешь то нововведение, которое придумали суфии в виде пения нашидов в качестве поклонения!
Burhan писал(а):Нельзя не заметить, что слова шейха не против моих слов а за! Потому что, он говорит ясно, что называть нашиды с ильханом исламскими нашидами не стоит и это приведет к плохим последствиям. С этим никто и не спорит. Но из слов шейха понимается (мафхум) что нашиды без ильхана можно называть исламскими, иначе в упоминании ильхана не было бы смысла - фаида.
Очень странный вывод брат. Получается, что шейх Тууайджири говорит именно про распеваемые нашиды, что именно их нельзя называть "исламскими", а не распеваемые называть исламскими проблем нет?!
Хорошо, а что ты скажешь на недвусмысленные слова ученых:
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Название «исламские нашиды» не является правильным. Это название придуманное, ибо нет ничего в книгах саляфов такого, чтобы именовалось как «исламские нашиды». Ученым известно, что это суфии первыми взяли для себя эти нашиды религией. А в наши дни, когда увеличилось число партий и различных джама’атов, каждые из них стали использовать эти нашиды, воодушевлять ими, и называть их исламскими. Это название не дозволено, а также не дозволены сами нашиды, и поэтому не следует их распространять среди людей!” См. “аль-Маджалляту-ддауа” № 1632.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи говорил: “В наши дни молодежь слушает нашиды и говорит: «Исламские нашиды, исламские нашиды!» Откуда взялись эти исламские нашиды?! Нет в Исламе нашидов!” Сл. “Шарх китаб аль-Ибана”.
Это тоже касаются именно распеваемых нашидов или вообще самого этого термина?!
ДжазакяЛлаху хайран за то что привел много доводов на запрет музыки и пения, но доводы на запрет музыки и пения (гъина) не применимы к доводам на запрет исламских нашидов (декламирование стихов).
Уа ийяк, я тебе привел доводы на запрет пения и распевания, как бы ты это не именовал "исламских нашидов (декламирование стихов)"!!!
Покажи я еще раз тебя прошу мне исламские нашиды, где они?!
Если все нашиды наших дней запретные по причине хора, искушающих голосов, распевания и т.п., то ты считаешь это мудрым приводить слова ученых в том, чтобы дозволить некие нашиды, именующиеся исламскими, которых нет вообще?!
Разве нельзя говорить - исламская школа, исламская книга, исламский форум, исламские газеты, исламская одежда? Где тогда грань, если рассуждать как ты, брат?)
А можно?!
Ты брат утверждаешь это, ты и обоснуй, так как связываешь эти вещи в Исламом. Это во-первых, в во-вторых, этих всех вещей, упомянутых тобой не было раньше, а так называемые нашиды были всегда, вот и приведи слова хоть кого-либо из имамов, живших хотя бы 100 лет назад, кто употреблял этот термин "исламские нашиды"!
И, напоследок - раз уж ты брат мне привел фатва на арабском языке, последую твоему примеру)
И ты считаешь, что найдя какие-то ссылки на слова ученых в просторах инета, ты поступил мудро, выставив так, словно эти же ученые противоречат своим же словам?!
А куда ты дел другие слова Ибн Джибрина:
Спросили шейха Ибн Джибрина: “Среди записей выпускаемых кассет, имеются нашиды, которые произносятся хором и нараспев. Дозволено ли слушать эти нашиды?” Ибн Джибрин ответил: “Если они произносятся нараспев, то не дозволено!” Его спросили: “А что насчет хорового исполнения?” Он ответил: “Это тоже не дозволено!” Его спросили: “Молодежь использует нашиды в качестве призыва (ад-да’уа). Это дозволенно?” Он ответил: “Нет, не дозволено!”
У меня есть эта запись голосовая шейха, если есть желание могу выложить.
Как совместить его слова?!
А вот очень интересные слова Шейха Усаймина, рахматуЛлахи алейх, и они очень к месту в нашей беседе:
А где ссылка этих слов Усаймина?! Очень странно просто это, так как от него известно совсем обратное. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: Исламские пения являются нововведением, и они подобны тем нашидам, которые внесли в религию суфии. И поэтому мы должны отказаться от них и обратиться к назиданию Корана и Сунны”. См. “Фатауа аль-‘акъида” 651.
Шейх Ибн ‘Усаймин также сказал: “Что касается исламских нашидов, то я не считаю, что человек может использовать их в качестве назидания! Во-первых, основа этого исходит от суфиев, поскольку это суфии сделали из поминания Аллаха нашиды. Во-вторых, это отдаляет сердце от истинного увещевания, чем являются Коран и Сунна. Поэтому человек не должен избирать эти нашиды в качестве назидания. Однако если человек иногда при отсутствии настроения будет их слушать, то нет в этом ничего плохого, но при условии, чтобы они не пелись нараспев и не сопровождались музыкальными инструментами, поскольку в подобном случае они запрещены (харам)!” См. “аль-Баян аль-муфид” 12.
А на то, что уасаилю ад-да'уа таукъифия, есть множество далилей, например:
Всевышний Аллах сказал : «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).
Тут Аллах говорит о "басыра", что является шартом - условием в призыве!
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, унизит вас Аллах!” Ибн Аби Шайба 8/146, аль-Хаким 2/245. Иснад достоверный.
Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха , и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия китаб ат-таухид” 55.
И относительно этого вопроса есть известная книга шейха Абдуссаляма ибн Барджиса "Уасаилю ад-дауа ат-тайкъифия", советую почитать, если есть желание могу выслать.
И я призываю братьев не брать фатва только некоторых ученых и выносить это как истину, а отклонение от этого как отклонение в манхадже, в то время как другие большие ученые им противоречат.
Брат, я тоже призываю тебя не брать только одни слова одних и тех же ученых, у которых по этому вопросу есть совсем противоположные мнения, не говоря уже о тех ученых, которые с самого начала имели по этому вопросу одно мнение! И не следует скрывать истину некоторыми высказываниями ученых из числа муташабих, которые по милости Аллаха разъясняют их другие слова!
Слова ученых брат, можно найти на все, и тебе должно быть это известно! Суфьян ас-Саури говорил: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.
Ма’мар ибн Рашид говорил: “Если человек последует высказыванию мединцев в отношении дозволенности слушания песен и совершении полового акта с женщиной через анальный проход, а также последует словам мекканцев относительно дозволенности временного брака, а куфийцам в отношении дозволенности одурманивающего, то он станет наихудшим из рабов Аллаха!” См. “Тальхис аль-хабир” 3/187.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Истина перед Аллахом только одна, а все помимо этого является ошибкой! И если бы все противоречивые слова были бы правильными, то Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не запретили бы разногласия и не порицали бы это!” См. “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 176.
Но хвала Аллаху, как говорили саляфы: "Поистине, разногласие людей относительно истины не указывает на то, что в самой истине есть разногласия!" См. “аль-Инсаф” 27.
На этом я инша-Аллах точно прекращаю спор в этой теме, сказанного достаточно брат.
А чтобы хоть что-то можно было тут обсуждать, то как я и просил, приведи слова хоть кого-либо из ученых ранних, кто использовал термин "исламские нашиды"!
Барака-Ллаху фик
UmmMariam
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 17:46

