Есть ли оправдение за совершение новвведений для пользы призыва

Ответить
абдрахманов абддууллах
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 19:15

Есть ли оправдение за совершение новвведений для пользы призыва

Сообщение абдрахманов абддууллах »

Ассаляму аляйкум .Просьба админу опубликовать сообщение. я работаю имамом. муфтий требует ходить на поминки, учавствовать в различных нововведениях. живу при мечети много лет, если не выполнять данные требования, боюсь что выселят. у меня трое маленьких детей. просьба задать вопрос по возможности известным шейхам. если потребуется что-то дополнить, пишите.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху!
Ваш вопрос был задан шейху ‘Али ат-Туейджири. Шейх, доктор в Исламском университете, его хвалит шейх ас-Сухейми:
http://ia800307.us.archive.org/23/items ... eh/wav.mp3
В данный момент, шейх Сухейми и шейх Туейджири находятся в Кувейте, куда они отправились вместе для проведения научного семинара.

Вопрос: «Я имам мечети и живу в доме, выделенным мне владельцами мечети, которые, в свою очередь, непосредственно связаны с муфтиятом. Однако, муфтият заставляет меня участвовать в различных нововведённых событиях. Если я не отвечу согласием, есть опасение, что меня выселят из дома. Какое будет ваше наставление?»
Ответ: «Противоречия сунне имеют место подробного рассмотрения. Противоречия бывают небольшими, т.е. вред его участия в них меньше, чем польза его имамства и (религиозная) помощь людям. В этом вопросе следует рассматривать наличие пользы и вреда. Если вреда больше, то пусть не принимает участие и покидает мечеть. А если пользы больше, пусть принимает участие, однако, если принимает участие, пусть делает наставление, объясняет, даже если это будет после нововведенного события. Пусть с одним с другим поговорит, и с его участием будет некое благо, кто-то из людей призадумается, оставит некоторые вещи, потом будут (знать) и опасаться, что он порицает это. И это благо для людей. Он возглавляет их в мечети, учит единобожию и сунне, в этом случае пусть он остаётся. В этом вопросе следует смотреть на вред и пользу. Однако, если вреда больше или вред равен пользе, то устранению вреду отдаётся предпочтение над привлечением пользы. Здесь без разговоров, если вреда больше, или вред равен пользе, пусть он оставит мечеть и не участвует в нововведённых событиях. Но если он принимает участие, и Аллах знает что в его сердце ненависть (к нововведениям), и он не боится за себя попасть под влияние, и пользы в этом больше, то в этом случае пусть он остаётся. Я скажу, что оценка положения принадлежит ему. Пусть он старается приносить пользу людям, учит их правильным знаниям. Человеку необходимо время для обучения людей сунне, время для того, чтобы они поняли и полюбили её, пока истина не станет ясной. Если благо распространится среди людей, и сунна станет понятной для них, то даже после того, как он оставит имамство, на его место придёт другой из числа его студентов или взявших пользу от него. Итог, ему следует смотреть на вопрос пользы и вреда. Аллаху известно лучше!».
Сл. http://sendfile.su/1165403
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Я ни в коем случае не пытаюсь высказать несогласие с вышесказанным, просто от себя хотел бы добавить маленькое напоминание всем имамам - когда будете оценивать вопросы "пользы и вреда", не забывайте что ваше положение не подобно положению простолюда! Помните что на вас смотрят люди, что вы пример для простолюда! И если вы стали известными имамами в какой-либо местности своим призывам или проведением обрядов, старайтесь терпеть на этом нелегком пути призыва, больше других.
Как передавалось от имама Ахмада, да помилует его Аллах, когда его пытали и притесняли. Из жалости к нему, некоторые люди советовали ему тоже сказать что Коран сотворен, так как он под принуждением. Но не смотря на то, что принуждение служит оправданием, он отвечал им тем, что его положение не подобно простолюду, что он имам на которого смотрят люди, и если он это скажет, другие тоже последуют этому. Поэтому, то что можно было делать простым людям при принужднии, он считал неприемлемым для имамов. Так как дела это тоже призыв, как говорил Аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах: «Увещевай людей своими поступками, а не своими словами». И очень трудно потом на словах объяснить неправильность и вынужденность этого нововведения, всем тем, кто его увидел. Так как видят многие, а поговорить не с каждым получается.
Конечно же положение имама какой-то мечети не подобно положению имама Ахмада, на него вся умма не смотрит! Но всё же оценивайте тяжесть вашей "гири" на весах "пользы и вреда", от степени вашей известности и влияния в вашей местности.
Я в первую очередь призываю себя, а затем всех имамов и даже известных студентов, чьи дела и слова уже влияют на массы простых людей, быть более терпеливыми и стойкими в деле призыва. И да поможет вам Аллах в этом великом деле!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Братья, простите, но со времени опубликования ответа шейха, перечитываю и, все равно, не могу понять до конца. Разъясните, пожалуйста, барака-Ллаху фик.

