ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ШЕЙХУ ХАЛИДУ ар-РАДДАДИ

Закрыто
Аватара пользователя
muhibbu-sunna
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ШЕЙХУ ХАЛИДУ ар-РАДДАДИ

Сообщение muhibbu-sunna »

Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим

Открытое письмо уважаемому шейху Халиду ар-Раддади, да хранит его Аллах,
касательно его последних слов о брате Ринате Абу Мухаммаде

"Выводить людей из Сунны – вещь серьезная!"
Имам Ахмад бин Ханбаль
"Я не позволю, чтобы дискредитировали требующих знания, которые известны правильным манхаджем, по причине их
разногласий касательно джарха. Потом может они (которые занимаются дискредитированием) идут к шейхам, убеждают
их, пользуясь их доверием, и шейхи начинают дискредитировать этих братьев. Такое я абсолютно не приветствую!"

Шейх Салих ас-Сухейми
"Он (Ахмад Базмуль) говорит: "Салим ат-Тауиль хвалит хизбистов. Салим ат-Тауиль не поддерживает саляфитских
шейхов Кувейта…" Быть может ему что-то передают не так. В действительности, я не знаю эту личность (Базмуля). Однако
те, кто верит в такие вещи, их положение подобно положению тех, кто поверит даджалю. Вот скажите, почему вы поверили
ему в то, что он сказал о шейхе Салиме?! Вы что не знаете Салима?! Спросил я некоторых об этом: "Сколько лет ты знаешь
Салима ат-Тауиля?" Он ответил: "Пятнадцать лет". Свят Аллах! Тогда как ты можешь принять в отношении него эти заявления?!
Если придет даджаль, то все последуют за ним. У даджаля есть сверхъестественная сила, а у Базмуля нет ее".

Шейх Фалях Мандакар

Введение

Многие мусульмане наверняка уже видели появившийся на днях в просторах интернета ролик, в котором шейх Халид ар-Раддади предостерегает от брата нашего Рината Абу Мухаммада и описывает его тем, что заслуживает самый заблудший приверженец нововведений и даже лицемер, притворяющийся сторонником сунны и ненавидящим нововведение.
Эта запись шейха опечалила многих русскоязычных саляфитов, включая и меня и братьев наших с СФ, да и как может быть иначе, когда шейх, который около двух месяцев назад сначала хвалил брата Рината, сейчас говорит совершенно противоположное?
Нет сомнений в том, что шейху предоставили совершенно искажённую картину о брате Ринате некоторые злорадствующие люди, о которых думаю многим известно. И печалит то, что шейх поспешил выпустить такую запись, не уточнив услышанное, или хотя бы просто не отказался от своей похвалы, сказав: «Информация об этом брате противоречивая, а следовательно я отказываюсь от своей тазкии в его адрес», без обвинения в нововведении и предостережении.
Что же касается авторов этого горе-ролика, которые даже при переводе некоторых слов шейха сгущали краски, как их перевод слова «муталя’иб»: жулик, махинатор и т.п., то это другая тема. И вызвало удивление их откровенная ложь в адрес брата Рината касательно вопроса к шейху Халиду ар-Раддади, который якобы и вызвал подозрение к нему. Речь идёт о том, что брат Ринат отправил шейху вопрос касательно той смуты, что происходит между нашими братьями с СФ и Гаметом и его подручными касательно вопросов правителей, экзаменации по этой теме и т.п., чтобы шейх ответил, следует ли этот вопрос делать причиной раскола среди саляфитов и предостережения? Он упомянул ему вкратце аргументы, на которые ссылаются каждая из сторон, привёл заслуги саляф-форума, от которого предостерегают гаметовцы и прессовцы, и т.п. Этот вопрос не содержал в себе ничего вызывающего подозрения или сомнения в задающем его, потому что такой же вопрос я и другие братья задавали другим шейхам, и никто из них не высказал такой реакции.
Более того, авторы ролика солгали, сказав, что брат Ринат усомнился в законности их правителя, тогда как в этом же письме шейху Ринат ясно написал, что он сам лично в этом вопросе на мнении шейха Ибн Усаймина, что пока правитель мусульманин – он законный. Однако для нечестивых лжецов нет ничего зазорного в клевете и лжи для достижения своих коварных целей. А то, что они в итоге изменили завершение ролика и изменили эти слова, не снимает с них ни какой ответственности по простым двум причинам:
Во-первых, их ролик первый с данными словами разошёлся уже по вацапу.
Во-вторых, они открыто не покаялись и не сказали о том, что оболгали брата Рината и возвели на него клевету.
И также поражает то, что они пишут в конце своего ролика, что, мол, шейх Халид выпустит аудио-ответ с опровержением на этот вопрос брата Рината. Это напомнило мне то, о чем рассказывал шейх Ибрахим ар-Рухайли, что как-то он дал одному из шейхов свою работу, чтобы тот почитал и указал ему на ошибки или с чем не согласен. А в итоге оказалось, что этот шейх сразу же выпустил опровержение на его этот труд, не сообщив ему предварительно ничего. Если в вопросе брата Рината было что-то не так, то ведь поэтому это и вопрос, неужели шейх не мог ответить ему лично и разъяснить ему, в чем там ошибка у брата Рината?
Как бы то ни было, что произошло уже не вернуть, однако взяв на себя некую инициативу и посоветовавшись с братьями нашими, мы написали шейху Халиду ар-Раддади открытое письмо, в котором попросили его привести аргументы на свои обвинения в таких страшных вещах брата Рината. Будем надеяться, что шейх ответит нам, ведь обладатели знания более чем другие должны отдавать отчет своим словам и нести ответственность за них.
Затем, зная о наклонностях и привычках недоброжелателей сочинять обвинения за счёт предвзятых толкований, хочется сразу же отметить, что данное письмо не является обвинением, опровержением, и т.п. шейху Халиду. Это всего лишь вопросы с уточнением того, на что конкретно опирался шейх в высказанных им обвинениях, которыми он поднял волну недопонимания и удивления у большого количества саляфитов, знакомых с призывом брата Рината не понаслышке.
Также можно добавить, что есть сообщения от саляфов и имамов, что менее знающий и праведный имеет право делать даже замечание и порицание более знающему и праведному. Ведь делать наставления друг другу – это обязанность всех мусульман друг перед другом, как завещал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Например, имам Исхакъ ибн Ахмад аль-‘Альси сказал: “Если бы не выражал порицания тот, у кого мало знания тому, у кого много знания, то пришло бы в упадок такое положение, как «веление одобряемого», и мы уподобились бы сынам Исраиля, о которых Всевышний сказал: «Они не удерживали друг друга от порицаемого, которое совершали» (5: 79). Напротив, человек с наименьшими достоинствами имеет права осуждать того, кто выше его достоинствами, а грешник осуждать того, кто является приближенным Аллаха”. (См. “аз-Зайль ‘аля табакъат аль-ханабиля” 2/206)
Но вместе с тем, в нашем письме нет никакого осуждения и опровержения шейху ар-Раддади, а лишь вопросы и некоторые напоминания, сопровождаемые уважением и желанием уберечь шейха от опоры на недостоверную информацию в вынесении решений по опасным вопросам, касающихся чести и достоинства исламских деятелей и затрагивающим целые общины.
И к сведению мусульман, после составления нашего письма, я отправил его некоторым шейхам и они ответили, что шейху ар-Раддади уаджиб ответить на эти вопросы и обосновать свои обвинения, а иначе он так же открыто должен извиниться перед братом.

