ш.Албани: Когда признанный ученый описан неким нововведением

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

ш.Албани: Когда признанный ученый описан неким нововведением

Сообщение Aleesh »

Шейх Аль-Альбани: Если кто-то из признанных ученых был описан определенным нововведением, это еще не значит, что он был полным нововведенцем, и описание ложью - это намного больший урон для достоинства передатчика с точки зрения джарха и та'диля.


Говорит Абу Абдуллах (Ибн Аби Аль-Айнейн): "Из сомнений в этой теме применение некоторыми саляфами описания нововведением по отношению к некоторым ученым. Как, например, их слова про Мис'ара (ибн Кидама) при его великом положении: "Он - мурджиит". И так же слова Аль-Бухари про Абу Ханифу: "Он был мурджиитом". И некоторые сказали про Аль-Хакима: "Скверный рафидит".

Сказал Абу Абдуллах: "Они говорят, что кто описан мурджиизмом, тот вышел из (приверженности) Сунне и вошел в (приверженность) нововведениям".

Шейх: "(Вышел из Сунны только) в этом вопросе".

Абу Абдуллах: "Не полностью?"

Шейх: "Естественно".

Абу Абдуллах: "Так же по этому поводу они передают от вас, что вы привели цитату Ибн Абдульхади, в которой он описывает Ибн Хазма словами "закоренелый джахмит" - вы упомянули эти слова, соглашаясь с ними, как после этого он может быть суннитом и джахмитом?"

Шейх: "Уже был ответ: (обвинение) касается (только одного) этого качества. То есть если кто-то опирается в качестве доводов на Коран и Сунну и говорит все то же, что говорят приверженцы Сунны, однако в одном из вопросов, например в мурджиизме, он является мурджиитом и говорит: "Иман не увеличивается и не уменьшается", - это противоречие Корану и Сунне, однако он так же говорит: "Коран - это речь Аллаха, и он не является сотворенным", - прав он в этом или ошибается?"

Абу Абдуллах: "Прав".

Шейх: "И таким же образом оцени все, в чем он прав. И здесь подходят слова Всевышнего: "Пусть ненависть к каким-либо людям не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте же справедливы, это ближе к богобоязненности" (сура "Трапеза", аят 8). И с этой стороны мы говорим: "Он - мурджиит". - И не говорим, что он уакыфит или му'тазилит или что-то подобное, поскольку знаем, что с этой стороны он - суннит, а с этой - приверженец нововведения, или же с этой - придерживается Сунны, а с той - нововведенец. - Так вот.
И теперь, когда мы говорим про имама Ибн Хазма, будет ли противоречить, если мы скажем: "Он - захирит, и его приверженность захирии отвратительна", - лишит ли это его положения имама в знаниях (науках)? Ответ: нет. И я из тех, кто более других возвеличивает и почитает этого человека".

Отвечая на следующий вопрос шейх вернулся к этой теме и сказал: "И его (имама Ахмада, Аль-Бухари и т.п.) слова о некоторых передатчиках: "Такой-то - мурджиит", - намного незначительнее его слов: "Такой-то лжет, но не вышел из их мнения, (то есть) из ахлю сунна в акыде". Таким образом каждый человек получает свою долю описания с хорошей стороны или с плохой".

См. "Суалят Ибн Аби Аль-Айнейн", с. 189-196.
https://scontent-fra.xx.fbcdn.net/hphot ... e=55BEF318
https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/ ... d7cc30b20c
https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/ ... 5319_o.jpg
https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/ ... 2231_o.jpg
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ш.Албани: Когда признанный ученый описан неким нововведе

Сообщение Aleesh »

О словах: "Такой-то сошелся (слова или мнение такого-то соответствуют тому на чем они) с приверженцами нововведений в том-то и том".

Это соответствие ограниченное - не безграничное, конкретизированное - не общее. Его положение не распространяют шире его места.
Слова: "Такой-то из ахлю сунна сошелся с джахмитами (его слова или мнение соответствуют их словам или мнению), или мутазилитами или какой-либо группировкой приверженцев нововведений", - не означают, что он сошелся с ними в их основах, или что его правовое положение (хукм) такое же как и их. А используют это выражение для того, чтобы вызвать неприязнь к определенному мнению (словам), потому что недопустимо кому-либо высказывать его.
Подобный смысл выразил шейх уль-Ислям Ибн Таймия в "Маджму' аль-фатауа" 12/206: "... И они отнесли его к числу джахмитов в некоторых вопросах, то есть: (сказали) что он сошелся (согласился) с джахмитами в них (в этих вопросах). Чтобы стала ясной слабость его мнения, а не для того, чтобы сказать, что он подобен им (джахмитам), и не для того, чтобы сказать, что его правовое положение (хукм) таков же как и их (джахмитов) - ведь такого не скажет тот, кто знает, что говорит".

Написал это Ахмад Мухаммад ас-Садик ан-Наджар.
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 5418663609
Ответить