Откуда появился термин "мадхалия"
1. Откуда появилось название «мадхалиты» и «мадхалия».
Королевство Саудовская Аравия во время правления короля Фейсала (1964 – 1975) приняло много представителей движения
«ихвануль-муслимин» («братья-мусульмане»), бежавших из Египта после неудавшейся попытки захвата власти, спасаясь от репрессий со стороны правительства. Они хорошо обосновались в королевстве, заняли много руководящих постов в сфере образования и благотворительности и затем продолжили распространение идей своего течения, но только уже на территории королевства. Одним из их основных идеологов был Сайид Кутб (1906 – 1966), и они занялись распространением его книг.
Одним из первых, кто занялся проверкой его книг, выявил в них все ошибки и заблуждения и стал предостерегать от них был
шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали. Он написал несколько работ, опровергающих книги Саида Кутба, и предостерегающих от идей течения «ихвануль-муслимин» и его идеологов. Так же его поддержали другие ученые Саудовской Аравии – как например
шейх Мухаммад Аман Аль-Джами, шейх Саъд Аль-Хусейн, Абдулла Ад-Дувейш и шейх Ахмад Ан-Наджми. Это все вызвало большой гнев у представителей этого течения. И они,
не имея возможности ответить шейху Рабиа Аль-Мадхали и другим шейхам с помощью знания, последовали по следам тех, кто придумал слово «ваххабизм» – придумали сначала слово
«джамия» (от имени шейха Мухаммада Аль-Джами) и стали вешать этот ярлык на всех, кто их порицал и предостерегал от книг Саида Кутба и от идей «ихвануль-муслимин». Стали называть их
«джамитами», а позже заменили это слово словом «мадхалиты» и стали распространять сплетни, ругань и сомнения про шейха Мухаммада Аль-Джами и шейха Рабиа Аль-Мадхали. Но другие большие ученые всегда это пресекали и наоборот советовали читать книги этих ученых и слушать их уроки. Например:
Однажды один человек из числа присутствовавших на лекции шейха Ибн База попросил его сделать наставление молодежи и предостеречь ее от опасного течения по имени «джамия».
В ответ на это
шейх Ибн Баз сказал:
“Разве существует течение под названием джамия?! И подразумевается ли под этим названием обвинение шейха Мухаммад Аман аль-Джами, да смилуется над ним Аллах?! Задавший вопрос ошибается, допускает большую ошибку и, к сожалению, отошел от правды! Шейх Мухаммад Аман аль-Джами и шейх Рабиа аль-Мадхали и другие ученые города Медины из числа ученых правильного пути, известные нам своими знаниями и правильным вероубеждением. И мое наставление молодежи – читать их книги, извлекать из них пользу и усердно приобретать знание у этих ученых. А что касается тех, кто говорит о них, что это «джамия», то их опередили в этом те, кто называет нас вахабитами. Исходя из их понимания, мы им ответим: «Да, мы вахабиты и джамиты, все мы принадлежим к джамии!» Этот термин новый, который придумали невежды, желающие опорочить призыв шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба!”] Сл. “аль-Асиля ас-Сууайдийя” № 2.
Шейх Ибн Усеймин, когда его спросили:
«Правда ли, что Сайид Кутб говорил в своем тафсире про наличие в этом мире только лишь Аллаха и отсутствие в реальности творений»? - Ответил:
«Мое знакомство с книгами Сайд Кутба малое, я не знаю про положение этого человека. Однако уляма написали о его книгах, как к «В тени Корана» что написал шейх Абдуллах ад-Дууайш, да смилуется над ним Аллах, а также книги брата нашего шейха Рабиа Мадхали о книгах Сайида Кутба. И кто желает пусть возвращается к их трудам!» См. «Бабуль-мафтух» в год смерти Усаймина 24/2/1421г.
Шейх Мукъбиль ибн Хади Аль-Уадиъи говорил:
“Я советую своим братьям читать книги шейха аль-Мадхали и извлекать из них пользу, ибо она в них огромна”. См. “Фадаиху уа насаих” 36.
Спросили
шейха Салиха Аль-Фаузана:
“Уважаемый шейх, в наши дни множество людей занимается призывом, и молодежь желает знать, кто является ученым, к которым вы советуете обращаться, брать от них пользу, посещать их уроки и слушать их кассеты, а также обращаться к ним по вопросам связанным со смутами, постигшими общину мусульман?”
