Некоторые фетвы шейха аль-Альбани о джихаде

Ответить
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Некоторые фетвы шейха аль-Альбани о джихаде

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Позвонили однажды шейху аль-Альбани Алжирцы и спросили:
«Если объявлен джихад в Алжире, является ли джихад обязательным как и в Афгане?»
Шейх аль-Альбани ответил: «Кто тот, кто объявил джихад в Алжире, слабый или сильный?!»
Спрашивающий: «Слабый»
Аль-Альбани: «А слабый способен вести джихад?!»
Спрашивающий: «Нет, не способен»
Аль-Албани: «Да помилует вас Аллах!»
Спрашивающий: «Амин, о Аллах!»
Аль-Албани: «Какова польза в том, что произошло?!»
Спрашивающий: «Да?»
Аль-Албани: «Какова польза в том, что произошло в Алжире, а до Алжира в Сирии, а до Сирии в Хиджазе?!»
Спрашивающий: «Верно шейх, все верно»
Аль-Албани: «Кто спешит в том, что еще не произошло, наказывается лишением этого!»
Спрашивающий: «Истина!»
Аль-Албани: «Почему же не был вменен джихад в Мекке во время пророчества?!»
Спрашивающий: «Действительно шейх! Это то, что у нас произошло!» Сл. «Сильсиля аль-худа уа-ннур» 565.

Позвонил как-то знакомый шейха аль-Албани Абу Сахайб и спросил, разговаривая с ним по телефону и задавая ему вопросы: «Последний вопрос относительно положения в Босне»
Шейх аль-Албани: «Да».
Спрашивающий: «Я слышал, что вы сказали некоторым нашим братьям, которые желали ехать туда и помогать им своими душами, удержать себя от этого?»
Шейх: «Да»
Спрашивающий: «Т.е. смысл этого не делать насыха ехать туда?!»
Шейх: «Именно это!»
Спрашивающий: «Разве вы не считаете, что люди там нуждаются в помощи?!»
Шейх: «Как я не считаю, как не считаю?! Однако скажи, разве помощь заключается в том, чтобы увеличить число гибнущих душ без пользы?! Где подготовка, которая нам велена в Коране?!»
Спрашивающий: «Ну а если есть польза (в том чтобы ехать туда)?»
Шейх: «Если ты убежден, что есть польза в этом, то тогда обязательно!»
Спрашивающий: «Хорошо, джазака-Ллаху хайран!»
Спрашивающий подумал, что на этом шейх аль-Альбани завершил и решил закончить разговор, однако шейх продолжил:
«Ало, ало…»
Спрашивающий: «Да, я с вами»
Шейх: «Ты убежден (что есть польза туда ехать)?»
Спрашивающий: «Да!»
Шейх: «Какая польза?»
Спрашивающий: «Там мусульмане слабые»
Шейх: «О брат мой, не говори мне про обстановку там! (т.е. шейх аль-Альбани лучше него знал про обстановку в Босне) Ты лучше скажи мне какова польза?!»
Спрашивающий: «Помощь им, поддержка им!»
Шейх: «Да поведет тебя Аллах по прямому пути! Они нуждаются в помощи страны, а не единиц и каких-то личностей! В армии, использующей современные виды оружия, как танки, самолеты и т.д. даже если мы пошлем отсюда туда тысячу человек, это лишь добавит огня. Что они смогут сделать против ракет и самолетов?! Субхана-Ллах! Я удивляюсь молодежи мусульман, как они не смотрят на эти вопросы! Как говорили издавна арабы: Человек не видит дальше своего носа! Я спросил о пользе, ты ответил, что есть!»
Спрашивающий: «Да»
Шейх: «Какая польза? Они слабы! Как будто Абу Сахйб, да поведет тебя Аллах по прямому пути, я не знаю, что они слабы и что они малочисленны и численностью и оружием по отношению к сербам во-первых! И во-вторых, по отношению к тем странам, которые поддерживают сербов, в частности Америка, которая уничтожают потомство и посевы!»
Спрашивающий: «Да».
Шейх: «Разве ты не знаешь об этих вещах?!»
Спрашивающий: «Да».
Шейх: «А как ты тогда можешь говорить, что в этом польза?! Т.е польза в полном уничтожении мусульман?! Это было в Афгане, и неужели ты думаешь что джихад в Босне и в Герцеговине подобен тому что был в Афгане?!»
Спрашивающий: «Нет!»
Шейх: «А какой там был итог?!»
Спрашивающий молчал и шейх добавил: «А результат таков, что мы собрали горькие плоды!»
Спрашивающий: «Да».
Шейх: «Мы губим потомство и плоды по той причине, что пошли в противоречие шариату во многих вопросах, во многих вопросах! Аллах сказал: «Не будьте подобны мушрикам, которые раскололи свою религию и стали партиями, каждая из которых радуется тому что имеет!» Семь групп сражаются с одной группой, а это коммунисты!»
Спрашивающий: «Да».
Шейх: «Нельзя забывать об очищении и воспитании! И помнить нужно о словах Аллаха: «Чтобы вас не постигло, то причиной этому то что приобрели ваши руки!» Сл. «Асиля абр аль-хатиф».

Шейх аль-Альбани также говорил: «Если человек имеет искреннее намерение совершить джихад ради Аллаха, то нет сомнений в том, что он получит за это соответствующую награду. Однако джихад, о котором мы говорим, не является тем джихадом, который повелел вести Аллах. Я говорю, что само по себе намерение прекрасно, ибо человек желает совершить джихад, однако для того, чтобы вести джихад обязательна подготовка, о которой говорит Всевышний в известном аяте: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (аль-Анфаль 8: 60). Джихад является таковым только тогда, когда он объявлен, и когда есть готовность для его ведения. При выполнении этих условий уклонение от джихада недопустимо. А что касается восстаний, поднимаемых отдельными лицами, пусть даже с целью защиты своей земли, то это не является джихадом. Безусловно, защита мусульманских земель при натиске врага обязательна, но вылазки, которые приносят больше вреда, чем пользы, не являются джихадом, на который обязаны выступить все мусульмане. По поводу подобного джихада Аллах Всевышний и Всемогущий сказал: «Если бы они желали выступить (в военный поход), то приготовились бы к этому» (ат-Тауба 9: 46). Поэтому, как мы не раз указывали, мусульмане должны образумиться, правильно понять Шариат и совершать искренние, правильные деяния, соответствующие закону Всевышнего Аллаха и Его религии, ибо только так они могут сплотиться. И тогда верующие возрадуются помощи Аллаха Всевышнего». См. «ат-Тахарри филь-Фатуа» 2 кассета.

Шейх аль-Альбани также сказал: “В ‘акъиде саляфов джихад должен быть вплоть до Судного дня, но джихад - это хукм из ахкамов Ислама, необходимым условием которого является къудра и способность, ибо Аллах не возлагает на Своих рабов то, что им не под силу!” См. "аль-Хауий мин фатауа аль-Альбани" 585-586.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re:

Сообщение Muhammad Shishani »

Ас-саляму алейкум. Джазакаллаху хайран.

Я скачал все файлы с вопросами о джихаде (искал на слово "джихад") шейха Альбани в его "сильсиля аль-худа уа-ннур" тут (36 страниц) :
http://alathar.net/home/esound/index.ph ... d=1&boid=1

Скачал 94 файлов, вроде все, если ничего не пропустил. Очень много записей о джихаде в Афганистане.
Инша-Аллах потихоньку переводить будем, не смотря на то что многие фетвы старые (об Афгане, Босне,..), там есть огромная польза, ведь шейх по причине того что шейх разъясняет вопросы джихада, дает наставление, обсуждает положение и т.д. Да помилует его Аллах!