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение UmmMariam »

asSalamu aleykum wa rahmatuLlah



a vot takoe chteniye stixov toje schitaesa raspevom i yavlayetsa zapretnim? naprimer, chteniye Ghamdi "al-Jazariyya", "Tuhfatul-atfal" - nekotorie imi polzuyutsa pri obuchenii, poetomu interesno haram li?
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение Абу Саад »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Скромное дополнение к теме... Наткнулся на слова шейха Салиха аль-Фаузана (да сохранит его Аллах). Шейх говорит, разъясняя то, что люди джахилии превращали свою религию в забавы и игры: «Также появились (в наше время) люди, которые сделали нашиды и назвали их исламскими. Они сделали их средством призыва. Призыв к Аллаху - это часть религии и к призыву не относится ничего из песен, которые развлекают душу, отвлекают людей от поминания Всевышнего Аллаха, от чтения Корана. Это из основных признаков манхаджа /хизбитов/ и это не относится к методам призыва, потому что метод призыва установлен Аллахом /таукъифия/. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал людей посредством Корана и Сунны, посредством увещевания и наставления. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал способом призыва коллективные нашиды.
Другое дело благие стихи в качестве опровержения многобожникам, как например, стихи Хасана (да будет доволен им Аллах), или стихи для подбадривания во время работы и путешествия. Это не относится к коллективным нашидам, используемым сейчас. И сравнивать одно с другим нельзя, потому что есть явное различие.».
См. «Шарх Масаилюль джахилийа», стр. 77.
Аватара пользователя
ухо-тигра
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 сен 2011, 22:09

Re:

Сообщение ухо-тигра »

Сказал шейх Фаузан: «Анашиды - это одно из видов пения, и называть их исламскими неправильно, так как это не узаконено исламом, а узаконено – зикр, чтение Корана, требование знаний….. А что касается анашидов, то это из религии бид’атчиков – суфиев…., и уаджибом является предостерегать от этих анашидов и запрещать их выпуск и продажу» См "Хутаб минбария" (3/184-185)
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Али Шейх: Нашиды - это метод воспитания у секты "ихвануль-муслимин" и суфистов, и они не разрешены.

Вопрос: В это время стало много различных средств призыва к Аллаху, и в отношении некоторых из них у меня есть сомнения: в отношении например таких как театральные сценки и нашиды. Разрешены они или нет? Учитывая то, что некоторые из них... Что?..