Задающий вопрос пишет, что ему приходится участвовать в нововведениях (бид'а). Это ведь не просто какие-то мелкие грехи, а бид'а, "каждый вид которого в огне". Муслим 2/592.
Так как можно имаму принимать в них участие?
"и он не боится за себя попасть под влияние, и пользы в этом больше, то в этом случае пусть он остаётся"
Имам Ибн Батта привел хадис: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». А затем сказал: “Это слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений!». Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!”. См. “аль-Ибана” 3/470.

Имам тут говорит о тех, кто спорит с бид'атчиками и опровергает их и в то же время не перестает общаться с ними, а в ответе на заданный вопрос звучит, чтобы имам мечети "делает наставление, объясняет, даже если это будет после нововведенного события".
Как так? Так можно - добровольно сидеть на бид'а и не высказывать порицания, а если порицание не приведет ни к чему, то не покидать такое собрание?

‘Амр ибн Саляма рассказывал: “Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но вместе с тем, хвала Аллаху, я не увидел ничего кроме блага”. Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Если поспешишь, можешь увидеть это сам. Но я видел там людей, которые уселись кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар!”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля-Ллях”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И ты не высказал им порицания?!” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”. Он спросил: “Почему же ты не велел посчитать им свои дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет?!” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?!” Они ответили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля-Ллах”, “Субхана Аллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам, о община Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его (пророка) еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, либо принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо же открыли двери заблуждения!” В ответ эти люди сказали: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!”. Потом Ибн Мас’уд отошел от них”. ‘Амр ибн Саляма сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане”. ‘Амр ибн Саляма сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане”. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Хафиз аль-Хайсами, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2005.

Кроме того, если о грехах сказано, что нельзя принимать участие в мероприятиях, где они присутствуют, то что говорить о мероприятиях, где присутствуют бид'а?

Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал: "Если человек приглашен на свадьбу на которой совершаются грехи, как например вино, музыкальные инструменты и т.д. и он в состоянии убрать все эти грехи своим участием, то он должен принять участие и осудить их, потому что таким образом он выполнит два обязательства: принимает приглашение брата мусульманина и устраняет грех. Но если он не способен осудить их, то ему не следует посещать их. Если же он не знает о грехе заранее, то ему следует устранить их как увидит. Если же не может, то следует уйти. Подобное было сказано имамом Шафи". "аль-Мугъни", (7/214).

Шейх Хамуд ат-Тууайджири сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их отсутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены женским благовоньем. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!”. См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.

А известно, что бид'а хуже, чем грехи. Имамы ахлю-Сунна единогласны в том, что после неверия и многобожия нет большего греха, чем нововведения.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Шейх Машхур подтвердил достоверность иснада.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.

Разъясните, пожалуйста, братья.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение salyafit_07 »

[color=#0000BF]tik[/color] писал(а):хотел бы добавить маленькое напоминание всем имамам - когда будете оценивать вопросы "пользы и вреда", не забывайте что ваше положение не подобно положению простолюда! Помните что на вас смотрят люди, что вы пример для простолюда! И если вы стали известными имамами в какой-либо местности своим призывам или проведением обрядов, старайтесь терпеть на этом нелегком пути призыва, больше других.
Для пользы тоже - один брат напомнил сегодня, джазаху-Ллаху хайран.
[color=#0000BF]A'mash[/color] писал(а):
Вопрос: "Какого постановление относительно жертвоприношения в день рождения человека, поминаний Аллаха в этот день и игры на бубнах?".