Чтоб вы знали)
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Вот еще:

Шейху аль-Альбани был задан вопрос относительно организаций, которые, ссылаясь на действия сподвижника по имени Абу Басыр, совершают джихад «в одиночку» и осуществляют самоподрывы, что называют «актами мученичества». Его спросили об отношении Ислама к этим актам. В ответ шейх спросил: “Сколько лет действует группа, о которой вы спрашиваете?”
Ему ответили: “Четыре года”.
Шейх спросил: “Они добились успеха или понесли потери?”
Ему ответили: “Понесли потери”.
Тогда шейх сказал: “По их плодам узнайте о них”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 527.

Спросили шейха аль-Альбани о понимании хадиса: «Не перестанет группа людей из моей общины сражаться за истину вплоть до Судного дня!», и он ответил: “Смысл хадиса не заключается в том, что таифатуль-мансура (победоносная община) непрерывно будет совершать сражение. Вечность джихада не означает, что не будет какого-либо перерыва в определенное время. Это как и хадис: «Если среди моей общины падет меч, то он уже не поднимется до Судного дня!» Однако это не означает, что меч не поднимется никогда. Смысл этого в том, что всегда будет фитна и сражения между мусульманами, но это не означает, что это никогда не прервется по каким-либо причинам. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Моя община подобна дождю. И не знаешь, начало ее будет лучше или конец». Поэтому итог ответа: Сражение, которое упомянуто в хадисе, если его истолковать как сражение с оружием, то это не означает, что сражение не будет прерываться ни на мгновение! Поистине, смыл этого в том, что джихад с неверными будет до Судного дня. Если же понимание слова «сражение» в хадисе означает «сражение доводом», то хвала Аллаху, это есть и будет непрерывно всегда до Судного дня!” Сл. “ар-Руя филь-манам”.

Шейх аль-Альбани сказал: “Я говорю сегодня так, как обстоит исламская действительность, а не так, как это пытаются выставить некоторые подверженные эмоциям мусульмане. Я говорю: Сейчас нет джихада на земле, но есть сражения во многих городах. Однако, нету джихада под шариатским знаменем и в соответствии с законоположениями Ислама!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 760.
Аватара пользователя
Bulkin
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:13

Re: Сборник некоторых фетв шейха аль-Альбани о джихаде

Сообщение Bulkin »

Маша-Аллах хорошая тема, очень четко написано.
Джазакум Аллаху хаир братья.
Было бы хорошо если бы вы перевели еще материалы, это даст огромную пользу.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re:

Сообщение Aleesh »

Шейх Аль-Альбани:
Видеозаписи военных действий - это уподобление кафирам:

http://www.safeshare.tv/v/WXzBElbddE0
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Некоторые фетвы шейха аль-Альбани о джихаде

Сообщение Aleesh »

Шейх Аль-Альбани:

1. Нет нигде шариатского джихада (во время записи ответа шейха).
2. Многие вооруженные столкновения с участием мусульман в разных землях не являются джихадом.
3. Кто является настоящим амиром муджахидов по шариату.

"Я говорю сегодня так, как обстоит исламская действительность, а не так, как это пытаются выставить некоторые подверженные эмоциям мусульмане. Я говорю: Сейчас нет джихада в исламских землях, абсолютно! Но есть сражения, есть сражения во многих местах. А что касается джихада, то он должен вестись под единым исламским знаменем (управлением) и в соответствии с правилами, установленными в Исламе. И из этих правил то, что отдельный военный не должен поступать так, как ему вздумается, не должен совершать какие-либо поступки, основываясь на своих личных заключениях. Однако он должен подчиняться приказам своего руководителя. А что касается руководителя, то это не тот человек, который сам себя назначил руководителем, однако им является тот, кого назначил руководителем Халиф мусульман".
Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 760.

Информация к видео:
Сказал Ибн Таймия еще 700 лет назад: "Коран и Сунна переполнены повелениями совершать джихад и его достоинствами. Однако, необходимо знать различие между джихадом, узаконенным шариатом, который повелели Аллах и Его посланник (салля-Ллаху алейхи уа саллям) и между джихадом бид'а, который ведут приверженцы заблуждений! Они ведут джихад в подчинении шайтану, тогда как думают, что делают джихад в подчинении Милостивого, как джихад приверженцев своих страстей и нововведений, вроде хауариджей и им подобных, которые воюют со сторонниками Ислама!" См. "Радду 'аляль-Ахнаи" 326.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Несмотря на то, что некоторые философы говорят, что имамат (правление) устанавливается по причине присяги четверых, или как говорят некоторых из них: «по присяге двоих», или как говорят другие: «по присяге одного», не являются эти слова словами имамов Сунны! Наоборот, имамат у них (имамов Сунны) устанавливается при согласии на него обладающих влиянием! Человек не станет имамом (правителем) до тех пор, пока на это не дадут согласие обладающие влиянием, по причине повиновения которых достигается требуемое от имамата. Поистине, значение имамата достигается при наличии силы и власти! И если ему дадут присягу, то по ее причине будет сила и власть, и человек становится имамом. Поэтому имамы-саляфы говорили: «У кого есть сила и власть, посредством чего он выполняет цели правления, то такой человек и является улиль-амр (обладающий властью), которому Аллах повелел подчиняться во всем, кроме греха». Имамат -- это малик, султан. А малик (царь, король) не будет маликом по причине согласия одного, двух или четырех, кроме как если будет согласие тех (влиятельных людей), что повлечет согласие и остальных!" См. "Минхаджу-Сунна" 1/527.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Некоторые фетвы шейха аль-Альбани о джихаде

Сообщение Aleesh »

Шейх Мухаммад Насыру-д-Дин аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) отвечает организаторам нововведенческого джихада: взрывателям и убийцам.


Шейху был задан вопрос: «В это последнее время, о шейх, особенно то, что происходит из бед и происшествий, и в то время, как дело пошло к тому, что используют взрывчатые вещества, которые уносят десятки жизней, большинство из них невинные люди, и среди них женщины и дети, как вы знаете. Нам приходилось слышать от некоторых людей, что они критикуют молчание ученых и Муфтиев из числа больших Шейхов, то есть их молчание и непорицание такого рода действиям, являющимся абсолютно неисламскими. Мы рассказали им о мнении ученых, и о вашем мнении в этом вопросе, но они ответили протестом, не зная о том, что говорите вы, по причине отсутствия кассет, поясняющих истину в этом вопросе. Поэтому, мы задали вам вопрос напрямую, чтоб люди ясно знали о вашем мнении, и мнении тех, от кого вы передаете! Поясните же истину в этом вопросе для каждого мусульманина. Может быть, Шейх знает то, что творится сейчас или нам рассказать что-нибудь о том, что твориться?»

Шейх Мухаммад Насыру-д-Дин аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) ответил:

— Поистине, хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим у Него помощи и прощения. К Нему мы прибегаем от зла наших душ и от скверных деяний. Тот, кого ведет Аллах, никогда не заблудится, а тот, кого Он вводит в заблуждение, никогда не найдет истинного пути. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник!

Всевышний Аллах сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ ﴾

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Сура али ‘Имран, аят 102)
А также:

﴿ يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُواْ رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالاً كَثِيرًا وَنِسَاء وَاتَّقُواْ اللَّهَ الَّذِي تَسَاءَلُونَ بِهِ وَالأَرْحَامَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا ﴾

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». (Сура ан-Ниса, аят 1)
А также:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَقُولُوا قَوْلا سَدِيدًا (70) يُصْلِحْ لَكُمْ أَعْمَالَكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَمَن يُطِعْ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا ﴾

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (Сура аль-Ахзаб, аяты 70-71)
Поистине, лучшая речь — это Речь Аллаха, а лучшее руководство — это руководство Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшими же из дел являются нововведения, ведь каждое нововведение — это ересь, а каждая ересь — это заблуждение, а каждое заблуждение в Огне.

