Не каждый, кто совершил бид'а, стал бид'атчиком

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Не каждый, кто совершил бид'а, стал бид'атчиком

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О том, что не каждый, кто совершил нововведение, сам становится приверженцем нововведений

Положение нововведения в Исламе и приверженцев нововведений является весьма опасным, и нововведение является величайшим грехом после неверия и многобожия. По этой причине следует усвоить, что обвинение в нововведении (табди’) никак не может быть легкомысленным делом в Исламе! Имам Сунны – Ахмад ибн Ханбаль говорил: “Выводить людей из Сунны – вещь серьезная!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 2/373.
Если человек, который в основе из ахлю-Сунна и саляфии, допустил ошибку и даже нововведение, то это не означает, что он сразу же стал приверженцем нововведений. Поэтому шейх аль-Альбани часто говорил: “Не каждый, кто совершил нововведение, стал приверженцем нововведений!” Сл. “аль-Бид’а уаль-мубтади’ун”.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упоминая тех, кому прощаются их ошибки, сказал: “К ним относятся и те, кто внес в религию новшество, но не стал этим раскалывать единство Ислама, делая это новшество основой дружеского и враждебного расположения. Подобное относится к категории неумышленных ошибок, а Аллах, Свят Он и Возвышен, прощает верующим подобные ошибки. Подобные ошибки совершали многие из предшественников и предводителей этой общины, у которых были суждения, основанные на самостоятельном решении, противоречащие тому, что утверждено в Писании и Сунне. Противоположность им – те, кто дружат с согласными с ними, и враждуют с теми, кто противоречат им, раскалывая тем самым единство мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/349.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также говорил: “Многие муджтахиды из числа саляфов и последующих поколений говорили или делали то, что являлось нововведением. Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными, либо по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, либо по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Корана и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись!» А в хадисе сказано (что Аллах ответил): «Я это уже сделал!» См. “Ма’аридж аль-усуль” 43.
И если от некоторых видов нововведений не были защищены даже ученые из числа саляфов, то что можно сказать о ком-то ином?!
Имам аз-Захаби сказал: “Если бы каждый раз, когда какой-то имам ошибался при вынесении самостоятельного решения в единичных вопросах, из числа тех ошибок, которые ему прощаются, мы стали бы восставать против него, обвинять в нововведении и порывать отношения с ним, то не спасся бы от нас ни Ибн Наср, ни Ибн Мандах, ни те, кто был выше них”. См. “Сияр а’лям ан-нубаля” 14/39.
Шейх Мукъбиль ибн Хади говорил: “Если ошибку допустил суннит, то необходимо закрывать глаза на это. А что касается того, чтобы он вернулся к истине, то это из благородства!” См. “Къам’ аль-му’анид” 475.
Шейх Раби’ аль-Мадхали говорил: “Если кто-то из вас является несущим знамя Сунны, а мы его свергнем за ошибку, то это является мазхабом хариджитов!” Сл. «Джаляса ма’а фадыляту-шшейх Раби’», сторона «В».
Также необходимо знать, что обвинением в нововведении должны заниматься не простые мусульмане, а ученые этой общины, которые знают о нововведении, его видах и условиях. Ведь неученый по своему неведению может обвинить в нововведении за то, что на самом деле даже не является нововведением, или же является нововведением, однако совершивший его заслуживает оправдания, и т.п. По этой причине шейх Ахмад ан-Наджми говорил: “Описывать человека нововведением и бойкотировать приверженца нововведений необходимо тогда, когда ученые обвинят в нововведении. И не спешите вы, о молодые студенты, выносить решение по каждому человеку о том, что он приверженец нововведений, даже если у него есть нововведения, пока не предоставите это ученым, и пока они не поддержат вас в этом. А без этого, ничего не делайте!” См. “Фатауа аль-джалия” № 93.

Условия того, чтобы человек стал приверженцем нововведений
Шейх Насыруддин аль-Альбани сказал: “Относительно приверженца нововведений необходимо наличие двух условий:
Первое, чтобы он не был из числа муджтахидов, а следовал за страстью.
Второе, чтобы нововведение было его натурой и его обыкновением”
. Сл. “Сильсиля аль-худа уа-ннур” № 785.
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Не каждый, кто совершил бид'а, стал бид'атчиком

Сообщение Rashad.Mamedov »

Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад, да сохранит его Аллах.

Спрашивающий: "Шейх наш, вы вчера упомянули, что тот кто не обвиняет в нововведение бида'атчиков не заслушивает того что бы его причисляли к ним (т.е. не заслуживает обвинения в нововведении), и что не обязательно следовать за тем кто обвинил его в нововведении. Однако, некоторые учёные сказали, что тот кто не обвиняет в нововведении бида'атчиков заслушивает того что бы его причислили к ним, является ли это языковым разногласием?

Ответ: Да, у нас например есть люди, не являющиеся из Ахлю-с Сунна, чьё нововведение и вражда к Сунне ясное. И Сунна находиться в одной долине (уади) а они в другой (арабская поговорка). И нет сомнений, что тот кто не обвиняет их в нововведении является бида'атчиком.
А что касается людей из числа Ахлю-с Сунна, которые совершают ошибки, или у них не правильное понимание, то тут не говорятся про таких людей так же как и про вышеупомянутых, и не говориться что тот кто не обвиняет в нововведение этих бида'атчиков является бида'атчиком.





Шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали, да сохранит его Аллах : Манхадж Ахлю-с Сунна (в вопросе табди'а, т.е. вынесение решения в адрес конкретного человека что он является приверженцем нововведений)
Не говориться - о каждом кто попал в нововведения (бид'а) - что он приверженец нововведений (мубтади'а).



Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Не каждый, кто совершил бид'а, стал бид'атчиком

Сообщение Rashad.Mamedov »

Шейх Салих Ас-Сухейми, да сохранит его Аллах - «Не спеши судить других!»



Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Не каждый, кто совершил бид'а, стал бид'атчиком

Сообщение Rashad.Mamedov »

Шейх Салих Аль-Фаузан, да сохранит его Аллах - Табди'а без доказательств



Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Не каждый, кто совершил бид'а, стал бид'атчиком

Сообщение Rashad.Mamedov »

Шейх Абдуль Мухсин Аль Аббад, да сохранит его Аллах.

Вопрос: Этот спрашивающий говорит: "Уважаемый шейх, является ли правильным данное утверждение (правило) : "Тот кто не обвиняет в нововведении бидаатчика тот является бидаатчиком ?"

Ответ шейха: " В этом вопросе есть разъяснение. Ибо есть приверженцы нововведений, чей бидаат является явным и открытым. И тот кто не обвиняет их в нововведении и говорит что они не приверженцы нововведений, не подобен тому кто (просто) совершает порицаемое. А что касается того, что говорят про некоторые выражения что это бида, из числа тех кто считает это нововведением, хотя на самом деле это не так, однако быть может там имеется крайность или же переход границ (дозволенного) - то это не правильно. Однако что касается явного и ясного бидаата, то тут является обязательным для человека обвинить в нововведении и считать их нововведенцами, и нельзя говорить что они из числа Ахлю-с сунна. Однако, напротив нет сомнений что они сошли с прямого пути . И нет сомнений, что тот кто доволен тем, на чём эти люди или же поддерживает то, на чём они - является грешником. Однако порой, может быть так, что скажут на что либо бида , хотя это не так. И в таком случает не говорится, что тот кто не обвиняет в нововведении бидаатчика тот является бидаатчиком"



Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Не каждый, кто совершил бид'а, стал бид'атчиком

Сообщение Rashad.Mamedov »

Мухаддис медины, шейх Абдуль Мухсин Аль-Аббад, да сохранит его Аллах.

Вопрос:
«Да сохранит вас Аллах о шейх, какого ваше мнение, о тех людях, которые торопятся с обвинениями в нововведении и в нечестии, направленными в адрес того, кто известен своим саляфитским манхаджом и призывом к этому, который имеет благословенные усилия в призыве к Аллаху, (на пример) такими словами:
«Он самый скверный, из числа тех кто на земле (или же) самый вредный из всех миров»

А затем (тот кто обвиняет) основываясь на этом ,обязывает покинуть, бойкотировать и прервать связь с тем кто не обвинил в нововведении (так же как и он). И он делает разногласия в личностях – разногласием в манхадже. И становится, тем самым причиной разделения между молодёжью, сея вражду между ними, надеемся на ваш ответ о шейх?»

Ответ шейха:
«Я говорю:
«То, что было упомянуто и тому подобные вещи – являются из числа явных, открытых и очевидных ошибок. И обязательным является придерживаться умеренности и срединности в вопросах (делах).
И отстраняться от грехов языка и того что происходит по причине этого из плохих и тяжёлых последствий.
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«Кто обещает мне, что убережет от запретного то, что у него между челюстями, и то, что у него между ногами - тому я обещаю Рай». И под словами «То что между челюстями и ногами» имеется ввиду язык и половые органы. И так же слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его завещании Муазу ибн Джабалю, да будет доволен им Аллах :
«А разве будут ввергать людей лицами, или же он сказал «носами», в Адский огонь за что-нибудь ещё, кроме того что совершили их языки?».
И поэтому, обязательным является для человека сдерживать свой язык, и не произносить того, что обернётся вредом для него. А затем, его слова про человека, который допустил ошибку, как об этом было упомянуто в вопросе : «Он такой-то и такой-то» - являются преувеличением, которое вредит говорящему человеку. Тем что он преувеличивает, и утверждает слова которые не являются правдивыми, достоверными и правильными и не подтверждаются действительным положением вещей.
А затем это становиться причиной хаоса и беспорядка. И приводит к тому, что братья начинают допускать плохие мысли друг о друге и оставляют друг друга, бойкотируя и тому подобные вещи.
И всё это является - работой шайтана. Это козни шайтана по отношению к человеку, он уводит человека к погибели и тому что обернётся вредом для него. И человек обязательно должен отсчитывать свою душу и придерживать (у себя) свой язык. Грехи языка очень опасные и серьёзные. И большая удача если человек удерживает свой язык, от того что бы говорить о чём-нибудь что обернётся для него вредом. И то что делают некоторые братья, из числа Ахлю-с Сунна, когда одни критикуют и обвиняют других. И прилагается много усилий для этого.
И оставлены враги – которые распространяют нечестие по земле и не исправляют (ничего).
И это дело рук шайтана, здесь козни которые замыслил шайтан в отношении людей, когда он отвлекает человека от того, на чём ему необходимо быть (и необходимо заниматься), уводя его к тому, от чего человеку необходимо отстраняться, отдаляться. Затем последующие преувеличения в словах, на подобии упомянутых выражений.»




Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Не каждый, кто совершил бид'а, стал бид'атчиком

Сообщение Rashad.Mamedov »

Выдающийся учёный, факих нашего времени, имам, шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин, да помилует его Аллах : Тот, кто выводит из Сунны, саляфита который ошибаетсяся - быть может сам уже вышел из саляфии.



Ответить