Ответ шейха Ибн База (рахимаху-Ллах): "Все эти вещи являются нововведением, которые необходимо оставлять! Не было ничего такого во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он не повелевал подобное, и не делали такого ни он сам, ни его сподвижники, ни праведные предшественники. Это нововведение не совершали в первые годы Ислама. Это придумали шииты-фатимиты в четвертом веке по хиджре. Является обязательным запрещать подобное и предостерегать от этого людей, чтобы они не совершали этого и не принимали участие в подобном. Этот маулид является нововведением и причиной, ведущей к многобожию.
Всевышний Аллах сказал:
"Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?"
(аш-Шура 42: 21)

Он также сказал:
"Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него"
(аль-А’раф 7: 3)
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то оно будет отвергнуто!". Муслим.
А что касается самого жертвоприношения, то оно отличается. Если жертвоприношение было совершено ради именинника, то это является большим многобожием. Если же животное зарезано просто для еды, то не является запретным.
Однако мусульманину не следует есть из этого, и посещать подобное мероприятие, чтобы проявлять тем самым и словом и делом порицание этому. Но можно посетить подобное только с целью сделать им наставление, при этом, не принимая участие в их трапезе и тому подобном". См. “Фатауа Ибн Баз” 9/74.

Так же, кстати, говорили шейх Абдуль-Малик Рамадани и шейх Ибрахим Рухайли, что животное, которое заколол мусульманин ради Аллаха, однако в нововведении, не становится запретным для употребления. Таких образом, мясо и сама еда с таких мероприятий не харам, но лучше это избегать.
Приведу простой пример:
Скажем пришли некоторые примерные мусульмане на селе или в городе на похороны, а там накрыли стол, как это принято у многих наций. Они взяли и поели и не пытались избежать этого, или сделать наставление и т.п. Одним словом они знали хадис Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: "Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию". Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Но, несмотря на это, поели на похоронах.
Затем приходит другой мусульманин, менее известный, но который отказывается кушать, говоря, что это неправильно и что похороны - это не праздник, чтобы устраивать трапезу. Тут начинается: "Ты что самый умный?! Сейчас тут были Абдуллах и Ахмед и они кушали и слово не говорили о том, что ты несешь! Кто вам мозги пудрит, а?! Почему вы излишествуете?!" и т.п. известная картина для многих.
Это всего одна ситуация, но есть и множество других, о чем говорит шейх Ибн Баз, что следует отказываться от всего, что связано с такими мероприятиями. ИСТОЧНИК
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение abu__maryam »

Шейхи так отвечают исходя из вопроса пользы и вреда – когда польза перевешивает вред.

Спросили так же шейха Машхура, да хранит его Аллах: «Имамов мечетей в Марокко, в частности в некоторых городах, обязывают некоторыми нововведениями, как совместное чтение Корана и ду’a после молитвы и ду’а къунут в утренней молитве. Что делать? Учитывая то, что имамы ахлю Сунна хотят распространять правильную акъиду и правильный манхадж»
Ответ: «Как бы ни было, если ты не в силах противостоять этому, то этот недостаток покроет твоё обучение людей истине и правильности и их обучение правильной акъиде».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение salyafit_07 »

Шейхи так отвечают исходя из вопроса пользы и вреда – когда польза перевешивает вред.
Братья, где эта грань "пользы и вреда" и как ее определить? Ведь может быть так, что эти имамы мечетей сами попадут в этот вред от бид'а, если будут добровольно принимать участие в этих нововведениях. Почему ранние имамы не говорили об этом, а говорили об обратном?

‘Абдуллах ибн ‘Аун говорил: “Тот, кто находится в обществе приверженцев нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!”. См. “аль-Ибана” 2/273.
‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сархаси рассказывал: “Как-то я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!”. аль-Лялякаи 274.
Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни писал, что к вероубеждению саляфов также относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними относительно религии!”. См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.
Имам аль-Ауза'и говорил: “Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые ученые и поздние так поступали и это велели!”. См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.
Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджия) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.
Абу Я’ля говорил: “Единогласны сподвижники и их последователи (таби’ун) в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!”. См. “Шарх ас-Сунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному принципу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения”. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.

Подробнее: "Отношение Ислама к приверженцам нововведений".
Также: "О важности опровержения приверженцев нововведений и предостережения от них".