Ты, да воздаст тебе Аллах благом, указал на то, что мы уже говорили об этом вопросе. Ты упомянул то, что они руководствуются невежеством и незнанием. Если разговор был от того, кого считают ученым, а затем ему противостоит своими опровержениями тот, у кого нет знаний, то какая польза от разговора? Но мы ответим тому, у кого может быть сомнение, касающееся того, что их поступки являются законными и дозволенными в шари‘ате. Мы отвечаем, не для того чтобы убедить приверженцев своих страстей и людей невежества. Мы ответим, для того чтобы убедить тех, которые может быть не решаются поверить в то, что поступок этих людей – есть незаконное в шариате дело!
Необходимо до вступления в пояснения этой темы упомянуть кое-что, так как напоминание приносит пользу верующим. Хочу напомнить то, что ученые говорят:

ما بني على فاسد فهو فاسد

«То, что построено на недействительном, также является недействительным».

Например, молитва, совершаемая без омовения, является недействительной. Почему?! Потому что она не основана на условии, которое поставил мудрый шариат в словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Нет молитвы у того, у кого нет омовения». Поэтому, сколько бы молящийся не молился без омовения, все равно то, что построено на недействительном, также является недействительным. И подобных примеров в шариате очень много.
Мы упоминали всегда, что такой выход против правителей, если даже они являются неверными, абсолютно незаконен в шариате. Потому что, этот выход, если он и необходим, то должен быть основанным на Шариате, как и молитва, которую мы упоминали выше, она должна быть основана на омовении. И мы аргументируем в этом вопросами словами Всевышнего Аллаха:

﴿ لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ ﴾

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас». (Сура аль-Ахзаб, аят 21)
То, что переживают мусульмане сегодня из-за правления ими некоторых правителей, даже если предположить, что неверие правителей явное, несомненное и полностью подобно неверию язычников... Даже если мы предположим это, то мы скажем, что положение мусульман, которые живут под управлением этих правителей - и мы даже скажем: под управлением кафиров - учитывая то, что говорит джамаат такфиристов, как в самой фразе так и по смыслу... При том, что у нас в этом вопросе (такфире) известный разбор разницы в положениях (а не такфир всех подряд без условий). Таким образом мы говорим, что жизнь, которой живут мусульмане в это время под управлением тех правителей ничем не отличается от жизни, которую проживал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его благородные сподвижники. Этот период их жизни ученые назвали мекканским периодом.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) жил в этот период под властью тагъутов-многобожников, которые открыто противились его призыву и отказались произносить слово истины "ля иляха илля Ллах". Даже его дядя Абу Талиб в конце своей жизни сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Если бы твой народ не побранил и не упрекнул бы меня за это «слово», то я бы порадовал тебя им». Те неверные, которые в открытую противостояли призыву своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), под их правлением (властью) он жил, и не делал ничего, кроме как говорил им: «Поклоняйтесь же Аллаху Единому нет Ему сотоварища...». Затем пришел мединский период, и начались законы Шариата ниспосылаться один за другим, и началось противостояние между мусульманами и язычниками, как это известно из сиры пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но что касается Мекканского периода, то в нём не было никаких выходов против правителей, как это происходит сегодня во многих странах. Такой выход (хурудж) не соответствует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), последовать которому мы обязаны. Особенно после того, как мы упомянули аят:

﴿ لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ ﴾

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас». (Сура аль-Ахзаб, аят 21)
Теперь, как мы слышим, в Алжире (Джазаир) есть две группы. И пользуясь удобным случаем, если ты или кто-либо другой из присутствующих располагает ясным ответом на следующий вопрос, (пусть ответит). Я слышу и читаю, что там две группы или даже больше, которые враждуют с правителями. Как, например, «фронт спасения», и думаю есть группа «джамаат такфир» (обвиняющие в неверии).

Далее шейху подсказывают что-то о группировках в этой стране и о радикальной части "фронта спасения".

Шейх Мухаммад Насыру-д-Дин аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) продолжает:

Значит, это еще большая проблема! Я хотел убедиться, что существуют более одной группы мусульман, и у каждой из них свой путь и манхадж в выходе против правителя. Представь, если вдруг этот правитель будет повержен и это сделает какая-то группа из этих групп, которая объявляет о своем Исламе и ее войне против неверного правителя, как они считают. Смогут ли две группы найти между собой согласие, не говоря уже о том, если там будет еще и другая группа, установят ли они закон Ислама, ради которого воюют? Между ними будет раскол! Свидетельство этому сейчас есть, к большому сожалению, в Афганистане. Когда война разожглась в Афганистане она объявлялась по лозунгами Ислама и победы над коммунизмом! И не успели они победить коммунистов, как стали друг другу врагами. Следовательно, каждый, кто противоречит пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), то итог его дела непременно будет поражением. Правильный путь пророка (мир ему и благословение Аллаха) в установлении Исламского строя и основании Исламской земли пригодной для установления Исламского правления на ней, лежит через призыв к Исламу. Во-первых, призыв к Единобожию, а во-вторых, воспитание людей на Коране и Сунне. Когда мы говорим об этом, указывая на эту важную основу, то говорим двумя короткими словами: очищение и воспитание. Конечно же, мы не хотим этим сказать, что миллионы этих мусульман станут единой общиной. Но мы хотим сказать, что тот, кто желает установить Ислам на самом деле, желает использовать средства, которые подготовят установление правления Аллаха на земле, ему необходимо последовать за пророком (мир ему и благословение Аллаха) в его законоположениях (хукмах) и методах.
То, что происходит в Алжире или в Египте, противоречит Исламу, потому что Ислам приказывает очищать и воспитывать. Я всегда говорю про очищение и воспитание по причине, которую знают обладатели знания. Сегодня 15-ый век по хиджре. Мы унаследовали этот Ислам таким, каким он пришел к нам сквозь эти века. И мы унаследовали Ислам таким, каким его ниспослал Аллах в сердце пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому, Ислам, который даровал плоды и урожай в первое время, так же даст плоды и урожай в последние времена. И как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Моя община подобна дождю. И не знаешь, начало ее будет лучше или конец". Если мусульманская община желает достичь блага, на которое указал посланник (мир ему и благословение Аллаха) в этом хадисе или в другом более известном хадисе: «Не перестанет существовать группа из моей общины, открыто придерживающаяся истины. Не повредят ей те, которые оставят её без помощи, и так до тех пор, пока не придёт приказ Аллаха, а они будут на этом». Муслим, 1920. Я повторю, что мы не хотим сказать о том, что посредством этих двух слов (очищение и воспитание) миллионы мусульман станут на следующее утро принявшими чистый Ислам и воспитавшимися на чистом Исламе. Но мы хотим для этих людей, которые истинно беспокоятся (о положении мусульман), чтобы они, во-первых, воспитали самих себя, затем тех, кто находится под их опекой, затем..., затем..., и так далее, пока дело не дойдет до этого правителя, которого невозможно будет изменить или заменить, кроме как, соблюдая такую шариатскую последовательность.
Этим мы отвечаем, что эти революции и эти перевороты, которые проводились, и даже афганский джихад, мы не поддерживали его, мы не ожидали ничего хорошего в его итогах, когда узнали, что сражающиеся там делятся на пять партий.... Хочется сказать, что доказательства из Корана указывают на то, что разногласие - это слабость. Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَلا تَكُونُوا مِنَ الْمُشْرِكِينَ (31) مِنَ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَيْهِمْ فَرِحُونَ ﴾

