О хадисе: "Ученые скажут: "Это - не время для Джихада!"

Ответить
elinka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:12
Откуда: москва

О хадисе: "Ученые скажут: "Это - не время для Джихада!"

Сообщение elinka »

Со слов Заида бин Аслам аль-Адави (РА) от его отца (РА), Посланник Аллаха (сав), сказал: "Джихад останется сладким и зеленым пока дождь продолжает капать с неба, все же придет на людей время, когда их ученые скажут: 'Это - не время для Джихада. ' Так кто бы ни явился свидетелем этого времени, пусть знает, что это - наилучшее время для Джихада. " Сподвижники спросили: "O Посланник Аллаха (сав), неужели кто то действительно скажет это? " Он (сав), ответил: "Да, тот, на ком проклятие Аллаха, Его Ангелов и всего человечества. "
[Ибн Асакир передал это. (Машари-уль-Ашвак, Ибн Нухаас, издание 1, стр. 110)]

кто-нибудь может привести достоверность или недостоверность этого Хадиса? а то многие опираются на него и делают поводом для упрёка учёных..
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Это весьма распространенный, но недостоверный хадис!
Его приводит хафиз Ибн ан-Наххас в “Машари’уль-ашуакъ” вообще без какого-либо иснада (цепочки передатчиков), ни достоверного, ни слабого, ни даже лживого. Поэтому исследователь (мухакыкъ) этой книге аль-Истанбули ни слова о нем не сказал, пропустив его.
Но этот хадис приводит с иснадом имам Абу 'Амр ад-Дани в “ас-Сунануль-уарида филь-фитан” 3/751, однако он мурсаль, т.е. его иснад прерванный, что указывает на слабость хадиса.
Также его приводит и имам Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 43/347 с непрерывным иснадом, однако и этот иснад слабый.
В иснадах этого хадиса Язид аз-Заркаши, которого хафиз Ибн Хаджар назвал слабым, ‘Убад ибн Касир, о котором имам Ахмад сказал: “Передатчик ложных хадисов”, а также ‘Амар ибн Насыр, в ком тоже была слабость, как сказал Ибн ‘Асакир. А также и имам аз-Захаби передал, что его посчитал неприемлемым передатчиком и Абу-ль-Къасим ад-Димашкъи. См. “Мизан аль-и’тидаль” 3/171.
Поэтому этот хадис упомянул имам аль-Хинди в книге своей «Канз аль-‘уммаль» 4/556 и назвал его слабым, хоть он обычно в своей книге никаких оценок степени достоверности хадиса не давал.
Также его упомянул ас-Суюты и назвал его слабым, ссылаясь на самого Ибн ‘Асакира, который передал этот хадис. См. «Джам’ аль-джауами’» 1/929.

Более того, этот хадис противоречит другим достоверным текстам шариата и здравой логике. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в свое время заключил Худайбийское перемирие с многобожниками, несмотря на то, что ‘Умар предлагал сразиться. Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) считал, что это время не подходит для сражения. Так неужели же сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) мог сказать то, чему бы в последствии стал противоречить?! К тому же исходя из этого недостоверного хадиса следует, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам попал под категорию тех, на ком проклятие Аллаха, ангелов и всех людей. Да убережет Всевышний Аллах нас от возведения лжи на Него и Его пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Далее, как джихад может быть сладким и зеленым, если Всевышний Аллах говорит в Коране, что сражение нам ненавистно?! Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это для вас!» (аль-Бакъара 2: 216).
И каким образом от того, что кто-то скажет: “Это не время для Джихада”, оно может быть самым подходящим временем для джихада, у которого есть свои условия и ахкамы?!

Истину сказал имам Ибн Хазм: “Нет слабее религии, чем религия человека, который усиливает достоверность сообщения, если оно соответствует его страстям, и считает его слабым, если оно противоречит им. И никто не совершает подобного, кроме играющего со своей религией!” См. “аль-Мухалля” 4/180.
О мусульмане, не принимайте все подряд, даже если вам показывают ссылку, ибо не все хадисы, содержащиеся в книгах имамов, являются достоверными. Исключением чему являются хадисы, которые включены в два сборника «Джами’у-Ссахих» имамов аль-Бухари и Муслима.
Мусульманин не должен принимать хадис, достоверность которого не установлена имамами-мухаддисами, и это является основой.
Сообщается, что «Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, относительно искупления за нанесение увечий считал, что за большой палец необходимо выплачивать пятнадцать верблюдов. Когда же он нашел книгу ‘Амра ибн Хазма, в которой говорилось, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За каждый палец следует выплачивать десять верблюдов», то он вернулся к этому. Однако он принял это только после того, как утвердился, что эти слова принадлежат посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!» аш-Шафи'и в “ар-Рисаля” 422. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
‘Али ибн Аби Талиб говорил: “Кто бы ни рассказывал мне хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), я заставлял его клясться Аллахом в том, что он слышал это от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И если он приносил клятву, то я верил ему”. Абу Дауд 1521, ат-Тирмизи 406, Ибн Маджах 1395. Имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси, имам Ибн ‘Ади, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
И если таким образом поступали сподвижники, то что говорить о том положении, когда после них прошло 1400 лет и к словам пророка (мир ему и благословение Аллаха) примешали множества лжи!

Точно также необходимо уточнять и достоверность слов, передаваемых от саляфов, особенно если те или иные их слова используют приверженцы страстей, как говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Слова, переданные от саляфов и ученых, нуждаются в уточнении их достоверности и понимании их смысла также, как в этом нуждаются слова, сказанные об Аллахе и Его посланнике (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 1/246.
Шейхуль-Ислам также говорил: “Как много вещей передают от имамов, которые не соответствуют действительности!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 6/95.
Язид ибн Аби Хубайб говорил: “И среди них (причисляющих себя к знанию) есть такие, кто передает все, что слышит, даже слова иудеев и христиан, чтобы подкрепить свое мнение!” Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 48.
А хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Остерегайся слепо передавать услышанное, поистине, это запрещено!” См. “аль-И’лям” 1/654.
Ответить