Тальха ибн Убейдуллах сватался к Айше после смерти Пророка ﷺ?

Ответить
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Тальха ибн Убейдуллах сватался к Айше после смерти Пророка ﷺ?

Сообщение Kingdom »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Действительно ли Тальха Ибн УбейдуЛлах сватался к Айше после смерти пророка ﷺ или это очередная ложь рафидитских мушриков?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Естественно очередная ложь скверных рафидитов!
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Единогласны все обладатели знания по хадисам, что рафидиты – это самая лживая секта!” См. “Минхадж ас-Сунна” 1/59.

Как Тальха мог свататься к ‘Аише (да будет доволен ими Аллах) после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха), если следующий аят был ниспослан ещё при жизни Посланника (мир ему и благословение Аллаха):
«Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его жёнах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом!» (33: 53).

Да, есть некоторые сообщения, в которых говорится нечто подобное, но в ином контексте:
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Как-то один человек из числа сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Когда скончается Пророк (мир ему и благословение Аллаха), я женюсь на ком-либо из его жён, на ‘Аише или Умм Саляме”. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его жёнах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом!» (33: 53).
Это сообщение приводят Ибн Аби Хатим в своём тафсире, Ибн Мардауейх в своём тафсире, аль-Байхакъи 7/96 и др.
Однако это сообщение недостоверное по двум причинам:
1) Первая проблема:
Передатчик по имени Михран ибн Аби ‘Умар, которого хоть и считали некоторые имамы надёжным, ан-Насаи сказал про него: “Он не является сильным”. Более того, даже те, кто считали его надёжным, делали оговорку, что в его передачах именно от Суфьяна ас-Саури есть путаница. Ибн Ма’ин сказал: “У него в хадисах, которые он передавал от Суфьяна, было множество ошибок”. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 8/301.
А это сообщение он как раз передаёт от Суфьяна.
2) Вторая и куда большая проблема:
Передатчик по имени Мухаммад ибн Хумайд ар-Рази, которого обвиняли во лжи и выдумывании хадисов. И это говорили такие имамы, как Абу Зур’а, Мухаммад ибн Муслим, Исхакъ аль-Каусадж, Салих аль-Хафиз, Ибн Хараш, аль-‘Иракъи и др. См. “Тарих Багъдад” 3/60, “аль-Ляали аль-масну’а” 1/12.

Есть другое сообщение, в котором уже конкретизируется, что сказавший это был Тальха ибн ‘Убайдуллах, как и конкретизируется в нём ‘Аиша (да будет доволен ими Аллах), что приводит Ибн Башкуаль в “Гъауамид аль-асма аль-мубхама” 2/711.
Однако это сообщение ещё хуже предыдущего, так как в нём два лживых передатчика: Мухаммад ибн ас-Саиб аль-Кальби и Мухаммад ибн Маруан ас-Судди. См. “аль-Камиль” 7/267, “аль-Маджрухин” 2/253.

Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на то, что Тальха или кто-либо иной из сподвижников даже просто высказывал бы желание о женитьбе на ‘Аише или ком-либо из других жён Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни при его жизни, ни тем более после его смерти!

Сказал Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби: “Было сказано, что этот аят: «Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его жёнах после его смерти» (33: 53) был ниспослан по причине того, что кто-то после общения с некоторыми из жён Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что женится на ней после его смерти. Это высказывание передавали даже от некоторых достойных сподвижников, однако это лживая передача, да упасёт их Аллах от того, чтобы они высказывали такое! Воистину, подобные слова могут подобать лишь невежественным лицемерам”. См. “аль-Муфхим” 2/712.
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Тальха ибн Убейдуллах сватался к Айше после смерти Пророка ﷺ?

Сообщение Kingdom »

بشرك الله بالخير في الدنيا والاخرة يا أخي الكريم
Ответить