Ответ: Ответ на эти вопросы - это было использовано (людьми) в призыве - и театральные сценки, и нашиды, и тому подобное. И нашиды отличаются от театральных сценок. Нашиды, насколько я знаю, согласно словам наших ученых, к словам которым обращаются для решением вопросов согласно Шариату - они (наши ученые) на мнении о том, что нашиды не разрешены. Потому что нашиды пришли от "ихван аль-муслимин", из вне. У "ихван аль-муслимин" одним из методов воспитания были нашиды. Так же нашиды использовались в суфистских тарикатах как вид воздействия на мюридов. И так они (нашиды) проникли (в Саудию) под видом одного из средств (призыва). И словно для пробы, или под видом средства (призыва) они проникли в эту страну, и их использовали некоторые деятели. И ученые, когда проявилась суть этого явления, дали фатву, что они (нашиды) не разрешены. И сказал имам Ахмад о тагбире, который был придуман суфистами - и он подобен нашидам, которые есть в наше время - он сказал, что они являются новшеством, нововведением, с помощью которого желают отвернуть людей от Корана. Таковы слова имама Ахмада. И они называли его (тагбир) "похвальное звучание", а оно никак не похвальное, а наоборот - порицаемое. Это то, что касается нашидов.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Нашиды - это метод призыва у приверженцев современных политических сект, вид поклонения у суфистов, и они не разрешены. И что разрешено как исключение.

Нашиды - это вид песен, а песни - это забава, пустословие. Не разрешается использовать нашиды или слушать их. Не разрешен какой-либо вид песен/музыки, кроме того, который исключил из общего запрета посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а это - песни, которые используются для извещения о свадьбе вместе с ударами в бубен.
Это то, что исключил из общего запрета посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, потому что в этом есть польза, а конкретнее: то, что ударами в бубен объявляется о свадьбе, и бубен является инструментом для этого.
Бубен - музыкальный иснтрумент и основа в его применении - запрет, однако пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил это (в данном случае), потому что польза здесь перевешивает, а именно - провозглашение свадьбы ударами. Облегчение (разрешение) ограничивается конкретной ситуацией. И не годится добавлять к ней какие-либо еще ситуации.
Музыкальные инструменты и песни - а нашиды являются песнями - не разрешены, кроме тех исключений, которые разрешил пророк, мир ему и благословение Аллаха.
Что касается нашидов, которые называют «исламскими», то они распространились по причине двух групп.
Первая группа – это суфисты. Они используют нашиды для зикра и поклонения.
Вторая группа – это хизбиты (в основе: приверженцы современных политизированных сект), которые хотят распространить свой манхадж (методологию), и они являются с нашидами, чтобы подстрекать мусульман для выхода (восстания) против правителей мусульман, или для призыва к своему мазхабу (пути) и манхаджу (методологии), которому они следуют. И нашиды стали известны только от этих двух групп.
Однако не подобно этому декламирование стихов. Если стихи нравственно приемлемы, то это то, что является желаемым. Читались стихи для пророка, мир ему и благословение Аллаха. Хассан читал для пророка, мир ему и благословение Аллаха, также читал Ка`б ибн Зухейр и другие.
Поэзия не является нашидами. Нашиды бывают групповыми, мелодично распеваемыми, с искушающими голосами.
Что касается декламирования, то это чтение стихов/поэм красивым голосом, который доставляет удовольствие слушающему, склоняет его к прослушиванию стихотворного произведения, мудростей и увещеваний в нем.
Декламированние стихов - это не нашиды. Да.
ibn Hafiz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 07:10

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение ibn Hafiz »

Ассаляму алейкум.
Братья, скажите считается ли это нашидом?
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах)
«Исламские нашиды» – это признак хизбитов

Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: ПОЛОЖЕНИЕ НАШИДОВ В ИСЛАМЕ

Сообщение Muhammad Shishani »

Не нашиды слушайте, а Коран и лекции | аль-'Аббад

Ссылка на Ютуб:

Вопрос: «Каково постановление относительно прослушивания «исламских нашидов», в которых нет звуковых эффектов или музыки?»

Ответ: «Человек не должен занимать себя подобным, однако он должен занимать себя слушанием Корана, хадисов, слушанием полезных лекций и уроков. Что касается подобного этому (нашидов), в которых голоса, и наслаждение (этими) голосами, и любовь к (этим) голосам, и в некоторых (нашидах) бывает ничего не стоящее воодушевление из-за нашидов, то не должен человек занимать себя подобными делами. Он должен занимать себя делами верными, которые не нуждаются в том, чтобы спрашивали о них».

шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Абба́д (да сохранит его Аллах)
Медина, Саудовская Аравия
Ответить