Мне известен один случай, когда имама мечети муфтият обязал в своем имамстве мечетью руководствоваться только мазхабом Абу Ханифы (рахимаху-Ллах) с добавлением в него приписанных Абу Ханифе вещей, иначе снимут с имамства. А в этом муфтияте есть разного рода сектанты (а'шариты, суфисты и т.д.).
Так вот этот имам согласился на это с таким ответом, что будет следовать этому условию, но подразумевая слова Абу Ханифы (рахимаху-Ллах): "Если хадис достоверный - это и есть мой мазхаб". Ибн 'Абидин в "аль-Хашийя", (1/63) и в "Расм аль-Муфти" (1/4 из Собрания сочинений Ибн 'Абидина ); шейх Салих аль-Фулани в ''Иказ аль-Химам'' (стр. 62) и др.
И с тех пор прошло больше года и даже больше ин шаа Ллах. Имам мечети по милости Аллаха не нарушил свое обещание, руководство мечетью осуществляется согласно сунне без добавления всякого рода новшеств. Сначала было мало людей, затем начали молиться на улице, затем расширили мечеть, но и так не хватает мест и снова братья на улице. Он как был имамом, так им и остался и он не сидит с теми из муфтията и не участвует в их событиях - и хвала только Одному Аллаху за это. И знаю, что в этой мечети начали появляться братья, которые раньше ходили в мечеть под руководством "имамов муфтията".

барака-Ллаху фикум.

П.С. Клянусь Аллахом, я не ищу никаких подвохов в словах ответивших шейхов в этой ветке и не подгоняю религию под свои убеждения, но хочется до конца понять ситуацию с этим вопросом (и не только мне), когда имаму мечети дозволяется добровольно участвовать в бид'а, если вред от этого меньше, чем польза приносимая имамом.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение abu__maryam »

Братья, где эта грань "пользы и вреда" и как ее определить? Ведь может быть так, что эти имамы мечетей сами попадут в этот вред от бид'а, если будут добровольно принимать участие в этих нововведениях. Почему ранние имамы не говорили об этом, а говорили об обратном?
Дорогой брат, когда шейхи отвечают на вопросы, они учитывают местность, задающего вопрос и т.п. Конечно же ответы для мусульман с исламских стран и мусульман со стран неверных во многом отличаются, как и ответы в зависимости от ситуации.
Все мы хорошо знаем, что на это есть шариатские доводы, как по одному и тому же вопросу в зависимости о спрашивающего можно получить совершенно разные ответы.
Абу Хурайра рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один человек и спросил его про ласки постящегося с женой, и он разрешил ему. Когда же пришел другой и спросил то же самое, он запретил ему. Тот, кому пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил, был старым, а тот, кому запретил, был молодым!” Абу Дауд 2387. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Обрати внимание брат: одна ситуация, один и тот же вопрос, однако получили два противоположных ответа по причине того, кем были эти люди!

Также брат следует знать, что само "нововведение" бывает разным. Нововведение не смотря на то, что любое их них является плохим и заблуждением, бывает большим, бывает малым, бывает выводящим из ислама и делающим человека нововведенцем, а бывает и просто ошибкой, не выводящей из Сунны. И это к сожалению то, о чём не понимают многие братья в наше время.
Вот тут кстати брат выставлял статью о нововведениях и там есть глава о видах нововведений:
viewtopic.php?f=81&t=7143
Также следует знать, что среди вещей, которые имеются нововведением, есть разногласия среди имамов. К примеру одни говорят, что такая-та вещь нововведение, а другие говорят, что это дозволено и даже желательно.
Взять в пример чтение Корана для умерших. Были те, кто называл это нововведением, а были кто считал даже желательным. Или использование чёток для тасбиха, кто то из ученых это называл нововведением, а кто-то не считал порицаемым. И таких примеров много. Эти положение не так строги и однозначны, в которых нельзя делать уступки или принуждать к какому-то мнению, а в случае непринятия – сразу браковать, как это сейчас модно стало.

А так брат, я сам не сторонник каких-то поблажек в вопросах нововведений, какими бы малыми и незначительными они ни были. И мусульманин, которому Аллах оказал милость, мало того, что сделал из числа семи миллиардов людей его муслимом, так еще и не каким-то сектантом, а суннитом, не должен в угоду людей и мирского положения идти на уступки, кроме как если он действительно будет вынужден и не сможет найти замену.
Хочу на этот счёт рассказать пример одного из уважаемых требующих знание, который когда спустя длительнее время пробыл в арабских странах и вернулся на родину, ему было тяжело в материальном плане, за время учёбы понятие как "заработок" стало чем-то новоявленным в жизни. И будучи в поисках заработка, ему один брат, который работает в духовном управлении, предлагает идти к ним. Но при этом даёт понять, что иногда придётся совершать некие нововведения, мол иначе не вариант. И тут брат наш думает: Неужели я столько лет изучал Сунну, призывал к Сунне, рассказывал о Сунне и боролся с нововведением, чтобы теперь делать самому это из-за бытового положения и материального блага?! И тут брат наш отказывается, и не проходит много времени, как один из состоятельных саляфитов помогает ему.
Братья, рассказывая это, я вспомнил известный хадис: «Что бы ты не оставил ради Всевышнего Аллаха, Он обязательно заменит это для тебя тем, что лучше!» Уаки’ в “аз-Зухд” 231, Ахмад 5/363, аль-Асбахани 1/73. Шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