Итак, вот перевод нашего письма и оригинал текста, который был отправлен шейху:

Открытое письмо уважаемому шейху Халиду ар-Раддади

Хвала Аллаху и Он нам достаточен. Мир и благословение тому, кого он избрал.
А затем:
Ас-Салям алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Передали имамы Ахмад и ат-Тирмизи хадис от Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто защитит честь своего брата, того лицо Аллах защитит от Огня в Судный день». (См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» № 6262).
Шейх наш, воистину, брат наш Ринат Абу Мухаммад является саляфитом, одним из первых, кто начал распространять единобожие и сунну в странах России. Не связывают нас с этим человеком ни вопросы мирской жизни, ни торговля, ничто из этого. Однако подтолкнула нас написать это письмо ревность за религию. Поэтому мы решили защитить честь брата и уточнить у тебя детали, касающиеся твоей дискредитации (джарха) в его адрес. Надеемся, что Аллах запишет нам за это награду, воистину, Он – Великодушный и Щедрый.
Шейх, Халид, да благословит тебя Аллах, нас очень опечалили твои последние слова, сказанные в отношении брата Рината Абу Мухаммада ат-Татари, с которым мы хорошо знакомы, и знают его многие мусульмане с русскоязычной среды.
Как же сильна была наша радость, о шейх, когда мы услышали твои слова о нем около двух месяцев назад, когда ты хорошо отозвался о нем, что увидел в нем стремление к благу, советовал братьям поддерживать с ним связь и т.п. И причина нашей радости не в том, что наш брат нуждается в рекомендациях, нет, клянемся Аллахом. Воистину, человеку делает рекомендации его дела и усердие, как говорил шейх Раби’ аль-Мадхали, да хранит его Аллах. Однако, причина нашей радости была в том, что мы надеялись, что те смутьяны, которые остерегают от брата Рината, удержат свои языки и прекратят причинять ему зло.
Однако, ты выпустил совершенно противоположные слова о нем, которые сегодня стали распространять под заголовком: «Ринат – человек, уклонившийся от пути Сунны!» Где ты говоришь, что он играющий (с религией), что лишь проявляет внешне любовь к Сунне и ненависть к бид’а, что он из проповедников, призывающих ко лжи, и т.д.
К большому сожалению, твои слова лишь усилили эти смуты среди мусульман в русскоязычной среде.
Шейх Халид, если ты не знаешь человека, то как ты можешь остерегать от него, тем более, у тебя есть предыдущие слова, в которых ты похвалил его?! Что изменилось (в Ринате) или что изменили (те люди относительно Рината)?!
Шейх, да окажет Аллах тебе содействие, если ты решил отречься от своей похвалы, то ведь не обязательно было сопровождать это этими порочениями и предостережениями.
К великому сожалению шейх, эти слова бушуют в просторах русскоязычной среды саляфитов на радость заблудшим, хизбистам и хауариджам, которые итак ненавидели до этого брата Рината.
О шейх наш, почему же ты не написал лично Ринату, чтобы удостоверится в том, что предоставили тебе те люди?!
Весьма печалит и прибавляет огорчения твое быстрое отречение от похвалы за короткое время, от похвалы до ругани и порицания. Ведь такие поступки – да хранит тебя Аллах – подрывают доверие к некоторым шейхам в глазах простолюда.
Шейх, да хранит тебя Аллах, в первой вашей встрече ты увидел Рината, как любящего благо и стремящегося к его распространению и ненавидящего нововведения, так на этом же он и остался до сегодняшнего дня. Таким мы его считаем, но не восхваляем перед Аллахом.
Наш брат Ринат уже как пятнадцать лет призывает в наших странах к саляфии, объясняет важность возвращения к учёным, разъясняет их достоинства, разъясняет кто такие истинные учёные, и разъясняет их воздействия.
В действительности, не удивительно видеть такое от некоторых шейхов Медины в адрес Рината Абу Мухаммада по причине лжи и наговора со стороны некоторых студентов, обучающихся у вас в Медине, которые из стран бывшего советского союза. Если желаешь, можем назвать их поимённо, русскоязычным саляфитам не раз приходилось наблюдать ложь с их стороны.
И подобное – не единичный случай. Подобное уже было с шейхом Абдуллахом аль-Бухари, когда пошёл к нему один из студентов и оклеветал брата Рината Абу Мухаммада, возведя на него ложь, что даже потом шейх в одном из собраний сказал: «Хвала Аллаху. Аллах потушил призыв Рината посредством наших трудов».
К Аллаху мы прибегаем за помощью! Ведь нас ждёт стояние перед Могущественным Владыкой!
Клянёмся Аллахом, шейх, эти люди были первыми, кто начал сеять смуту и вносить раскол среди русскоязычных саляфитов, когда появились около пяти лет назад. Эти люди возводят ложь на наших братьев призывающих, занимаются вопросами джарха, прибегая ко лжи и наговорам в своих джархах.
Что касается их последователей, то они вообще больные люди, которые если увидят тебя рядом с таблиговцем или ихуаном, которых ты призываешь к истине, то обвинят тебя сразу же в заблуждении!
Эти люди обвиняли Рината, что у него есть связь с фондом «Ихья Турас», но это ложь и клевета!
Все обстоит именно так, как говорил выдающийся учёный Салих ас-Сухейми, да хранит его Аллах, что некоторые смутьяны, пользуясь своим положением перед шейхами, возводят ложь на своих братьев, а потом заполучают предостережения от такого-то и такого.
Шейх наш, мы научились от подобных вам и ваших шейхов, что мусульманин должен иметь наилучшие мысли в отношении своих братьев, а тем более, если речь идёт об учёных и требующих знания.
Ведь уважаемый шейх тоже из числа людей, который может ошибаться, а может быть правым. И слова каждого берутся и отвергаются, кроме слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, я − только человек, а люди приходят ко мне со своими спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас будет более красноречив, чем другой, и я посчитаю, что он сказал правду, и вынесу решение в его пользу на основании этого. Однако если я (по ошибке) решу отдать ему то, что по праву принадлежит другому мусульманину, это будет не чем иным, как частью пламени Ада! Так пусть он возьмёт это или откажется от этого». (аль-Бухари 2458, Муслим 1713).
В этом хадисе указание на то, что необходимо выслушать обе стороны, и даже несмотря на это, одна из сторон может быть более красноречивей, чем другая, следовательно, выносящий решение посчитает его правым, тогда как он не прав. Именно таковы наши мысли относительно вас и шейха аль-Бухари, /что вас ввели в заблуждение одна из сторон касательно брата Рината/, да хранит и бережёт вас Аллах!
Мы находим оправдание тебе касательно тех слов, что ты сказал, но уже большое количество людей прослушало эту запись, и мы полагаем, что русскоязычная саляфитская молодежь имеет право потребовать ответы на следующие вопросы.
Шейх, это письмо мы перевели и распространили в интернете, и русскоязычная молодёжь ждёт вашего ответа.

Первый вопрос:
В своей последней записи ты сказал: «Я начал с ним разговаривать, делать ему наставления, и увидел, что он отвечает».
Вопрос:
В чём конкретно ты давал ему наставления и на что конкретно увидел, что он отвечает?
Мы слушали ваш диалог. Как только он рассказал о себе и о своей позиции, ты сразу же поддержал его и выражал согласие. Большинство вашего разговора – были ответами на вопросы по фикъху. Что же касается вопросов манхаджа, то был упомянут только один вопрос. Вот ваш дословный разговор этого вопроса:
Ринат Абу Мухаммад говорит: «Шейх, есть вопрос, касающийся манхаджа – что происходит у вас, то же самое происходит и у нас, а частности, что касается вопроса джарха и таджриха. Я хочу спросить лично о себе. Бывает, что приходит ко мне молодёжь и обязывает меня словами некоторых шейхов. Я сейчас не имею в виду тех, кто известен своей хизбией или тех, в отношении которых нет разногласии среди Ахлю-Сунны, однако я имею в виду слова некоторых шейхов относительно других. Например, приходит ко мне человек и говорит, что есть приверженец нововведений, и ты должен упоминать о нем в своих уроках. Я говорю, что не хочу говорить о нём, во-первых, я не знаю его, не слушаю его и не читаю его книги»
Тут ты перебиваешь его и говоришь: «Люди не нуждаются в нем».
Ринат продолжает: «Если бы его книги были распространены, также и уроки его, тогда я говорил бы о нём».
Ты перебиваешь: «Все верно говоришь, всё верно».
Ринат продолжает: «Например, шейх Али ибн Хасан. Когда поднимается разговор вокруг него, я говорю, что нет у него никакого влияния в нашей стране, нет его уроков, нет его переводов. Я даже не знаю никого из требующих знания, кто являлся бы его учеником. Зачем мне вообще говорить о нем и посвящать людей в это?!»
Ты перебиваешь и говоришь: «Всё верно! Это и есть правильный манхадж, по которому мы идём. Но некоторые излишествующие (аль-гъулят), да наставит их Аллах, ты должен всегда быть с ними согласен – если ты не назовешь такого-то нововведенцем, то ты такой же, или же твоя саляфия не в порядке, или ты не ясный и тому подобные обзывания, с которыми мы боролись».
Продолжает Ринат: «Эти слова я не говорю от себя. Мы всегда стараемся держаться больших ученых. Например, говорит шейх аль-Фаузан: «Сторонитесь этих вещей, закопайте их».
На что ты сказал: «Это и есть настоящий манхадж. Это и есть настоящий манхадж».
(Запись этих слов имеется).