Шейх, сделав прекрасное наставление о том, как следует призывать к Аллаху и кто должен этим заниматься, и о том, что в наши дни распространились проповедники, призывающие к вратам Ада, сказал:
“Среди ученых, это наш шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз, также это ученые, которые дают фатвы в передаче «Нурун аля ддарб». Также это шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин. Также среди этих ученых, уважаемый шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, уважаемый шейх Рабиа аль-Мадхали, также шейх Салих ас-Сухайми, шейх Мухаммад Аман аль-Джами. Эти люди проявляют усердие в призыве, и они опровергают тех, кто искажает правильный призыв, независимо от того искажают они это осознано или нет. У них есть знание, опыт, уравновешенность в словах и различение правильного от неправильного. Необходимо держаться этих ученых и извлекать пользу из их уроков и кассет, поистине в них для мусульман великая польза”. Сл. “ад-Даъуа иля-Ллах”.
Таким образом:
1. Название «мадхалиты» было запущено в оборот представителями заблудшей группировки «ихвануль-муслимин» из ненависти к ученому, за то что он разоблачил из лидера (и не одного) и их идеологию.
2. Никто из ученых не говорил о том, что есть такое заблудшее течение как «мадхалиты», но наоборот хвалили шейха Рабиа Аль-Мадхали и рекомендовали его книги и уроки.
3. То, на чем был шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали полностью соответствовало позиции других ученых и он ничем новым не выделился и ни к чему порицаемому не призывал.
2. Как термин «мадхалиты» проник в русский язык.
В русский язык термин «мадхалиты» проник в 2005 году через старания такой российской секты как
«НОРМ» (Национальная организация русских мусульман). В тот период эта секта решила отказаться от шиизма, который ранее поддерживала, и стать на путь приверженцев Сунны, но не до конца. Они захотели делать по стране ячейки русских принявших Ислам с выбором на месте амира (исламского правителя) и главным амиром в Москве по методу, заимствованному от течения «ихвануль-муслимин». Студенты из Египта сообщили им, что так делать неправильно и подготовили работу
«Понимание термина «джамаа» у ахлю ссунна уаль джамаа» (скачать), наполненную словами ученых, о том что это их действия неверны. В ответ на это нормовцы выпустили брошюру, которую собрали из переводов статей различных активистов течения «ихвануль-муслимин» и в которой усиленно проталкивали выдуманный «ихванами» ранее ярлык «мадхалиты» и обзывали так студентов, призвавших их слушать ученых и не заниматься самодеятельностью. В последствии нормовцы свернули и с этого пути и ушли в крайний суфизм, а ярлык и смута, запущенная ими, остались.
Таким образом:
1. На русский язык этот ярлык, выдуманный заблудшей группировкой, перенесла другая заблудшая группировка.
2. Его применяли в отношении всех, кто призывал слушать ученых и отказаться от сомнительных идей и затей.
3. Никто, в отношении кого применялся этот ярлык, никак не выделял шейха Рабиа Аль-Мадхали и не призывал следовать именно ему или только ему, но призывали слушать всех известных надежных ученых.
3. Как ярлык «мадхалиты» распространился на территории СНГ.
Так как на территории СНГ и в особенности регионах Кавказа проживает большое количество мусульман, которые слепо поддерживают действия вооруженного сопротивления на Северном Кавказе, и так как в методологии и убеждениях лидеров вооруженного сопротивления есть много заимствований из методологии и убеждений течения «ихвануль-муслимин», то не трудно понять каким образом случилось заимствование этого ярлыка у нормовцев и затем такое широкое его распространение.
В последствии лидер нормовцев
Вадим Сидоров (Харун Ар-Руси) писал в своей книге про успешно проведенную их сектой провокацию:
«…Почти год тому назад атака на нас со стороны мадхалистов и наша контратака принесли нам расположение значительной части кавказских радикалов. Больше того, во многом именно спровоцированная с нашим участием дискуссия привела к тотальному противостоянию между мадхалистами и джихадистами Кавказа, которые взяли на себя основное бремя идеологического сопротивления мадхалистам, освободив нас от этой утомительной необходимости…»
И теперь этот ярлык запросто вешают на любого, кто хоть в чем то осуждает действия или убеждения вооруженного подполья на Кавказе. Кто не согласен с такфиром всех правителей, не согласен с разрешенностью восстаний в странах мусульман, не согласен с разрешенностью и правильностью ведения джихада без соблюдения шариатских правил, не согласен с созданием подпольных группировок с подпольными «правителями мусульман», не согласен с тем, что ученые, которые не призывают воевать – «правительственные и продажные», не согласен с тем, что любое военное столкновение с участием мусульман это джихад, не согласен, что любой призывающий воевать это – уже шейх и ученый, и др. С этим так же несогласны все известные и авторитетные ученые, будь они в Саудовской Аравии, Йемене, Иордании или других странах. И тут дело совсем не в мадхализме и нет, а в выборе: слепо защищать то, на чем друзья или слушать ученых и брать понимание религии от знающих людей. Так же используют этот ярлык и представители самого движения «ихвануль-муслимин», пустившие корни в странах СНГ.