В связи с поднятым, хочу поделиться с ответом большого учёного – шейха 'Абдуль-'Азиза ар-Раджихи, чьи слова мне удалось найти после длительного поиска слов больших учёных на поднятый вопрос. Надеюсь, что они принесут нам всем пользу:
Спросили шейха 'Абдуль-'Азиза ар-Раджихи: «Брат саляфит является имамом и хатыбом одной из мечетей. Однако, (министерство) вакуфов написало ему, чтобы он сбрил бороду, что он и сделал. Этот брат сказал: «Если я покину мечеть, то вместо меня придёт суфист и начнёт призывать людей к нововведениям». Каково ваше мнение? Учитывая то, что этот брат на проповедях призывает к таухиду и сунне. Да ниспошлёт вам Аллах благодать!»
Шейх ответил: «Ты призывай к таухиду и сунне, а борода твоя пусть остаётся. Если получится так, то хвала Аллаху. Если они не примут этого и будут требовать, чтобы он сбрил бороду, то пусть не совершает грех ради пользы призыва в этой мечети! Ин шаа Аллах, он будет призывать в другой мечети и Аллах не оставит его: «Если Аллаху известно, что в ваших сердцах есть добро, то Он дарует вам нечто лучшее» (8:70).
Призывающий к Аллаху не должен совершать порицаемое или грехи ради пользы призыва. Этот грех принесёт вред, как ему, так и самому призыву: «А воздаянием тех, кто приобрел зло, будет равноценное зло. Их постигнет унижение» (10:27).
Также Аллах говорит: «Те, которые враждуют с Аллахом и Его Посланником, окажутся в числе самых униженных» (58:20).
Как же откроется для тебя призыв, тогда как тебе предписано унижение?!
Как же откроется для тебя призыв, если ты относишься к числу униженных, которых унизил Аллах?!
Как же откроется для тебя призыв, если ты противоречишь приказу Аллаха?!
Такое не годится, о призывающие! Сторонитесь того, чтобы признавать что-то хорошим в религии опираясь только на разум (истихсан). Всё должно быть согласно тому, как желает Аллах, и если получится, то будет прекрасно! А что касается призыва, в котором совершение грехов, то сторонись грехов, и Аллах не бросит тебя.
Сторонись грехов, Аллах не оставит (без воздаяния) твои (благие) дела. Если ты доведёшь призыв или не доведёшь его, однако ты держишь в сохранности свою религию, это будет лучше для тебя. Аллах не спросит тебя в Судный день: «Почему такой-то не встал на прямой путь?», однако спросит тебя о твоей бороде. Аллах говорит: «Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой» (11:112).
Также Аллах говорит: «Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения» (41:6)
Также Аллах говорит: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь , а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам» (41:30).
Посланники Аллаха и Его пророки, мир им, приходили к народам, которые были очень далеки от прямого пути, они (пророки) не приняли от них (их заблуждения) и довели до них религию Аллаха. Кто последовал прямому пути, то для своего же блага, а кто не последовал, то это во вред себе: «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе. А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе» (17:7).
Из лучшего, что можно упомянуть – это выход посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Таиф и с ним были несколько недавно принявших Ислам мусульман. Когда они проходили мимо людей, вещающих на дерево (свои оружия) сказали: «О посланник Аллаха! Сделай нам такое же дерево!» Это просьба от людей, которые хотят вешать на дерево для того, чтобы снискать благодать, тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил им на просьбу, наоборот, высказал порицание и сказал: «Аллаху Акбар! Клянусь Аллахом, вы сказали то, что сказали сыновья Исраиля Мусе: «Сделай нам божество, такое же, как у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (7:138).
О призывающий, не совершай грехи для того, чтобы призывать людей, иначе, ты будешь искушён! Это путь искушения – когда призывающий совершает грехи. Призыв «ихуан муслимин» погибла из-за истихсана. Им сказали: «Зачем вы участвуете в выборах?» Он сказали, что мы заходим туда для того, чтобы не зашёл в парламент социалист, ба’сит, суфист, шиит. Этим самым они смотрят на пользу, даже может, имели силу путём этого истихсана. Клянусь Аллахом, они сами не привели свои дела в порядок, и не привели в порядок дела других людей, у них только бред! Им сказали: «Почему преподаете не покрытым женщинам?» Они сказали, что если дать возможность нечестивому преподавать, то он испортит их (еще сильнее). Лучше я преподам им и исправлю их! Такой человек сам не исправится и других не исправит! Напротив, испортятся его сердце и нравы, а может и станет нечестивцем, всё это по причине истихсана, который испортил целые общины.
Мы должны знать нашу религию: «Скажи: Это мой путь, я призываю к Аллаху на основе знаний, я и те, кто последовал за мной». Если последуют за тобой один, однако на основе знаний, это лучше для твоей религии и мирского. Даже если никто не последует. Будет пророк, с которым будет только один, а он пророк! Ты не утруждай себя: «Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят» (35:8).
Не следует брить бороду или совершать грехи ради пользы призыва. В следовании прямому пути содержится польза для призыва и замена. Общинам следует каяться от грехов, возвращаться к прямому пути, к Сунне, к благу, Аллах лучше знает, в чём пользы для Своих рабов. Он говорит в Своей Книге: «Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:31). Сл. “Асиля аль-Либиин иля аш-шейх ар-Раджихи”.