Второй вопрос:
Уважаемый шейх, ты сказал: «Он играющий с религией, притворяется».
Вопрос:
В каких вопросах он играет с религией? В чём проявилось это? Извести нас об этом, чтобы мы побудили его к покаянию и остерегали людей от него и этой его «игры». Как мы сказали, это письмо распространено в интернете, так же обещаем вам, что распространим ваш ответ.

Третий вопрос:
Ты сказал: «В действительности, он не кто иной, как призывающий ко лжи».
Вопрос:
К какой лжи призывает наш брат Ринат Абу Мухаммад? Мы хотим, чтобы ты предоставил одно доказательство на это с его слов, записанных или написанных, для того, чтобы предостеречь тысячи людей, которые извлекают пользы с его уроков, в которых призыв к Корану и Сунне.

Четвёртый вопрос:
Шейх, ты сказал: «Он из тех, кто призывает к посещению уроков нововведенцев и слушать их».
Вопрос:
Назови, о шейх, одно имя нововведенца, к посещению которого призывал бы Абу Мухаммад и также побуждал слушать его, просим с доказательством с его же написанных или записанных слов. Хотели бы напомнить вам о хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы вы также напомнили о нём тем людям, которые возвели ложь на нашего брата: «Того, кто скажет о верующем то, чего в нём нет, Аллах поместит в “радгъатуль-хабаль” (выделение обитателей Ада), и быть ему там, если не исправит он то, что сказал и не покается». (См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» № 6196).

Пятый вопрос:
Сказал уважаемый: «Ринат Абу Мухаммад предостерегает от своих братьев из числа сторонников Сунны, которые известны и засвидетельствованы тем, что у них труды в распространении Сунны и порицание нововведении и хизбии».
Вопрос:
Назови одно имя, от которого предостерегает Ринат из числа сторонников Сунны, которые известны и в отношении которых было засвидетельствовано, что у них труды в распространении Сунны, с доказательством на это с его записанных или написанных слов. Напомним вам хадис, чтобы вы напомнили и тем людям, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Достаточно стать человеку лжецом, чтобы они рассказывал обо всём что слышит». (Муслим 1/23).

Шестой вопрос:
Шейх, ты сказал: «Я удостоверился и убедился через доказательства, которые указывают на то, что он (Ринат) отклонившийся от Сунны»
Вопрос:
Мы хотим от уважаемого шейха, чтобы он привёл хотя бы одно доказательство, которое указывает на отклонение Рината от Сунны, с его же записанных или написанных слов. А также желаем доказательство из Курана и Сунны, которые указывает на его отклонение от Сунны для того, чтобы побудить его к покаянию, а также предостеречь молодёжь от этих отклонений, в которые он мог впасть сам не замечая. Также упомяни нам тот путь или средство, посредством которого ты убедился, что он отклонился, как ты утверждаешь.

Седьмой вопрос:
Ты сказал: «Этот человек отклонившийся от Сунны»
Вопрос:
В чём его отклонение? Мы хотим доказательства на эти слова с его же записанных или написанных слов, где он пошёл в противоречие Сунне, а также довод, на основании которого вы вывели его из Сунны. Барака-Ллаху фикум!
Шейх, вначале ты сказал: «Я не знаком с ним».
Вопрос:
Уважаемый шейх, как ты можешь советовать братьям брать знание от Рината, а сам ты не знаешь его? Месяца два назад ты сказал:
«Меня спросили про брата Абу Мухаммада Рината Ат-Татари. Я встречался с этим братом в Мединском Исламском Университете и увидел в нем большое стремление к Сунне, (стремление) приносить пользу братьям, (озабоченность) призывом к саляфитскому манхаджу, недопущением раскола, большое стремление собрать и объединить братьев. Он является требующим знание. Поэтому я делаю наставление братьям советоваться с ним, поддерживать с ним связь и брать от него знания. Мы просим Великого и Величественного Аллаха даровать нам и ему поддержку в следовании истине и принятии здравых решений».
Если ты скажешь, что сказал эти слова, основываясь на похвалу некоторых братьев в его адрес, и что ты ошибся, то что даёт тебе гарантию, что ты не ошибся, когда предостерег от него основываясь на слова тех, которые налгали и оклеветали его?! Шейх, извести нас, что ты знаешь про их усердие в распространении таухида и сунны? И удостоверился ли ты в их правдивости? У Аллаха мы просим о помощи!
Здесь, мы хотим напомнить тебе слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Судьи бывают трех видов, двое из них в Огне, а один в Раю. Тот, кто знал истину и судил согласно ей, тот в Раю. Тот, кто знал истину, но судил на основании своих страстей, тот в Огне, и тот, кто судил, не обладая знанием тоже в Огне». (См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» № 4446, 4447).

Восьмой вопрос:
Шейх. У этого брата (Рината) имеются уроки на русском языке. По «Книге единобожия» у него не меньше 250 уроков. Эти уроки представляют собой переведенные труды наших больших ученых, таких как Ибн Баз, аль-Усаймин, также два шарха шейха аль-Фаузана – краткий шарх и большой, Салих Аль аш-Шейх, «Тайсир аль-‘Азиз аль-Хамид», «Фатх аль-Маджид», и других ученых.
Также у него есть переведенные уроки «‘Акиды Уасытыйи» шарха ибн Усаймина.
Если выражаться кратко, у него не меньше 1000 уроков по единобожию, не говоря уже про его уроки по фикху, сунне, тафсиру и т.д. Так что нам делать с этим всем? Удалить и предостерегать людей от этого, или что?
О уважаемый шейх, просим вас не игнорировать это письмо. Как было сказано, оно было переведено и распространено в интернете. Это письмо прочитано тысячами и все ждут ваш ответ.
Мы научились у вас и подобных вам шейхов, что наша религия не подобна религии суфистов, у которых человек обязан принимать слова шейха без колебаний и требовании доказательств. Хвала Аллаху, у саляфитов все на доказательствах.
Вы сказали то, что уже сказали, и молодёжь в ожидании вашего ответа, дабы ваш джарх был разъяснённым и подкрепленным доказательствами. Барака-Ллаху фик!
Или хотя бы назови нам имена своих передатчиков и тех, кто убедил тебя в том, что брат Абу Мухаммад Ринат отклонившийся от Сунны, призывает ко лжи и остерегает от приверженцев Сунны, чтобы мы могли адресовать и им эти вопросы.
О шейх, мы любим тебя ради Аллаха, и хотим дать тебе и другим шейхам наставление, чтобы вы не торопились выдвигать постановление среди молодёжи в странах Европы и России и в соседних с ними странах. Ведь там есть такие, кто заявляет о том, что он саляфит, тогда как он быть может лицемер, работающий на спецслужбы, его работа – работа его прадедушки Абдуллаха ибн Сабаъ, да обережёт Аллах нас от их зла! Поэтому, если придёт к вам человек, и начнёт остерегать от того, кто известен своим правильным манхаджем, известен своим призывом к Корану и Сунне, то не торопись, о почётный шейх, и выслушай вторую сторону, быть может, этот первый - смутьян, который желает смуты.

Да благословит тебя Аллах! Ждём ответа.
Хвала Аллаху в начале и в конце, мир и благословение пророку, его семье и его сподвижникам.

Ваши братья из России и соседствующих с ней республик.