«Не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет». (Сура ар-Рум, аяты 31-32)
Поэтому, если мусульмане сами будут разными сектами, то невозможно, что они одержат победу. Ведь, этот раскол, этот раздор указывает на их слабость. Та победоносная община, которая хочет установить Исламское государство, поистине, она должна воплотить слово, которое я считаю мудростью нашего времени. Его произнес один из поборников (Ислама), но его последователи не следуют ему, и это слово: «Возведите государство Ислама в ваших сердцах и оно возведется для вас на вашей земле».
Я могу сказать, что многие из глав этих джамаатов не выполняют то, что мы имеем ввиду этими двумя словами (очищение и воспитание). Они не выполнили (пока) еще очищение Ислама от того, что вошло в него из того, что нельзя относить к Исламу, из вопрос вероубеждения, поклонения и поведения. Они не воплотили это очищение в самих себе, не говоря уже о воспитании своих близких, и откуда им тогда воплотить очищение и воспитание в джамаате, которым они руководят, и с которым они восстают против этих правителей.
Теперь, когда мы узнали о правиле «то, что построено на недействительном, также является недействительным», то наш ответ будет очень ясным. То, что творится в Алжире, в Египте и в других странах опережает свое время, во-первых, и противоречит нормам ислама своей целью и методами, во-вторых.
Однако необходимо разъяснить и разделить положения, которые были упомянуты в вопросе
Мы знаем, что Шариат — в нем справедливость и мудрость. Шариат запретил первым мусульманам, которые воевали, причинять вред женщинам. Шариат запретил убивать женщин, убивать мальчиков и детей. Более того, шариат запретил убивать монахов, которые, как они считают, возложили на себя обязанность поклонения Богу (то есть монашество), и это при том, что они пребывают в неверии и заблуждении. Запретил мудрый шариат мусульманам преступать против них. И это для того, чтобы установить в обязанность (мусульманам) основу из основ Ислама, которая заключается в словах Благословенного и Возвышенного Аллаха, как Он сказал в Коране: "Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы и Ибрахима, который выполнил повеления Аллаха полностью? Ни одна душа не понесет чужого бремени. Человек получит только то, к чему он стремился. Его устремления будут увидены, а затем он получит воздаяние сполна". (Сура "Звезда", аяты 36-41). И эти дети, женщины и мужчины, которые ни с этими и ни с теми, их нельзя убивать по Исламу. Убийство их неразрешено в Исламе. В некоторых хадисах пришло, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей, собравшихся вокруг чего-то и спросил об этом. Ему ответили: "Это убитая женщина", на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не для того она, чтобы сражаться".
Здесь мы получаем две нормы, противостоящие друг другу. Одна из них то, что мы упоминали ранее, а именно то, что нельзя убивать женщин, потому что они не сражаются. Но другая норма заключается в том, что если мы найдем некоторых женщин, воюющих в войске врагов или мятежников, то тогда мусульмане имеют право воевать против нее или убивать ее, ведь, она принимала участие в сражении наряду с мужчинами. И я это к тому, что эти (люди) минируют некоторые машины и взрывают их. Осколки от этих взрывов касаются тех, на ком вообще нет ответственности в законах шариата. И такие поступки (взрывы, теракты) вообще никакого отношения к Исламу не имеют. И это частные положения из одной общности. А самое худшее, что эти выходы против правителей длятся годами, а дело не улучшается. Поэтому, мы говорим: "Поистине, дела оцениваются в соответствии с их итогом". А итог не будет хорошим, если само дело не основано на Исламе. А то, что основано не на Исламе, не принесет ничего, кроме краха и разрухи.

__________________
Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через другие сервисы:
http://www.youtube.com/watch?v=EMUVjo4F0ks
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Некоторые фетвы шейха аль-Альбани о джихаде

Сообщение Aleesh »

Шейх Аль-Альбани: можно ли покушаться на немусульман в странах мусульман?

Отвечая на вопрос о том как следует относиться к немусульман, которые живут в странах мусульман, следует отметить что эти немусульмане, прибывающие в страну с целью путешествия или визита, делают это только с разрешения мусульманского правителя и поэтому не дозволено покушаться на них, так как им была обещана безопасность при вхождении в страну. Более того, если мусульманин покушается на жизнь этих немусульман, как это происходило ни раз, то как следствие, он бывает тоже убит (а может и не только он), либо же он получает тюремное заключение. Таким образом, пролитие крови этих немусульман, которые прибывают в страну мусульманам с целью визита, не приносит никакой пользы исламу. Напротив, это противоречит хадису, который уже был упомянут, о том, что «кто убьет немусульманина, с которым был заключен договор и которому была обещана безопасность, то он не почувствует запаха Рая».

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=ohNc8-trBuk
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Сообщение tik »

Бедствие исламского мира и обязанность мусульман в отношении этого

Почтенный шейх, выдающийся знаток хадисов
Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани
(да смилуется над ним Аллах)

Перевел с арабского языка:
Абу Идар аш-Шаркаси

Имаму аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) однажды задали вопрос:
“Шейх наш! Мы знаем, что в эти дни с Исламом воюют по всей земле, и что правительства исламских государств относятся к религии небрежно, так что ж мы обязаны делать в данной ситуации? И получаем ли мы грех за то, что сидим и не делаем ничего?”