Этот ответ шейха был обращен мусульманам с Ливии, и я конечно же не берусь опускать эти слова на конкретные случаи и местности. Но привел их для пользы. Обратите внимание на то, как шейх отреагировал на уступку в таком вопросе, как "бритьё бороды для призыва", а чтобы он сказал касательно совершения нововведения в самом призыве?

Вопрос может быть из числа таких, в котором у шейхов может быть разногласие. Поэтому пусть каждый выбирает то мнение, которое считает более сильным и приближающим к Аллаху, остерегаясь же конечно следование страсти.
И думаю, опираясь на понимание общих текстов Корана, Сунны и слов учёных не следует нам высказываться по данному вопросу свои мнения.
У кого есть слова учёных непосредственно по данному вопросу, бисми-Ллях, делитесь братья.
Барака-Ллаху фикум!

А Аллаху ведомо все лучше!
Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение al-Mubid »

абдрахманов абддууллах писал(а):Ассаляму аляйкум .Просьба админу опубликовать сообщение. я работаю имамом. муфтий требует ходить на поминки, учавствовать в различных нововведениях. живу при мечети много лет, если не выполнять данные требования, боюсь что выселят. у меня трое маленьких детей. просьба задать вопрос по возможности известным шейхам. если потребуется что-то дополнить, пишите.
Уа алейкум ас-Салям уа рахматуЛлах уа баракатух, ахи.
Может взглянуть на ситуацию по-другому?
Не думал ли ты, что Аллах проявляет к тебе милость, и избавляет тебя от нововведений?
Какова реальная польза от тебя на твоем месте?
Обладаешь ли ты объемом знаний, способным перевесить на весах мафсады и маслахи, о которых в последнее время стало очень модно говорить каждому? -
ответь на эти вопросы сам себе.

А братьям читающим ветку, и имеющим возможность помочь брату материально, с жильем, с трудоустройством и т.п. - пишите ему в личку и предлагайте - он же обратился за помощью - научитесь уже наконец читать между строк...
Муслим
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение Муслим »