رسالة مفتوحة إلى فضيلة الشيخ خالد الردادي حفظه الله

من إخوانكم من روسيا إلى الشيخ خالد الردادي:

الحمد لله وكفى والصلاة والسلام على من اصطفى
وبعد:
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
لقد أخرج أحمد والترمذي عن أبي الدرداء –رضي الله عنه- أن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - قال: "مَنْ رَدَّ عَنْ عِرْض أَخِيهِ رَدَّ اللَّه عَنْ وَجْههِ النَّارَ يَوْم الْقِيَامَة".
شيخنا، فإن الأخ رينات أبا محمد - أخ سلفي وله سبق في نشر التوحيد والسنة في بلاد روسيا، ولا يربطنا به عرض دنيوي ولا تجارة ولا شيء من هذا، لكن أخذتنا الغيرة لأجل الدين فأحببنا أن نذب عن عرضه ونستفسر منك في تجريحك إياه لعل الله يأجرنا فـإنه جواد كريم.
يا شيخ خالد –بارك الله فيك- قد سائتنا اليوم كثيرا كلمتك الأخيرة في حق أخينا رينات أبي محمد التتري الذي نعرفه جيدا و يعرفه كثير من المسلمين في الساحة الناطقة باللغة الروسية.
كم فرحنا عندما سمعنا كلامك منذ شهرين تقريبا في أخينا رينات أبي محمد حينما أثنيت عليه خيرا وقلت إنك لمست منه رغبة في الخير ونصحت المسلمين أن يتواصلوا معه. فإن فرحنا ليس سببه أن أخانا بحاجة إلى تزكيات، كلا والله، فإن المرء يزكيه عمله وجهوده كما قال الشيخ ربيع المدخلي – حفظه الله - فأعمال الأخ وجهوده وثمراته معروفة وغنية عن التزكيات وإنما سبب فرحنا هو تفاؤلنا بهذه التزكية أن أصحاب الفتن الذين يحذرون منه سيكفّون ألسنتهم وسيكفون شرهم منه.
ولكنك أصدرت عكس ما قلت في هذا الأخ، وأخذ كلامك ينتشر بعنوان "رينات رجل منحرف عن السنة"، وقد قلت فيه إنه متلاعب وإن إبداء حبه للسنة وبغضه للبدعة أمر في الظاهر كما قلت إنه من دعاة الباطل وغيرها من الكلمات...
للأسف الشديد لقد زاد كلامك فتنا بين السلفيين في الساحة الروسية يا شيخ.
شيخ خالد إن كنت لا تعرف الرجل فكيف تحذر منه، خاصة وأن عندك كلاما سابقا تثني فيه عليه، فما الذي تغير أو غيُّر؟!
شيخ – وفقك الله – إن كنت تريد أن تتراجع عن ثنائك للرجل فليس من الضروري أن يلحقه كل هذا الطعن والتحذير.
للأسف الشديد ينتشر هذا الكلام في الإنترنت بشدة بين أوساط السلفيين ويشمت به الحزبيون والخوارج الذين كانوا يبغضون أخانا رينات من قبل ومن بعد...
لماذا يا شيخنا لم تكتب لرينات كي تتأكد منه شخصيا في تلك الأمور التي قدمها لك هؤلاء؟
والذي يحزن ويزيد الطين بلة هو تراجعك السريع في فترة قصيرة من ثناء ومدح إلى ذم وقدح، هذا أمر –رعاك الله– يزعزع الثقة في بعض المشايخ لدى العوام.
شيخنا – حفظك الله – ما وجدت عليه الأخ رينات من خير ورغبة في نشر السنة وبغض للبدعة في مجلسك الأول فهو على هذا إلى اليوم نحسبه كذلك ولا نزكيه على الله.
الأخ رينات مذ خمسة عشر عاما وهو يدعو إلى السلفية في بلادنا ويبين أهمية الرجوع إلى العلماء ومن هم العلماء ويبين فضلهم ومآثيرهم.
وفي الحقيقة ليس بغريب أن يحصل مثل هذا من بعض المشايخ في المدينة بسبب الكذب والافتراء من قبل بعض الطلاب عندكم من بعض جمهوريات ودول الاتحاد السوفيتي سابقا على مثل أبي محمد، إن شئتم سمينا لفضيلتك أسماءهم، وقد جرب الشباب الروسي السلفي الكذب منهم كثيرا.
وليست هذه بأول مرة وقد كان مثل هذا مع الشيخ عبد الله البخاري حيث ذهب أحدهم إليه وكذب وافترى على أخينا أبي محمد، حتى قال الشيخ في مجلس من المجالس: "الحمد لله خمد الله ذكر رينات بجهودنا"
والله المستعان وفهناك القيام أمام الملك الجبار.
والله يا شيخ هم أول من قاموا بالفتنة وفرقوا صفوف السلفيين حين ظهورهم وذلك قبل خمس سنوات تقريبا.
هم يفترون على إخواننا الدعاة كذلك يشتغلون بالجرح والتجريح ملتجئين إلى الكذب والافتراء في تجريحاتهم!
أما أتباعهم فهم مرضى لو رأوك بجنب تبليغي أو إخواني تدعوهم إلى الحق لرموك بالضلال!
هم يفترون على رينات بأن له علاقة مع جمعية إحيا التراث الخ... وهذا كذب وبهتان
الأمر كما قال العلامة صالح السحيمي –حفظه الله- إن بعض أصحاب الفتنة يستغلون مكانتهم عند العلماء والمشايخ ثم يكذبون عندهم على إخوانهم ويحصلون منهم على الجرح والتحذير من فلان وعلان!
شيخنا قد تعلمنا من أمثالكم ومن مشايخكم أنه لا بد للمسلم أن يحسن الظن بإخوانه، فمن باب أولى العلماء وطلبة العلم. فضيلتك بشر تخطئ وتصيب، وكل يؤخذ من كلامه ويرد إلا الرسول صلى الله عليه وسلم. وقد قال النبي صلى الله عليه وسلم: "إنما أنا بشر وإنه يأتيني الخصم فلعل بعضكم أن يكون أبلغ من بعض فأحسب أنه صادق فأقضي له بذلك فمن قضيت له بحق مسلم فإنما هي قطعة من النار فليأخذها أو ليتركها"
ففي الحديث إشارة إلى أنه لا بد من الاستماع للطرفين ومع ذلك قد يكون أحد الطرفين أفصح وأبلغ و يحسب القاضي أنه صادق، و لكنه مع ذلك يكون مبطلا. فهذا ظننا بفضيلتكم وفضيلة الدكتور البخاري، حفظكم الله ورعاكم.
نعذرك في كلمات قلتها وقد استمع إليها خلق كثير ونعتقد أن للشباب الروسي السلفي حقا في طلب جواب من فضيلتك على الأسئلة الآتية.
يا شيخ، قد ترجمنا هذه الرسالة ونشرناها في شبكات الإنترنت فالعالم السلفي الروسي كلهم جميعا ينتظرون جوابكم على هذه الأسئلة.

السؤال الأول:
قلت في كلمة سجلتها أخيرا: "بدأت أكلمه أناصحه فوجدت منه تجاوبا"