Ответ имама аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах):
"Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Коран; сура 3, аят 102)
«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (Коран; сура 4, аят 1)
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово! Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (Коран; сура 33, аяты 70-71)
А затем:
Поистине, самые правдивые слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада ﷺ . Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
Задавший вопрос говоря: “сидим и ничего не делаем” не имел в виду абсолютное бездействие, он подразумевает нечто определенное, поскольку ни один человек не говорит, что мусульманин должен жить как животное, не делая ничего, ведь он создан для великой цели, а это – поклонение только одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Поэтому, слыша подобный вопрос, на ум никак не может прийти, что подразумевается абсолютное бездействие. Напротив, из сказанного понимается, что не предпринимаются действия по урегулированию нынешней ситуации, которая охватила мусульман со всех сторон.
Исходя из этого, мы отвечаем: сегодняшнее положение мусульман ни много и ни мало отличается от положения исламского призыва в его начале, я подразумеваю мекканский период. С призывом и тогда воевали, а делали это те, к кому был отправлен посланник Аллаха ﷺ и из которых он вышел. Но призыв стал распространяться и расширяться, охватывая все больше арабских племен. Затем пророку ﷺ было велено совершить переселение из Мекки в Медину. После того, как он ﷺ переселился вместе с некоторыми своими сподвижниками, он начал сеять семена для построения исламского государства. Но и там, в Лучезарной Медине, новый исламский призыв встретил очередную вражду в лице христиан, среди которых был Ираклий, император Византии. Получилось, что призыв, помимо врагов на Аравийском полуострове, обрел на севере Аравийского полуострова, то есть в Сирии, нового врага — христиан. Затем появился еще один враг, а это — персы, и вышло, что с исламским призывом воюют со всех сторон, с одной стороны - христиане, с другой - часть иудеев, с третьей — персы.
Отсюда вывод: нам вовсе не следует удивляться нынешнему положению исламского призыва, тому, что с ним сражаются со всех сторон, ведь в этом отношении первый исламский призыв тоже подвергался нападению со всех сторон.
И тут возникает вопрос: “Так что же делать?”
- А что тогда сделал пророк ﷺ и его сподвижники, которые были малочисленны, по сравнению с численностью мусульман сегодня?
Тут-то и начинается ответ:
1- Воевали ли мусульмане в начале призыва с враждующими с ними арабами, то есть со своим народом?
2- Воевали ли мусульмане с христианами в самом начале?
3- Воевали ли они с персами в начале?
На все эти вопросы ответ: нет.
Так что же тогда сделали мусульмане?
Сейчас мы должны сделать то же самое, что тогда сделало первое поколение мусульман. Поскольку то, что нас постигло сегодня – это то же самое, что постигло их тогда, и то, посредством чего они исправили положение, тем же самым мы должны исправить наше положение. Полагаю, это вступление дает понять присутствующим, каким будет ответ, а большую ясность внесет ответ прямым текстом.
И я говорю: из хронологии событий и логики одновременно, становится очевидным, что Аллах (Всемогущ Он и Велик) из-за веры помог первому поколению верующих, численность которых была очень мала, в сравнении с неверными и многобожниками, со всеми их течениями и сектами. Посему, то посредством чего тогда была устранена это сильнейшая вражда, окружавшая исламский призыв со всех сторон, тем же самым сегодня мусульмане должны воспользоваться, для достижения таких же результатов.
Как говорится: история повторяется. Нет, даже лучше сказать так: Аллах (Всемогущ Он и Велик) утвердил среди своих рабов и во Вселенной, которую Он сотворил и упорядочил совершенным образом, установления, которые всегда остаются в силе и не подвергаются изменению.
«Ты не найдешь замены для установления Аллаха и не найдешь возможности уклониться от установления Аллаха» (Коран; сура 35, аят 43)
Мусульманин должен блюсти эти установления и соблюдать их должным образом, в особенности шариатские установления.
Существуют шариатские и вселенские установления. Сегодня, в настоящее время, их называют законами природы. Эти законы известны как мусульманам, так и неверным, как праведникам, так и грешникам. К примеру, что поддерживает жизнедеятельность человека? Пища, вода, чистый воздух и т.д. Когда человек перестает есть, пить, дышать чистым воздухом, то это означает, что он подвергает себя телесной смерти. Сможет ли человек жить, если он уклонится от исполнения этих вселенских законов? Ответ: нет.
Таково установление Аллаха, и ты не найдешь замены установлению Аллаха.
Как я только, что сказал, каждый человек приобретает эти знания опытным путем, и в этом отношении мусульмане не отличаются от неверных, а праведники от грешников. Но сейчас нас интересуют шариатские установления.
Мы должны знать, что существуют шариатские установления, и кто станет соблюдать их, тот достигнет тех целей, ради которых они были установлены и получит от них плоды. И наоборот, кто не станет их соблюдать, тот не достигнет тех целей, ради которых были утверждены эти шариатские установления.
Мы сказали, что если человек станет воплощать вселенские установления, то воплотятся и сами цели. Точно также и шариатские установления. Если мусульманин станет их воплощать, то осуществятся те цели, ради которых Аллах утвердил эти установления, в противном случае им не осуществится.
Полагаю, эти слова понятны, но все же они нуждаются в некотором разъяснении. В последующем разъяснении суть ответа на этот важный вопрос.
Все мы читаем один из аятов Аллаха (Всемогущ Он и Велик), которым украшают центры различных собраний, или стены домов – а это слова Всевышнего: «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам» (Коран; сура 47, аят 7)
Аят этот можно увидеть надписью, нанесенной на стены золотым красивым почерком, и, к большому сожалению, он стал лишь украшением для стен, но, а сердца же мусульман, разрушены до основания, и мы едва понимаем цель, которую этот яат призван воплотить. Поэтому сегодня исламский мир пребывает в расстройстве и беспорядке, что едва ли могут найти выход, не смотря на то, что выход из данного положения упоминается во многих аятах, один из которых вышеупомянутый аят. Полагаю, что напоминая мусульманам об этом аяте, нет необходимости вдаваться в глубокое разъяснение, поэтому это лишь напоминание ведь «… напоминание приносит пользу верующим» (Коран; сура 51, аят 55)
Каждый из нас знает, что слова Благословенного и Возвышенного Аллаха (смысловой перевод): «Если вы поможете Аллаху» являются придаточным предложением, в котором называется условие, а слова (смысловой перевод): «то и Он поможет вам» главное предложение – следствие, выражающее результат этого условия. На подобие словам: если ты станешь есть, пить - условие, то будешь жить - следствие, выражающее результат этого условия. А если не будешь есть, если не будешь пить, то что? То умрешь. Абсолютно такой же смысл аята (смысловой перевод): «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам»
Отсюда обратное понимание: если вы не поможете Аллаху, то и Он не поможет вам. Априори известно, что Аллах под этими словами не подразумевает помощь Ему над Его врагами нашими войсками, флотами, и прочей материальной силой. Смысл вовсе не в этом, ибо Аллах (Всемогущ Он и Велик) властен вершить Свои дела и Он не нуждается ни в чьей помощи, и это нечто само собой разумеющееся. Поэтому смысл «Если вы поможете Аллаху» состоит в следующем: если вы будете придерживаться предписаний религии, это и будет вашей помощью Аллаху (Благословен Он и Возвышен).
А сейчас, разве мусульмане выполнили это условие? Разве они выполнили это обязательство? Ведь условие должно быть выполнено для того, чтобы Аллах даровал мусульманам свою помощь. Ответ у каждого из вас: мусульмане не помогли Аллаху (Всемогущ Он и Велик).
И тут я хочу упомянуть кое о чем, в качестве напоминания, а не в целях обучения, по крайней мере, для некоторых из вас.
Сегодня большинство мусульман бросили познание своей религии, познание предписаний религии, большинство из них не знает Ислам. Многие, или же большинство, если и знают что-то из Ислама, то это не истинный Ислам. Они познали искаженный Ислам, не тот, который исповедовал посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники. Поэтому обещанную помощь Аллаха получит тот, кто поможет Аллаху, изучая Ислам, приобретая правильные знания, это во-первых. Во-вторых, воплощая знания в делах, иначе эти знания окажутся губительными для его носителя, как сказал об этом Всевышний: «Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите вы то, чего не делаете» (Коран; сура 61, аят 3)
Следовательно, мы нуждаемся в изучении Ислама и применении его установлений на практике.
Возвращаясь к тому, о чем я хотел напомнить. Сегодня огромная масса мусульман имеет привычку упрекать и возлагать всю вину в постигшем мусульман унижении и позоре на правителей, которые не оказывают помощь религии. К сожалению, так и есть, они не поддерживают религию, не становятся защитниками мусульман находящихся в униженном положении, в которое их поставили важные и высокие лица из числа иудеев, христиан и прочие.
Таков сегодня обычай, бытующий среди мусульман, взваливают всю вину на правителей, как будто то, в чем они обвиняют правителей, не касается самих подданных. Ведь на самом деле эту вину можно вменить всей исламской общине, как правителям, так и подданным. Поэтому порицающие мусульманских правителей, за неприменение установлений религии, правы в этом упреке. Но сами же поступают наперекор словам Всевышнего (смысловой перевод): «Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам», тем, что обвиняют в не содействии религии исключительно только правителей.
Они также идут вразрез с установлениями Ислама тем, что избрали иной путь для изменения этого печального положения, охватившее мусульман, нежели путь посланника Аллаха ﷺ ввиду того, что объявляют правителей мусульман неверными – это первое. Второе, они объявляют обязательность выхода против этих правителей. Вот тут и разгорается слепая, глухая и немая смута[1] среди самих же мусульман. Мусульмане начинают раскалываться, и из них те, о ком было сказано, что они видят изменение унизительного положения мусульман через выходы против правителей.