salyafit_07 писал(а):Почему ранние имамы не говорили об этом, а говорили об обратном?
abu__maryam писал(а):Обратите внимание на то, как шейх отреагировал на уступку в таком вопросе, как "бритьё бороды для призыва", а чтобы он сказал касательно совершения нововведения в самом призыве?
Ассаляму аляйкум.
Братья, наверно не стоит сравнивать бритье бороды с некоторыми обрядами, именуемыми нововведением. То что некоторые обряды именуются нововведением ведь сразу это не означает что мы должны воевать с этими обрядами и их сторонниками во что бы это ни было.
Например шейх Альбани назвал бидъа уа доляля складывать руки перед собой после рукуъ. Но он не воевал с этим обрядом и не отстранялся от его сторонников. Ведь бидъа отличается от бидъа даже если все они именуются одинаково как бидъа.
В статье о нововведении брат писал:
A'mash писал(а):несмотря на то, что любое нововведение, является заблуждением, они отличны между собой по степени греха. Имам аш-Шатыби говорил: “Стало ясным, что нововведения в их порицании и запрете неодинаковы, и среди них есть то, что является порицаемым, как есть и то, что является запретным. Однако в любом случае они именуются заблуждением”. См. “аль-И’тисам” 1/362.
Нет сомнения в том, что нововведение, скажем тех, кто в своем нововведении дошел до пределов неверия, не подобно нововведению тех, кто совершает его в делах поклонения, как например, поминание Аллаха в один голос в одном собрании, совершение молитвы рагъаиб и т.п.
Поэтому есть бидъа которые рушат основы, религию и поклонения.
Есть и другие бидъа которые появились из иджтихада некоторых признанных ученых, которых уже придерживаются масса народа, но они не рушат основы, религию и поклонения. Стоит ли оно того чтобы отдаляться по принципу аль-бара, разрушат ряды и сплоченность мусульман или надо смотреть как на ошибочный иджтихад некоторых признанных ученых, пусть даже и получилось нововведенческим иджтихадом, но который требует последовательного переобучения народа? Ученые ведь все это учитывают.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'аляйкум!
abu__maryam писал(а):Сл. “Асиля аль-Либиин иля аш-шейх ар-Раджихи”.
Ахи, барака-Ллаху фик, очень полезный ответ шейха, хафизаху-Ллах, но что-то не смог найти на арабском, не мог бы ты ссылку дать где можно послушать?
abu__maryam писал(а):Из лучшего, что можно упомянуть – это выход посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Таиф и с ним были несколько недавно принявших Ислам мусульман. Когда они проходили мимо людей, вещающих на дерево (свои оружия) сказали: «О посланник Аллаха! Сделай нам такое же дерево!» Это просьба от людей, которые хотят вешать на дерево для того, чтобы снискать благодать, тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил им на просьбу, наоборот, высказал порицание и сказал: «Аллаху Акбар! Клянусь Аллахом, вы сказали то, что сказали сыновья Исраиля Мусе: «Сделай нам божество, такое же, как у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (7:138).
Это разве не при отправлении в Хунейн было?
Джазакуму-Ллаху хайра
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение abu__maryam »

Уа алейкум ассалям
Муслим писал(а):Братья, наверно не стоит сравнивать бритье бороды с некоторыми обрядами, именуемыми нововведением. То что некоторые обряды именуются нововведением ведь сразу это не означает что мы должны воевать с этими обрядами и их сторонниками во что бы это ни было.
Муслим писал(а):Поэтому есть бидъа которые рушат основы, религию и поклонения.
Брат, если ты почитаешь внимательно моё сообщение выше, то увидишь, что я сказал то же самое, что ты привел сейчас.
А мои слова:
"Обратите внимание на то, как шейх отреагировал на уступку в таком вопросе, как "бритьё бороды для призыва", а чтобы он сказал касательно совершения нововведения в самом призыве?"
- они не касательно того, что может быть нововведением,а может и нет, и т.п. Они во-первых, обобщенные, а во-вторых, касаются того, что реально является нововведением. А нововведение хоть и бывает большое, малое, и т.п. ЛЮБОЕ нововведение в основе - зло. И достаточно в этом нам хадиса: «Любое нововведение – это заблуждение!» Муслим 2/592.
ابن مراد الداغستاني писал(а):Ахи, барака-Ллаху фик, очень полезный ответ шейха, хафизаху-Ллах, но что-то не смог найти на арабском, не мог бы ты ссылку дать где можно послушать?
Уа фика баракаЛлах.
Записи и многие фатауа шейха ар-Раджихи после обновления его сайта сложно уже найти. Тем более эти слова не новые.
А что касается оригинала этих слов, то ты можешь прочитать их вот тут, где я и смог их найти:
http://www.sahab.net/forums/index.php?s ... 2&p=479223
ابن مراد الداغستاني писал(а):Это разве не при отправлении в Хунейн было?
Вероятно шейх оговорился.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение abu__maryam »

Братья, выше фатуа что я перевёл на самом деле я ошибся в имени, это были слова не шейха ар-Раджихи, а аль-Хаджури.
Пусть Аллах воздаст благом внимательному брату, указавшему на эту неточность с именем.