السؤال: في أي شيء ناصحته وفي أي شيء وجدت تجاوبا منه؟
وقد استمعنا الى حواركم المسجل
مجرد أن حدثك أخونا رينات على ما هو عليه لم يكن منك إلا إقرار له وتأييد. وقد كان جُل كلامك أجوبة على أسئلة فقهية أما ما يتعلق بالمسائل المنهجية فكان سؤالا وحيدا فقط، وهذا نص حواركم:
قال ابو محمد: "شيخنا في مسألة منهجية ما يحدث عندكم هنا يحدث عندنا، خاصة في مسائل الجرح والتجريح وما إلى ذلك. أنا فقط أسأل عن موقوفي أنا. أحيانا بعض الإخوة يأتوني و يلزموني بكلام بعض أهل العلم - ما أقول في من عُرف بالحزبية ولا خلاف عليه بين أهل السنة ولكن أقول عن كلام بعض مشايخ في بعض المشايخ - فمثلا لو أتاني فلان و قال: يوجد فلان مبتدع و أنت لا بد أن تتكلم عليه في الدروس. فأقول أنا لا أريد أن أن أتكلم عليه لأن الفلان أولا لا أعرفه و لا أستمع اليه و لا أقرأ كتبه"
ثم قاطعت فضيلتك كلامه وقلت: "ولا حاجة للناس إليه"
ثم قال أبو محمد: "لو نُشرت كتبه و أشرطته أتكلم"
ثم قال فضيلتك: "أحسنت، أحسنت"
ثم قال ابو محمد: "مثلا الشيخ على بن حسن لما يُتكلم فيه أقول: "ليس له أي تأثير في بلدنا، لا دروس و لا ترجمة حتى لا أعرف طالبا للعلم من تلاميذه، لماذا أتكلم فيه و أعرّف به أصلا الناس"
فقلت – يا شيخ -: "يا سلام، هذا هو المنهج الصحيح الذي نسلكه و لكن بعض الغلاة هداهم الله: إلا أن توافقني، إن لم تبدعه فأنت مثلك أو أنت في سلفيتك شيء أو أنت غير واضح مثل هذه الألقاب التي حاربناها"
ثم قال ابو محمد: "هذا الكلام ما يأتي من قِبل نفسي و نحن دائما نلتزم في هذه الأمور و أول ما نسمع نسمع للكبار، فنسمع مثلا الشيخ الفوزان يقول ابتعدوا عن هذه الأمور، يا شباب ادفنوا هذا الكلام".
فقال فضيلتك: "هذا هو المنهج هذا هو المنهج".
ثم قال ابو محمد: "أن بعض الإخوة يطلبون مني أن أرد عَلى هؤلاء فأرفض
فقال فضيلتك: هذا ما نفعل بهؤلاء هذا ما نفعل بهؤلاء" ه
(الكلام موجود ومسجل)

السؤال الثاني:
يا فضيلة الشيخ قلت: "أنه شخص متلاعب"
السؤال ما هو التلاعب الذي وجدت فيه؟ أخبرنا لنحثه على التوبة من هذا التلاعب و نحذر الناس منه و من تلاعبه و قد قلنا إن رسالتنا هذه نُشرتْ في الشبكات و نعدكم بنشر جوابكم أحسن الله إليكم.

السؤال الثالث:
قال فضيلتك: "إنه في الحقيقة ما هو إلا من دعاة الباطل"
السؤال: إلى أي باطل يدعو الأخ أبو محمد؟
نرجو من فضيلتك أَن تأتي بدليل واحد من كلامه المسجل أو المكتوب لنحثه على التوبة من هذا الباطل ونحذر الألوف المؤلفة من الشباب الذين منذ ١٥ سنة يستفيدون من دروسه التي فيها نشر التوحيد والسنة.

السؤال الرابع:
قال فضيلتك: "أنه من الذين يدعون للحضور لأهل البدعة و الاستماع لهم".
السؤال: اذكر يا الشيخ اسما واحدا ممن دعا أبو محمد الناس إلى الحضور من أهل البدعة و الاستماع إليه مع الدليل على ذلك من كلام مسجل أو مكتوب له.
ونذكركم لتذكر هؤلاء الذين كذبوا عليه عندك بقول الرسول -صلى الله عليه وسلم-: "مَنْ قَالَ فِي مُؤْمِنٍ مَا لَيْسَ فِيهِ، أَسْكَنَهُ اللَّهُ رَدْغَةَ الْخَبَالِ حَتَّى يَخْرُجَ مِمَّا قَالَ"

السؤال الخامس:
قال فضيلتك: "أن أبا محمد من الذين يحذرون من إخوانه من أهل السنة المعروفين، المشهود لهم بجهودهم في نشر السنة و ذم أهل البدعة و التحزب"
السؤال: اذكر اسما واحدا فقط ممن حذر منه أخونا أبو محمد من أهل السنة المعروفين المشهود لهم بجهودهم في نشر السنة مع الدليل بكلام مسجل له أو مكتوب. ونذكرك بقول الرسول -صلى الله عليه وسلم- لتذكر هؤلاء: "كفى بالمرء إثما أن يحدث بكل ما سمع"

السؤال السادس:
قلت: "تيقنتُ من هذا الأمر و تثبت من الأدلة التي تدل على انحراف هذا الشخص".
السؤال: نرجو من فضيلتكم ذكر دليل واحد على انحرافه من كلامه المسجل أو المكتوب و ذكر الدليل من القرآن والسنة على انحرافه لنحثه على التوبة من هذا الانحراف و نحذر شبابنا من انحرافه الذي وقع فيه من حيث لا يشعر. واذكر الطريق أو الوسيلة التي تيقنت بها فيما ادعيت، بارك الله فيك

السؤال السابع:
قلت: "هو شخص منحرف عن السنة"
السؤال: ما هو انحرافه عن السنة؟
نرجو دليلا يا شيخ على كلامك من كلام مسجل له أو مكتوب مع ذكر الدليل من السنة التي خالفها حتى أخرجتموه من السنة بارك الله فيكم.

وقلت يا شيخ عنه في البداية: "ليس لي معرفة سابقة به"
السؤال: يا فضيلة الشيخ كيف توصي الإخوة بأن يأخذوا العلم من رينات و ليس لك معرفة به؟
لقد قلت قبل شهرين عنه:
"لقد سئلت عن الأخ أبي محمد رينات التتري وقد التقيت بالأخ في الجامعة الإسلامية وقد لمست منه الحرص على السنة والنفع إخوانه والدعوة الى المنهج السلفي ونبذ الفرقة والحرص على اجتماع الإخوة والتأليف بينهم، وهو طالب العلم ولذلك أوصي الإخوة بأن يتواصلوا معه ويتصلوا به وأن يأخذوا عنه".
إن قلت: هذا بناء على كلام بعض من زكاه وأنك قد أخطأت، فما يؤمّنك يا شيخ أن لا تكون قد أخطأت في جرحه بناء على كلام بعض من تكلم فيه بالكذب والافتراء؟
وأخبرنا ماذا تعرف عن جهودهم في نَشر التوحيد والسنة وهل تيقنت من صدقهم؟ الله المستعان. وفي هذا المقام نذكرك بقول الرسول صلى الله عليه و سلم: "الْقُضَاةُ ثَلاثَةٌ قَاضِيَانِ فِي النَّارِ وَقَاضٍ فِي الْجَنَّةِ قَاضٍ قَضَى بِغَيْرِ حَقٍّ، وَهُوَ يَعْلَمُ فَهُوَ فِي النَّارِ وَقَاضٍ قَضَى بِغَيْرِ الْحَقِّ، وَهُوَ لا يَعْلَمُ فَهُوَ فِي النَّارِ"

السؤال الثامن:
يا شيخ، هذا الأخ رينات له دروس باللغة الروسية مثالا كتاب التوحيد له تسجيل ما لا يقل عن ٢٥٠ درس في شرحه باللغة الروسية وهذه الدروس عبارة عن ترجمة شروح لهذا الكتاب المبارك لعلمائنا الكبار كأمثال: ابن بار، العثيمين، و له شرحان للفوزان (شرح مطول و شرح مختصر)، صالح آل الشيخ، تيسير العزيز، فتح المجيد، وغيرهم من المشايخ.
وله أيضا ترجمة شرح عقيدة الواسطية للشيخ العثيمين
وباختصار له ما لا يقل عن ١٠٠ (الف) درس مسجل في التوحيد فقط فضلا عن دروسه في التفسير والسنة والفقه وغيرها من الدروس. فماذا نصنع بها؟ نحذفها ونحذر الناس منها أم ماذا؟

يا فضيلة الشيخ نرجو منك أن لا تعرض عن جواب على هذه الرسالة وكما أخبرناك أنها قد نُشرت في الشبكات وقد قرأها آلاف وينتظرون جوابكم بارك الله فيكم. وقد تعلمنا منكم ومن أمثالكم أن ديننا ليس كدين الصوفية إن قال الشيخ شيئا فيجب قبول قوله من غير تردد ودون طلب للدليل.
الحمد لله السلفيون كل شيء عندهم بالدليل. وفضيلتك قد تكلمت بما تكلمت والشباب ينتظرون الأدلة كي يكون جرحك مفصلا و مدعمة بالأدلة، بارك الله فيك!
أو على الأقل أن تسمي لنا رجالك ومن أقنعوك بأن الأخ أبا محمد منحرف ويدعو إلى الباطل ويحذر من أهل الحق، لنوجه هذه الأسئلة له.