Но дело на этой проблеме не останавливается, напротив, круг проблем расширяется и расширяется, и в конечном итоге между самими же мусульманами воцаряется разногласие, а правитель остается вдалеке от этого разногласия. И вот теперь разногласия начались из-за чрезмерности в деле исправления нынешнего мучительного положения, и проявляется эта чрезмерность в убежденности о необходимости сражения против правителей мусульман.
Дело переходит в препирание между носителями этих убеждений и теми, кто считает, что выход против правителей не является путем исправления нынешнего мучительного положения, хоть многие из этих правителей и заслуживают выход против них, за то, что они не судят согласно тому, что ниспослал Аллах. Но разве для устранения того, что постигло мусульман от неверных, мы должны начать с привлечения правителей - пусть мы и считаем некоторых из них, как говорят в нынешнее время, лишь этническими мусульманами - к суду в исламских странах? Как говорится: “Пригнал их Са'д, а Са'д сам закутан. О, Са'д, не так гонят верблюдов на водопой!”[2]
Нет сомнения, что закоренелые враги Ислама, а это иудеи, христиане и безбожники, находящиеся за пределами исламских стран, представляют собой наибольшее зло, чем некоторые из этих правителей, которые не отвечают на требования мусульман судить в соответствии с тем, что ниспослано Аллахом. Но что могут сделать эти мусульмане? Я имею в виду тех, которые объявляют об обязательности борьбы с правителями. Что они могут сделать, даже если выход против правителей являлся бы обязательным прежде исправления самих себя?! Хоть исправления самих себя – это то, с чего начал посланник Аллаха ﷺ .
Они абсолютно ничего не могут сделать и реалии сегодняшнего дня наилучший тому свидетель. Начинать с борьбы против правителей мусульман – это путь, по которому они пошли, и он не приносит желанных плодов. А все, потому что причина, как я только что сказал, не только в правителях, но и в подданных тоже. Посему всем им надлежит исправить самих себя, а исправление – это отдельная тема, и мы неоднократно говорили об этом, и если на то будет воля Аллаха, мы чуть позже еще поговорим об этом.
Одним словом, мусульмане сейчас все единогласны в том, что их положение незавидное, что они пребывают в униженном и позорном положении, подобно которого Ислам не познавал еще.
С чего нам начинать?
1- Начинать нужно с борьбы против мусульманских правителей?
2- Начинать нужно с борьбы против всех неверных во всех городах и местностях?
3- Или же нужно начать с борьбы против души, что неуклонно повелевает зло?
С этого и нужно начать, потому что пророк ﷺ в начале исламского призыва начал с исправления сердец мусульман. И как мы говорили в начале этой речи, призыв начался в Мекке, а затем переместился в Медину. После начались стычки между мусульманами и неверными, потом, между мусульманами и византийцами, а затем между мусульманами и персами. Как мы уже говорили, история повторяется.
Мусульмане сейчас должны помочь Аллаху для того, чтобы устранить это мучительное положение, а не усердствовать в направлении, которое не дает желаемый результат. Даже допуская, что они в состоянии действовать в этом направлении. Под «направлением» имею в виду, борьбу против правителей, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Однако сегодня нет возможности воевать с правителями. Допустим, что эти правители такие же неверные как иудеи и христиане. Разве мусульмане сегодня в состоянии воевать с иудеями и христианами?
Ответ: - нет!
Дело обстоит абсолютно таким же образом, как и в мекканском периоде. Мусульмане слабы, унижены, подвергаются мучениям, покорены. А почему?! Потому что они были слабыми, не имели ни силы, ни мощи, кроме веры, которая утвердилась в их сердцах, по причине следования за призывом их пророка ﷺ . Следование за пророком ﷺ наряду с терпеливым перенесением обид и трудностей – это то, что принесет желаемый результат[3]. Каков путь достижения этого результата? Да тот же, по которому пошли посланник Аллаха ﷺ и его благородные сподвижники. Следовательно, если сегодня мусульмане не могут сражаться с неверными, то, что им надлежит делать? Они должны уверовать в Аллаха и Его посланника истинной верой, но как сказал Господь миров: «но большинство из них не знает этого» (Коран; сура 10, аят 55)
Сегодня от мусульман осталось только одно название. Полагаю, вы понимаете, что имеется в виду под отрицанием у них веры, но я все же напомню вам о словах Всевышнего: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (Коран; сура 23, аяты 1-7)
Если взять только те качества, что упомянуты в этих аятах, и не касаться других аятов, в которых содержатся иные качества и свойства верующих, все они выражают претворение в дела установления Ислама. В ком воплотятся качества, упомянутые в этих аятах, тот окажется среди тех, о ком Аллах (Всемогущ Он и Велик) сказал: (смысловой перевод): «Они являются истинно верующими» (Коран; сура 8, аят 4)
Являемся ли мы истинно верующими?!
Ответ: - нет.
Взять хотя бы молитву. Вот мы молящиеся. Есть ли в нас качество, упомянутое в словах Всевышнего (смысловой перевод): «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв»? Я не говорю об одном человеке, о двух, пяти, десяти, ста, двух ста, тысячи, двух тысячах. Я сейчас говорю поменьше мере о тех мусульманах, которые задаются вопросом: каков выход из постигшего мусульман положения?! И не беру в расчет тех небрежных нечестивцев, которых не волнует их последняя жизнь, а волнует только удовлетворение своих страстей и удовлетворение желудка. Я говорю о молящихся мусульманах.
Разве эти молящиеся отличились качествами, упомянутыми в начале суры «аль-Муминун»?
Ответ: - ни отдельными группами, ни, в общем, всей общинной не отличились.
В таком случае получается, что ты надеешься на спасение, но сам не идешь по этому пути, ведь поистине корабль не плывет по суше. Поэтому для того чтобы Господь наш (Всемогущ Он и Велик) устранил это унижение, охватившее нас всех, необходимо предпринимать соответствующие меры, и это необходимость вызвана как религиозными, так и вселенскими установлениями.
Я напомнил о качествах верующих упомянутых в начале суры «аль-Муминун», но есть и пророческие хадисы, в которых описывается нынешнее положение мусульман, и об этих хадисах мы постоянно напоминаем нашим братьям. И если бы они вспоминали эти хадисы, то им стало бы стыдно спрашивать: почему нас постигло это унижение? Да потому что они стали беспечны к тому, что поступают наперекор велениям шариата.
Из этих хадисов - слова пророка ﷺ : «Если вы будете использовать в торговле «’ина» и схватитесь за хвосты коров, и удовлетворитесь посевами, и оставите джихад, Аллах нашлет на вас унижение и не избавит вас от него, пока вы не вернетесь к вашей религии» Хадис достоверный. «Сахих Аби Дауд» №3462.
Много, очень много раз я говорил об этом хадисе, по различным поводам, но сейчас я хочу остановиться на словах «Если вы будете использовать в торговле “'ина”»
«'Ина» - вид ростовщической операции, но я не хочу вдаваться в разъяснение того, что это за вид, хочу спросить: разве кто-либо из вас не знает, что мусульмане в наше время ведут различные виды ростовщических операций?
Ростовщические банки распространяются полным ходом в исламских странах, и утверждаются всеми существующими системами в законном порядке, и все это творится в исламских странах.
Теперь я снова повторю, проблема не только в правителях, но и в подданных. Ведь это подданные ведут с этими банками финансовые дела. Они и есть те, когда говоришь им: вы знаете, что ростовщичество запретно, и об этом деле пророк ﷺ сказал так: «Один дирхам, полученный от ростовщичества и поедаемый человеком, перед Аллахом хуже, чем совершение тридцати шести прелюбодеяний» Хадис достоверный. «Сахих аль-Джами'» №3375.
Так почему же брат мой ты ведешь ростовщические операции?! Они отвечают: “Что ты хочешь, чтобы мы делали? Мы хотим жить”
Следовательно, дело не только в правителях, но и в подданных, и в описании истинного положения правителей и подданных подходит следующая пословица: “Уксусный червь произошел из уксуса и в нем же обитает”.
Эти правители не спустились к нам с Марса, а произошли из нас и были среди нас, и если мы хотим улучшить наше положение, то это не невозможно осуществить через сражение с нашими правителями, при этом предав забвению самих себя. Проблема, существующая в исламском мире из-за нас и в нас. Поэтому мы советуем мусульманам возвратиться к своей религии, и применять на практике то, что узнали из религии «и в тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (Коран; сура 30, аяты 4-5)
Существующие сегодня проблемы, заставляют некоторых молодых людей, воодушевленных эмоциями, вопрошать: что делать?! Будь это бедствие находящееся рядом с нами, охватившее исламский и арабский миры – оккупация Палестины, или же война крестоносцев против мусульман в Эритрее, Сомали, Боснии и Герцеговине, и в других местностях. Эти проблемы невозможно решить эмоциями, их решить можно только знанием и делами.
«Скажи: “Действуйте, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы будете возвращены к Ведающему сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали”» (Коран; сура 9, аят 105)
Теперь остановимся на этом пункте. Сегодня для Ислама стараются разнообразные секты и группировки, и их старания имеют множество форм. На самом деле эти группировки являются частью проблемы исламского мира, которая еще больше ухудшает положение, чем это кажется.
Некоторые считают, что проблема исламского мира - это оккупация евреями Палестины и борьба неверных с некоторыми исламскими странами. Нет, это не так. Проблема больше этого, и заключается она в разобщенности мусульман. Сами мусульмане разделены на партии и группировки, что противоречит словам Аллаха (Благословен Он и Возвышен): «Не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Коран; сура 30, аяты 31-32)
Существующие сейчас исламские группировки разногласят в том, каким путем следует устранить нынешнюю проблему, на которую жалуется каждая из них, а это унижение охватившее мусульман.
Так каков путь избавления от этого унижения?!
Используют множество путей: первый путь – это образцовый путь, второго такого нет, и это тот путь, к которому мы все время призываем. Заключается он в правильном понимании Ислама, в воплощении его установлений на практике, и воспитание мусульман в соответствии с этим чистым Исламом.