Но вот кое какие фатауа прям по данной теме еще смог найти сегодня по милости Аллаха:

Спросили шейха Абу ‘Абдиррахмана Мукъбиля ибн Хади аль-Уади’и, да смилуется над ним Аллах: «Какой хукм къунута в утренней молитве? И как быть, если я имам в той местности, где люди фанатичные приверженцы своего мазхаба? Джазакум Аллаху хайран!».
Шейх ответил: «Выделять къунут в утренней молитве считается нововведением. Пришло в «Сунан Аби Дауд» от Абу Малика аль-Ашджа’и, который сказал: «Я спросил отца: «О отец! Ты молился за посланником Аллаха, за Абу Бакром, за Умаром, делали ли они къунут (в утренней молитве)?» На что отец ответил: «О сынок! Это нововведение!»
Что касается хадиса Анаса, что посланник Аллаха, да благословите его Аллах и приветствует, не переставал делать къунут пока не покинул этот мир, то этот хадис передаётся через путь Абу Джа’фара ар-Рази, в отношении которого есть разногласие, и более правильное мнение, что он слабый.
Остается вопрос, если ты имам и требуют от тебя делать къунут. Если произошли какие-то бедствия (науазиль) и разрешили тебе делать къунут во всех молитвах и делать подходящее для положения и проблемы дуа, то в этом нет проблем.
А если они хотят, чтобы ты делал къунут, то скажи им: «Молитесь сами, а я встану за вами». И когда они будут делать къунут, не поднимай руки и не говори «амин», т.к. такой къунут нововведение… Если они разрешают тебе совершать молитву в соответствии с Сунной, то делай. А если они хотят, чтобы ты молился путём нововведений, то скажи им: «Молитесь (сами), а я за вами. Аллах рассудит между нами. Молитесь, выберите в качестве имама одного из вас».



Так же шейха Мукъбиля спросили: «Дозволено ли оставлять некоторые обязательные или желательные вещи, или же совершать некоторые грехи и нововведения под предлогом пользы для призыва?»
Шейх ответил: «Если ты из партии «Братья мусульмане», то шайтан разрешил тебе оставлять то, в чём видишь пользу для призыва. А если ты из сторонников Сунны, тогда ты не уполномоченный в религии Аллаха. Всевышний Аллах говорит Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!» (17:74-75).
Также Всевышний Аллах говорит, разъясняя, что ты не уполномочен в этой религии: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (3:128).
Также говорит своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено» (11:112).
Также Аллах говорит: «Идите к Нему прямым путем» (41:6).
Откуда нам знать, может эти уступки являются причиной душевного поражения (мусульман)?! Всё так и произошло.
Не оставляй обязанность ради (мнимой) пользы призыва. Аллах больше ревнует за Свою религию. Не совершай грехи; не брей бороду ради пользы для призыва; не надевай брюки ради пользы для призыва; не одевай галстук ради пользы для призыва; не принимай участий в демократии ради пользы для призыва; не заходи в армию ради пользы для призыва. Этот предлог пользы для призыва стал идолом, которому поклоняются. Аллах говорит своему пророку: «Мы не посылали тебя их хранителем. На тебя возложена только передача откровения» (42:48)». Сл. «аль-Къауль ан-Накъий фи ма’на саляфи»
http://olamayemen.com/Dars-12017

Спросили шейха аль-Фаузана: «Можно совершать нововведения ради пользы для призыва?»
Шейх: «Просим у Аллаха благополучия! (Как говорится в стихе о женщине, которая прелюбодействует под предлогом делать садакъа): «Горе тебе! Не прелюбодействуй и не давай садакъу!» Не совершай нововведение под предлогом, что я призываю к Аллаху. Нововведение – это харам!»
http://safeshare.tv/v/ss5639277eed405
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Есть ли оправдание за бид'а при таком руководстве?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
уа антум фа джазакуму-Ллаху хейран!

Шейху Мукъбилю зачитали это правило, о котором упомянул шейхуль Ислям ибн Теймия, которое гласит: «Желательным является оставление желательного ради сплочение людей».
Шейх Мукъбиль сказал, что это хорошие слова и правило верное, т.к. есть желательные действия, у которых есть замена, например, молитва в обуви, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в обуви и без обуви. Однако, желательные действия, у которых нет замены, например, как класть правую руку на левую и другие сунны у которых нет замены, то их следует выполнять и не оставлять.
http://olamayemen.com/Dars-2001
Ответить