يا شيخ نحبك في الله وننصحك كما ننصح المشايخ الآخرين ألا يستعجلوا في إصدار الأحكام بين الشباب في أورابا و روسيا وجمهوريات مجاورة لها. فإن هناك كثيرا ممن يدعي السلفية وهو منافق عميل للمخابرات وشغله شغل جده عبد الله بن سبأ أعاذنا الله من شرهم، فلذلك إذا أتاكم أحد وتكلم فيمن عُرف بسلامة منهجه ودعوته الى الكتاب والسنة فلا تستعجل يا شيخنا العزيز حتى تسمع من طرف آخر لعل أول الفتان يريد شرا بالدعوة.

بارك الله فيك، ننتظر منك الجواب

و الحمد لله أولا وآخرا وصلى الله وسلم على نبيه وعلى آله وأصحابه أجمعين

إخوتكم من روسيا وجمهوريات مجاورة لها.

Аватара пользователя
Салим Абу Умар Аль-Газзи
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 фев 2015, 14:41

Сообщение Салим Абу Умар Аль-Газзи »

Что касается этого ответа, вот вы скажите мне: На что опирался шейх? Слышал сам хоть одну лекцию брата? Знает ли вообще русский язык?
Конечно же нет, а значит кто-то ему передал информацию в искажённом виде, как они сами этого хотели.
Я считаю, что всё это неправильно и усугубляет фитну.
Какие у шейха доводы?
При том, что шейхи и даже великие имамы – не пророки и не защищены от ошибок. Любой человек ошибается.

Я вам сообщу, как происходят такие вещи:
Обычно подобные люди упоминают часто перед шейхами о конкретном человеке, с которым у них вражда, несогласие и т.п. Посылают одного из "своих", который рассказывает о его ошибках, раздувая их. Потом приходит другой, делая то же самое. Потом третий… В итоге у шейха складывается определённая позиция о таком-то и убеждённость в том, что эти люди правы. Затем они хитро задают ему вопрос на уроке или позвонив ему и получают желаемый ими ответ.
Учёные говорили, что нельзя принимать обвинения одного против другого, не услышав вторую сторону. И этому учат нас хадисы.

В этой записи он говорит, что Ринат не предостерегает от еретиков.
А если его спросить: "От каких именно еретиков и с чего он это взял?", то он может только сказать: "Мне сообщили надёжные люди".
А вся беда как раз вот из-за таких "доверенных", которые поступают не на основании богобоязненности, а на основании страсти и вражде.
Ими овладевает желание ранить, унизить, бойкотировать, и зачастую причина этого в мести и зависти, что строжайшим образом запрещено в Исламе, который даже строго запрещает разговоры за спиной мусульман, что именуется как "гыба" и является тяжким грехом.

А мы ин ша-Аллах будем защищать любого простого мусульманина из числа суннитов, не говоря уже о призывающих, обучающих людей Корану и Сунне, даже если у них и есть некоторые ошибки. А у кого нет ошибок? Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Нет такого ученого, праведника или достойного человека, у которого не было бы недостатков. Однако если достоинств в человеке больше, чем недостатков, то его достоинства устраняют его недостатки. И так же если в нем больше недостатков, чем достоинств, то они устраняют его достоинства”. (См. “Джами’у баяниль-‘ильм” 2/48).
Как вы считаете, что лучше, ходить в полном мраке, если нет света, или же хотя бы со свечкой?

Мало того, что сейчас по всему миру у ахлю-Сунна кругом враги, будь то кафиры, или бид’атчики в лице ихуанов, хавариджей, шиитов и т.п., так ещё и некоторые сунниты и даже шейхи впадают в оказание им помощи в расколе рядов ахлю-Сунна.

Нужно смотреть на плоды призывающих, на их дела. Посмотрите на брата Рината, к чему он призывал столько лет? Разве не к Корану, Сунне, не к пониманию саляф? Сколько лекций по ‘акыде, сире, тафсиру, адабу?

Да, ошибки есть у каждого, но сколько пользы?
И скажите, в подобных вещах больше чего, пользы или вреда для саляфитского призыва?
Ответьте сами себе на этот вопрос.

Если эти люди желали пользы и блага для мусульман и Ислама, разве не могли они с ним поговорить напрямую, уточнить всё заранее? Ведь простым рядовым мусульманам очень тяжело наблюдать за такими фитнами, они бедные сразу начинают теряться, сомневаться и т.п.
Клянусь Великим Аллахом, я лично знал сестру, которая именно из-за вот таких смут в рядах ахлю-Сунна и призывающих оставила Ислам. Пусть Аллах упасёт и убережет нас!

Так где же братство?
Где любовь во имя Аллаха?
Где доброе наставление?
Почему во время таких шейхов, как аль-Албани, Ибн База и Ибн ‘Усаймина такого не происходило в рядах ахлю-Сунна?
И такого мы не видим ни от шейха аль-Фаузана, ни от шейха аль-‘Аббада, ни от шейха аль-Люхайдана, ни от других больших учёных.
Они не порочат друг друга, не очерняют призывающих к Сунне, находят оправдания даже если сами на разных мнениях в некоторых вопросах, боятся Аллаха Всевышнего.

Следует помнить, что всего одно слово может погубить человека, ввергнуть его в Огонь, куда он будет падать семьдесят лет, и самые из опасных таких слов – это покушение на честь мусульманина не по праву. И в некоторых хадисах сказано, что худший вид риба (расточительства) – это удлинение языка в адрес брата, что это хуже даже чем зина (прелюбодеяние), и даже хуже, чем разрушение Каабы и т.п.
Одно слово против брата, может перевернуть его жизнь, и он никогда не простит это, после чего взыщет в Судный день и возьмет с обидчика награду.
Я лично не готов отдавать кому-то свои награды!
Написал
Абу Умар Салим ибн Мухаммад аль-Газзи
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re:

Сообщение gouSt »

Мощное послание братья, барака-Ллаху фикум!)
Будем ждать с нетерпением ответа шейха.
И очень радует то, как вы едины и защищаете своих братьев.

Да убережет Аллах нас всех, и шейха Халида Ар-Раддади от того, чтобы мы делали поспешные выводы о мусульманах предварительно не удостоверившись и не послушав обе стороны!

Со слов ‘Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял его в Йемен, он сказал ему: «Когда перед тобой сядут двое ведущих тяжбу и ты послушаешь одного из них, то не выноси для одного из них решения, пока не послушаешь другого, как ты послушал первого. И если ты сделаешь это, то тебе станет ясно какое постановление (следует вынести)».
Этот хадис передали Ахмад 1/111, аль-Хаким 4/93 и аль-Байхакъи 10/86.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 478, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1300, «Ирвауль-гъалиль» 2600.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сообщение ФАРУК »

hamza abu Taimiya As Salafi писал(а): Со слов ‘Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял его в Йемен, он сказал ему: «Когда перед тобой сядут двое ведущих тяжбу и ты послушаешь одного из них, то не выноси для одного из них решения, пока не послушаешь другого, как ты послушал первого. И если ты сделаешь это, то тебе станет ясно какое постановление (следует вынести)».
Этот хадис передали Ахмад 1/111, аль-Хаким 4/93 и аль-Байхакъи 10/86.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 478, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1300, «Ирвауль-гъалиль» 2600.
Когда слышишь подобные слова от обладающих знаниями, создается такое впечатление, что они никогда не слышали этот хадис. А ведь в нём есть ясное указание выслушать вторую сторону! Нельзя было разве сказать тем, кто обвинил Рината: "Пусть он свяжется со мной и тогда я скажу своё мнение поэтому вопросу"?!
Салим Абу Умар Аль-Газзи писал(а):Я вам сообщу, как происходят такие вещи:
Обычно подобные люди упоминают часто перед шейхами о конкретном человеке, с которым у них вражда, несогласие и т.п. Посылают одного из "своих", который рассказывает о его ошибках, раздувая их. Потом приходит другой, делая то же самое. Потом третий… В итоге у шейха складывается определённая позиция о таком-то и убеждённость в том, что эти люди правы. Затем они хитро задают ему вопрос на уроке или позвонив ему и получают желаемый ими ответ.
Брат, ведь это не оправдывает никого! Правильное очевидно:
Салим Абу Умар Аль-Газзи писал(а):Учёные говорили, что нельзя принимать обвинения одного против другого, не услышав вторую сторону. И этому учат нас хадисы.
Баракаллаху фийкум!
Beretta_92
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:50