Такова Сунна посланника Аллаха ﷺ , как мы это уже упомянули, и напоминаем об это всегда. Посланник Аллаха ﷺ начал с того что привел своих сподвижников к вере в Аллаха и Его посланника, обучил их предписаниям религии. В это же время сподвижники жаловались посланнику Аллаха ﷺ на притеснения и пытки, которым они подвергались со стороны язычников, на что пророк ﷺ каждый раз отвечал им велением терпеливо переносить причиняемое им зло. Ведь установление Аллаха в Его творениях таково, что истине всегда противоборствует ложное, а верующим противоборствуют язычники.
И так, путь для изменения нынешнего положения – это полезные знания и праведные деяния.
Остальные существующие движения и призывы противоречат первому образцовому пути и сводятся к следующему: “Оставьте сейчас Ислам в стороне, в плане обязательности его понимания и в плане обязательности руководствоваться им на практике. Есть более важная вещь, а это – объединение и единство для войны с неверными”.
Пречист Аллах! Как возможно воевать против неверных без оружия?! Всякий, кто обладает разумом размером хотя бы малейшей частицы, понимает, что он не может без оружия сражаться с вооруженным врагом. Если кто-то пожелает вести войну с вооруженным врагом, но сам будет лишен оружия, что ему сказать? Сражайся не вооружаясь?! Или же: вооружись, а затем сражайся? Нет никаких разногласий, что ответ будет: вооружись, а затем сражайся!
Это что касается материальной стороны, а что касается духовной, то дело обстоит намного серьезней. Если мы пожелаем вступить в войну с неверными, то не сможем сделать это если оставим Ислам в стороне, поскольку это противоречит велению Аллаха (Всемогущ Он и Велик) содержащееся во многих аятях, из них: «Клянусь предвечерним временем, что поистине каждый человек непременно окажется в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (Коран; сура 103, аяты 1-3)
«Поистине каждый человек в убытке». Без сомнения мы в убытке! Но почему?! Потому что мы не выполнили те условия, которые упомянул Аллах, сказав (смысловой перевод): «… кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!»
Все мы говорим, что уверовали в Аллаха и Его посланника ﷺ . Однако когда мы призываем к возвращению к Писанию и Сунне тех, кто разделился на группировки и партии, и объединившиеся на том, что противоречит истинному призыву, они отвечают: это мы сейчас оставим в стороне, есть более важное дело – сражение против неверных!
Мы говорим им: но как сражаться? С оружием или без? Необходимо иметь в наличии два вида оружия: первый вид – духовное оружие, второй вид – материальное оружие. Они же говорят: сейчас оставьте это духовное оружие в стороне, и возьмитесь за материальное оружие! Но и этого материального оружия у нас нет, потому что невозможно вооружится в условиях, в которых мы сейчас пребываем. Имеется в виду не только неверные, окружившие нас со всех сторон, но и некоторые правители, которые правят нами.
Сегодня мы не в состоянии, вопреки нашему желанию, подготовить материальное оружие, это нам недоступно. Но вместе с тем, мы говорим: мы хотим воевать с оружием! Но оно нам недоступно, однако, доступно духовное оружие – «Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» (Коран; сура 47: аят 19); знания и их применение на практике по мере возможности. Однако про этот доступный вид оружия мы со всей легкостью говорим: оставьте это в стороне!
Доступное повелевают нам оставить, а за недоступное и невозможное, говорят: мы обязаны сражаться! А чем нам сражаться? Мы потеряли оба вида оружия. Говорим, что духовное оружие нужно отложить на время, поскольку сейчас не пора этому, а материальное оружие мы не можем приобрести. В результате мы остаемся опустошенными и разрушенными, слабыми в наличии как духовного, так и материального оружия.
Если мы возвратимся к первой блестящей эпохе, а это начало пророческой миссии посланника Аллаха ﷺ , то было ли у них оружие?
Ответ: - нет. А что же стало ключом победы? Материальное оружие или духовное?
Нет сомнения, что духовное. С этого и начался первый призыв, один из примеров тому следующий аят: «Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» (Коран; сура 47, аят 19)
Знание прежде всякой вещи, Ислам прежде всякой вещи, а затем воплощение Ислама на практике в пределах возможного. Мы можем изучить догматы Ислама, разумеется, правильные догматы. Мы можем изучить вопросы обрядов поклонения и связанные с ними установления. Можем изучить вопросы нравственности и взаимоотношения с людьми.
Все это доступно и возможно, но большинство мусульман, со всеми этими группировками и партиями отворачиваются от этого. И после этого мы кричим о том, что хотим джихад! Какой джихад, в то время когда оба вида оружия у нас отсутствуют?! Но если мы сегодня найдем группу мусульман, действительно объединенных на правильном Исламе, и правильно воплощающих его, но у которых нет оружия, то в их отношении обязательным становится веление Всевышнего: «Приготовьте против них сколько можете силы и отрядов конницы, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага» (Коран; сура 8, аят 60)
После того как мы приобрели духовное оружие, мы обязаны подготовить материальное оружие. Но сражаемся ли мы, если у нас нет материального оружия?
Ответ: - нет!
Ведь мы не воплотили содержащееся в этом аяте веление подготовить материальную силу. Так, как мы можем сражаться, если мы лишены сразу двух видов оружия, духовного и материального?!
Сейчас мы не можем материально вооружиться, но можем духовно, следовательно, в силу вступают слова Всевышнего: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Коран; сура 2, аят 286)
«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (Коран; сура 64, аят 16)
То, что мы сейчас можем воплотить это получение полезных знаний и совершение праведных деяний.
Возможно, я затянул ответ, и высказал больше, чем было необходимо, но вкратце подытожу.
Проблема мусульман не ограничивается Палестиной, братья мои. К большому сожалению, из отклонения, которое постигло сегодня мусульман то, что их знания разнятся с делами.
К примеру, когда мы говорим об Исламе, об исламских странах, то подчеркиваем, что всякая исламская страна является родиной каждому мусульманину[4], и нет различия в этом смысле между арабом и не арабом. Говорим, что нет различия между жителем Хиджаза, иорданцем, египтянином и т.д. Но на практике эти различия существуют! На практике эти различия существуют! Не только различия существующие на уровне государств, ибо существование у них таких различий вовсе не вызывает удивлений. Эти различия существуют у практикующих мусульман.
К примеру, некоторые исламские проповедники обеспокоены за Палестину и пекутся о ней, а что происходит с мусульманами в других странах, их не заботит. Примером может служить война между мусульманами Афганистана и советским союзом, совместно с их прихвостнями коммунистами. Тогда не было заботы о мусульманах Афганистана! Почему? Потому что они не были, к примеру, сирийцами, египтянами и т.п.
И так, нынешняя проблема касается не только Палестины. Проблема эта коснулась многих других исламских государств, и как же нам решить эту всеобщую проблему? Посредством духовной и материальной силы. А с чего следует начать? Прежде всего, следует начать с самого важного, в особенности, когда оно облегчено, и это можно осуществить. Речь идет о духовном оружии – правильное понимание Ислама и его правильное воплощение на практике, затем следует вооружиться, если это представляется возможным.
Но сегодня, к большому сожалению, как это видно на примере Афганистана, оружие которым воевали мусульмане с коммунистами, не произведено в исламских государствах, все оружие западное. Мы сегодня порабощены в плане вооружения. Как же иначе, ведь если мы захотим вести войну, будучи сильными в плане духовной силы, то вынуждены будем импортировать оружие. Мы будем платить либо деньгами, либо получим оружие за счет подношения, или же взамен чего-либо иного. Как вы знаете, западная политика выстроена в соответствии народной поговорке: “Ты – мне, я - тебе”.
Никакая страна не продаст тебе оружие, даже если ты будешь платить соответствующую цену, кроме как взамен на какие-либо уступки. На уступки идете вы, о, мусульмане! Это вдобавок к тому, что вы еще и платите за это оружие! Посему братья мои, дело обстоит вовсе не так, как нам кажется, оно больше чем горячий пыл и эмоции молодежи, а также восстаний, подобных мыльной пене, которая вспыхивает, а затем лопается и не остается от нее абсолютно никакого следа.
И в заключение я говорю: «Скажи: “Действуйте, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы будете возвращены к Ведающему сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали”» (Коран; сура 9, аят 105)
Но я повторю, что деяния не принесут пользы, если не будут основаны на полезных знаниях, а полезные знания – это сказанное Аллахом и сказанное посланником Аллаха, как упомянул об этом Ибн аль-Каййим (да смилуется над ним Аллах): “Знание – это «сказал Аллах», «сказал посланник», «сказали сподвижники»и нет в них лжи. И не является знанием то, что ты по малоумию противопоставляешь слова глупца посланнику, во все нет! [И знание не в том, чтобы] отрицать качества [Аллаха] и отвергать их, из-за опасения лишить имени и качеств Аллаха их смыслового значения”
Некоторые из вас, возможно, станут осуждать то, что я хочу сейчас сказать, но бедствие исламского мира более значительна, чем оккупация Палестины иудеями. Бедствие исламского мира сегодня в том, что мусульмане сбились с прямого пути. В том, что они не познали Ислам, посредством которого достигается счастье в мире земном и в мире вечном.
Если мусульмане в некоторых обстоятельствах будут жить униженными, угнетенными неверными и язычниками, будут убиты и распяты, то нет сомнения, что эти мусульмане умрут счастливыми, хоть и жили в угнетении и унижении. Тот же, кто прожил жизнь могущественно, но был далек от понимания смысла Ислама, который был вложен в него Аллахом (Всемогущ Он и Велик) и Его посланником ﷺ , тот умрет несчастным, хоть и казался внешне счастливым.
Следовательно, для исправления положения бегите к Аллаху! Бегите к Аллаху![5] Что означает: поймите то, что сказал Аллах, и то, что сказал посланник Аллаха ﷺ . Поступайте в соответствии с тем, что сказал Аллах и тем, что сказал посланник Аллаха!
Претворяйте в дела то, что сказал Аллах и то, что сказал посланник Аллаха!
На этом я закончу этот ответ, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, его сподвижников и да приветствует! И в заключение, хвала Аллаху Господу миров!