Таким образом:
1. Этот ярлык на данный момент используют и распространяют сознательно все те, у кого есть какая-то часть из убеждений и методологий «ихвануль-муслимин», чтобы с помощью этого ярлыка бороться с оппонентами, призывающими их слушать ученых.
2. Только лишь за то, что кто-то не согласен с методами и убеждениями определенной группировки, из числа описанных пунктом выше, такого человека могут обозвать «мадхалитом», при том, что может быть он даже представления не имеет, что есть на свете шейх Рабиа Аль-Мадхали и читал слова только других ученых.
3. Из числа убеждений порожденных группировкой «ихвануль-муслимин»:
- такфир правителей мусульман за их грехи;
- одобрение демонстраций, митингов, восстаний и призывов к восстанию против правителей мусульман;
- распускание сплетен и ругани про неугодных ученых;
- призывы к массовому использованию в войне методов самоподрыва в общественных людных местах;
- пренебрежение шариатскими правилами ведения джихада;
- возвеличивание до уровня ученых тех, кто учеными не является, но выступает с тем, что выгодно партии;
- постановка главной целью деятельности – заполучить власть в регионе;
- призыв к своей группе всех, кто согласен с ее целями деятельности, независимо верные у него убеждения или нет;
- создание подпольных относительно автономных ячеек-»джамаатов» для своих сторонников с назначением или выбором подпольного «правителя» и присягой ему.
4. Слова ученых про шейха Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали в наши дни.
Поскольку ранее приводились старые слова ученых о шейхе, и некоторые из ученых уже умерли, да помилует их Аллах, а сплетни про шейха все еще культивируются в массах, то будет уместным привести то, что сейчас говорят большие ученые про него.
Сказали
шейху Абдуль-Азизу ар-Раджихи:
“Некоторые люди обвиняют того, кто следует манхаджу саляфии в том, что он джамит, и предостерегают также от шейха Рабиа аль-Мадхали, шейха Ахмада ан-Наджми, шейха Зайда аль-Мадхали и других ученых!”
Шейх ответил:
“Эти прозвища ничего не меняют, важна правдивость самого человека. Этих ученых мы знаем, их вероубеждение правильное, и они из ахлю-Сунна уаль-джама’а! Шейх Раби’, шейх Ахмад и шейх Зайд – нет подобных им!” См. «Санауль-бади’» 49.
Шейха Салиха Аль-Фаузана спросили:
«Есть ли наставление для молодежи, которые ругают некоторых имамов призыва к правильному пути, таких как шейх Мухаммад Аман аль-Джами и шейх Рабиа Мадхали?»
Он ответил:
«Избавьте нас от сплетен! Эти шейхи инша-Аллах в них благо! В них благословение для призыва к правильному пути и обучения людей! Даже если некоторые люди недовольны ими, то пророком, мир ему и благословение Аллаха, не были довольны в свое время все. Это вопросы следования своим страстям. Об этих шейхах мы думаем только хорошее и мы не знаем о них ничего, кроме благого инша-Аллах».
(прослушать запись)
Таким образом:
1. Ярлык «мадхалиты» выдуман, порицаем и его используют желая оскорбить признанного ученого и мусульман, которые слушают ученых и призывают других к этому.
2. Шейх Рабиа Аль-Мадхали был и остается признанным ученым, и другие ученые его поддерживали ранее и поддерживают сейчас.
3. Следовать в религии ученым безопаснее и лучше перед Аллахом, чем следовать сплетням и домыслам.
ИСТОЧНИК: http://muslimby.info/
(раздел вопросы-ответ)
____________
Инша-Аллах статья "Слова ученых о шейхе Рабиа аль-Мадхали" будет дополнена с многими другими высказываниями ученых и шейхов, из аудио записей и писменных фетв, чтобы стало ясно, почему люди начали порочить шейха и тех кто с ним, и что говорили и говорят большие ученые и шейхи о нем, и как относятся к нему большие ученые! И это будет опровержение тем кто наглым образом возводит ложь на ученых как на шейха Абдуль-Азиза Али Шейха (муфтий КСА), на шейха Абдуллаха аль-Гъудаяна (рахимахуллах) и др. Каждый увидет как большие ученые относились и относятся к шейху Рабиу, и мы не делаем его безгрешным и не переходим границу как некоторые люди, однако защищаем честь ученых! Да сохранит Всевышний Аллах истиных ученых этой уммы!
Билляхи-ттауфикъ!