Re:

Сообщение Beretta_92 »

Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Вы правы братья, многие знают эти хадисы, но во времена этих великих шейхов они еще и жили по ним! Шейх аль-Альбани все свою жизнь призывал к очищению и воспитанию. Мусульмане сегодня по милости Аллаха научились немного очищать недостоверные хадисы от достоверных, но воспитать себя на том достоверном что они узнали, пока не получается.
Джазака-Ллаху хъэйран вам за то что вы защищаете и объединяете мусульман.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Налаживание отношений между двумя (людьми), является для вас садакъой». Сахих Муслим, 720; Сунан Аби Дауд, 5243.
Субхана-Ллах, как же мало просмотров за пять лет у этой темы:
Налаживание отношений между мусульманами
Аватара пользователя
muhibbu-sunna
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 02:14

Re:

Сообщение muhibbu-sunna »

Дошло до меня сегодня, что некоторые люди вообще не боятся Аллаха и продолжают всячески клеветать на брата Рината, и их не сдерживает ни пост, ни месяц Рамадан, не говоря уже о страхе перед Аллахом за клевету на мусульманина.
В своем письме Ринат описал ясно и без приукрас ситуацию касательно спорного вопроса по поводу светских правителей, что некоторые люди сделали причиной смуты в рядах саляфитов. И из письма ясно видно, что никакого тазкия для саляф-форума Ринат у ар-Радади не выпрашивал, а лишь описал картину как есть.

А что касается его личной позиции, то Ринат об этом писал:
"Что касается лично меня, то я взял мнение шейха аль-‘Усаймина, что пока правитель мусульманин, то он считается шариатским. Однако, наши ученые нас обучили адабу при разногласиях, чтобы мы уважали мнение, которое имеет основу".

وأنا شخصيا آخذ بقول الشيخ العثيمين بأن ما دام الحاكم مسلما فهو يعتبر حاكما شرعيا، ولكن علمنا علماؤنا أدب الخلاف وأن تحترم رأيا ما دام له مستند

Неужели эти люди не боятся банкротства в День страшного Суда, когда брат Ринат станет забирать их благодеяния за обиды и клевету?! Однажды посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил людей: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “Неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвертого и ударил пятого. И тогда придется ему отдать из своих благих дел одному потом другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!» Муслим 2581.

Вот то самое письмо брата Рината к шейху ар-Рададди:

