Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
ram876 писал(а):Я хочу понять когда наступает время призыва, место где ее можно совершить и каким образом.
Брат мой, пророки использовали любой подходящий случай для призыва людей к таухиду. Один из таких примеров мы можем прчитать в Суре Йусуф, где Всевышний Аллах говорит о том, как его пророк Йусуф, мир ему, использовал эту возможность призвать двух юношей, которые находились с ним в темнице, когда они попросили растолковать ему их сноведение. Аллах сказал:
«Вместе с ним в темницу попали двое юношей. Один из них сказал: “Я видел, что выжимаю виноград”. Другой сказал: “Я видел, что несу на голове хлеб, который клюют птицы. Поведай нам толкование этого, ибо мы считаем тебя одним из праведников”. Он сказал: “Не успеют принести еду, которой вас кормят, как еще раньше я растолкую ваши сновидения. Это – часть того, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны. О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?”» (Сура Йусуф, аяты 36-39).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са‘ди, да смилуется над ним Аллах, сказал в тафсире :
“Раб Божий должен поклоняться Аллаху не только в радости, но и в горе. Оказавшись в беде, Йусуф не перестал обращаться с мольбой к Аллаху. А когда его заточили в темницу, он принялся призывать двух юношей к единобожию и удерживать их от идолопоклонства. Будучи сообразительным человеком, он быстро понял, что двое юношей склонны ответить на его призыв. Они назвали его праведным и добродетельным человеком, попросили его истолковать видения, которые им приснились, и страстно желали услышать толкование своих снов. Йусуф воспользовался предоставленной ему возможностью и призвал их уверовать во Всевышнего Аллаха. Он сделал это до того, как истолковал их сновидения, дабы его проповедь принесла больше пользы. Вначале он разъяснил двум юношам, что приобрел знания и достиг совершенства, в котором они уже успели убедиться, благодаря правой вере, поклонению одному Аллаху и отречению от религии людей, которые не веруют в Аллаха и Судный день. Это была проповедь языком обстоятельств, после которой святой пророк понятными словами разъяснил пагубность многобожия и справедливость единобожия и обосновал свои утверждения ясными доводами”.
Он также сказал:
“При разъяснении религиозных истин всегда следует начинать с наиболее простых вопросов и постепенно переходить к более сложным. И поэтому, если человек задает вопрос проповеднику, испытывая при этом острую нужду в знании другого вопроса, то проповеднику следует разъяснить ему то, в знании чего он нуждается, до того, как ответить на заданный вопрос. Такое поведение свидетельствует об искренности и сообразительности учителя, а также о его способности правильно наставлять и обучать окружающих. Именно поэтому, когда двое юношей попросили Йусуфа истолковать сновидения, он вначале призвал их поклоняться одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, и только после этого удовлетворил их просьбу”. См. "Тафсир ас-Са‘ди", с. 133-134.
Мне самому кажется будет неправильным,если я например на работе в офисе резко встану и начну окружающим говорить: Поклоняйтесь одному Аллаху, не придавая ему в сотоварищи никого, послушайте ту и ту лекцию и т.д. Меня неправильно поймут. Или вот такая форма: если я начну разговор издалека с неверным, специально взяв сам разговор целью, через который я его призову - это будет правильно?
Хорошо по этому поводу сказал Др. Насир ибн Хамад аль-Аммар в своей книге "ПРИЗЫВ":
“Одна и та же вещь имеет много сторон. Некоторые из них просты и легко усваиваются, а для усвоения других нужно приложить большие усилия. Если подать вещь определенной стороной, то может случиться, что человек отвергнет её, не примет и отбросит от себя. А если она будет подана другой стороной, то человек хорошо её примет, она ему понравится, он будет рад ей, не проигнорирует её и не отбросит от себя.
Истинная вера в значительной мере чрезвычайно притягательна некоторыми своими сторонами для людей, даже если они не имеют к ней никакого отношения. И если подать ее именно этими сторонами, то они примут ее и воспримут все её части и аспекты, какими бы трудными они не были для них. Все те, кто не замечает эту истину и не знает, как именно они будут излагать вопрос тому, кто не испытывает к нему интереса, заплатят за это невежество своим авторитетом — увеличится разрыв между ними и людьми, которые еще больше удалятся от обращенного к ним призыва, вместо того, чтобы приблизиться к нему и проявить к нему интерес. Во избежание этого, пророк, ﷺ, сказал: «Облегчайте, а не затрудняйте, приносите радостную весть, а не вызывайте ненависть». И еще: «Вы посланы облегчать, а не затруднять»”.
(Я приложил тебе ссылку для скачивания этой полезной для призыва книги).
Как я уже сказал, выбирать футбол целью, через который будет призыв неправильно
Это не совсем верное представление брат. Футбол в своей основе дозволенная вещь и использовать его для призыва не запрещается, также как к примеру и представления для призыва. Но с условием, что эти средства используются иногда и они не содержат запретного, а также не совершаются часто, а также это не превращено в единственное средство призыва к Аллаху. Так, некоторые из современных ученых сказали, что представления полностью запрещены. Но другие же сказали, что они разрешены при выполнении определенных условий. К числу таких относится шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах.
Он говорил:
“Вся хвала Аллаху, Господу миров. Нет сомнения, что призыв людей к Аллаху (да’уат) это акт поклонения, так как Аллах приказал нам: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Сура ан-Нахль, аят 125).
Человек, который призывает других к Аллаху, чувствует, что выполняя призыв к Аллаху, он выполняет приказ Аллаха и приближается к Нему. Вне всяких сомнений, лучшим способом, которым он может призывать к Аллаху это на основе Книги Аллаха и Сунны Его посланника, ﷺ. Потому что Книга Аллаха – величайший метод призыва, который может быть использована для человечества: «О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Сура Йунус, аят 57). Пророк, ﷺ, сказал: «Лучшая речь - это призыв».
Иногда он призывал сподвижников методом, который сподвижники называли: "заставляющий трепетать сердце и заполняющий глаза слезами". Поэтому, если человек может использовать это в качестве средства для призыва, то это лучшее средство, т.е. используя Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, ﷺ.
Но если он считает, что иногда может добавить иной дозволенный метод, используя то, что Аллах дозволил, то в этом нет ничего неправильного. И при этом должны выполняться условия, чтобы эти средства не должны содержать запрещенного, как например ложь, или представление роли кяфира, или сподвижника, или имамов или подобные этому роли, из-за страха, что это приведет к тому, что люди будут неподобающе смотреть на этих великих имамов…
Также представление не должно включать в себе уподобление мужчин женщинам и наоборот, потому что Посланник Аллаха, ﷺ, проклял совершающего подобное. Он, ﷺ, проклял женщину, которая подражает мужчине, и мужчину подражающего женщине. Если эти средства используются иногда для того чтобы привлечь людей, и они не содержат чего-либо из запретного, то я считаю, что в этом нет ничего запрещенного. Но если, это совершается часто и это превращено в единственное средство призыва к Аллаху и при этом человек отворачивается от призыва посредством Книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха, так что люди, которых призывают не могут быть тронуты иными средствами, то я считаю, что это неправильно, и что подобное становится запрещенным, потому что является порицаемым наставление людей к чему-либо кроме Корана и Сунны в вопросах, которые связаны с призывом людей к Аллаху. Но я не считаю неправильным, если это будет делаться иногда, при условии отсутствия запрещенного”. http://islamqa.info/ar/10836