Источник: «Сильсиля аль-худа уа-ннур» № 760.




______________________________________________________________

1- «Горе арабам, от того зла, которое уже приблизилось к ним! От слепой, глухой и немой смуты, когда сидящий будет лучше стоящего, а стоящий лучше идущего, а идущий лучше бегущего, и да будет горе бегущему от Аллаха в День Предстояния» Имам аль-Альбани оценил хадис как «хороший, достоверный» см. «Сахих аль-Мауарид» №1564.
«Слепая, глухая и немая смута» - эти слова означают, что смута будет погружена во мрак со всех сторон, по причине чего невозможно будет различить истину. Из нее не будет выхода к верному пути, и невозможно в ней отыскать ни благо, ни правильного решение. Шейх 'Абд ар-Рахман аль-Баррак. Разъяснения книги «Ахадис фи аль-Фитан уа аль-Хауадис», урок №11.
'Али аль-Кари (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Смысл в том, что в этой смуте люди не будут отличать истину от заблуждения, слушать наставления, и прислушиваться когда их будут призывать к одобряемому и удерживать от предосудительного. Более того, кто в это время будет говорить истину, того станут подвергать угнетению и впадет он в испытания и бедствия” Мухаммад Шамс аль-Хакк аль-'Азым Абади. 'Аун аль-Ма'буд. Т. 11 С. 232. Дар аль-Кутуб аль-'Ильмия. Бейрут, 1415 г.х.

2- Изрек эти слова Малик бин Зайд Мана бин Тамим, увидев, как негоже и грубо его брат поит верблюдов. Абу Хиляль аль-'Аскари. Джамхара аль-Амсаль. Т. 1. С. 93. Дар аль-Фкир. Бейрут. Абу аль-Фадль аль-Мидани. Маджма' аль-Амсаль. Т. 1. С. 86. Дар аль-Ма'рифа. Бейрут.
“а Са'д сам закутан” – ко всему прочему, Са'д был еще и закутан, а закутанный человек не в состоянии как следует выполнить то дело, которым он занят, особенно что касается поения верблюдов, ибо за это дело, напротив следует приниматься засучив рукава.
Арабы цитируют эти слова в случае, когда кто-то выполняет дело в неправильной форме.

3- Прямое указание на это содержится в Коране, в словах Всевышнего (смысловой перевод): «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда» (Коран; сура 3, аят 120)

4- То есть всякий мусульманин имеет равные права и обязанности в отношении любой исламской страны.

5- «Скажи: “Бегите же к Аллаху. Воистину, я являюсь для вас предостерегающим и разъясняющим увещевателем от Него…”» (Коран; сура 51, аят 50)
Шейх 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах) в комментарии к этому аяту сказал: “«Бегите же к Аллаху», т.е. избегайте всего, что ненавистно Аллаху, и стремитесь ко всему, что угодно Ему. Бегите от невежества к знаниям, от безбожия к вере, от ослушания к покорности, от беспечности к благоразумию. Тот, кому удастся сделать это, усовершенствует свою веру и сможет обрести всё заветное и прекрасное и избежать всего скверного и неприятного. Аллах назвал возвращение к Нему бегством, потому что только на пути Аллаха человек находит безопасность, радость и счастье, в то время как все иные пути чреваты неприятностями и ужасными последствиями” Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калям аль-Маннан. Т. 1. С. 811. Муассаса ар-Рисаля. 1420 г.х. (Перевод Э. Кулиев)

http://fatawa.daura.com/topic/361-bedst ... al-albani/
Abu Zarrr
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Некоторые фетвы шейха аль-Альбани о джихаде

Сообщение Abu Zarrr »

Каждый раз когда вспыхивают события в Палестине, я читаю эти слова шейха, да смилуется над ним Аллах. СубханаЛлах, каким же тонким пониманием владеют учёные.
Клянусь Аллахом, если бы была возможность эти и другие слова учёных на эту тему разослать всем мусульманам в мире... Если бы мусульмане читали их, а не весь эмоциональный мусор в интернете, то была бы польза.
Ответить