من رينات أبي محمد الكازخستاني إلي فضيلة الشيخ خالد بن قاسم الردادي حفظه الله و رعاه
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
شيخنا الفاضل، أحسن الله إليك، أستأذنكم في طرح السؤال الذي يهمني ويهم كثيرا من السلفيين في دول الاتحاد السوفيتي سابقا.
القضية أنه يوجد على الساحة السلفية الروسية موقع - منتدي مسمى ب (salaf-forum)
قد تم إنشاء هذا الموقع منذ قرابة سبع سنوات.
القائمون على هذا الموقع طلبة العلم السلفيون قد تعلموا في البلدان العربية شتى.
هم لا يعرضون في هذا الموقع سوى القرآن والسنة وأقوال السلف وأئمة المسلمين من أهل السنة والجماعة، وليس من المبالغة أن يقال إنه ليس ثمة على الساحة الروسية موقع يماثله، حتى إن كثيرا من أصحاب الفرق المختلفة الضالة يشهدون لذلك وكثير منهم يرجع إلى هذا الموقع ليحصل على علم في شيء يريده ويستفيد هناك.
وبفضل الله أولا ثم بجهود هؤلاء الإخوة كثير من الصوفية والخوارج والشيعة وغيرهم من الفرق الضالة قد رجعوا عن ضلالهم وعقيدتهم الفاسدة كما يقرون هم بأنفسهم.
هذا الموقع يحتوي على مئات من مقالات الإئمة المترجمة إلى اللغة الروسية، ومئات من مقاطع صوتية فيها فتاوى العلماء في العقيدة والفقه والأدب والمنهج إلخ..
كذلك فإن هذا الموقع فيه أقسام خاصة بالردود على الفرق الضالة لا سيما على الخوارج والإخوان والتبليغية والصوفية والرافضة وغيرهم كثير.
هذا الموقع بالذات كان له سبق في رد و دحض كل اتهامات باطلة تجاه أهل السنة (كوصف أهل السنة زورا وبهتانا بالجامية والمدخلية والوهابية)
هم دائما يدافعون عن بلاد التوحيد - المملكة العربية السعودية - و يردون على الخوارج وغيرهم من الحزبيين حتى إنه يوجد قسم خاص بهذا الأمر.
القائمون عليه معروفون بحبهم للعلماء من أهل السنة ويتضح ذلك بدفاعهم عن الشيخ الألباني والشيخ ربيع المدخلي وغيرهما من العلماء.
ومؤخرا هم نشروا على الموقع كتاب "عقيدة السلف" للإمام الصابوني وقبل ذلك "أصول السنة" للإمام أحمد وغيرها من الكتب، منها:
- "هل المسلم ملزم باتباع مذهب معين من المذاهب الأربعة" للشيخ محمد سلطان حوجندي
- "التصفية والتربية" للشيخ الألباني
- "الولاء والبراء" للشيخ صالح الفوزان
- "ﺑﺄﻱ ﻋﻘﻞ ﻭﺩﻳﻦ ﻳﻜﻮﻥ ﺍﻟﺘﻔﺠﲑ ﻭﺍﻟﺘﺪﻣﲑ ﺟﻬﺎﺩﺍ؟" للشيخ عبد المحسن العباد
و غيرها كثير بالإضافة إلى مقالات العلماء المنفردة وجهودهم بشتى فنون الشريعة، من ذلك كثير من أقوال الشيخ ابن باز والشيخ ابن عثيمين والشيخ الألباني والشيخ مقبل -رحمهم الله كلهم أجمعين- وغيرهم من العلماء المعتبرين سواء من المعاصرين أم المتقدمين.
أنا لا أزكي على الله أحدا لكن ما تقدم من نفع هذا الموقع جزء يسير من ذلك النفع العظيم للإسلام والمسلمين. لكن كما علمنا النبي - عليه الصلاة و السلام – "أن من لا يشكر الناس لا يشكر الله"
وفي الحقيقة يا شيخي إنه والله محسود، لا أقول أنه محسود من قبل الفرق الضالة، بل محسود من قبل من يدعي الدعوة السلفية من طلبة العلم، وقد كان يقول شيخنا محمد بن صالح العثيمين أن الحسد مرض أكثر انتشارا بين طلبة العلم، نسأل الله العفو و العافية
والسؤال يا الشيخ:
قد أخذ بعض الإخوة يذمون ويحذرون أشد النحذير من هذا الموقع ومن إخوانهم الذين يستفيدون منه، وذلك لسبب قضية معينة متعلقة بحكام دول آسيا التي كانت من ضمن اتحاد السوفيتي وبعض دول الاتحاد السوفيتي سابقا.
المشكلة أن الذين يحذرون من الموقع قد لوحظ لديهم غلو نحو رؤسائهم وحكامهم، حيث إنهم يلزمون كل سلفي أن يعتبر هؤلاء الحكام شرعيين وإلا رموا الإخوة بالحزبية
المشرفون على هذا الموقع لم يوافقوهم في بيان حال هؤلاء الحكام الذين عندهم أقوال خطيرة في الدين ولا يحكمون بشرع الله إطلاقا لا في قليل و لا في كثير، بخلاف بعض حكام العرب، مع أنهم لا يكفرون هؤلاء الحكام ولا يدعون إلى الخروج عليهم بل يقولون بالسمع والطاعة لهم من باب المفسدة والمصلحة،
ويقول أصحاب هذا الموقع إن مثل هذه القضايا المتعلقة بهم يجب الرجوع فيها للعلماء، و قد رجع فعلا أصحاب هذا الموقع واستنصحوا كثيرا من المشايخ والعلماء كالشيخ:
- محمد بن ربيع المدخلي والفواز المدخلي من السعودية
- وحسن بن عبد الوهاب البنا من مصر
- والشيخ فلاح مندكار وسالم الطويل من الكويت
- وغيرهم من المشايخ
وأجوبتهم موجودة مسجلة ومكتوبة
وحاولوا أن يسألوا اللجنة الدائمة لكن ما استطاعوا ..
لكن هؤلاء الإخوة الذين يحذرون من الموقع، يضربون بعرض الحائط ذلك الرأي الذي ذهب إليه أصحاب الموقع وهم يأخذون أقوالا عامة للعلماء الذين نصوا على شرعية الحكام في بلاد العربية وبخاصة المملكة السعودية ثم ينزلون هذه الأقوال على رؤساء دولهم. مع أن أصحاب الموقع يقرون بأن مسألة مختلف فيها،
وأنا شخصيا آخذ بقول الشيخ العثيمين أنه ما دام الحاكم مسلما فهو يعتبر حاكما شرعيا، ولكن علمنا علماؤنا أدب الخلاف وأن تحترم رأيا ما دام له مستند وفي حالنا المذكور هو فتاوي المشايخ حفظهم الله.
شيخنا، الإخوة من الموقع ما تكلموا من عند أنفسهم، بل اعتمدوا على أدلة وأقوال علماء أهل السنة منهم:
- الشيخ العلامة أحمد ابن حجر علي البوطمي الذي قد نص في "العقيدة السلفية" أن الحاكم يجب سمعه وطاعته ما دام هو مسلم يقيم الصلاة و يحكم بشرع الله.
- وكذلك اعتمدوا على الشيخ الألباني أن الحاكم الذي أمر الله بسمعه وطاعته هو الذي يحكم بشرع الله،
- وكذلك اعتمدوا على الشيخ ابن باز الذي قال أثناء رده على رئيس تونس السابق - الذي كان يزعم أنه أمير المؤمنين و بالتالي من صلاحياته أن يمنع تعدد الزوجات - فرد عليه الشيخ ابن باز بأن أمير المؤمنين هو الذي يحكم بالقرآن و السنة و لم يختلف العلماء في ذلك.
- كذلك اعتمدوا على الشيخ الراجحي في أن الحاكم الذي لا يحكم بشرع الله مطلقا لا يمكن أن يكون حاكما شرعيا.
- كما اعتمدوا على الشيخ الفوزان فإنه قد سئل عن حكام دول إفريقيا الذين لا يحكمون بشرع الله فقال الشيخ إن هؤلاء الذين يستحيل إزالتهم فيجب التحلي بالصبر،
- وكذلك اعتمدو على الشيخ عبد المحسن العباد لما سئل عن بيعة الحكام العلمانيين فأجاب أن مثل هؤلاء لا بيعة لهم لكن يطاعون في المعروف.
- وكذلك اعتمدوا على أقوال المشايخ الأخرى.
شيخنا في كثير من دول الاتحاد السوفيتي سابقا يوجد الشباب الذين تأثروا بالخارجية والتكفيرية، فأصحاب الموقع يعتبرون الغلو في الحكام - الذين لا يهتمون بالدين بل يمنعون بعض شعائر الاسلام - يؤدي إلى زيادة ضلال الشباب المتأثرين بالخارجية أكثر فأكثر ما يجعلهم يعتبرون السلفيين سلفي السلطة والمداهنين مع حكامهم ثم ينفرون من الدعوة السلفية.
شيخنا أنا لا أسأل مع من الصواب في مسألة حكام دول آسيا ودول الاتحاد السوفيتي سابقا، هل هم الشرعيون أم لا، و قد بينت موقفي من ذلك، حتى و إن قلنا إن أصحاب الموقع مخطؤون في هذه المسألة، لكن هل الذين يحذرون من هذا الموقع مصيبون في امتحان السلفيين بهذا الموقع و اتهامهم بأنهم حزبيون و أخوانيون و خوارج؟
هل يصح التحذير من هذا الموقع الذي فيه من الفوائد الشيء الكثير التي لا توجد في كل المواقع بمجموعها الموجودة على الساحة الروسية؟
و قد بينت أن أخواننا من الموقع لا يتكلمون من عند أنفسهم، بل يعتمدون على كلام العلماء، بخلاف هؤلاء الذين يتكلمون من قبل أنفسهم زاعمين أنهم قد بلغوا مرتبة الإجتهاد حتى يضللوا السلفيين.
مع العلم أن أصحاب هذا الموقع يعدون الحكم بغير ما أنزل الله من الكفر الأصغر و يفصلون في المسألة كما بين العلماء، و هناك على موقعهم كتاب مترجم بنذ السنوات لبندر العتيبي في هذه المسألة. هم لا يكفرون أحدا من الحكام الذين ينتمون إلى الإسلام فضلا عن الدعوة إلى الخروج عليهم.
يا الشيخ، هذا السؤال مهم جدا للمسلمين في دول الاتحاد السوفيتي سابقا لأن هذه المسألة جعلها المعترضون على الموقع نقطة الفرقة و الاختلاف بين الإخوان السلفيين. و نرجو أن نسمع توجيهكم بهذا الخصوص.
وبارك الله فيكم.
أخوكم في الله رينات أبو محمد الكازخستاني

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Сообщение Aleesh »

Шейх Рабиа Аль-Мадхали: Если направил джарх в адрес человека, известного приверженностью саляфии, то или приведи ясные, сильные и убедительные доводы, или извинись!

Говорит шейх Рабиа Аль-Мадхали в послании "Насыха ахауия иля Фалих Аль-Харби аль-уля уа ас-сания":

"И в конце я скажу: вынесение постановлений (хукмов) в отношении людей, которые относятся к саляфитскому манхаджу, и чьи голоса говорят о том, что они - саляфиты, без указания причин, без доводов и ясных доказательств стало причиной огромного вреда и большого раскола во всех странах. Обязательно нужно тушить эти смуты, предоставляя аргументы и ясные доказательства, которые разъяснят людям и убедят их в правомочности данных постановлений, или же (обязательно) извиниться за вынесение этих постановлений.

Разве ты не видишь, что ученые из праведных предшественников привели аргументы и ясные доводы на заблуждение сект рафидитов, джахмитов, му'тазилитов, хариджитов, кадаритов, мурджиитов и др., и не ограничились изданием постановлений в отношении групп и личностей без предоставления достаточных и убедительных аргументов и ясных доказательств? Наоборот, они написали много обширных трудов с разъяснением истины, которой придерживается ахлю сунна уаль-джама'а, и разъяснением заблуждения, на котором эти секты и личности.

Как ты думаешь, что если бы их критика была слабой, а их доказательства хлюпкими, хоть они и совсем не таковы?
Или если бы они ограничились только изданием постановлений, и сказали: "Такая-то группа - это заблудшие джахмиты. - И: Такой-то - джахмит. - И: Такой-то - суфист-могилопоклонник. - И: Такой-то - приверженец единства бытия. - И: Рафидиты - приверженцы заблуждения и крайностей, они обвиняют в неверии сподвижников и ругают их. - И: Кадариты и му'тазилиты из числа заблудших сект".
Или если бы их критика была слабой, и когда обратились к ним с требованием предоставить аргументы и ясные доказательства и разъяснить причины обвинения этих групп в заблуждении, они бы сказали: "Мы не обязаны этим. Это (требование доказательств) - заблудшее правило, посредством которого вводится в заблуждение исламская община".

Как ты думаешь, если бы они поступили так, действительно ли тогда бы считалось, что они посвятили себя помощи Сунне и подавлению заблуждений, ереси и нововведений? Ответ: Нет. И тысяча раз нет.

И, поистине, кто критикует людей, известных своей приверженностью Сунне, тот нуждается в доводах еще более сильных и еще более ясных".

См.: http://ar.alnahj.net/article/13
Закрыто