ОБУЧАЙ ЕДИНОБОЖИЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОСТАНЕШЬСЯ ОДИН.

Ответить
abu_samirah
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 янв 2016, 20:28

ОБУЧАЙ ЕДИНОБОЖИЮ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОСТАНЕШЬСЯ ОДИН.

Сообщение abu_samirah »

Сказал Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах:

«Верующий, который познал Право Аллаха, проявляет терпение в призыве к Единобожию, даже если остался один. Даже если остался один в селении, люди оставили его и отдалились от него, т.к. он призывает людей к Единобожию. Однако он остается на призыве к Единобожии, на воплощении Единобожии. И когда он обучает: если он обучает Единобожию, то приходит десять (учеников). А когда он преподает истории (аль-кысас), то приходит пятьдесят тысяч. И верующий, которые преподает Единобожие, даже если у него только один ученик, проявляет терпение и радуется тому, что он обучает Единобожию.

• Клянусь Аллахом, мои братья, мы застали наши шейхов на этом. Наш шейх, Шейх ‘Абдуль-‘Азиз аш-Шибль, да покроет его Аллах широкой милостью, человек из числа набожных, поклоняющихся и непорочных людей, и мы никого чрезмерно не хвалим перед Аллахом, однако мы знали его, как религиозного, поклоняющегося и мягкосердечного. И шейх обучал меня в средней школе, и когда он упоминал сподвижников, то он плакал, да одарит его Аллах широкой милостью. Так же он был единобожником (муаххид), человеком, который обладал Единобожием в удивительном виде. Он был хафизом Книги Аллаха (знал наизусть весь Коран). Шейх ибн Салих, да помилует его Аллах, говорил: «Я бываю спокойным в своей молитве только тогда, когда за мной находится Шейх аш-Шибль» Т.е. шейх-хафиз. Шейх умер в этой мечети. Он обучал вот там. Клянусь Аллахом, я видел его своими глазами, о мои братья, он преподавал, но не было с ним студентов. Он сидел на стуле и преподавал урок, но не было ни одного сидящего (студента). Однако Шейх давал урок. Преподавал Единобожие, пока не закончил, потом совершил ночную молитву «аль-‘иша» за имамом и удалился. Да помилует его Аллах. И такими мы видели некоторых наших шейхов.

• Поведали мне некоторые студенты Шейха ибн ‘Усаймина, да помилует его Аллах, что Шейх в начале жизни преподавал даже тогда, когда не приходил никто. Он велел муаззину мечети, чтобы он сел с ним, и Шейх обучал. Потому что они преподавали только ради Аллаха, а не для толпы. И когда человек делает то, что лежит на нем, то это то – что у Аллаха, ради Аллаха. И в этом есть мудрость.

• И над некоторыми людьми, прибегаем к Аллаху за защитой, шайтан смеется, говоря им:

«Если ты будешь обучать Единобожию, то не придет к тебе ни один. Однако если ты будешь обучать фикху, особенно, если будешь преподавать маликитский текст («матн»), если находишься среди маликитов, или ханафитский матн, если среди ханафитов, или шафиитский – если среди шафиитов, или ханбалитский матн – если находишься среди ханбалитов. ТО ТОГДА У ТЕБЯ БУДЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ МНОГО ЛЮДЕЙ! Все же это является знанием. Обучай фикху»

Да. Нет сомнения в том, что фикх – это благо и знание. Однако человек не должен оставлять обучение Единобожию по причине малого количества людей, которые будут присутствовать у него. Это плоды нашего познания о важности Единобожия. И отсюда вы узнаете о фикхе (знании религии) Шейха аль-Ислям Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, да помилует его Аллах, в делении на главы этой книги и ее последовательности, когда он начал сначала с глав, которые связывают верующего с Единобожием и с воплощением тех пунктов, которые мы упомянули.

(Здесь шейх говорит, что остановимся на этом месте и продолжим на следующем уроке, и потом во время вопросов продолжает)


О братья, не является целью, чтобы о вас узнали люди. Однако цель в том, чтобы вы изучали ради Аллаха.
И сколько из ученых и шейхов, которых мы знаем и которых мы застали, однако их не знают многие из людей. Однако они из лучших рабов Аллаха, будь в знаниях или обучении. Например, тот, кого я упомянул – наш Шейх ‘Абдуль-‘Азиз аш-Шибль, наш Шейх ‘Абдуль-‘Азиз аш-Шибль, да помилует его Аллах. Его не знают многие из вас. Однако он из ученых, праведных поклоняющихся. Наш Шейх ‘Абду-Рахман ибн ‘Абдуль-‘Азиз аш-Шибль, да помилует его Аллах – мой шейх и устаз, умер молодым, да помилует его Аллах. Будучи человеком, призывающим к Единобожию, знающим Единобожие, из рабов Аллаха. И я не знаю, что он оставил молитву «ад-Духа». Он незаметно становился среди деревьев в факультете Шариата и совершал молитву «ад-Духа». Да одарит его Аллах широкой милостью.
И сколько праведных ученых, которых вы не знаете, однако Аллах знает о них?! О братья, не является целью, чтобы люди знали вас. Не является целью, чтобы у вас было большинство людей. Не является целью, чтобы вы были известными.
Клянусь Аллахом, известность может быть злом для человека. Однако цель в том, чтобы ты познавал ради Аллаха, чтобы ты был из праведных рабов Аллаха, из праведников, полностью отдавая все силы, которые есть, на то, чтобы приблизить людей к Аллаху.
О требующие знания. Не заботьтесь о славе. Не переживайте за то, чтобы вас узнали люди. Стремитесь к тому, чтобы познавать ради Аллаха, выстраивайте то, что между вами и Аллахом. А то, что сверх этого – то все в Руках Аллаха. Аллах Мудрый, Знающий.
И быть может, будет благом для тебя, если ты умрешь, будучи неизвестным, однако твое пребывание в Раю возвышенным по причине того, что ты умер неизвестным. А твоя известность среди людей может стать злом для тебя.
И поэтому, стремись к тому, что принесет тебе пользу. Стремись к тому, что тебя возвысит. Дабы ты познавал ради Аллаха, совершал то, чем доволен Аллах.
Если ты узнал, что это – то, чем доволен Аллах, то стремись к этому. Будучи мягкими с людьми, с благонравием с людьми. А то, будут ли довольны люди тобой – то это в Руках Аллаха. Аллах Мудрый, Знающий.


Ответить